Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 23:01, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить средства лоббирования, используемые для продвижения. Соответствуя цели, поставлены следующие задачи:
Исследовать суть и специфику лоббирования
Проанализировать лоббирование как метод продвижения
Изучить особенности продвижения субъекта в коммуникативной среде
Рассмотреть средства лоббирования как средства продвижения компании
Исследовать особенности лоббирования компании в коммуникативной среде на примере компании FOREX.
Введение…………………………………………………………..…….…….3
ГЛАВА 1. Теоретические основы лоббирования как метода продвижения субъекта PR
Лоббизм: сущность, цели, задачи и субъекты……..……………….7
Сущность продвижения компании посредством лоббирования....11
1.3 Особенности и средства лоббирования компании в коммуникативной среде…………………………………………………………………………….…13
ГЛАВА 2. Анализ лоббистской деятельности компании FOREX
2.1 Место компании FOREX в масс-медиа…………...…………….……...20
2.2 Специфика лоббирования имиджа компании FOREX ………………..22
Заключение…….……………………………………………………………..27
Библиографический список…………….……………………………………30
Использование тех или иных средств лоббирования в коммуникативной среде должно соответствовать целям, поставленным компанией и быть адекватным с точки зрения выбора вида СМИ, целевой аудитории, на которую оно направлено и т.п.
Посредством
коммуникативного пространства у общественности
формируется определенная позиция
и отношение к лоббируемой
компании, а в сознании формируется
образ или имидж этого
После формирования
четкой позиции общественности по отношению
к компании наступает следующий
этап лоббирования компании в государственных
структурах, характеризуемый
Таким образом, лоббирование компании в коммуникативной среде имеет свои особенности. Коммуникативная среда, воздействуя на сознание общественности, является уникальным инструментом для лоббирования компании в государственных структурах. Используя различные средства лоббирования, лобби работает с коммуникативным пространством как с мощным транслятором информации, идей и представлений, формируя общественное мнение.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЛОББИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ FOREX В КОММУНИКАТИВНОЙ СРЕДЕ
2.1 МЕСТО КОМПАНИИ FOREX В МАСС-МЕДИА
В данной курсовой работе проведено исследование специфики лоббирования популярной и известной по всему миру компании FOREX в коммуникативной среде. Компания FOREX позиционирует себя как международный валютный рынок, где одни валюты покупаются и продаются за другие. Т.е. по сути, они оказывают специфичный вид услуг, который довольно сложно позиционировать. А компании, занимающейся таким видом деятельности сложно добиться доверия у общественности. Но FOREX успешно продолжает существовать, что связано с их эффективной политикой продвижения и лоббирования. В связи с этим представляется интересным исследовать проблему лоббирования компании FOREX в коммуникативном пространстве.
В российских масс-медиа довольно часто можно встретить информацию о компании FOREX. Наибольший процент предоставленной информации представляют собой проплаченные имиджевые статьи и Интернет-рекламу.
Проанализировав информацию о компании FOREX, предоставленную в российских масс-медиа, нами были сделаны следующие выводы.
Рынок FOREX (FOReign EXchange market) — межбанковский рынок обмена одних валют на другие, сформировавшийся в 1971 году, когда международная торговля перешла от фиксированных курсов валют к плавающим. На рынке FOREX каждая национальная валюта является таким же товаром, как нефть или золото. Цены на национальные валюты зависят от экономики и политики в странах мира. Когда курс одной валюты снижается, курс другой при этом растёт — это постоянное изменение цен на валюты даёт возможность получения дохода при торговле ими.
Рынок FOREX — самый большой по обороту денег финансовый рынок мира, охватывающий все основные экономически развитые страны, на сегодняшний день имеет оборот более 3 трлн. долларов США в день.
Одно из значительных отличий рынка FOREX от других — отсутствие места для проведения торгов. Для обеспечения торговли на рынке FOREX используется Интернет, где предоставляются все возможности для анализа рынка и торговли. То есть инвестор проводит сделки посредством сети Интернет, телефона и с помощью других современных средств связи. Рынок FOREX функционирует круглосуточно в различных финансовых центрах по всему миру. Утром торги начинаются в Азии, потом перемещаются в Европу и Америку.
Наиболее активно на рынке FOREX торгуются следующие валюты: USD - американский доллар, JPY - японская йена, GBP - фунт стерлингов, EUR - евро, CHF - швейцарский франк, CAD - канадский доллар, AUD - австралийский доллар. [16]
Сотрудничество с компанией FOREX предоставляет возможность заработать быстрые миллионы, но это удается далеко не всем трейдерам.
Торговля на Международном Межбанковском Валютном Рынке FOREX несет высокий уровень риска и может не подходить для каждого инвестора. Перед тем как принять решение инвестировать в FOREX, необходимо тщательно обдумать инвестиционные намерения и уровень риска.
Что касается рекламных слоганов компании, в масс-медиа встречается следующее: «FOREX - мир финансовой свободы!». Данный слоган транслирует основное преимущество, достигаемое при сотрудничестве с компанией – финансовая независимость из-за получения высокого дохода, достигаемого благодаря деятельности FOREX.
Информация о FOREX, предоставленная в российских масс-медиа, формирует позитивный имидж не имеющей проблем и активно развивающейся компании. В коммуникативном пространстве масс-медиа можно с легкостью найти любую информацию о компании: от устройства компании до программного обеспечения для сотрудничества с ней. Стоит отметить, что при этом компания FOREX дает не только позитивную информацию о себе, но также предупреждает общественность о рисках, возможных при сотрудничестве с FOREX. Таким образом, компания создает себе образ открытой, «прозрачной» организации, не скрывающей от общественности свои плюсы и минусы. Компании лучше самой признать свои небольшие минусы и представить их общественности в более безобидной форме, чем масс-медиа сама отыщет информацию о них и раздует целый скандал, чем может испортить репутацию компании.
Коммуникативное пространство формируется из различных видов СМИ. При продвижении имиджа компании FOREX также используются различные средства массовой информации и коммуникации: ТВ и радио реклама, трансляция курсов в передаче «Новости РосБизнесКонсалтинг», официальные и информирующие Интернет-сайты, печатная реклама.
2.2. СПЕЦИФИКА ЛОББИРОВАНИЯ
Для продвижения компании FOREX в коммуникативном пространстве использовались различные средства лоббирования. Для выявления специфики лоббирования данной компании нами был проведен качественный контент-анализ, направленный на выявление основных видов масс-медиа, используемых при продвижении, и характере сообщений, которые транслируются по масс-медиа (тема, структура, оформление и т.п.).
По результатам контент-анализа выявлено, что большую часть информации о компании FOREX общественность получает из сети Интернет (65 %). На втором месте стоят печатные СМИ (28 %). Остальные 7 % приходятся на ТВ, радио и источники информации.
Продвижение имиджа компании FOREX по данным каналам имеет свою специфику:
- Сеть Интернет.
Здесь информация о компании представлена, в основном, на Интернет-сайтах, таких как www.forexpf.ru, www.forex.com, forex4you.org, fxmag.ru. На данных Интернет-сайтах представлена официальная информация о деятельности компании FOREX, системе и режиме сотрудничества. Также представлены обзорные рубрики по типу «Что говорят СМИ о нас». Язык изложения информации легок для понимания, т.к. используется публицистический стиль. Для оформления информации использовано большое количество графиков и диаграмм, иллюстрирующих описываемые объекты, что облегчает восприятие. Концепции сайтов FOREX выдержаны в едином стиле и отражают специфику деятельности компании.
В сети Интернет также присутствует реклама компании FOREX. Выдержанная в едином фирменном стиле, она обычно обращена к целевой аудитории с целью вступить в выгодное сотрудничество с FOREX, обосновывая данную позицию легким и быстрым заработком. Реклама компании FOREX часто представляет собой мини-историю успеха какого-либо человека, уже вступившего в сотрудничество с FOREX.
Помимо
официальных контролируемых источников
информации в сети Интернет представлены
неофициальные – Интернет-
- Печатные СМИ.
Информация о компании FOREX в печатных масс-медиа, в основном, представлена заказными имиджевыми статьями и рекламой. Реклама в печатных масс-медиа, как и в Интернет, выдержана в едином фирменном стиле и представляет собой мини-историю успеха человека, сотрудничающего с компанией либо разъяснительная статья от представительных лиц о деятельности и системе работы компании. Стоит отметить, что реклама FOREX в печатных масс-медиа обычно занимает одну-две и больше полос, что составляет большой процент от общего числа предоставленной в издании информации. Этот факт подчеркивает статус компании, ее успешность и прибыльность.
Нередко в печатных масс-медиа встречаются интервью одного из заслуженных членов компании, который подробно повествует о компании FOREX. Встречаются также материалы, рассказывающие, в общем, о финансах, валютной бирже и мировом банке, в которых компания FOREX упоминается как один из важнейших субъектов финансовой отрасли.
- Другие источники информации.
Помимо сети Интернет и печатных СМИ информация о FOREX встречается также в других источниках, таких как телевидение и радио. На телевидении в новостной передачи РБК (РосБизнесКонсалтинг) передаются текущие котировки и новости рынка FOREX, а по радио изредка транслируется реклама, соответствующая общей концепции продвижения компании.
Помимо ТВ и радио, существуют другие источники информации, которые также играют роль в формировании представления о FOREX. К ним относятся: реклама в маршрутных такси и объявления о предстоящих семинарах и конференциях для открытых слушателей.
Проанализировав основные виды масс-медиа, используемые компанией FOREX для продвижения и лоббирования, представляется возможным описать средства лоббирования имиджа компании в коммуникативной среде масс-медиа.
Исходя из информации, предоставленной сотрудниками компании FOREX и проведенных исследований, является возможным понять, что FOREX при лоббировании использует следующие средства:
Данные средства лоббирования компании FOREX в коммуникативной среде привели к тому, что сегодня компания является успешно развивающейся, популярной по всему миру и имеющей позитивный имидж.
Грамотная работа FOREX в области лоббирования и ее специфика четко отражена в таких принципах как ведение политики «прозрачной» организации, контроль информационных потоков и «забивание» негативной информации журналистов собственными данными.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе исследована актуальная проблема продвижения компании посредством лоббирования в коммуникативной среде.
Сегодня бизнес-структуры нуждаются в формировании и продвижении собственного имиджа для увеличения прибыли и превосходства над конкурентами. Лоббирование в данном случае выступает в качестве метода продвижения компании, и, следовательно, метода достижения высокого уровня конкурентоспособности, маркетинговой позиции, качества клиентуры и партнеров и всех других вышеперечисленных преимуществ, которые неоспоримо важны для жизнедеятельности компании. Лоббирование в коммуникативной среде, которая способна повлиять на широкое общественное мнение и охватить любую целевую аудиторию, имеет свою специфику, в частности, свои средства достижения цели.
Само лоббирование представляет собой процесс влияния заинтересованных сторон на официальные (формальные) институты управления с целью достижения своих целей с использованием определённых приёмов лоббирования, которые зависят от распределения реальной власти между управляющей и управляемой системами в государстве. Лоббирование имеет свои субъекты: группу давления, группу интересов, непосредственно самого лобби, в роли которого может выступать как отдельное лицо так и организация, и властные структуры. Целью лоббирования является представительство и продвижение интересов какого-либо частного субъекта в государственных кругах с целью принятия последними ряда документов и законодательств, имеющих пользу лоббируемому субъекту. Данная цель достигается различными средствами и методами, которые имеют характерные отличия в разных странах из-за отношения к самому процессу лоббирования и законодательной базы, регулирующей данную деятельность.
Нами при рассмотрении инструментов лоббирования – метода продвижения интересов или имиджа базисного субъекта PR в глазах государственных структур – было выделено четыре группы средств:
1. Группа общественного мнения, представленная средствами, активизирующими общественное мнение.
Информация о работе Лоббирование компании в коммуникативной среде