Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 09:38, курсовая работа
Целью работы является выявление роли стереотипов в системе массовых коммуникаций и определение значения стереотипизации в осуществлении функций СМК. Для осуществления поставленной задачи в рамках исследования раскрываются базовые понятия, устанавливается связь между ними, приводятся практические примеры, на основании социологического эксперимента доказывается подсознательное стремление человека к шаблонному мышлению.
Введение…………………………………………………………………............3
Глава 1 Базовые понятия, их взаимосвязь и роль в процессе коммуникации
1.1 Понятие стереотипа: его сущность и психологические механизмы формирования………………4
1.2 Определение средств массовой коммуникации и их функции..………………………………………………………..7
1.3 Стереотип в системе массовых коммуникаций…………………………10
1.4 Роль стереотипов общественного мышления в коммуникационном процессе……………………………..12
Глава 2 Исследования и практическое применение стереотипов в рекламной коммуникации
2.1 Изучение влияния зрительных стереотипов на восприятие образа товара (на основе социологического исследования О. Грызунова).……...….……..17
2.2 Использование стереотипов женщины в рекламе…………..…………...20
Заключение……………………………………………………………..............26
Список используемой литературы…………………………………................27
Рис. 4. Реклама дезодоранта фирмы «Axe».
Идеальный возраст.
Образ, навязываемый средствами массовой коммуникации, это не просто тощая женщина – это молодая тощая женщина. В рекламе очень редко используется образ женщины старше 35, если это не реклама средств от морщин. Но есть и исключения. Так, в 2003 году Жан Поль Готье пригласил на свой показ коллекции осень/зима 73-летнюю английскую модель Дафну Селф, которая впоследствии стала лицом молодежной линии D&G Diffusion Youth (рис.7).
Все вышеперечисленные
стереотипы и многие другие создаются
искусственным путем для
Рис.5. Реклама минеральной воды «White Rock» Рис.6. Фото для рекламы фитнес-клуба
Заключение
Существенную роль в процессе восприятия информации играют принятые в исторической общности образцы поведения, ментальные шаблоны, иными словами – стереотипы. Они способствуют лучшему усвоению информации коммуникантом и помогают в осуществлении функций средств массовых коммуникаций, а именно:
- упрощают процесс усвоения информации и несут дополнительный подсознательно оценочный смысл;
- способствуют социализации индивида в соответствии с нормами, желательными для общества в данный исторический период;
- проявляют себя
как один из методов
- обеспечивают единство толкования события и явлений в данной социальной группе;
- выступают гарантом возникновения «нужных» эмоций.
Поэтому очень важно
иметь представление о
Список использованной литературы:
Информация о работе Место стереотипа в механизме осуществления функций СМК