Организация кинотеатра (на примере кинотеатра «Каро Фильм»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 19:59, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение организации сервисной деятельности кинотеатра. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
дать оценку современного состояния организации сервисной деятельности на примере конкретного кинотеатра;
охарактеризовать виды деятельности данного кинотеатра;
оценить показатели качества услуги данного кинотеатра;
изучить маркетинговую политику конкретного кинотеатра.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
Оценка современного состояния организации сервисной деятельности кинотеатра «Каро Фильм»………………………………….......................5
Характеристика кинотеатра «Каро Фильм»………………......................7
2.1.Характеристика вида деятельности……………………………………...7
2.2.Характеристика предоставляемых услуг………………………………..9
2.3.Необходимый персонал кинотеатра. Уровень его компетенции и профессиональной подготовки………………………………………….11
2.4.Характеристика контактной зоны………………………………………13
2.5.Стандарты по обслуживанию кинотеатра………….. ……..…………..17
2.6.Характеристика материально-технической базы кинотеатра………...19
Характеристика показателей качества услуги кинотеатра «Каро Фильм»……………………………………………………………………21
Маркетинговая политика кинотеатра «Каро Фильм»………………….25
Заключение…………………………………………………………………...27
Список литературы…………………………………………………………..28
Приложения

Файлы: 1 файл

Курсовая Кинотеатры по сервисной деятельности.doc

— 431.50 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

Введение……………………………………………………………………….3

  1. Оценка современного состояния организации сервисной деятельности кинотеатра «Каро Фильм»………………………………….......................5
  2. Характеристика кинотеатра «Каро Фильм»………………......................7

2.1.Характеристика вида деятельности……………………………………...7

2.2.Характеристика предоставляемых  услуг………………………………..9

2.3.Необходимый персонал кинотеатра. Уровень его компетенции и профессиональной подготовки………………………………………….11

2.4.Характеристика контактной  зоны………………………………………13

2.5.Стандарты по обслуживанию кинотеатра………….. ……..…………..17

2.6.Характеристика материально-технической  базы кинотеатра………...19

  1. Характеристика показателей качества услуги кинотеатра «Каро Фильм»……………………………………………………………………21
  2. Маркетинговая политика кинотеатра «Каро Фильм»………………….25

Заключение…………………………………………………………………...27

Список литературы…………………………………………………………..28

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Развитие рыночной экономики в России привело к иному качеству жизни, и, соответственно к иным требованиям, предъявляемым к сфере услуг. Опираясь на опыт промышленно развитых стран, можно сделать вывод о том, что в дальнейшем сфера услуг в стране будет расширяться. Об этом, как отмечает С.В. Орлов, – «красноречиво свидетельствует доля услуг в валовом внутреннем продукте развитых стран, которая в большинстве из них составляет 70% и более» [7, с. 7].

В условиях жесткой  конкуренции товаропроизводителям и производителям услуг для того, чтобы выгодно продать продукт необходимо привлечь потребителей комплексом дополнительных предложений, обеспечивающих конкурентное преимущество. Это правило в полной мере относится как к новым, появившимся совсем недавно в нашей стране, видам деятельности, так и к тем, которые существуют уже давно.

В этой связи  актуальной является организация сервисной деятельности кинотеатров. Эпоха бурного расцвета кинотеатров старого толка уже давно миновала в результате развития инновационных технологий. Рынок насыщен современной высокотехнологичной теле-, видео- аппаратурой, компьютерами. Однако рынок кино существует и продолжает развиваться, так как этот вид искусства является наиболее доступным для широких слоев населения способом проведением досуга.

В настоящее  время перед организаторами деятельности кинотеатров остро стоит проблема сохранения приобретенной аудитории и поиск эффективных способов привлечения новых зрителей. Избалованного посетителя уже нельзя удивить просто показом, пусть и захватывающей, кинокартины. Необходимо предложить ему дополнительные услуги. Это широкий спектр услуг: от элементарной продажи попкорна и напитков, до оснащения кинозалов современным оборудованием, таким, как показ в 3D формате и т.д.

Актуальность  темы исследования заключается и  в том, что современный рынок  кино в России еще не охвачен полностью, имеет большой потенциал и ждет инициативных и творческих предпринимателей.

Целью данной курсовой работы является изучение организации сервисной  деятельности кинотеатра. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  • дать оценку современного состояния организации сервисной деятельности на примере конкретного кинотеатра;
  • охарактеризовать виды деятельности данного кинотеатра;
  • оценить показатели качества услуги данного кинотеатра;
  • изучить маркетинговую политику конкретного кинотеатра.

Объектом исследования является кинотеатр «Каро Фильм», расположенный в городе Мытищи Московской области.

Предметом исследования является организация сервисной  деятельности кинотеатра.

В качестве исходной информационной базы привлекались теоретические материалы  различных авторов, учебники и учебные пособия, статистический материал, законодательно-нормативная база, а также материалы периодической печати и электронных ресурсов по теме исследования, материалы собственных исследований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Оценка современного состояния организации сервисной деятельности кинотеатра «Каро Фильм»

 

«Каро Фильм» – это крупнейшая в России сеть кинотеатров, начало создания которой положено в июле 1997 года.

Кинотеатр «Каро Фильм» в городе Мытищи представляет собой современный комфортабельный кинотеатр, который включает в себя пять залов для просмотра фильмов. Располагается он в современном здании торгового центра «Красный Кит» в центре города, который изображен на рисунке 1 (Приложение 1). Месторасположение удобно посетителям, так как до торгового центра легко добраться как на личном транспорте, так и на общественном.

Кинотеатр «Каро Фильм» предлагает посетителям гибкое расписание сеансов в различное время дня, а также ночные сеансы. Таким образом, в зависимости от возраста и личных предпочтений каждый может выбрать наиболее удобное время посещения кинотеатра и фильм, так как кинотеатр располагает пятью залами для одновременного просмотра, следовательно, репертуар показа разнообразен.

Широкие возможности  кинотеатра обусловили повышенный спрос  на его услуги различных возрастных категорий жителей города.

Необходимо отметить, что посещение кинотеатра никогда не сравнится с просмотром фильма дома, так как, даже хорошая техника домашнего видео не может создать атмосферу настоящего кинотеатра. Современная организация кинопроката существенно расширяет эти возможности. Кинотеатр «Каро Фильм» активно включается в сферу молодежных и семейных развлечений, способствует возрождению моды на массовые походы в кино (с семьей, с компанией друзей и т.д.).

Так как кинотеатр  «Каро Фильм» относится к одноименной сети кинотеатров, то он располагает большими возможностями привлечения аудитории, и ему легко выстоять в конкурентной борьбе за зрителя.

В этой связи хочется  остановиться на дальнейших перспективах развития кинотеатра, которые отмечены на официальном сайте киносети «Каро Фильм»: «Стратегия «Каро Фильм» призвана обеспечить устойчивую деятельность и долгосрочное развитие компании, используя ее конкурентные преимущества. «Каро Фильм» – лидеры кинорынка и в сегодняшней экономической ситуации намерены сохранить свои позиции, широко используя новейшие технологии кинопоказа, федеральный масштаб бизнеса и профессионализм сотрудников. Руководство осуществляет уникальное репертуарное планирование. В «Каро Фильм» идут самые интересные и увлекательные кинокартины российского и зарубежного производства, позволяя максимально удовлетворить предпочтения всех категорий зрительской аудитории. Большое разнообразие репертуара фильмов, представленных в кинотеатрах, стало возможно благодаря взаимодействию со всеми компаниями-прокатчиками, представленными на российском рынке.

Таким образом, можно сделать вывод, что в условиях возрастающей конкуренции на рынке кинопроката «Каро Фильм» видит одной из основных задач сохранение своего зрителя. Для этого он постоянно расширяется спектр дополнительных услуг, проводит гибкую ценовую политику, организовывает специальные клиентские программы, позволяющие предоставлять целый ряд льгот малообеспеченным гражданам, пенсионерам, студентам, многодетным семьям.

 

 

 

2. Характеристика кинотеатра «Каро Фильм»

 

2.1. Характеристика вида деятельности

 

Деятельность кинотеатра «Каро Фильм» направлена на организацию  культурно-развлекательного досуга населения  города Мытищи. Кроме того, ряд программ включает кинопросмотр с научно-просветительскими целями, которые предусмотрены для старших школьников и студентов.

Кинотеатр проводит установленное  количество сеансов в месяц по кинообслуживанию населения, в том  числе существует также установленное  количество специальных сеансов для детей. Особой популярностью у младших школьников пользуются популярные мультипликационные фильмы, исполненные в 3D формате, как следует из рисунка 2 (Приложение 2).

Кинотеатр организует специальные благотворительные сеансы для инвалидов, ветеранов, многодетных семей и других малообеспеченных слоев населения, что обуславливает рост его популярности среди населения города.

Таким образом, исполнение социальных программ приводит к взаимовыгодному обмену. Для кинотеатра – это его возрастающая популярность, а, следовательно, увеличение посещаемости, для малообеспеченных и социально незащищенных слоев населения – это реальная возможность культурного проведения досуга бесплатно.

Потребителями услуги кинотеатра «Каро Фильм», как было сказано  выше, являются разнообразные слои населения по возрасту и материальному достатку. Однако наибольшее посещение приходится на студентов и молодых людей со средним и выше среднего уровнями дохода. Основная возрастная категория, посещающая кинотеатр, это люди от 14 до 34 лет.

Необходимо отметить, что посещение современных кинокомплексов становится модным развлечением. Наметившаяся тенденция очевидна и на примере кинотеатра «Каро Фильм», куда охотно приходят молодые люди, и посещаемость из года в год растет.

Чаще всего люди ходят  в кино с друзьями или вдвоем, реже – с детьми и поодиночке. Соответственно репертуар кинотеатра должен быть ориентирован на вкусы широкого круга населения.

В этой связи интерес  вызывают результаты проведенных исследований о том, что сначала выбирает потребитель: фильм или кинотеатр. Согласно опросам изначально зритель выбирает фильм, а затем решает какой посетить кинотеатр и только в 23% случаев сначала выбирается фильм [5]. В свою очередь Л.В. Устюжанина отмечает: «При выборе фильма зрители ориентируются прежде всего на жанр, актеров, занятых в фильме и известность создателей фильма. Говоря о приоритетах в выборе жанра фильма, можно заключить по результатам исследования, что зрители предпочитают комедии, приключения и фантастику. Наименее популярными являются драмы и музыкальные фильмы. Ориентируясь на страну-производителя можно выделить как наиболее распространенные и поэтому популярные американские фильмы и западноевропейские. Однако зрители достаточно часто отмечали нехватку новых российских фильмов» [9, c. 11].

Эта информация свидетельствует о том, что для исследуемого кинотеатра крайне важно разработать грамотную репертуарную политику, которая в основном и будет влиять на привлечение потенциальных зрителей.

Посещение кинотеатра является круглогодичным. Однако было бы не правильно считать, что сезонность не влияет на характер посещений. Падение посещаемости кинотеатра наблюдается в январе месяце в связи с новогодними праздниками, после которых для студентов начинается напряженный период в связи с открытием сессии. Летом спрос на киноуслуги падает у населения, возрастная категория которых от 30 лет и выше, в связи с выездом на отдых и началом дачного сезона.

 

2.2. Характеристика предоставляемых услуг

 

К основной услуге, предлагаемой кинотеатром «Каро Фильм» относится услуга кинопоказа:

- в обычном формате;

- в формате 3D.

Фильмы демонстрируются  в пяти кинозалах, обустроенных по последнему слову техники. Сочетание современного звукового и проекционного оборудования, комфортабельные кресла и приятная атмосфера отдыха обеспечивают максимум удовольствия от просмотра фильма.

Для удобства потребителей услуги был создан корпоративный сайт www.karofilm.ru, работает единая телефонная справочная служба, что способствует получению исчерпывающей информации о кинотеатрах, репертуаре, расписании сеансов и прочей информации. Реализована услуга по бронированию билетов в режиме on-line через сайт «Каро Фильм», а также посредством sms-сообщений для абонентов мобильной связи. Это одновременно и услуга и рекламный ход.

К дополнительным услугам, предоставляемым кинотеатром «Каро Фильм» относится организация услуги общественного питания и организация стоянки автотранспортных средств.

В кинотеатре есть кафе, где посетитель может утолить голод до или после просмотра фильма; бары, реализующие поп-корн, шоколад, сладкие газированные напитки, воду, соки, молочные коктейли, пиво.

При расчете точек  питания учитывалось, что большая часть зрителей имеет не более 30-ти минут на то, чтобы «выпить и закусить» до сеанса, то есть в этот период система питания работает в экстремальном режиме.

В кинотеатре во время демонстрации разрешается проходить в зал с банкой поп-корна и безалкогольным напитком.

Наличие автостоянки  на 300 парковочных мест повышает доступность кинотеатра для широкого спектра зрителей. Стоянка принадлежит кинотеатру, и, при предъявлении использованного билета на фильм оплата за стоянку не взимается.

Фойе кинотеатра оборудовано  комфортными диванами, где можно отдохнуть до или после киносеанса.

Таким образом, в ходе оценки услуг, можно сделать вывод, что услуги, предоставляемые кинотеатром «Каро Фильм» взаимовыгодны как производителям услуг, так и потребителям. Владельцы кинотеатра получают прибыль от деятельности для дальнейшего развития кинотеатра и повышения благосостояния своих сотрудников, а посетители удовлетворяют свои потребности в развлечении и отдыхе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Необходимый персонал кинотеатра. Уровень его компетенции и профессиональной подготовки

Информация о работе Организация кинотеатра (на примере кинотеатра «Каро Фильм»)