Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 12:50, курсовая работа
Цель: выяснить особенности цветового сегментирования в современной журнальной рекламе.
Задачи: 1) Определить сущность цвета и его основные характеристики.
2) Рассмотреть взаимосвязь психологических и физических свойств цвета.
3) Определить, как культура влияет на восприятие цвета и цветовых сочетания
Введение……………………………………………………………………..3
Глава I Теория цвета и особенности восприятия …………………………………………...5
1.1. Сущность цвета…………………………………………………………………. ……….5
1.2. Физиология и психология цвета…………………………………………........................7
1.3. Национально-культурные особенности восприятия цвета…………………………….9
Глава II. Особенности цвета в рекламе……………………………………………………...15
2.1. Цветовые ассоциации……………………………………………………………………17
2.2. Композиция и цвет…………………………………………………………………….…19
2.3. Цветовые сочетания……………………………………………………………………...20
2.4. Взаимосвязь сезонности и цвета………………………………………………………...23
Глава III. Цветовые сочетания и ассоциации на примере современной журнальной рекламы………….…………………………………………………………………..…………26
Заключение…………………………………………………………………………………….31
Список использованной литературы…………………………………………………………33
39. Реклама косметики «Dior Addict» (см. Приложение 39). Основные цвета – бежевые оттенки и ярко-розовый.
40. Реклама автомобилей «Mitsubishi ASX» (см. Приложение 40). Реклама выполнена в черно-белом цвете с небольшими красными акцентами на логотип и размер ставки.
Заключение
В ходе нашей работы мы выяснили, что цвет особенно важен в рекламе. А ведь еще несколько лет назад к выбору цветовой гаммы в рекламе относились как к чему-то второстепенному, ориентируясь преимущественно на личные вкусы или веяния моды, то сегодня цветопсихология возводится в ранг независимой области знаний. Уже выработаны многие принципы, знание которых позволяет во много раз повысить эффективность рекламной коммуникации. Знание языка цвета — это не только хороший тон в рекламе, это необходимость.
Так, согласно последним исследованиям американских ученых, грамотный выбор цветового решения в рекламе позволяет:
- повысить реалистичность изображения;
- улучшить восприятие сообщения;
- привлечь и долго удерживать внимание;
- представить товар в наиболее выгодном свете;
- сделать рекламу
и компанию рекламодателя
- мгновенно идентифицировать тот или иной бренд;
- установить
определенную преемственную
- создать символический и эмоциональный подтекст.
Также мы рассмотрели
взаимосвязь психологических и
физических свойств цвета, и выяснили,
что воздействовать на человека на
физиологическом и
Сделали акцент на национально-культурный акцент и узнали, что в разных странах один и тот же цвет может иметь совершенно разные значения. Так, например, в России белый цвет ассоциируется со спокойствием, миром и чистотой, но в Китае этот цвет символизирует утрату, тревогу.
Многие товары у нас ассоциируется с определенным цветом. Какие именно нам помог определить Сидоров С.А. Это легко проследить на цветах упаковок различных сигарет. Если цвет красный, то нам это говорит, что сигареты крепкие, зеленые – с ментолом, синие – легкие. Зеленый цвет ассоциируется со здоровьем и не редко применяется в рекламе медицинских препаратов и др.
В практической части нашей работы мы выяснили, какие цветовые сочетания наиболее часто используются в журнальной рекламе товаров премиум-класса. Наиболее часто используемые цветовые сочетания – черный и белый, синий и белый.
Ответить на вопрос, какие цвета следует применять при разработке рекламы того или иного продукта, ответить мы абсолютно точно не сможем. Но можно ориентироваться на многочисленные исследования и не забывать особенности восприятия разных народов.
Список использованной литературы
Аверин А. Немного
о теории цвета // Библиотека Интернет Индустрии
I2R.ru (http://i2r.ru/static/469/out_
Андреева И.А. Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета. – 11.2005.
Кандинский В. О духовном в искусстве / В. Кандинский. - М.. 1992. - 107 с.
Люшер Макс. Типология
психологических свойств
Мокшанцев. Р.И.
Писхология цвета в рекламе // Центр дистанционного
образования «Элитариум» - СПб. (http://www.elitarium.ru/2003/
Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы / В.Л. Музыкант. - М.: Евразийский регион. 1998. – 296 с.
Национальные
особенности восприятия цвета // Этика
Бизнеса. Деловая риторика – 26.10.2008. (http://www.ethics-of-
Реклама: зимой
и летом – разным цветом // AdVesti. (http://www.advesti.ru/
Ромат Е. Реклама. Учебное пособие / Е. Ромат. - Киев: ИСИО Украины, 1996. - 258 с.
Сидоров С.А. Психология дизайна и рекламы / С.А. Сидоров. – Минск, 2009. - 256 с.
Топорков А.
Символика красок // Притчи народов
мира. (http://www.valery-159.narod.
Тулупов В.В. Дизайн периодических изданий / В.В. Тулупов. - Издательство Михайлова В.А. 2006. - 224 с.
Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. — Спб.: Изд. «Питер», 2000. - 225 с.
Фрилинг Г., Ауэр К. Человек – цвет
– пространство. (http://www.aquarun.ru/psih/
Цвет // Свободная
энциклопедия ВикипедиЯ (http://ru.wikipedia.org/wiki/
Эстетический
вкус по фен-шуй // Калитва.Ру. (http://www.kalitva.ru/145616-
Яньшин П.В. Национальные особенности восприятия
цвета // Центр дистанционного
образования «Элитариум» - СПб. (http://www.elitarium.ru/2008/
Яцюк О., Э. Романычева. Компьютерные технологии в дизайне. Эффективная реклама. — СПб.: БХВ-Петербург, 2001. - 432 с.
1 Аверин А. Немного о теории цвета // Библиотека
Интернет Индустрии I2R.ru (http://i2r.ru/static/469/out_
2 Цвет // Свободная энциклопедия ВикипедиЯ
(http://ru.wikipedia.org/wiki/
3 Люшер Макс. Типология психологических свойств человека. – М.: Медицина, 1994. – 123-125с.
4 Мокшанцев. Р.И. Писхология цвета в рекламе
// Центр дистанционного образования
«Элитариум» - СПб. (http://www.elitarium.ru/2003/
5 Национальные особенности
восприятия цвета // Этика Бизнеса.
Деловая риторика – 26.10.2008. (http://www.ethics-of-
6 Национальные особенности
восприятия цвета // Этика Бизнеса.
Деловая риторика – 26.10.2008. (http://www.ethics-of-
7 Топорков А. Символика красок // Притчи
народов мира. (http://www.valery-159.narod.
8 Топорков А. Символика красок // Притчи
народов мира. (http://www.valery-159.narod.
9 Андреева И.А. Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета. – 11.2005.
10 Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. — Спб.: Изд. «Питер», 2000.
11 Фрилинг Г., Ауэр К. Человек – цвет –
пространство. (http://www.aquarun.ru/psih/
12 Бреслав Г.Э. Цветопсихология и цветолечение для всех. – СПб., 2000. – С. 72
13 Сидоров С.А. Психология дизайна и рекламы. – Минск, 2009. С. 58
14 Яньшин П.В. Национальные особенности
восприятия цвета // Центр дистанционного образования
«Элитариум» - СПб. (http://www.elitarium.ru/2008/
15 Василий Кандинский. О духовном в искусстве. М.. 1992. С. 68
16 Мокшанцев. Р.И. Писхология цвета в рекламе
// Центр дистанционного образования
«Элитариум» - СПб. (http://www.elitarium.ru/2003/
17 Реклама: зимой и летом – разным цветом
// AdVesti. (http://www.advesti.ru/
18 Эстетический вкус по фен-шуй // Калитва.Ру.
(http://www.kalitva.ru/145616-
Информация о работе Особенности цветового сегментирования журнальной рекламы товаров