Особенности разработки управленческого решения в рекламной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 16:11, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение современных теоретических основ и методов рекламной работы в развивающейся рыночной экономике и использование их на практике рекламной деятельности на примере компании ОАО «Ангария».
В связи с поставленной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
изучение теоретических основ рекламы;
изучение теоретических аспектов организации рекламной деятельности;
анализ организации рекламной деятельности в ОАО «Ангария»

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ. 6
1.1 Для чего необходима реклама? 6
1.2 Виды, цели и функции рекламы 7
1.3 Целевая аудитория 9
1.4 Средства информации и носители рекламы 11
1.5 Понятие рекламного бюджета 13
Глава 2 ПЛАН РЕКЛАМЫИ РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ . 14
2.1 Этапы формирования рекламного бюджета 14
2.2 Психические процессы в формировании рекламных образов 17
2.3 Проблемы эффективности рекламы 18
Глава 3 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ В РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «АНГАРИЯ». 22
3.1 Общая характеристика деятельности предприятия 22
3.2 Оценка организации рекламной деятельности 24
3.3 Стратегии маркетинга и рекламный бюджет 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
Список литературы 32

Файлы: 1 файл

Реклама - копия.docx

— 75.50 Кб (Скачать файл)

Во-первых, приходится учитывать  тот факт, что в покупательской стратегии субъекта достаточно активно себя ведет индивидуальное подсознание, "считать" которое, в сущности, не удается никому, и в первую очередь, самому покупателю, без того, чтобы не прибегнуть к услугам профессионала психоаналитика.

Во-вторых, решение о  покупке товара или услуги принимается субъектом исключительно на индивидуальной мотивационной основе, составляющими которой могут быть многочисленные привходящие обстоятельства, где собственно реклама может быть лишь одним из них, либо не быть им вовсе, и полноту всех этих обстоятельств, по большому счету, не может учесть никакая рекламная кампания, а влияние их всех на сбыт товара или услуги не сможет зафиксировать и взвесить никакое специальное исследование.

В-третьих, специальные  исследования по выявлению эффективности той или иной рекламной кампании ориентируются главным образом на потребителей товара или услуги в ситуации, когда эти товары и услуги были объектом рекламной кампании и приобретались покупателями. Здесь практически всегда за пределами внимания исследователей оказывается эффект антирекламы, когда рекламируемый товар или услуга покупателями игнорируются именно в силу особенностей рекламной кампании, а необходимый товар (услуга), аналогичный рекламируемому, приобретается в конкурирующей или просто в другой фирме.

В-четвертых, реклама сама по себе давно стала товаром и  услугой, а стало быть — бизнесом, со всеми вытекающими из этого iфакта следствиями, такими, например, как циничный меркантилизм и конъюнктура: как говорится: "Были бы деньги..."

Сказанное вовсе не означает, что проблема эффективности рекламной деятельности утрачивает свою актуальность, как раз наоборот. Сегодня объективной реальностью (эмпирическим фактом) становится стремительное возрастание рекламных бюджетов. Следовательно, клиенты все больше вынуждены задумываться над проблемой повышения предсказуемости результатов работы рекламных агентств. Мало того, становится все больше таких клиентов, которые считают для себя не только возможным, но даже необходимым контролировать процесс создания рекламы.

Почти всегда изготовители рекламной продукции и рекламодатели сталкиваются с проблемой: к чему следует стремиться — к улучшению содержания и формы рекламных сообщений (эстетичность, этичность, интеллектуальность, юмористичность и т.п.) или к тому, чтобы реклама просто привлекала внимание как можно большего числа людей какой угодно ценой, пусть экстравагантной, пусть даже скандальной, любой. В последнем случае совсем неважно, что именно изображается в рекламных плакатах или о чем говорится в рекламных сообщениях.

Считается, что нередко  реклама, якобы неэффективная с  точки зрения специалистов, тем не менее привлекает внимание и может способствовать увеличению сбыта товаров.

Получается, что всевозможные "ляпы", которые, казалось бы, должны наносить и, вероятно, наносят ущерб  престижу рекламодателя, на самом деле могут способствовать его успеху. При этом эмоции, возникающие у потенциального потребителя, такие, как раздражение, стыд, страх, негодование, возмущение и т.п., просто игнорируются. Таким образом, оказывается, что самое главное в психологии потребителя — это элементарное любопытство, на которое и следует ориентироваться. Более того, в ряде случаев очень плохая, раздражающая, вызывающая отвращение реклама может запоминаться и в силу психологических законов восприятия оказывать положительное воздействие на сбыт товаров и услуг.

Так это или не так, ответить однозначно достаточно сложно.

Следует отметить, что  до сих пор нет единого толкования эффективности рекламного сообщения или рекламной кампании. Очень часто под эффективностью понимают прямую связь между рекламой и продажей товара, то есть способность влиять на мотивацию потребителя, его покупательское поведение, стимулировать не свойственные ему ранее потребности.

Специалисты по рекламе, в  том числе психологи, понимают, что между рекламой и продажей товаров далеко не всегда удается установить однозначную зависимость. С одной стороны, реклама может нравиться потребителю, но товар хорошо расходится лишьтогда, когда в нем есть потребность. С другой стороны, хорошо известны случаи, когда необходимый людям продукт легко реализовывался и при плохой рекламе и даже при отсутствии ее.

Понятно также и то, что, по большому счету, проблема сбыта  — это проблема цены, качества товара, степени потребности в нем, соотношения спроса и предложения и т.д. Реклама — лишь один из наиболее существенных факторов, обеспечивающих сбыт.

Как нет стола без  столешницы и бабочки без крыльев, так нет рекламы без информации о товаре или услуге. Информация о товаре — главное блюдо рекламы, а все остальное в ней — гарнир и соус. С высокой степенью вероятности можно предположить, что наиболее "эффективна" та реклама, которая... вытесняет из средств ее носителей любую другую рекламу. Иначе говоря, "эффективна" та реклама, которая монополизирует рекламное пространство как количеством, так и качеством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ В РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «АНГАРИЯ»

3.1.  Общая характеристика деятельности предприятия

Объект исследования ОАО “Ангария” т.к. это предприятие работает на рынке достаточно долго.

АНГАРИЯ - ведущий производитель  мороженого на территории России.

Качество продукции компании высоко оценено потребителями как  на территории России, так и Монголии и Китая.

Сегодня компания предлагает более 50 видов мороженого высокого качества.

Фабрика мороженого "Ангария" выпустила свое первое мороженое  в 1958 году. С тех пор каждый год  наряду с 43 ставшими традиционными  сортами мороженого, любителям мороженого и сладкоежкам представляются 5-7 новых, ранее никем не выпускавшихся  сортов мороженого.

В их числе не только ставшее  фирменным символом фабрики эскимо "Ангария" и низкокалорийное  мороженое "Морозко", но и оригинальные торт-мороженое "Сердце", а так  же шарики пломбира "Планета удовольствий".

Качество мороженого фабрики  мороженого "Ангария" по праву  считается одним из самых высоких  в регионе Восточной Сибири. Об этом свидетельствуют многочисленные награды и дипломы, которыми награждена продукция фабрики мороженого "Ангария".

Только в 2002 году два сорта  мороженого - "Венеция" и "Моя  любимая" были отмечены дипломами  Восточно-Сибирской выставки-конкурса "100 лучших товаров России", а  новинка сезона 2002 года - эскимо "премиум"-класса "Байкал" стало победителем  этого регионального конкурса производителей Восточной Сибири и получило золотую  медаль на Всероссийской выставке-конкурсе "100 лучших товаров России 2002", которая проходила летом 2002 года в Москве.

Традиционно высокое качество и широкий ассортимент мороженого фабрики мороженого "Ангария" по достоинству оценили потребители  Восточной Сибири, Республики Саха Якутия, Республики Бурятия, Монголии. В каждом из этих регионов работают представительства фабрики мороженого "Ангария".

Необходимо отметить миссию ОАО Фабрика мороженого «Ангария».

МИССИЯ КОМПАНИИ

Мы приносим радость и  наслаждение.

Мы работаем для тех, кто  любит себя баловать и открывать  для себя новые вкусы, для тех, кто заботится о своем здоровье и предпочитает экологически чистую продукцию.

Главной целью нашей работы является обеспечение непрерывного развития нашей компании посредством  оптимального сочетания интересов  потребителей, акционеров, менеджеров и сотрудников компании, ее поставщиков  и дистрибьюторов.

Лозунг нашей компании: “Прибыль, Качество, Стабильность, Персонал!”

Основной задачей компании мы считаем удовлетворение существующих и потенциальных нужд потребителей. В своих продуктах мы пытаемся с помощью наших натуральных  мороженых продуктов принести радость  и удовлетворение от вкуса каждому, кто попробует наше мороженое.

Философия компании – удовлетворение потребностей и вкусов потребителей. Создание и продвижение новых  товаров, то есть расширение ассортимента продукции. Лидерство на рынке измеряется не объемами, а эффективностью марки. Компания стремится прежде всего  быть эффективной, то есть постоянно  обнаруживать новые источники удовлетворения нужд потребителей.

Краткая характеристика реализуемого товара:

1. Эскимо (мороженое на палочке)

2. Мороженое в вафельных стаканчиках

Мороженое в вафельном  стаканчике (в ассортименте): сливочное, шоколадное, пломбир, сливочное с  шоколадной крошкой, сливочное с  орехом, сливочное с изюмом, крем-брюле, ароматизированное и др.

3. Контейнеры, тарталетки и весовое мороженое

Весовое мороженое (в ассортименте): шоколадное, пломбир, крем-брюле, ароматизированное  и др.

4. Мороженое расфасованное шариками

В коробке 8 шариков мороженого в пластиковых контейнерах и  к ним фирменные палочки. Вставляете палочку в специальную прорезь  в контейнере, немного нагреваете контейнер, раскрываете и аккуратно  снимаете его вниз. В руках у  каждого теперь шарик вкуснейшего  мороженого на палочке.

5. Торты-мороженое

Торты-мороженое с добавлением  джема, изюма, шоколада, ореха.

"Ангария" гибко работает  с предлагаемым потребителю ассортиментом  мороженого. Учет особенностей регионов  позволяет компании разрабатывать  так называемые "звездные", "хитовые"  новинки, например, мороженое в  брикетах с кедровым орехом "Байкал".

 

 

3.2 Оценка организации рекламной деятельности

Предприятие “Ангария”  для того что бы эффективно продавать  свой товар осуществляет рекламную  деятельность. В основном предприятие  использует наружную рекламу и рекламу  предоставляемую на месте продажи.

Носителями наружной рекламы  используемыми предприятием является щит с плакатом. Это является наиболее распространённым носителем наружной рекламы.

Характеристика  наружной рекламы

Достоинства

Недостатки

- заметность

-высокая частота повторений , так

как люди часто проезжают  мимо

-длительность и постоянство 

взаимодействия

- массовость

- высокая стоимость

-ограниченность времени  на один контакт 

-длительность ожидания  результатов 

воздействия

-малая информированность

-низкая избирательность  аудитории


Таблица 3.2

В службе маркетинга вопросами  рекламы занимаются отдельные специалисты  – менеджеры по рекламе, имиджу и  паблик релейшенз.

Подчиняются эти специалисты  непосредственно начальнику службы маркетинга.

В функции менеджера по рекламе, имиджу и паблик релейшенз входят разработка общего бюджета на рекламу, утверждение представляемых агентством объявлений такая организация работы предполагает целый ряд преимуществ и компаний, проведение мероприятий по прямой почтовой рекламе, устройство рекламного оформления дилерских заведений и осуществление прочих форм рекламы, которыми рекламные агентства обычно не занимаются. Фирма пользуются им  услугами сторонних рекламных агентств, поскольку такая организация работы предполагает целый ряд преимуществ.

Первым шагом в процессе разработки рекламной программы  является постановка задач рекламы. Задачи эти могут вытекать из ранее  принятых в комплексе маркетинга. Стратегия маркетингового позиционирования и подход к формированию комплекса  маркетинга предопределяют, что именно должна сделать реклама в рамках комплексной программы маркетинга. Перед рекламой можно поставить множество конкретных задач в области коммуникаций и сбыта.

Задачи рекламы (возможные).

Информативная - рассказ  о новых продуктах Фабрики  мороженого «Ангария», о новых фирменных  магазинах и.т.д.; информирование рынка  об изменении цены; исправление неправильных представлений или рассеяние  опасений потребителя;  формирование образа фирмы.

Увещевательная - формирование предпочтения к покупкам именно продукции  «Ангария»; изменение восприятия потребителем свойств товара.

Напоминающая - напоминание потребителям о том, что товар может потребоваться  им в ближайшем будущем (например, на праздник); напоминание потребителям о том где можно купить товар; удержание товара в памяти потребителей в периоды межсезонья; поддержание осведомленности о товаре на высшем уровне.

Определив задачи рекламы и рекламный бюджет, разрабатывается  общий творческий подход к рекламе, ее творческая стратегия.

После определения задач, функций рекламы и рекламного бюджета разрабатывается общий  творческий подход к рекламе, ее творческая стратегия.

 

3.3 Стратегии маркетинга и рекламный бюджет

 Маркетинговая стратегия организации ориентирована на потребителя. Его потребности и их удовлетворение «Ангария» ставит во главу своей деятельности. Прибыль у предприятия тем больше, чем больше у него покупателей.

Информация о работе Особенности разработки управленческого решения в рекламной деятельности предприятия