Особенности разработки управленческого решения в рекламной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 16:11, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение современных теоретических основ и методов рекламной работы в развивающейся рыночной экономике и использование их на практике рекламной деятельности на примере компании ОАО «Ангария».
В связи с поставленной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
изучение теоретических основ рекламы;
изучение теоретических аспектов организации рекламной деятельности;
анализ организации рекламной деятельности в ОАО «Ангария»

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ. 6
1.1 Для чего необходима реклама? 6
1.2 Виды, цели и функции рекламы 7
1.3 Целевая аудитория 9
1.4 Средства информации и носители рекламы 11
1.5 Понятие рекламного бюджета 13
Глава 2 ПЛАН РЕКЛАМЫИ РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ . 14
2.1 Этапы формирования рекламного бюджета 14
2.2 Психические процессы в формировании рекламных образов 17
2.3 Проблемы эффективности рекламы 18
Глава 3 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ В РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «АНГАРИЯ». 22
3.1 Общая характеристика деятельности предприятия 22
3.2 Оценка организации рекламной деятельности 24
3.3 Стратегии маркетинга и рекламный бюджет 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
Список литературы 32

Файлы: 1 файл

Реклама - копия.docx

— 75.50 Кб (Скачать файл)

Итак, основная цель маркетинговой  стратегии ОАО «Ангария» - привлечь как можно большее количество новых покупателей и сохранить  постоянных. Фирма не может навязывать покупателю свои правила, но должна подыгрывать правилам покупателя, стимулировать спрос на свою продукцию.

ОАО «Ангария» придерживается принципа: лучше продавать большое  количество товара по невысокой цене регулярно, чем незначительное по высокой  цене редко.

Маркетинговый отдел осуществляет горизонтальные связи между всеми  структурными подразделениями фирмы, кроме того, выполняет свои непосредственные функции и планирует будущее  развитие организации. А ОАО «Ангария»  нацелено на дальнейшее развитие. Недавно  фабрика мороженого «Ангария» получила кредит на расширение производства (замену оборудования, выход на новые рынки, улучшение качества).

Созданная служба маркетинга целенаправленно выполняет, стоящие  перед предприятием задачи. Ответственность  за выполнение этих задач возложена  на начальника отдела маркетинга.

Кроме эффекта получения  дополнительной прибыли «Ангария»  ещё предполагает укрепление репутации  фирмы и отток клиентов от конкурентов, что имеет первостепенное значение.

Расчет  эффективности мероприятий.

Размещение рекламы на щитах  г Москвы для ОАО «Ангария».

Щитовая реклама - самый традиционный, самый действенный и самый  дешевый вид наружной рекламы. Всего  по городу будет размещено 8 щитов с рекламой ОАО «Ангария»: в Юго-Восточном округе – 2 щита, в Западном округе – 4 щита и в Северном округе – 2 щита.

Средняя стоимость одного щита = 10 000 руб.

Суммарная стоимость рекламных щитов равна 80 000 руб. в месяц.

Таким образом, годовая стоимость  размещения щитов равна 960 000 руб.

Расчет  экономической эффективности стимулирования сбыта товаров фирмы проводится следующим образом:

  1. Расчет товарооборота под воздействием рекламы.

Тд = (Тс * П * Д),

где Тд – дополнительный товарооборот, вызванный рекламными мероприятиями (руб.);

Тс – среднедневный товарооборот до начала рекламного периода (руб.);

Тс = 335 767 руб.

Д – количество дней учета товарооборота в рекламном процессе 365;

П – относительный прирост среднедневного товарооборота за рекламный период по сравнению с дорекламным (5%).

Тд = 335 767 * 0,05*365 = 6 127 747,75руб. в  год.

 

2) Расчет  экономического эффекта рекламирования.

Экономический эффект рекламирования – это разница межу прибылью, полученной от дополнительного товарооборота, вызванного рекламными мероприятиями, и расходами на рекламу.

Э = Тд – (3р + Рд),

где Э – экономический  эффект рекламирования (руб.);

Тд – дополнительный товарооборот под воздействием рекламы (руб.);

Зр – затраты на рекламу (руб.) 960 000 руб.;

Рд – дополнительные расходы по приросту товарооборота (руб.) - 80% от прироста товарооборота = 6 127 747,75 * 0,8 = 4 902 198,2руб.

Экономический эффект рекламных  мероприятий может быть: положительным  – затраты на рекламу меньше дополнительной прибыли; отрицательным – затраты на рекламу выше дополнительной прибыли; нейтральными – затраты на рекламу равны дополнительной прибыли.

Э = Тд– (3р + Рд),

Э = 6 127 747,75 – (960 000 + 4 902 198,2) = 265 549,55руб.

В данном случае экономический  эффект положителен, то есть затраты  на рекламу меньше дополнительной прибыли.

ОАО «Ангария» планирует  вложения в рекламу 960 000 руб., за счет этого объем продаж должен вырасти  на 6 127 747,75 руб., а прибыль на 612 774,7 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Решение - это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений  объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть любой  функции менеджмента.

Принятие управленческих решений в организациях имеет  ряд отличий от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом.

На характер принимаемых  решений огромное влияние оказывает  степень полноты и достоверной  информации, которой располагает  менеджер. В зависимости от этого  решения могут приниматься в  условиях определенности (детерминированные  решения) и риска или неопределенности (вероятностные решения).

Комплексный характер проблем  современного менеджмента требует  комплексного, всестороннего их анализа, т.е. участия группы менеджеров и  специалистов, что приводит к расширению коллегиальных форм принятия решений.

В процессе анализа теоретического материала выяснено, что принятие решения – не одномоментный акт, а результат процесса, имеющего определенную продолжительность и структуру. Процесс принятия решений – циклическая  последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся  в анализе ситуации, генерации  альтернатив, выборе из них наилучшей  и ее реализации.

Принятие решений является самым важным делом в работе менеджера. Поэтому учиться принимать решения  нужно еще в процессе обучения, а не тогда, когда от руководителя уже зависит судьба предприятия. К тому сейчас можно учиться не только на собственных ошибках, но и  на опыте других людей и организаций. Принимая решение, нужно осознавать, что руководитель распоряжается не только своей судьбой, но и судьбами работающих у него людей.

История знает много случаев, когда принятие ответственного решения  в критический момент спасало  фирму от разорения. Но с другой стороны, принятие неверного решения может  иметь самые плачевные последствия.

Исследование данной организации  показало, что сегодня ОАО «Ангария»  развивается весьма успешно, у предприятия  есть финансовая база для развития и грамотные специалисты, занимающиеся его развитием. Сегодня это две  основные характеристики успеха.

Главное препятствие ОАО  «Ангарии» - конкуренты. Самые серьезные  из них развиваются не менее динамично, чем наша фирма. Конкурентов можно  и нужно опережать, мыслить на несколько ходов вперед, чем они. Здоровая конкуренция только способствует развитию фирмы.

Правильные рекламные  действия помогут ОАО «Ангария»  обойти конкурентов.

ОАО «Ангария» планирует  вложения в рекламу 960 000 руб., за счет этого объем продаж должен вырасти  на 6 127 747,75 руб., а прибыль на 612 774,7 руб.

Реализация данного управленческого  решения позволит предприятию значительно  улучшить свое положение и достичь  отличных перспектив.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ансофф И. Стратегическое управление [Текст] / И. Ансофф. - М.: Экономика, 2009. – 301 с.
  2. Багриновский К.А., Бусыгин В.П. Математика плановых решений [Текст] / К. А. Багриновский, В. П. Бусыгин. - М.: Наука, 2010. - 224 с.
  3. Богатая И.Н., Хахонова Н.Н. Маркетинг организации [Текст]: Серия учеб. пособия/И.Н. Богатая, Н.Н. Хахонова. -Ростов на Дону: Феникс, 2011. – 356с.
  4. Большаков А.С. Менеджмент [Текст] / А. С. Большаков. - Спб.: Питер, 2009. – 457с.
  5. Боумен К. Основы стратегического менеджмента [Текст]: Пер. c англ. / К. Боумен. – М.: ЮНИТИ, 2010. - 486 c.
  6. Вершигора Е.Е. Менеджмент [Текст]: Учебное пособие для учащихся специальных учебных заведений экономического профиля / Е. Е. Вершигора. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 256с.
  7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент [Текст] / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: Гардарика, 2011. – 528 с.
  8. Деловое планирование: Методы. Организация. Современная практика. [Текст] / под ред. А. И. Кашевского. - М.: Финансы и статистика, 1997. -368 с.
  9. Ефимова Е. Г. Экономика [Текст]: учебное пособие / Е. Г. Ефимова М.: МГИУ, 2009. – 368 с.
  10. Карминский А. М., Оленев Н. И., Примак А. Г., Фалько С. Г. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях [Текст] / А. М. Карминский, Н. И. Оленев, А. Г. Примак, С. Г. Фалько. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 256 с.
  11. Матвеев А. С. Наука и производство на весах рынка [Текст] / А. С. Матвеев // Экономика и жизнь. – 2010. - № 11. – С. 1.
  12. Материалы ОАО Фабрика мороженого «Ангария»
  13. Менеджмент организации. [Текст]: Учебное пособие / под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 429 с.
  14. Менеджмент (Современный российский менеджмент). [Текст]: учебник / под ред. Русинова Ф.М., Разу М.Л. - М.: ФБК-Пресс, 2008. - 504 с.
  15. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента [Текст]: пер. с англ. / под ред. Евенко Л. И. - М.: Дело, 2009. - 704 с.
  16. Основы менеджмента. [Текст]: уч. пособие для вузов / под науч. ред. А.А. Радугина. – М.: Центр, 2011. -312 с.
  17. Орлов А.И. Устойчивость в социально-экономических моделях [Текст] / А. И. Орлов. - М.: Наука, 2009. - 296 с.
  18. Официальный сайт Фабрики мороженого «Ангария» [Электронный ресурс] / www.angaria.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения 1

Процесс принятия решения

Стадия 1. ПРИЗНАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ  РЕШЕНИЯ

Восприятие и признание проблемы

Интерпретация и формулирование проблемы

Определение критериев успешного  решения


 

Стадия 2. ВЫРАБОТКА РЕШЕНИЯ

Разработка альтернатив 

Оценка  альтернатив

Выбор альтернативы


 

Стадия 3. ВЫПОЛНЕНИЕ РЕШЕНИЯ

Организация выполнения решения

Анализ и контроль выполнения решения

Обратная связь и корректировка


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения 2

Организационная структура ОАО  Фабрика мороженого «Ангария»

Генеральный директор



Бухгалтерия

Отдел финансов

Отдел маркетинга, рекламы

Отдел материально-технического снабжения (ОМТС)

Отдел сбыта

Отдел кадров

Розница

Опт


 


Розничные точки

Оптовые точки

Представительство в Монголии

Директор



Бухгалтерия

Отдел финансов

Производство

Отдел маркетинга, рекламы

Отдел материально-технического снабжения (ОМТС)

Отдел сбыта

Отдел кадров

Розница

Опт


 


Розничные точки

Оптовые точки

Вафельный цех

Начальник цеха

Производство мороженого

Начальник цеха


Мастер, технолог

Мастер, технолог




 


Бригадиры


Бригады





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Росситер Дж., Перси Л. «Реклама и продвижение товаров», СПб.: Питер, 2010

2 Ученова В.В., Гринберг Т.Э., Конаныхин К.В., Петрушко М.В., Шомова С.А., «Реклама: палитра жанров». М.: Гелла-принт, 2009. с.164-165.

3 www.advesti.ru

4 www.socreklama.ru

 


Информация о работе Особенности разработки управленческого решения в рекламной деятельности предприятия