Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 16:11, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение современных теоретических основ и методов рекламной работы в развивающейся рыночной экономике и использование их на практике рекламной деятельности на примере компании ОАО «Ангария».
В связи с поставленной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
изучение теоретических основ рекламы;
изучение теоретических аспектов организации рекламной деятельности;
анализ организации рекламной деятельности в ОАО «Ангария»
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ. 6
1.1 Для чего необходима реклама? 6
1.2 Виды, цели и функции рекламы 7
1.3 Целевая аудитория 9
1.4 Средства информации и носители рекламы 11
1.5 Понятие рекламного бюджета 13
Глава 2 ПЛАН РЕКЛАМЫИ РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ . 14
2.1 Этапы формирования рекламного бюджета 14
2.2 Психические процессы в формировании рекламных образов 17
2.3 Проблемы эффективности рекламы 18
Глава 3 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ В РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «АНГАРИЯ». 22
3.1 Общая характеристика деятельности предприятия 22
3.2 Оценка организации рекламной деятельности 24
3.3 Стратегии маркетинга и рекламный бюджет 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
Список литературы 32
Итак, основная цель маркетинговой стратегии ОАО «Ангария» - привлечь как можно большее количество новых покупателей и сохранить постоянных. Фирма не может навязывать покупателю свои правила, но должна подыгрывать правилам покупателя, стимулировать спрос на свою продукцию.
ОАО «Ангария» придерживается принципа: лучше продавать большое количество товара по невысокой цене регулярно, чем незначительное по высокой цене редко.
Маркетинговый отдел осуществляет горизонтальные связи между всеми структурными подразделениями фирмы, кроме того, выполняет свои непосредственные функции и планирует будущее развитие организации. А ОАО «Ангария» нацелено на дальнейшее развитие. Недавно фабрика мороженого «Ангария» получила кредит на расширение производства (замену оборудования, выход на новые рынки, улучшение качества).
Созданная служба маркетинга целенаправленно выполняет, стоящие перед предприятием задачи. Ответственность за выполнение этих задач возложена на начальника отдела маркетинга.
Кроме эффекта получения дополнительной прибыли «Ангария» ещё предполагает укрепление репутации фирмы и отток клиентов от конкурентов, что имеет первостепенное значение.
Размещение рекламы на щитах г Москвы для ОАО «Ангария».
Щитовая реклама - самый традиционный, самый действенный и самый дешевый вид наружной рекламы. Всего по городу будет размещено 8 щитов с рекламой ОАО «Ангария»: в Юго-Восточном округе – 2 щита, в Западном округе – 4 щита и в Северном округе – 2 щита.
Средняя стоимость одного щита = 10 000 руб.
Суммарная стоимость рекламных щитов равна 80 000 руб. в месяц.
Таким образом, годовая стоимость размещения щитов равна 960 000 руб.
Расчет
экономической эффективности
Тд = (Тс * П * Д),
где Тд – дополнительный товарооборот, вызванный рекламными мероприятиями (руб.);
Тс – среднедневный товарооборот до начала рекламного периода (руб.);
Тс = 335 767 руб.
Д – количество дней учета товарооборота в рекламном процессе 365;
П – относительный прирост среднедневного товарооборота за рекламный период по сравнению с дорекламным (5%).
Тд = 335 767 * 0,05*365 = 6 127 747,75руб. в год.
2) Расчет
экономического эффекта
Экономический эффект рекламирования – это разница межу прибылью, полученной от дополнительного товарооборота, вызванного рекламными мероприятиями, и расходами на рекламу.
Э = Тд – (3р + Рд),
где Э – экономический эффект рекламирования (руб.);
Тд – дополнительный товарооборот под воздействием рекламы (руб.);
Зр – затраты на рекламу (руб.) 960 000 руб.;
Рд – дополнительные расходы по приросту товарооборота (руб.) - 80% от прироста товарооборота = 6 127 747,75 * 0,8 = 4 902 198,2руб.
Экономический эффект рекламных мероприятий может быть: положительным – затраты на рекламу меньше дополнительной прибыли; отрицательным – затраты на рекламу выше дополнительной прибыли; нейтральными – затраты на рекламу равны дополнительной прибыли.
Э = Тд– (3р + Рд),
Э = 6 127 747,75 – (960 000 + 4 902 198,2) = 265 549,55руб.
В данном случае экономический эффект положителен, то есть затраты на рекламу меньше дополнительной прибыли.
ОАО «Ангария» планирует вложения в рекламу 960 000 руб., за счет этого объем продаж должен вырасти на 6 127 747,75 руб., а прибыль на 612 774,7 руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Решение - это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть любой функции менеджмента.
Принятие управленческих решений в организациях имеет ряд отличий от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом.
На характер принимаемых решений огромное влияние оказывает степень полноты и достоверной информации, которой располагает менеджер. В зависимости от этого решения могут приниматься в условиях определенности (детерминированные решения) и риска или неопределенности (вероятностные решения).
Комплексный характер проблем современного менеджмента требует комплексного, всестороннего их анализа, т.е. участия группы менеджеров и специалистов, что приводит к расширению коллегиальных форм принятия решений.
В процессе анализа теоретического
материала выяснено, что принятие
решения – не одномоментный акт,
а результат процесса, имеющего определенную
продолжительность и структуру.
Процесс принятия решений – циклическая
последовательность действий субъекта
управления, направленных на разрешение
проблем организации и
Принятие решений является
самым важным делом в работе менеджера.
Поэтому учиться принимать
История знает много случаев,
когда принятие ответственного решения
в критический момент спасало
фирму от разорения. Но с другой стороны,
принятие неверного решения может
иметь самые плачевные
Исследование данной организации показало, что сегодня ОАО «Ангария» развивается весьма успешно, у предприятия есть финансовая база для развития и грамотные специалисты, занимающиеся его развитием. Сегодня это две основные характеристики успеха.
Главное препятствие ОАО «Ангарии» - конкуренты. Самые серьезные из них развиваются не менее динамично, чем наша фирма. Конкурентов можно и нужно опережать, мыслить на несколько ходов вперед, чем они. Здоровая конкуренция только способствует развитию фирмы.
Правильные рекламные действия помогут ОАО «Ангария» обойти конкурентов.
ОАО «Ангария» планирует вложения в рекламу 960 000 руб., за счет этого объем продаж должен вырасти на 6 127 747,75 руб., а прибыль на 612 774,7 руб.
Реализация данного
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Приложения 1
Стадия 1. ПРИЗНАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ |
Восприятие и признание Интерпретация и формулирование проблемы Определение критериев успешного решения |
Стадия 2. ВЫРАБОТКА РЕШЕНИЯ |
Разработка альтернатив Оценка альтернатив Выбор альтернативы |
Стадия 3. ВЫПОЛНЕНИЕ РЕШЕНИЯ |
Организация выполнения решения Анализ и контроль выполнения решения Обратная связь и корректировка |
Приложения 2
Бухгалтерия |
Отдел финансов |
Отдел маркетинга, рекламы |
Отдел материально-технического снабжения (ОМТС) |
Отдел сбыта |
Отдел кадров | |
Розница |
Опт |
Розничные точки |
Оптовые точки |
Представительство в Монголии | |
Директор |
Бухгалтерия |
Отдел финансов |
Производство |
Отдел маркетинга, рекламы |
Отдел материально-технического снабжения (ОМТС) |
Отдел сбыта |
Отдел кадров | |
Розница |
Опт |
Розничные точки |
Оптовые точки | ||
Вафельный цех Начальник цеха |
Производство мороженого Начальник цеха |
Мастер, технолог |
Мастер, технолог |
Бригадиры |
Бригады |
1 Росситер Дж., Перси Л. «Реклама и продвижение товаров», СПб.: Питер, 2010
2 Ученова В.В., Гринберг Т.Э., Конаныхин К.В., Петрушко М.В., Шомова С.А., «Реклама: палитра жанров». М.: Гелла-принт, 2009. с.164-165.
3 www.advesti.ru
4 www.socreklama.ru