Отчет по практике в дизайн-студии «Pride»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 18:28, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является изучение работы РА, рассмотрение специфики рекламного рынка г.Сочи, изучение особенностей продвижения рекламных услуг, анализ рекламной и экономической деятельности РА и анализ конкурентоспособности фирмы.
Объектом исследования является Дизайн – студия «Pride».

Файлы: 1 файл

ведение111.docx

— 200.77 Кб (Скачать файл)

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

В соответствии с учебным планом я, студентка Института Начального и Среднего Профессионального Образования, при КубГУ, 3 курса, специальности «Реклама» была принята для прохождения производственной практики в Дизайн – студию «Pride» (далее РА).

 

Находясь в должности помощника специалиста по рекламе, в мои обязанности входило:

 

- Наблюдение за  работой сотрудников предприятия;

 

- Изучение структуры, видов деятельности, документации  и режима работы предприятия;

 

- Участие в работе  рекламного отдела;

 

- Помощь и изучение  процесса разработки рекламных  кампаний;

 

- Мониторинг рынка  рекламы в г.Сочи;

 

- Выявление отраслей, с наибольшей потребностью в  рекламе в г.Сочи;

 

- Поиск решений  и идей для повышения конкурентоспособности  РА;

 

- Помощь в разработке  философии РА;

 

- Анализ наиболее  востребованных видов рекламы  в г.Сочи.

 

Целью производственной практики является изучение работы РА, рассмотрение специфики рекламного рынка г.Сочи, изучение особенностей продвижения рекламных услуг, анализ рекламной и экономической деятельности РА и анализ конкурентоспособности фирмы.

 

Объектом исследования является Дизайн – студия «Pride».

 

ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ «ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ» С 06.06.2011 ПО 03.07.2011

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

№ п/п

 

Дата

 

Планируемая работа

 

1.

 

06.06.11 – 12.06.11

 

Знакомство с сотрудниками предприятия, историей создания и развития, режимом работы. Знакомство с видами деятельности предприятия, документацией предприятия и положением на рынке.

 

2.

 

13.06.11 – 20.06.11

 

Знакомство с рекламным отделом, его составом, основными функциями специалистов.

 

Работа в качестве помощника менеджера по рекламе и работе с клиентами, с выполнением следующих обязанностей: работа с базами данных, помощь в работе с клиентами, участие в разработке презентаций предприятия для клиентов, знакомство с основами работы BTL менеджера, изучение маркетинговой среды в городе Сочи, и изучение рекламной деятельности предприятия.

 

3.

 

21.06.11 – 26.06.11

 

Сбор данных по работе предприятия, его положением и конкурентоспособностью на рынке рекламы в городе Сочи, по клиентуре и ценовой политики предприятия. Составление краткой характеристики предприятия.

 

Изучение организационной структуры предприятия совместно с директором (ФИО) и составление её схемы.

 

Составление листа выводов и предложений по работе и рекламе предприятия.

 

4

 

27.06.11 – 03.07.11

 

Закрепление полученных знаний и навыков посредством работы: супервайзера; работы помощником продакшен – менеджера и участия в разработке рекламной кампании; участие в издании сувенирной продукции.

 

Разработка медиаплана для РА «Pride».


 

 

«Согласовано»

 

Директор Дизайн – студии «Pride», ФИО

 

_______________/________

 

ГЛАВА 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1. 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ. ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. РЕЖИМ РАБОТЫ

 

Дизайн – студия «Pride» (далее РА «Pride») была основана 3 февраля 2006 года, директором Юрием Овчинниковым. Организационной формой предприятия является индивидуальное предпринимательство (ИП). Фактический адрес РА: Россия, г.Сочи, пер. Морской 12, 3 этаж.

 

Работает РА «Pride» с пн. – пт., с 10 – 18 ч, перерыв на обед с 13-14 ч. Выходной: суб., вс.

 

РА «Pride» является рекламным агентством полного цикла, то есть предоставляет полный спектр рекламных услуг и имеет собственную полиграфию. Эти услуги включают в себя:

 

1. Стратегию маркетингового  развития (создают план построения  и продажи марки для целевой  аудитории).

 

2. Создание рекламы. Это специалисты по рекламе (проект-менеджеры, арт-директора), которые и создают  саму рекламу и копирайтеры, которые  составляют рекламные тексты, способствующие  увеличению объемов продаж.

 

3. Медиапланирование. Проведение исследований, с целью выявления целевой аудитории и наилучших методов воздействия на неё.

 

4. Покупка рекламы  в СМИ.

 

5. Планирование. Определение  количественных и качественных  факторов, затрагивающих восприятие  и отношение потребителя к  рекламируемому товару (Пример: определенный  автомобиль позиционируется как  “женский”, тем самым сокращается  мужская аудитория; Или крепкий  алкогольный напиток, которому предпочтения  отдают мужчины, расчет на женскую  аудиторию будет минимальным).

 

6. Производство. Это  сам процесс физического преобразования  рекламной стратегии в реальную  рекламу в печати, рекламу по  радио и телевидению, или любой  другой вид рекламы.

 

Основной задачей РА «Pride» является получение прибыли, предоставление услуг клиентам и удовлетворение их потребностей, в таких услугах, как брендинг, дизайн, творческие и иные разработки, проведение маркетинговых исследований, презентаций, размещение в СМИ, поставка сувенирной, полиграфической продукции и пр.

 

Клиентами за время существования фирмы стали (многие из которых сотрудничают с РА до сих пор): ФГУ Центр Мир ИТ, Утришский дельфинарий (г. Анапа), дельфинарий «Акватория», «Балтика - Сочи», автокомплекс «Boomer», «Южпроекткоммунстрой», «Сочигорстрой», «Югспецстрой», «Усадьба – Сочи» , ТЦ «Александрия», авторынок «Феррара» и др.

 

В работе с клиентами используется типовой договор по оказанию, который заключается с клиентом бессрочно и оговаривает общие условия сотрудничества. Также неотъемлемой частью договора являются приложения, в которых оговаривается исполнение конкретных работ, их стоимость, сроки исполнения и прочие индивидуальные условия. Договор по оказанию услуг РА «Pride» в Приложении 1.

 

 

 

 

1. 2. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ  И РАЗВИТИЯ

 

 

 

 

История создания и развития агентства берет свое начало с ныне директора фирмы Юрия, который до того как стать директором компании «Pride», попробовал себя во многих сферах и специальностях. Мысль о создании РА агентства возникла спонтанно, но стремительно развивалась и воплощалась в жизнь. Всё началось с увлечения веб-дизайном и нескольких заказов на разработку сайтов от знакомых. Имея своё индивидуальное предпринимательство проблем с официальным оформлением фирмы у Юрия не было. Но, возникли трудности с арендой площади под компанию, финансовые возможности были сильно ограничены, да и специалистов этой сферы среди знакомых сразу не нашлось. Тогда первым импровизированным офисом стал дом Юрия, он же был и единственным работником РА и мастером «на все руки». Первыми клиентами стали знакомые и родственники, с небольшими заказами флаеров и рекламных буклетов. Освоив основы рекламного дела и маркетинга, Юрий взялся за разработку логотипа, фирменных цветов и баннеров собственного компьютерного магазина. Бюджет уже стал позволять создать мини рекламную компанию, арендовать площадь и создать свой штат работников. Первый штат сотрудников был из 3 человек, но больших энтузиастов своего дела. Так шаг за шагом РА «Pride» входило в рынок рекламы города. В течении года агентство уже имело свою базу постоянных клиентов и обустраивало собственную полиграфию.

 

Сейчас основными видами деятельности РА являются:

 

 

Разработка торговых марок и их коммуникаций (разработка названий, фирменных стилей, программ продвижения, рекламных идей, логотипов).

 

 

Нейминг (разработка названия бренда, фирмы, слоганов и т.д.), копирайтинг, рерайтинг.

 

 

Маркетинговые исследования, интервьюирования, анкетирования, сборы информации и т.д.

 

 

Наружная и печатная реклама (баннеры, флаера, листовки, буклеты, штендеры, перетяжки и др.)

 

 

Реклама внутри торговых помещений.

 

 

Директ маркетинг (прямая почтовая рассылка, доставка бизнес корреспонденции, безадресная рассылка).

 

 

Продакшн (сувенирная продукция, размещение наружной рекламы, печать листовок, визиток и т.д.)

 

 

BTL (создание промоакций, презентаций и т.д.)

 

 

Дизайн, веб-дизайн.

 

 

 

Компания переживала разные этапы во время развития. Доли доходов приносимых в компанию различными направлениями время от времени меняются. В начале работы агентства разработка (дизайн, идея) и реализация (печать, опрос, установка) приносили примерно 50/50. Во время кризиса рынка услуг и резкого роста цен на продукцию показатели сместили 15-20% приносила разработка (так как многие фирмы и компании экономили, предпочитая отдавать эту работу своим сотрудникам, что не очень благотворно сказалось на продажах), а 80-85% составляла реализация и размещение. В настоящее время соотношение поменялось в противоположную сторону и составляет 60/30 в пользу разработок. Отдельным спросом все же пользуется полиграфия.

 

1. 3. ВНЕШНЯЯ МАРКЕТИНГОВАЯ  СРЕДА. ОСНОВНЫЕ КОНКУРЕНТЫ ФИРМЫ

 

Рынок рекламы в г.Сочи появился достаточно давно, но развитие начал получать лишь в последние 5 лет. Так же и спрос на услуги рекламных агентств вырос за это время. Достаточно долго этой сферой услуг управляли несколько «гигантов», задающих тенденции развития, ценообразования, а также вводящие новые идеи в рынок. Такими являлись РА «Слон» (в сотрудничестве с Рекламным домом «Кубань») и РА «Пират» (от группы компаний «Pirat Energy»).

 

После начала Олимпийского строительства в Сочи, резко увеличилось кол-во предприятий и компаний, предоставляющих различные виды услуг, что не могло не вызвать рост рекламных агентств и типографий. К примеру, таблица и демонстрирующая темпы развития рынка:

 

Таб. 1. Рост числа предприятий в г.Сочи с 2009 по 2011 годы*

 
 
 
 

 

Отрасль

 
 
 

 

Год


 
 
 
 

 

2009

 

2011



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Промышленность

 

230

 

384

 

Сельское хоз-во

 

34

 

49

 

Транспорт и связь

 

385

 

461

 

Строительство

 

786

 

1078

 

Торговля

 

1723

 

2125

 

Здравоохранение и социальные услуги

 

182

 

212

 

Гостиницы и рестораны

 

541

 

671

 

Крупные учреждения для лечения и отдыха

 

206

 

227

 

Оптовые предприятия

 

138

 

164

 

Торговые и бизнес центры

 

39

 

60

 

Всего:

 

4264

 

5431


 

 

*по данным  сайта sochiadm.ru

 

Итого 1167 новых потенциальных клиентов для рекламных агентов. Особенно выгодно «поймать» клиента только попавшего на рынок.

Информация о работе Отчет по практике в дизайн-студии «Pride»