Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 14:12, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение данной темы, раскрытие ее сущности, а также обеспечение продвижения продукта на рынке и получение стабильной прибыли.
Задачи:
Рассмотреть сущность рекламной кампании;
Изучить стратегию рекламной кампании;
Ознакомиться с характеристикой предприятия;
Спланировать рекламную кампанию «Интурист – Саратов»;
Проследить за реализацией рекламной кампании.
Введение 3
Глава 1. Планирование комплексной рекламной кампании.
§ 1.1 Сущность рекламной кампании 5
§1.2. Стратегия рекламной кампании 6
Глава 2. Планирование рекламной кампании на примере фирмы «Интурист – Саратов».
§ 2.1. Характеристика предприятия. 15
§2.2. Планирование рекламной кампании
в «Интурист – Саратов». 19
§ 2.3. Реализация рекламной кампании. 26
Заключение 30
Список литературы 32
Содержание стр.
Введение 3
Глава 1. Планирование комплексной рекламной кампании.
§ 1.1 Сущность рекламной кампании 5
§1.2. Стратегия рекламной кампании 6
Глава 2. Планирование рекламной кампании на примере фирмы «Интурист – Саратов».
§ 2.1. Характеристика предприятия. 15
§2.2. Планирование рекламной кампании
в «Интурист – Саратов». 19
§ 2.3. Реализация рекламной кампании. 26
Заключение 30
Список литературы 32
Введение
Актуальность - так, как реклама в нашей стране появилась совсем недавно, следовательно должно существовать очень много вопросов, связанных с ней, и поэтому эта тема является сейчас чрезвычайно актуальной и обсуждаемой. И это действительно так, но не только потому что для нас она является ещё малоизученной.
В связи с переходом нашей страны к рыночной экономике в нашей жизни появилось и очень прочно укрепилось такое явление, как реклама. Реклама входит в группу одного из элементов комплекса Marketing-mix - маркетинговые коммуникации (или продвижение товара - promotion). Наряду с рекламой в эту группу входят ещё и личная продажа (personal sales), связи с общественностью (public relation) и стимулирование сбыта. Таким образом реклама является одним из инструментов маркетинга и не может существовать вне его. Маркетинг, как известно, обязан своим существованием конкуренции, а конкуренция - понятие, присущее исключительно рыночной экономике. Следовательно, реклама может существовать только в рыночной экономике.
Реклама играет огромную роль
в сохранении и упрочнении позиций
фирмы на рынке. Реклама продукции
и деятельности предприятия –
важнейшая составная часть
Избитая фраза «реклама -
двигатель торговли» на самом
деле довольно полно раскрывает основную
маркетинговую функцию рекламы:
передачу информации о товаре, знакомство
с ним потенциальных
Реклама не может существовать сама по себе. Для эффективного воздействия на покупателя реклама должна использовать опыт других отраслей знания: маркетинга, психологии, журналистики, лингвистики, литературы.
При правильной организации
реклама очень эффективна и способствует
быстрой бесперебойной
Другим подходом служит разработка
стратегий рекламной кампании. Этот
подход позволяет избежать ошибок при
проведении рекламы. Он позволяет минимизировать
риски связанные с
Целью курсовой работы является изучение данной темы, раскрытие ее сущности, а также обеспечение продвижения продукта на рынке и получение стабильной прибыли.
Задачи:
Глава 1. Планирование комплексной рекламной кампании.
§ 1.1 Сущность рекламной кампании
Комплексная рекламная кампания есть эквивалент комплексного планирования рекламной кампании, понятия, которое включает в себя:
В принципе, представленная классификация не нова. На ней строится большинство учебников по рекламе и маркетингу, меняется только иерархия пунктов. Например, уникальное торговое предложение может стоять над позиционированием, т.е. занимать более лидирующее положение. И хотя эта иерархия претендует на дедуктивость — ведение рекламной кампании от целого к частному (от определения стратегии рекламной кампании — к рекламным носителям), тем не менее некоторые ее положения далеко не всегда вертикально подчинены друг другу, а часто — и горизонтально. Это значит, что, определив общую стратегию рекламной кампании, в рекламных агентствах начинается совместная работа по выявлению особенностей всех вышеперечисленных пунктов, вплоть до стоимости рекламных носителей. Единственный принципиальный вопрос, который существенно влияет на подобный комплекс мер рекламной кампании, заключается в следующем: «Планируется рекламная кампания чего — фирмы? фирменного продукта, услуги? Или бренда фирмы, продукта, услуги?».
§1.2. Стратегия рекламной кампании
Любая рекламная
кампания, при всей видимой иерархичности
составных частей, часто непредсказуема,
что в конечном счете приводит
к уже предсказуемому эффекту
— ее провалу. Вот с описания того,
как избежать такого результата, мы
и начнем этот подраздел. Здесь нельзя
согласиться с Д. Огилви, который
одну цз главных причин неудач рекламных
кампаний видит в командной работе
самих рекламных агентств: Большинство
рекламных кампаний неоправданно сложны.
В них отражается целый спектр
различных мнений, они являются странным
сочетанием совершнно разных суждений
огромного сонма «
С чего же надо начинать рекламную кампанию?
Первый шаг. Любую рекламную кампанию желательно начинать не с коллективного «мозгового штурма» начальников, отделов или всех креаторов, рекламистов и маркетологов, вместе собранных, а с персонального создания каждым участником рекламной кампании самостоятельно, и только самостоятельно, осознанного собственного брифа.
Что необходимо указывать в брифе? Ответом на этот вопрос является «второй шаг».
Второй шаг. В брифе необходимо указать, причем желательно максимально лаконично характеристику объекта рекламной кампании. Сюда входят:
Выражаясь кратко, второй шаг можно охарактеризовать так: «составление вербального сообщения с акцентом на истории создания продвигаемой фирмы, а также на ее различиях и сходствах с конкурентами».
Третий шаг. Клиент должен предоставить рекламному агентству следующие данные:
Таким образом,
«второй шаг» и «третий шаг» фактически
едины, но есть одна принципиальная разница:
«второй шаг» — это профессиональная
прерогатива рекламного агентства
как подрядчика, а «третий шаг»
— не обязательно профессиональная
прерогатива заказчика, но с двумя
оговорками. Первая — это необходимость
максимально честной «игры» заказчика
с подрядчиком и установление
максимально доверительных
Четвертый шаг. Копирайтеры и креаторы крупных рекламных агентств должны иметь и продолжать собирать коллекцию всевозможных приемов, с помощью которых можно заставить людей обратить внимание на рекламу (на манер коллекционеров монет или почтовых марок). Подмечено, что потребители в течение всей жизни одинаково реагируют на одни и те же приемы.
Пятый шаг. Если поставлена цель реально поднять уровень продаж товара (услуги), то клиенту желательно обращаться не к крупным агентствам, организующим «изящные и берущие за душу рекламные кампании, а к небольшим агентствам «обратной связи». Такие рекламные агентства сами принимают заказы по телефону и сразу, без бесконечных совещаний и проволочек, решают все проблемы с заказчиком. (Большого штата начальников отделов, а значит бюрократизации, в агентствах «обратной связи» просто не существует).
Мы обсудили некоторые эмпирические наработки, благодаря которым обозначились пять первых шагов в проведении рекламных кампаний. Теперь постараемся определить стратегию планирования рекламных кампаний. Здесь в качестве заочных консультантов и рецензентов выступят два известных американских специалиста в области теории интегрированных маркетинговых коммуникаций: Д. Шульц и Б. Барнс.
В своей
книге «Стратегические бренд-
Представим себя топ-менеджерами рекламного агентства. Мы обязаны объяснить заказчику, что в ХХI в. реальной торговой информацией владеет не он, заказчик нашего рекламного агентства, и не наше рекламное агентство, а простой потребитель, покупатель его, заказчика, продукции, следовательно, на первом месте для потребителя не производитель и дистрибуция, а информационные технологии. Исходя из этого, мы можем предложить следуюшую стратегию определения плана комплексной рекламной кампании (оформим ее как вопросник с короткими ответами «Да» и «Нет» и пояснениями к ним);
2. Необходимо ли потребителю ХХI в. обслуживание покупателей в магазинах?
Предполагаемый ответ потребителя: «Да, если только сайт типа «магазин на диване» сделан очень удобно для посетителя».
3. Необходима ли потребителю ХХI в. прямая рассылка?
Предполагаемый ответ потребителя: «Да, если она не затрагивает общенациональные комнании, авиакомпании, фирму по сдаче в аренду автомобилей и вообще крупный бизнес».
4. Необходимо ли потребителю использование Р0S-материалов и мерчандайзинга?
Предполагаемый ответ потребителя: «Да, если я покупаю эксклюзивный или плохо мне знакомый товар, и нет для всего остального. Да, если при этом будет учтен весь огромный комплекс условий грамотного расположения РОS-материалов выкладок мерчандайзинга».
5. Необходимо ли потребителю ХХI в. стимулирование сбыта?
Информация о работе Планирование рекламной кампании на примере фирмы «Интурист – Саратов»