Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 15:57, курсовая работа
Цель исследования – изучить особенности социальной и политической рекламы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить история социальной и политической рекламы;
определить понятие и сущность социальной рекламы;
рассмотреть сущность политической рекламы;
изучить рекламные технологии социальной и политической рекламы;
проанализировать проблемы и перспективы социальной и политической рекламы в России.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Социальная и политическая реклама: история, сущность, особенности 5
1.1 История социальной и политической рекламы 5
1.2 Понятие и сущность социальной рекламы 8
2.3. Сущность политической рекламы 11
2 Рекламные технологии социальной и политической рекламы 14
2.1 Особенности создания социальной рекламы 14
2.2 Рекламные технологии политической рекламы 18
3 Проблемы и перспективы развития социальной и политической рекламы в России 23
3.1 Социальная реклама: проблемы и перспективы развития 23
2.2 Проблемы политической рекламы в России 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Современная социальная реклама использует практически все существующие формы и каналы коммуникации, что обусловлено очень широкой целевой аудиторией (так как социальные нормы и аномалии выступают элементом общей культуры и затрагивают практически все слои населения).
Отмечая успехи отечественной
социальной рекламы, все же нужно отметить
ее эпизодический характер, малобюджетность
и пока еще недостаточное качество исполнения,
следствием чего, естественно выступает
ее невысокая неэффективность. Исследователи,
к примеру, отмечают, что российские ролики
социальной рекламы частенько непрофессинальны,
разрабатываются по аналогии с рекламными
сообщениями по продвижению товара (
Наиболее важные проблемы
современной отечественной
Несмотря на то, что все россияне прекрасно знают рейтинг «болевых точек» и наиболее актуальных проблем нашей жизнедеятельности, сегодня назрела насущная необходимость проведения комплексных социальных исследований, прежде всего, силами экономистов, статистиков, социологов и психологов, а также изучения позитивного опыта зарубежных стран.
Развитие интереса к социальной рекламе должно поддерживаться разнообразными конкурсами, фестивалями, форумами при широкой поддержке со стороны СМИ, общественных организаций и отдельных граждан.
В современном мире, когда информация стала одним из самых главных продуктов потребления, от правильного ее построения и преподнесение зависти многое.
Кандидат должен вести
нас к светлому будущему, к новому
образу жизни, но сам должен вести
такой же образ жизни, как и
весь народ, – таков типичный императив
во время избирательных кампаний
в России. Это во многом является
препятствием для некоторых кандидатов,
даже если они вели свои избирательные
кампании менее эксцентрично. Такой
подход к имиджу кандидата в политической
рекламе диктуется
Сегодня избирательные кампании часто приходится вести в условиях информационной блокады, которую организуют властные органы всех уровней против неугодных им или просто независимых кандидатов. По сути, подобные действия властей, наряду с «шефством» над избирательными комиссиями, является одной из самых грязных избирательных технологий, получивших распространение в России.
В отличие от мероприятий
оргмассового направления, заблокировать
которые практически
Российская публичная политика вообще изобилует скандалами; и ряду ее известных лидеров именно скандалы дали мощный импульс в их карьере.
Наиболее распространенными являются две типовые схемы скандалов.
Первая из них заключается в провоцировании как можно более жесткой атаки на кандидата со стороны «врагов» (от придирок к кандидату со стороны избирательной комиссии до действий, угрожающих его жизни и здоровью). Такой тип информационных поводов весьма эффективен в кампаниях на узнаваемость, при формировании образа «пострадавшего за правду» и в кампаниях на контрходе. Если кандидату удается в результате скандала убедительно представить себя как жертву несправедливых преследований, один-два хорошо раскрученных сюжета подобного рода могут обеспечить ему победу в кампании.
Здесь необходимо обратить внимание на один принципиальный момент. Для того, чтобы описанная схема сработала, кандидат действительно должен восприниматься как реальная угроза противостоящим ему силам. И атака на него должна быть реальной, а не имитированной; хотя кандидат и может всячески провоцировать ее своим поведением. В противном случае положительной отдачи не будет; скорее наоборот.
Вторая типовая схема скандала состоит в яркой реакции (поступке) кандидата на ту или иную ситуацию. При этом ситуация должна восприниматься как сложившаяся естественным путем, без особого участия кандидата, а поступок выглядеть как можно более эффектным и вызывающим. Два известных всей стране примера: демонстративный уход Г. Явлинского из правительства России в качестве протеста против отказа от программы «500 дней» и стакан апельсинового сока В. Жириновского, выплеснутый в лицо Б. Немцову перед телекамерой [12].
К настоящему времени эффективность скандала как информационного повода значительно упала по сравнению с началом 90х. Избиратели настолько устали от непрерывных скандалов в российской политике, что просто перестают их замечать. И все же в процессе избирательной кампании ни одному кандидату не следует отказываться от возможности использования такого выигрышного информационного повода, как хороший скандал.
С 2002 года политические листовки стали избирателям неинтересны. Проблема заключается в неэффективности их распространения. Листовки печатаются на роскошной бумаге, видно, что на них потрачены большие деньги, но распространяют их так, как будто быстрее хотят от них избавиться — листовки превратились во флаеры. Если бы этот рекламный продукт распространяли скромные «замерзшие бабушки», то люди брали бы их только от жалости к этим бабушкам, и цель была бы достигнута [14].
Говоря о размещении политической рекламы, уличные рекламоносители являются наиболее эффективным инструментом.
Политическая реклама
в СМИ до настоящего времени является
основным средством реализации избирательных
кампаний в России. Связанно это
не столько с особыми
Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что апатия электората ко дню выборов будет только возрастать, если политпиарщики серьезно не задумаются над уровнем профессионализма и содержания продукции.
Социальная (и политическая)
реклама существует с античных времен,
вернее, со времен римской демократии,
когда развертывались политические
кампании по выбору эдилов (должностных
лиц древнеримской
Социальная реклама — вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума.
Политическую рекламу можно определить следующим образом: это форма политической коммуникации в условиях выбора, адресное воздействие на электоральные группы, имеющее целью преподнести «в крайне доступной, эмоциональной, лаконичной, оригинальной легко запоминающейся форме суть политической платформы определенных политических сил, настроить на их поддержку сформировать и внедрить в массовое сознание определенное представление об их характере, создать желаемую психологическую установку, предопределяющую направление чувств, симпатий а затем и действий человека».
В рекламные технологии входят: директ-мэйл; прямая реклама в СМИ (ТВ, радио, газеты, Интернет); косвенная реклама в СМИ; поддержки авторитетов; распространение плакатов, листовок, портретов; лозунг, слоган; программа; обещания; нетрадиционная реклама; «экологически чистая»; наружная реклама; разноска агитационных печатных материалов (АПМ) по почтовым ящикам, размещение АПМ под дворник машины; рекламные щиты; автоматический обзвон с заранее записанным текстом; «произведения искусства» (выпуск книг, фильмов, песен, гимнов с прямой или скрытой рекламой).
Наиболее важные проблемы
современной отечественной
Политическая реклама
в СМИ до настоящего времени является
основным средством реализации избирательных
кампаний в России. Связанно это
не столько с особыми
Информация о работе Проблемы и перспективы развития социальной и политической рекламы в России