Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 17:04, курсовая работа
В период совершенствования в нашей стране рыночной экономики, когда многие предприятия были приватизированы и стали независимыми, успешное их функционирование стало практически невозможным без хорошо организованной комплексной маркетинговой деятельности. Многие отрасли народного хозяйства испытывают огромную потребность в информационном взаимодействии с потребителями. Продвижение товаров, включающее в себя рекламу, стимулирование сбыта, персональную продажу и формирование общественного мнения – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.
1 ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ
1.1 Процесс продвижения
1.2 Виды продвижения
1.3 Планирование продвижения
1.4 Характеристика средств продвижения
1.5 Бюджет продвижения
2 ИНСТРУМЕНТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ
3 РЕКЛАМА
3.1 Основные решения при создании рекламы
3.2 Постановка рекламных целей
3.3 Планирование рекламного бюджета
3.4 Выбор рекламного обращения
3.5 Решение о средствах распространения рекламы
3.6 Характеристика основных средств распространения рекламной информации
3.6.1 Печатная реклама
3.6.2 Реклама в прессе
3.6.3 Аудиовизуальная реклама
3.6.4 Радио- и телереклама
3.6.5 Выставки и ярмарки
3.6.6 Рекламные сувениры
3.6.7 Прямая почтовая реклама
3.6.8 Наружная реклама
4 СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА
4.1Поняти стимулирование сбыта
4.2 Цели стимулирования сбыта
5 СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
6 ЛИЧНЫЕ ПРОДАЖИ
6.1 Преимущество прямых продаж
6.2 Карьера 21 века, прямые продажи
Стоимость размещения рекламного объявления или статьи в прессе зависит от:
1) престижа газеты или журнала;
2) формата рекламного объявления;
3) места расположения (от полосы, обложки, рубрики, рекламного блока);
4) количества использованных цветов в рекламе (если это – журнал или газета в цвете).
Преимущества: гибкость, широкий
охват, высокая степень доверия
к напечатанной информации, высокие
избирательные возможности
Основное преимущество рекламы
в прессе заключено в ее высокой
избирательной способности. Люди с
разными интересами будут читать
литературу, посвященную той сфере
жизни, которая их интересует. Таким
образом, благодаря газетам и
журналам рекламные обращения
Недостатки: недостаточная оперативность, кратковременность существования, относительно высокая стоимость.
Реклама в прессе применяется практически для всех товаров.
3.6.3 Аудиовизуальная реклама
- рекламные кинофильмы (рекламно-технические
фильмы, рекламно-престижные фильмы, рекламные
ролики) – обычно это короткие рекламные
фильмы, демонстрирующиеся среди широких
слоев населения либо в кинотеатрах, либо
на выставках и фестивалях;
- слайдфильмы – как правило, этот вид
рекламы распространен в среде специалистов
и применяется на выставках и презентациях;
- рекламные видеофильмы (ролики, рекламно-технические,
рекламно-престижные, экспресс-информация).
Преимущества: эффективность воздействия на зрительскую аудиторию, объясняющаяся сочетанием изображения, звука и движения; высокая избирательность аудитории зрителей на специальных просмотрах, возможность установления мгновенных деловых контактов после таких просмотров.
Недостатки: малая оперативность изготовления, трудоемкость производства, относительно высокая стоимость.
Аудиовизуальная реклама применяется практически для всех видов товаров и промышленной продукции. Для товаров массового спроса – короткие рекламные ролики для телевидения, для промышленной продукции – рекламно-технические и рекламно-престижные фильмы.
3.6.4 Радио- и телереклама
- радиореклама, радиоролики, радиообъявления, радиожурналы, репортажи;
- телереклама, телеролики, телеобъявления, телерепортажи, телезаставки.
Преимущества: массовость охвата, оперативность выхода в эфир, возможность выбора эфирного времени и программы.
Недостатки: кратковременность рекламного воздействия, относительно низкая избирательная способность аудитории, высокая стоимость.
Эффективность радиорекламы
зависит от престижа радиостанции,
от количества регионов или городов,
на территории которых вещает данная
радиостанция, от качества рекламы, а
также от аудитории слушателей
(социальный статус, возраст и пр.) .
Телереклама включает в себя
изображения, звук, движение, цвет, и
поэтому оказывает на рекламную
аудиторию значительно большее
воздействие, чем другие средства рекламы.
Телереклама становится все более
интересной, информативной и вместе
с тем сложной и дорогостоящей
в производстве и показе. Качество
отечественной телерекламы
Радио- и телереклама эффективна для рекламы товаров массового спроса с большими объемами реализации .
3.6.5 Выставки и ярмарки
- международные ярмарки и выставки: общеотраслевые, специализированные;
- национальные выставки: стационарные, передвижные;
- оптовые ярмарки;
- специализированные выставки рекламодателя: стационарные, передвижные, выставки-продажи;
- постоянно действующие экспозиции, кабинеты образцов, демонстрационные залы.
Преимущества: наглядность
демонстрируемых изделий и
Недостатки: высокая стоимость организации и участия, сравнительно редкая периодичность, недостаточно широкий региональный охват представителей групп целевого воздействия.
Применяется практически для всех видов товаров и продукции. Для товаров массового спроса проводятся преимущественно общеотраслевые ярмарки, выставки и выставки-продажи.
3.6.6 Рекламные сувениры
- сувениры с фирменной символикой;
- серийные сувенирные изделия с гравировкой или фирменными наклейками;
- подарочные изделия с дарственными надписями;
- фирменные упаковочные материалы: сумки, пакеты, папки, бумага для подарков и другое.
Преимущества: высокая эффективность
в укреплении деловых контактов,
очень высокая степень
Недостатки: ограниченность способа выражения рекламной идеи, относительно высокая стоимость при массовом распространении.
Применение: дорогостоящие сувенирные изделия для рекламы фирм- рекламодателей, недорогие сувенирные изделия с фирменной символикой в массовом количестве для рекламы товаров массового спроса.
3.6.7 Прямая почтовая реклама
- рассылка рекламно-информационных писем;
- целевая рассылка печатных рекламных материалов.
Преимущества: высокая избирательность охвата потребителей, гибкость и оперативность, личностный характер послания, относительно невысокая стоимость рассылки .
Недостатки: определенные трудности в выборе адресов для рассылки, образ макулатурности.
Применяется преимущественно
для рекламы дорогостоящих
3.6.8 Наружная реклама
- рекламные щиты, панно, афиши, транспаранты и т.п.;
- световые вывески, электронные табло, экраны и т.п.;
- витрины, различные элементы внутримагазинной рекламы;
- фирменные вывески, указатели проезда, оформление офисов, одежда персонала и т.п.;
- реклама на транспорте.
Преимущества: гибкость и оперативность, высокая частота повторных контактов.
Недостатки: отсутствие избирательности аудитории, ограничение творческих возможностей воплощения.
Применяется для рекламы товаров массового спроса и товарных знаков предприятий.
4 Стимулирование сбыта
4.1. Понятие стимулирование сбыта
Стимулирование сбыта
– это кратковременные меры, поощряющие
покупку товара. В то время как
реклама приводит доводы в пользу
покупки товара, стимулирование сбыта
объясняет, почему это нужно сделать
немедленно.
Существуют три уровня стимулирования:
стимулирование потребителя, торговли
и собственного торгового персонала. Далее
рассматривается стимулирование потребителя.
Cтимулирование потребителя – это стимулирование сбыта, нацеленное на поощрение покупки потребителем, включает в себя распространение бесплатных образцов, купоны, скидки, конкурсы, премии и прочее.
Есть операции по стимулированию
сбыта, которые относятся к жесткому
типу – существенное снижение цен,
продажа дополнительного
В настоящее время операции по стимулированию сбыта носят обычно более мягкий характер (игры, конкурсы покупателей и другие). Они более эффективны в создании позитивного имиджа товара.
Сочетание "жестких" и "мягких" методов стимулирования сбыта побуждает покупателя к совершению немедленной покупки и если стимулирование отвечает ожиданиям покупателя и согласуется со спецификой товара, то оно внушает потребителю симпатию и интерес с меньшими, по сравнению с рекламой, затратами.
4.2 Цели стимулирования сбыта
Стимулирование продаж имеет
многоцелевую направленность. Выбор
цели зависит от объекта предстоящего
воздействия. Существует три типа целевых
аудиторий:
1) Потребитель: он, безусловно, обладает
наибольшей значимостью, и вся политика
маркетинга сводится к воздействию именно
на потребителя.
Широкий спектр приемов стимулирования продаж был создан с единственной целью – самым эффективным образом привлечь потребителя и удовлетворить его запросы. Потребителю отдан приоритет, так как все прочие объекты являются лишь посредниками и воздействие на них оказывается для усиления воздействия на потребителя. Цели стимулирования, обращенного к потребителю, сводятся к следующему:
- увеличить число покупателей;
- увеличить количество товара,
купленного одним и тем же покупателем.
2) Торговый персонал: способность и умение
продавца продать товар не должны быть
оставлены без внимания со стороны производителя.
В интересах фирмы стимулировать, поощрять
и наращивать эти качества
3) Торговый посредник:
являясь естественным звеном
между производителем и
- придать товару определенный имидж, чтобы сделать его легко узнаваемым;
- увеличить количество товара, поступающего в торговую сеть;
- повысить заинтересованность посредника в активном сбыте той или иной марки и т.д.
5 Связи с общественностью
Public Relations (или связь с общественностью) – это совокупность действий и мероприятий, направленных на взаимодействие с общественностью с целью управления общественным мнением о компании и ее продукции (что говорят и думают, т.е. отношение окружающих). В качестве сокращения используется общепринятое пиар.
Основная цель – достижение взаимопонимания
и согласия предпринимательской
структуры с общественными
В рамках основной цели решаются следующие целевые задачи:
- Повышение уровня осведомленности потребителей и привлечение внимания к компании;
- Укрепление доверия к компании;
- Стимулирование сбыта.
Компания должна иметь
конструктивные отношения не только
с клиентами, поставщиками и дилерами,
но и с широкими кругами заинтересованной
общественности. Общественность можно
определить следующим образом: Общественность
– это любая группа, фактически или потенциально
заинтересованная в результатах деятельности
компании либо имеющая на неё влияние.
Связи с общественностью (паблик рилейшенс
– ПР) – действия по установлению отношений
с общественностью, включающие проведение
программ, целью которых является продвижение
или защита имиджа компании или ее товаров.
Общественность может способствовать
или препятствовать компании в достижении
поставленных целей.
Часто к связям с общественностью относятся
как к пасынку маркетинга, не относя их
к серьёзным стратегиям продвижения. Но
дальновидные руководители заботятся
об установлении позитивных отношений
с общественностью и предпринимают в этом
направлении конкретные шаги. В большинстве
компаний созданы отделы по связям с общественностью,
сотрудники которых ведут мониторинг
общественного мнения об организации,
распространяют информацию и осуществляют
коммуникации, направленные на создание
и поддержание положительного имиджа
фирмы. Если публике стали известны негативные
сведения о деятельности компании, усилия
отдела по связям с общественностью направляются
на изменение общественного мнения. Лучшие
отделы по связям с общественностью уделяют
большое внимание ориентированным на
высшее руководство компании позитивным
программам и приемам уклонения от неудобных
вопросов, что позволяет избежать негативных
отзывов общественности о фирме.
Отделы по связям с общественностью выполняют
пять основных функций:
Информация о работе Продвижение потребительских товаров на рынок.