Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 17:04, курсовая работа
В период совершенствования в нашей стране рыночной экономики, когда многие предприятия были приватизированы и стали независимыми, успешное их функционирование стало практически невозможным без хорошо организованной комплексной маркетинговой деятельности. Многие отрасли народного хозяйства испытывают огромную потребность в информационном взаимодействии с потребителями. Продвижение товаров, включающее в себя рекламу, стимулирование сбыта, персональную продажу и формирование общественного мнения – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.
1 ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ
1.1 Процесс продвижения
1.2 Виды продвижения
1.3 Планирование продвижения
1.4 Характеристика средств продвижения
1.5 Бюджет продвижения
2 ИНСТРУМЕНТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ
3 РЕКЛАМА
3.1 Основные решения при создании рекламы
3.2 Постановка рекламных целей
3.3 Планирование рекламного бюджета
3.4 Выбор рекламного обращения
3.5 Решение о средствах распространения рекламы
3.6 Характеристика основных средств распространения рекламной информации
3.6.1 Печатная реклама
3.6.2 Реклама в прессе
3.6.3 Аудиовизуальная реклама
3.6.4 Радио- и телереклама
3.6.5 Выставки и ярмарки
3.6.6 Рекламные сувениры
3.6.7 Прямая почтовая реклама
3.6.8 Наружная реклама
4 СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА
4.1Поняти стимулирование сбыта
4.2 Цели стимулирования сбыта
5 СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
6 ЛИЧНЫЕ ПРОДАЖИ
6.1 Преимущество прямых продаж
6.2 Карьера 21 века, прямые продажи
1. Отношения с прессой. Представление позитивных новостей и информации о деятельности фирмы.
2. Паблисити (распространение информации) товаров. Осуществление различных мероприятий, обеспечивающих известность определенных продуктов.
3. Корпоративные коммуникации. Популяризация политики организации посредством осуществления внешних и внутренних коммуникаций.
4. Лоббирование. Сотрудничество с представителями законодательных и исполнительных органов власти с целью содействия или противодействия принятию определенных законодательных актов.
5. Консультирование. Консультирование
руководства по тактике формирования
общественного мнения о позиции и репутации
компании.
Рекомендации относительно корпоративной
политики в ситуациях, которые могут негативно
повлиять на репутацию компании. Маркетинговые
связи с общественностью. Специалисты
по связям с общественностью и менеджеры
по маркетингу часто говорят на разных
языках. Маркетологи ориентированы на
получение прибыли, тогда как специалисты
по связям с общественностью видят свою
задачу в подготовке и осуществлении коммуникаций.
Многие компании создают маркетинговые
службы по связям с общественностью, задачи
которых состоят в формировании положительного
имиджа фирмы и ее товаров в глазах потребителей
и участии в реализации программ по продвижению.
Как правило, в таких компаниях создаются
особые отделы маркетинга, которые включают
в себя службы маркетинговых связей с
общественностью, финансовых связей с
общественностью и публичных связей с
общественностью. Не так давно для обозначения
функций маркетинговых связей с общественностью
использовался термин паблисити (обеспечение
редакционного пространства – в отличие
от платной рекламы – в печатных и трансляционных
медиа для пропаганды или активного распространения
информации о товаре, услугах, идее, географическом
месте, личности или организации). Но функции
маркетинговой службы с общественностью
отличаются большей сложностью, они играют
важнейшую роль в выполнении следующих
задач:
- Содействие в выпуске на рынок новой продукции: удивительный коммерческий успех таких игрушек, как «Черепашки Ниндзя» и других, во многом обязан продуманному распространению информации.
- Содействие в репозиционировании: в 1970-х годах в американских и мировых медиа публиковались преимущественно статьи негативного характера о жизни в Нью-Йорке. Переломить данную тенденцию позволила пропагандистская компания «Я люблю Нью-Йорк». Формирование интереса к товарам определенной категории: компании и торговые ассоциации использовали службу маркетинговых связей с общественностью для возрождения интереса к таким товарам повседневного спроса, как яйца, молоко, картофель, и роста уровня потребления таких продуктов, как чай, свинина, апельсиновый сок. Воздействие на определенные целевые группы: компания McDonald’s оказывала поддержку латиноамериканской и афро-американской общинам США, что способствовало формированию благоприятного образа компании.
- Защита товаров в проблемных ситуациях: компания Johnson & Johnson умело использовала службу маркетинговых связей с общественностью как основное средство спасения репутации препарата «Taylenol» (после того, как дважды были обнаружены некачественные капсулы лекарства).
- Создание в глазах потребителя образа фирмы, благоприятно отражающегося на её товарах: выступления руководителя корпорации Chrysler Ли Якокки и публикация его биографии способствовали созданию нового образа компании-победителя. В результате ослабления возможностей массовой рекламы менеджмент компаний все чаще обращается к службе маркетинговых связей с общественностью. Три четверти из 286 опрошенных маркетологов американских компаний сообщили, что они используют службу маркетинговых связей с общественностью и полагают, что эта служба особенно эффективна в повышении осведомленности аудитории как о новых, так и об известных торговых марках. Очень высоки результаты взаимодействия служб маркетинговых связей с общественностью с местными и этническими сообществами, другими группами населения. Службы маркетинговых связей с общественностью требуют высокий затрат, и необходимые средства могут быть получены за счет рекламных мероприятий. Кроме того, полное использование возможностей службы маркетинговых связей с общественностью требует от маркетологов повышения своего профессионального уровня. Пионером в этом направлении является компания Gillette. Каждый менеджер торговой марки компании обязан планировать расходы на службу маркетинговых связей с общественностью, и в случае, если средства не использованы, он должен объяснить причины этого вышестоящим руководителям.
6.Прямые продажи
Личная продажа – вид продвижения, который предполагает личный контакт продавца с покупателем, взаимодействие, общение с покупателем, в процессе которого устно представляются потребительские характеристики товара и принимается совместное решение о возможности (невозможности) сделки, купли-продажи товара.
Метод прямых продаж выгоден
людям, желающим построить свой собственный
бизнес и получать от него прибыль,
а также потребителям продукции,
которым хотелось бы иметь альтернативу
обычным магазинам и
Преимущества прямых
продаж.
Исследования показывают, что самыми популярными
причинами, по которым людям выбирают
прямые продажи, является то, что:
Не существует никаких
требований к образованию, опыту
работы, финансовому или физическому
состоянию. Люди всех возрастов и
любого происхождения могут преуспеть
в прямых продажах.
Продавцы индустрии прямых продаж являются
независимыми подрядчиками.
Являясь боссом самого себя, вы можете:
Потенциальные возможности
прямых продаж.
Карьера 21-го века-прямые
продажи.
Все больше и больше людей открывают собственный
бизнес. На самом деле, индивидуальное
предпринимательство является четкой
тенденцией 90-х годов и даже тенденцией
21-го века. Здесь многое привлекает:
Одним из самых популярных
способов работать на самого себя без
риска и стрессов является работа
в индустрии прямых продаж. В этой
индустрии товары и услуги предлагаются
при личном контакте с потребителями
через демонстрацию и описание продуктов
и доставляются непосредственно на
дом. Продавцы индустрии прямых продаж
являются независимыми подрядчиками,
а это означает, что вы можете работать,
когда хотите, и зарабатывать пропорционально
прилагаемым усилиям. У вас есть поддержка
от компании, которая обучает и, по мере
необходимости, поддерживает вас. Более
2 300 000 россиян, сотрудничающих с компаниями-членами
Ассоциации прямых продаж, делают успешную
карьеру при полной или частичной занятости
в индустрии прямых продаж с ежегодным
оборотом около 1.5 миллиардов долларов.
Залог успеха.
В прямых продажах акцент делается
на личность продавца и его способность
мотивировать людей. Каждый независимый
распространитель, или дистрибьютор,
самостоятельно ставит перед собой
цели и задачи и работает столько,
сколько хочет. Успех зависит
только от личных амбиций и готовности
работать. Единственные необходимые
условия – это умение заинтересовать
людей и желание получить дополнительный
доход. В карьере прямых продаж нет
никаких ограничений – ими могут заниматься
все.
Вне зависимости от возраста, пола, расы,
образования, семейного положения и опыта
работы вы можете преуспеть в прямых продажах.
Около 80% процентов людей, занятых в индустрии
прямых продаж, составляют женщины. Многие
начинают бизнес с частичной занятостью,
но позже уходят из других организаций,
так как свое дело становится все более
рентабельным.
7 Эффективность инструментов продвижения.
Эффективностью воздействия средства коммуникации на потребителя измеряется способность средства коммуникации (при прочих равных условиях) вызывать определенные эффекты коммуникации.
Наиболее важный аспект плана продвижения состоит в том, что он должен быть количественно определен, в том числе и по результатам.
Процесс рекламных исследований подчиняется обычно тем же правилам, что и другие маркетинговые исследования: исследуется время и канал включения телевизора, запоминание рекламного сообщения по ТВ и в газетах и пр. “Спонтанная осведомленность” измеряется долей тех, кто помнит марку без любого другого продвижения. “Осведомленность при продвижении” измеряется долей тех, кто узнал марку при ее предъявлении.
Признание марки оценивается
по числу тех, кто изменил свою
позицию в результате рекламной
кампании. И, наконец, интегральным показателем
является увеличение продаж после рекламной
кампании. Используют также пробный
маркетинг для сравнения
Эффективным методом исследования действенности рекламы в прессе является система купонов - скидок при предъявлении купона в газете. Таким образом, можно оценить эффективность рекламы по изданию, времени выхода, помещению информации и т.д.
Практическая часть
Шампунь Schauma, он создан для того чтобы ваши волосы были всегда здоровыми и сияющими в любое время года. Фирма производитель- Schwarzkopt. Целевая аудитория- рассчитан на людей с проблемными сухими волосами, всех возрастов. Рекламу этого продукта можно увидеть повсюду,а именно: по телевизору, в интернете, на различных щитах и вывесках в магазине, потому что он очень актуален, и им пользуется большая часть населения.Шампунь очень раскрутился во многих странах и стал самым известным и популярным брендом,который рекламируют знаменитости.
Schauma — это шампуни, ополаскиватели и специальные средства по уходу за волосами, созданные с учетом потребностей волос разных типов. Этикетка очень яркая и броская,создана для того чтобы привлечь внимание потребителя. На ней четко и кратко выражена вся необходимая информация о шампуне.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Продвижение – это любая
форма действий, используемых фирмой
для
информирования, убеждения и напоминания
потребителям о своих товарах,
услугах, образах, идеях, общественной
деятельности. Сегодня компании
сталкиваются со многими сложными проблемами
и возросшей неопределенностью. Для успешного
функционирования, а тем более – развития
предприятиям стало необходимо осуществлять
комплексную маркетинговую деятельность.
Маркетинг в настоящее время используется
во всех организациях, участвующих в конкурентной
борьбе за внимание, благосклонность и
деньги покупателей, которые абсолютно
свободны в выборе товаров и услуг, позволяя
четко определить и оценить возможности
для того, чтобы выбрать те из них, которые
позволят создать товары с наивысшей потребительской
ценностью. Продвижение товаров – это
важнейшая составная часть комплекса
маркетинговых мероприятий, своеобразный
информационный выход на потребителя.
Правильно организованное продвижение
товаров исключительно
Список литературы.
1. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. – М.: Финпресс, 1999.
Информация о работе Продвижение потребительских товаров на рынок.