Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 12:40, курсовая работа
Цель работы – изучить возможности и проблемы размещения рекламы в различных СМИ.
1. Введение…………………………………………………………………….3
2. Исследование рекламной эффективности СМИ………………………….5
3. GROUP RETENTION TEST………………………………………………..7
4. Особенности размещения рекламы в различных средствах массовой информации…………………………………………………………………8
4.1. Традиционные СМИ:………………………………………………..10
4.1.1. Телевизионная реклама………………………………………….10
4.1.2. Наружная реклама……………………………………………….13
4.1.3. Печатная реклама………………………………………………..18
4.1.4. Радиореклама…………………………………………………….22
4.1.5. Реклама на транспорте…………………………………………..24
4.2. Нетрадиционные СМИ:……………………………………………..28
4.2.1. Интернет реклама………………………………………………..28
4.2.2. Реклама INDOOR………………………………………………..30
5. Анализ мотивов и его использование в рекламе………………………...33
6. Заключение………………………………………………………………...36
7. Список используемой литературы………………………………………..37
Министерство высшего и среднего образования и науки РФ
ГОУ ВПО «Ижевский Государственный Технический Университет»
Кафедра ИГ и ТР
Факультет «Реклама и дизайн»
Курсовая работа по дисциплине: ПРД
На тему: «Психологические особенности размещения рекламы
в различных СМИ»
Выполнил: студент гр. 4-55-1з
Широковских Наталья
Принял: Калинин О. С.
Ижевск, 2011 г.
Содержание.
Введение.
В наше время огромное психологическое влияние на сознание и подсознание человека оказывают средства массовой информации (СМИ). Та реальность, которую нам предлагают сегодняшние СМИ, безусловно опосредствована чьим-то мнением, она упрощена и не предлагает размышления, анализа. В некоторых случаях эта информация может быть опасна, так как человек принимает её готовой, не задумываясь и ему можно внушить очень многое. Поэтому нам часто легче окунуться в поток информации, чем критично её воспринимать.
СМИ сегодня - это мощный фактор влияния на психическое состояние людей. За последнее десятилетие было проведено множество исследований по данному вопросу в совершенно различных сферах (печать, радио, телевидение, реклама, интернет). Ведь отличительными чертами СМИ является публичность и неоднозначный, противоречивый характер самих СМИ, что стимулирует новый рост исследований.
На данный момент я считаю, что тема, которую я выбрала, является очень актуальной. Она в значительной степени определяет наш образ и стиль жизни, неизбежно оказывает влияние на наши взгляды, наше отношение к себе и окружающему миру. Она показывает нам готовые формы поведения в той или иной ситуации. Определяет, что хорошо и что плохо. Мы покупаем то, что нам говорят или «советуют». Каждый из нас даже того не замечая, находится под влиянием рекламы. Мы не замечаем, как она на нас действует. Актуальность темы подтверждается популярностью СМИ, как канала коммуникации.
В основном при размещении рекламы в различных СМИ мы сталкиваемся с такими проблемами, как изменение сознания человека, некоторого рода препятствие свободе выбора, т. к. это оказывает на нас огромное влияние. Мы даже сами этого не замечаем, т. к. это происходит на подсознательном уровне.
В настоящее время практически не существует разработанных методик формирования продвижения товара в СМИ, что мешает решить эти проблемы.
Для того чтобы решить проблему,
нужно в первую очередь наладить
многоуровневую систему коммуникаций,
образующую универсальный системный
механизм регуляции социально-
Цель работы – изучить возможности и проблемы размещения рекламы в различных СМИ.
2. Исследование рекламной эффективности средств
массовой информации.
Одна из задач любых рекламных кампаний заключается в выборе таких средств массовой информации, которые активно используют потребители выбранных рыночных сегментов. Если это не сделано, то усилия по выбору содержания рекламного сообщения, по определению его воздействия на потребителя во многом окажутся напрасными.
Организации, изучающие на основе опросов читателей с позиций задач проведения рекламных кампаний печатные СМИ, обычно используют следующие подходы:
1. Изучение степени знакомства
с определенными рекламами,
2. Изучение привычек чтения,
заключающееся в получении
3. Изучение степени знакомства
с материалами изучаемых
Кроме того, часто параллельно также изучается покупательское поведение покупателей и их отношение к рекламе в разрезе аспектов, рассмотренных выше.
Очевидно, что степень
знакомства с отдельными статьями может
не совпадать со степенью знакомства
с отдельными рекламными сообщениями.
Поэтому может уделяться
Информация об аудитории
отдельных электронных СМИ
При выборе конкретных СМИ для проведения рекламной кампании руководствуются следующими критериями:
- степенью авторитетности
СМИ в конкретной области (
- степенью престижности
СМИ у потребителей (наиболее
престижные у определенных
- настроением, создаваемой
у аудитории и воздействующим
на коммерческие коммуникации (если
определенное СМИ создает
- созданием чувства
- степенью определенной
политической, социальной направленности
(вряд ли вызовет доверие
3. GROUP RETENTION TEST.
Метод компьютерного тестирования рекламы Group retention test позволяет осуществлять тестирование рекламных материалов (фотографий и макетов рекламных объявлений, щитов, этикеток, логотипов и пр.) в большом объеме и в очень короткие сроки.
Получаемые результаты позволяют дать количественную и качественную оценку конкретной рекламе с точки зрения ее психологической эффективности, а именно, воздействия рекламы на психические процессы человека-потребителя.
GRT определяет:
Тестирование проводится
в лабораторных условиях. Тестируемые
материалы сканируются и после
соответствующей обработки
4. Особенности размещения рекламы в различных средствах
массовой информации.
СМИ (МЕДИА) - средства массовой
информации один из популярнейших рекламных
средств воздействия на аудиторию.
Разнообразие СМИ не только позволяет
выбрать целевую аудиторию, но и
планировать когда и кто
К традиционным МЕДИА принято относить наиболее распространенные ее составляющие, которые практически постоянно используются: радио, телевидение, прессу, наружную рекламу, транспорт. К нетрадиционным МЕДИА относятся почти все новые средства, такие как Интернет, реклама INDOOR, реклама на электронных дисплеях и т.д.
Почти все СМИ имеют региональную направленность и охват: какие-то газеты, телеканалы и радиостанции и.т.д. позволяют только ограниченному числу аудитории увидеть и услышать новости данного региона, какие-то - найдут своего зрителя, слушателя или читателя практически везде.
Реклама эффективна лишь тогда, когда удовлетворяет следующим требованиям:
Реклама в средствах массовой
информации отличается воздействием на
широкие круги населения и
поэтому целесообразна для
Информация о работе Психологические особенности размещения рекламы в различных СМИ