Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 12:40, курсовая работа
Цель работы – изучить возможности и проблемы размещения рекламы в различных СМИ.
1. Введение…………………………………………………………………….3
2. Исследование рекламной эффективности СМИ………………………….5
3. GROUP RETENTION TEST………………………………………………..7
4. Особенности размещения рекламы в различных средствах массовой информации…………………………………………………………………8
4.1. Традиционные СМИ:………………………………………………..10
4.1.1. Телевизионная реклама………………………………………….10
4.1.2. Наружная реклама……………………………………………….13
4.1.3. Печатная реклама………………………………………………..18
4.1.4. Радиореклама…………………………………………………….22
4.1.5. Реклама на транспорте…………………………………………..24
4.2. Нетрадиционные СМИ:……………………………………………..28
4.2.1. Интернет реклама………………………………………………..28
4.2.2. Реклама INDOOR………………………………………………..30
5. Анализ мотивов и его использование в рекламе………………………...33
6. Заключение………………………………………………………………...36
7. Список используемой литературы………………………………………..37
Особое расположение лайтбоксов - верхней части около потолка, позволяет обеспечить полный охват аудитории торгового зала.
Анализ мотивов относится
к типу исследований, которые ставят
целью узнать, что побуждает людей
делать тот или иной выбор. В этих
исследованиях используются средства,
предназначенные постичь
В ходе мотивационного анализа производитель должен встать на точку зрения потребителя и ответить на следующие вопросы:
Важно учитывать, что выявление
истинных мотивов покупки может
дать существенное отклонение от мотивов,
предполагаемых производителем товара
или услуги. Характерный пример:
компания «Дюпон» в течение долгого
времени рекламировала
Изучение мотивации
Реклама использует всю эту
и другую информацию с тем, чтобы
усилить интенсивность
Важность мотивационного анализа обусловлена тем, что мотивы совершения покупок часто носят иррациональный характер, то есть такой, который не может быть объяснен с позиций элементарной логики. Известен один интересный психологический эксперимент по выявлению мотивов покупки туалетного мыла. Вначале методом опроса прохожих на улице узнавали, какие свойства мыла для них наиболее важны при выборе этого товара в магазине. Большинство отвечало, что, прежде всего – это моющие свойства, аромат мыла, и только затем — его цвет и форма. Однако, когда тем же самым людям вручили мыло, около 70% из них проделали следующее: развернули его, ощупали поверхность, понюхали его потом взвесили мыло в руке. Своим поведением они показали, что вес мыла для них имеет почти основное значение, хотя в процессе опроса никто об этом не упоминал. Это поведение действительно иррационально, ибо ни вес, ни свойства поверхности сухого куска, мыла не определяют его моющие свойства.
Представители разных социальных групп ищут в рекламе различную информацию.
Менеджеры ожидают от рекламы свидетельства надежности в самом широком значении этого слова, и потому этим людям реклама должна рассказывать о высоком качестве изделий. Технические специалисты требуют точных описаний, но без особой детализации. Инженеры хотят иметь подробные, детальные данные о технических возможностях, предельных, режимах, допустимых условиях эксплуатации, методах использования.
Психоаналитики обнаружили, что у мужчин и женщин различны мотивы покупки одних и тех же товаров. Мужчина, например, смотрит на дом, как на мать, к которой он приходит отдохнуть после утомительного рабочего дня, а женщина сама себя отождествляет с домом. В соответствии с этим стали дифференцировать рекламу.
Один специалист по рекламе как-то сказал, что женщины платят за крем во много раз дороже, чем за мыло, потому что мыло сулит им только чистоту, а крем — красоту.
В настоящее время в целях исследования мотивов покупательского поведения используется широкий арсенал психодиагностических средств, таких, как психоаналитические беседы, групповой психоанализ, проекционные и ассоциативные тесты, социодрама и многое другое.
Реклама может может вызывать широкую гамму чувств со стороны ее потребителя, как положительных, так и отрицательных. К положительным можно отнести то, что реклама будит воображение, вызывает интерес, пробуждает чувство юмора. Однако реклама может быть скучной, лживой, слишком напористой, безвкусной. Такая реклама пробуждает в потребителях отрицательные чувства. К рекламе не следует относится только как к информации. Попытки превратить рекламы из воздействующей в информирующую бесперспективны, так как потребитель не станет доверять такой рекламе. Однако следует осознавать, что реклама имеет огромное влияние на человеческую психику и может программировать человеческое поведение. В противном случае всегда будет оставаться опасность того, что рано или поздно реклама начнет управлять жизнью людей не только в экономической сфере.
Будущее за специалистами
в области рекламы. Но самое страшное
в любой профессии –
Информация о работе Психологические особенности размещения рекламы в различных СМИ