Психологические особенности размещения рекламы в различных СМИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 12:40, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить возможности и проблемы размещения рекламы в различных СМИ.

Содержание работы

1. Введение…………………………………………………………………….3
2. Исследование рекламной эффективности СМИ………………………….5
3. GROUP RETENTION TEST………………………………………………..7
4. Особенности размещения рекламы в различных средствах массовой информации…………………………………………………………………8
4.1. Традиционные СМИ:………………………………………………..10
4.1.1. Телевизионная реклама………………………………………….10
4.1.2. Наружная реклама……………………………………………….13
4.1.3. Печатная реклама………………………………………………..18
4.1.4. Радиореклама…………………………………………………….22
4.1.5. Реклама на транспорте…………………………………………..24
4.2. Нетрадиционные СМИ:……………………………………………..28
4.2.1. Интернет реклама………………………………………………..28
4.2.2. Реклама INDOOR………………………………………………..30
5. Анализ мотивов и его использование в рекламе………………………...33
6. Заключение………………………………………………………………...36
7. Список используемой литературы………………………………………..37

Файлы: 1 файл

курсовая по ПРД.docx

— 76.70 Кб (Скачать файл)

Реклама на транспорте объединяет три основных вида рекламы:

  • наружная реклама на транспорте;
  • внутрисалонная реклама на транспорте;
  • станционная реклама, размещаемая на железнодорожных вокзалах, автобусных станциях, остановках городского транспорта.

В целом, к размещению рекламы  на транспорте предъявляются те же требования, что и к статичной  наружной рекламе, а именно:

  1. Динамичность восприятия рекламы на транспорте;
  2. Горизонтальная ориентация носителя рекламного обращения;
  3. Ограничения на размещение рекламы на транспорте по габаритам;
  4. Ограничения на рекламу на автомобилях, вводимые транспортными службами;
  5. Сезонные (климатические) ограничения на размещение рекламы на транспорте;
  6. Ограничения на авто рекламу, вызванные актами вандализма;
  7. Ограничения на размещение рекламы на транспорте, предусмотренные законодательством РФ;

Основное отличительное  свойство рекламы на транспорте —  динамичность. Поэтому реклама на автомобилях должна быть хорошо различимой, понятной и легко читаемой за то короткое время, которое она находится  в поле зрения потенциальных клиентов. На восприятие рекламы на транспорте у потенциального клиента будет  лишь около 3-5 секунд, и поэтому ваше рекламное объявление должно быть не перегружено текстом (а тем более, мелким текстом!) или изображениями  и должно содержать минимум информации, лишь самое необходимое. И именно на этом центральном слове или  изображении при размещении рекламе  на транспорте должен стоять акцент, цепляющий  взгляд человека при движении.

Вторая особенность —  горизонтальная ориентация рекламного носителя — предполагает учет всех особенностей конструкции выбранного вами вида транспорта. То есть размещение рекламы на транспорте должно гармонично смотреться на борту машины, а также  предусматривать наличие на нем  окон и дверей.

Габаритное ограничение  необходимо для того, чтобы, обретя на своем борту рекламу, транспорт  не потерял возможность выполнять  свое основное предназначение — перевозить людей и грузы.

Четвертая особенность рекламы  на автомобилях связана с требованиями транспортных служб, в частности, ГИБДД, которая накладывает ограничение  на использование определенных цветов красок и светоотражающих материалов. В настоящее время запрещено  окрашивать муниципальный транспорт  в черный цвет, что связано с  недостаточной видимостью в темное время суток, а также применять  светоотражающие пленки, отсвет которых  может слепить водителей и  стать причиной ДТП. Ограничения  могут быть вызваны также и  жалобами пассажиров, не желающих ездить, например, в транспорте, окна которого полностью заклеены пленкой с  рекламным изображением.

Также при размещении рекламы  на транспорте стоит учитывать сезонные (погодные) особенности.

Шестая особенность размещения рекламы на транспорте заключается  в том, что некоторые рекламные  объявления так и просятся взять  в руки маркер и дорисовать то, что  «забыл» дизайнер или просто оторвать во-он ту замечательную штуку, которую  можно повесить дома на стене. Не нужно провоцировать художников и коллекционеров. Нужно тщательно продумывать рекламное обращение, чтобы не возникало дополнительных трат на обновление рекламы на автомобилях.

Конечно, не стоит забывать о седьмом ограничении, наложенном Законом РФ «О рекламе». При размещении рекламы на транспорте нельзя рекламировать алкогольные напитки, табак и табачные изделия, ведь почти каждый маршрут городского транспорта частично проходит вблизи детских, учебных, медицинских, спортивных и культурных организаций. Однако это правило распространяется не на все регионы России.

Достоинства размещения рекламы  на транспорте:

  • реклама на автомобилях охватывает значительные территории и воздействует на различные возрастные и социальные группы потребителей. Отдельно стоит добавить, что и люди, которые передвигаются в собственном автомобиле, не менее подвержены воздействию рекламы на транспорте, так как постоянно с ней контактируют;
  • реклама на автомобилях динамична и оформляется с учетом необходимости быстро увидеть необходимую информацию, а потому она хорошо заметна, легко воспринимается и не надоедает;
  • реклама на транспорте имеет более длительный срок воздействия на потенциальных клиентов, поскольку потребители к динамической, нестатичной рекламе привыкают дольше;
  • реклама на автомобилях имеет сравнительно невысокую стоимость и не требует постоянных расходов на обслуживание;
  • общественный транспорт имеет огромное значение для населения России, и он всегда остается востребованным, а значит и реклама на автомобилях имеет огромное пространство для развития.

Реклама на транспорте так  же имеет свои недостатки. Например, она подвержена погодным условиям. Дождь, ветер, снег — все это негативно влияет на рекламу на автомобилях, и изображение может, как минимум, испачкаться и потускнеть, а как максимум начать отслаиваться. Однако если за транспортом осуществляется необходимый уход, как, например, за рекламой на корпоративном транспорте, то реклама на автомобиле прослужит вам достаточно долго.

Так же в темное время  суток снижается эффективность  размещения рекламы. Реклама на автомобилях, в том числе и реклама на корпоративном транспорте, в отличие от статичной, не может иметь собственного освещения и потому мало заметна в темное время суток или зимний период, когда световой день невелик. Но и этот вопрос решается просто, поскольку в темное время суток или зимой улицы города (по крайней мере, те, по которым передвигается общественный транспорт) освещаются достаточно для того, чтобы заметить рекламу на транспорте.

Можно выделить еще один недостаток, хотя его можно отнести  и к достоинствам,  - это постоянное движение. За несколько секунд, пока автомобиль с рекламой на борту проезжает мимо, не всегда просто успеть прочитать размещенную на нем информацию. Однако при грамотном подходе к дизайну рекламы на транспорте эта проблема отходит на второй план, и постоянное движение становится исключительно плюсом рекламы на автомобилях.

 

    1. Нетрадиционные СМИ:

   4.2.1. Интернет реклама завоевывает все большую популярность среди рекламодателей как инструмент быстрого привлечения внимания к новой продукции или услуге огромного числа пользователей Сети.

Наиболее распространенными  рекламными носителями в Интернет являются баннеры - прямоугольные графические изображения в формате GIF, JPG, PNG. Он размещается на странице веб-издателя и имеет гиперссылки на сервер рекламодателя. Хотя единых стандартов, определяющих размеры баннеров, нет, наиболее распространенными форматами являются 468х60, 100х100, 420х200, 234х60. Самый простой баннер представляет собой статичную картинку, при совмещении нескольких картинок может возникать иллюзия движения. По-настоящему динамичные баннеры сегодня создаются с помощью flash-анимации, которые превращают рекламное обращение в красочный мини-фильм. Одной из наиболее важных характеристик баннера есть отклик (click/throy ratio, CTR) - отношения числа нажатий на баннер к числу его показателей. С момента появления баннеров их эффективность снизилась.

По сравнению с баннерами  текстовые ссылки не так бросаются  в глаза, но при этом зачастую пользуются большим доверием у пользователей, т.к. выглядят как рекомендации владельцев ресурса. Для создания текстовой  ссылки не нужен дизайнер, зато потребуется  хороший копирайтер: выбрать несколько слов, которые смогут заинтересовать пользователей, очень непросто.

Еще один вид рекламных  носителей - splash-заставки на весь экран, которые загружаются вместо главной  страницы запрашиваемого пользователем  сайта, хотя и содержат ссылку, по которой  можно перейти на нужный ресурс. Если в браузере пользователя включена функция сохранения cookies, то при повторном заходе на сайт splash-заставка появляться не будет. Splash-заставки вызывают большое раздражение и сейчас мало распространены.

Одним из наименее эффективных, а потому сравнительно редко используемых сегодня рекламных носителей  являются pop-up'ы и pop-under'ы. В первом случае рекламируемый сайт или баннер, размещенный в отдельном окне, загружаются поверх нужной пользователю страницы, во втором - снизу. Практически весь трафик действительно передается pop-up'у, однако, сориентировавшись, пользователь быстро уходит с неинтересного ему сайта. Это один из самых раздражающих видов рекламы. Сейчас во многих браузерах встроена автоматическая защита от pop-up'ов.

Достаточно эффективны с  точки зрения привлечения внимания rich-media материалы - созданные на основе flash-технологий движущиеся элементы (картинки), которые перемещаются по странице и являются ссылкой на рекламируемый сайт.

В случаях, когда строгий  дизайн сайта исключает возможность  использования броских и отвлекающих  элементов, для размещения рекламной  информации создается отдельная  промо-страница или даже промо-сайт с ярким оформлением, использованием динамичных элементов и flash-анимации.

Также в Интернет используется E-mail-реклама, к которой относятся  списки рассылки, дискуссионные листы  и индивидуальные почтовые сообщения. В качестве средства E-mail-рекламы выступает спам, представляющий собой массовую рассылку на большое число адресов, содержащую рекламу или коммерческие предложения.

Таким образом, контекстная  реклама действует избирательно и отображается лишь тем посетителям  Интернет-страницы, сфера интересов  которых совпадает / пересекается с тематикой рекламируемого товара либо услуги, а, следовательно, являются потенциальными клиентами рекламодателя. Контекстная реклама - это эффективный инструмент для связи с потенциальными клиентами, которые ищут товары или услуги рекламодателя в Интернете.

Этапы продвижения интернет-рекламы:

  • определение целей и путей их достижения, проведение исследований, разработка плана действий. Этот этап имеет основное значение, поскольку от полученных на этом этапе данных и принятых на этой основе решений будет зависеть эффективность построенной системы и её жизнеспособность в целом;
  • реализация веб-сервера. На этом этапе должны быть решены такие вопросы, как выбор места расположения сервера, выбор провайдера услуг Интернет, дизайн сервера и его структура, должно быть осуществлено его первоначальное информационное наполнение, рассмотрены вопросы подключения с существующей информационной системой предприятия, и после проведения предварительного тестирования сервер может быть размещён в среде Интернет;
  • решение вопросов привлечения на веб-сервер потребителей. На этом этапе используются все виды рекламы в Интернет;
  • подведение итогов на основе сравнения полученных результатов с запланированными по установленным ранее критериям.

При разработке рекламы решающее значение имеет первый этап, на основе которого разрабатываются последующие.

Интернет позволяет существенно  уменьшить издержки, связанные с  рекламой и реализацией продукции, расширить объем продаж в условиях ненавязчивости рекламной информации. В течении весьма длительного  времени эта форма рекламы  будет получать все более полное и быстрое распространение. Подтверждением этому служит заметный рост числа  зарубежных и отечественных фирм, получающих весьма значительные прибыли  от электронной торговли и рекламы.

4.2.2. Реклама INDOOR - это размещение аудио и визуальной рекламы в супермаркетах и торговых центрах.

Рынок INDOOR – рынок рекламных  носителей, которые не находятся  в информационном пространстве городской  среды. Прежде всего, речь идет о рекламных  конструкциях в помещениях с большой  проходимостью, местах скопления людей. Помещения могут быть различного профиля: офисные центры, кинотеатры, аэропорты, вокзалы, поликлиники, развлекательные  центры. Это дает возможность точечного  рекламного воздействия на различные  целевые аудитории. В первую очередь, рынок INDOOR начинает свое развитие с  мест продаж, т.к. в данном случае рекламное  воздействие на потребителя происходит в момент совершения покупки. По данным Американского Института Рекламы (Point Of Purchase Institute), от 64% решений о покупке принимается непосредственно в местах продажи. Преимущества рекламных конструкций в INDOOR пространстве бесспорны. Это возможность рекламного обращения к максимальному количеству потенциальных потребителей (мегамаркеты, вокзалы, аэропорты), возможность точного попадания в узкую целевую аудиторию (отделы аптек, магазинов, банки, школы, молодежные ночные клубы, дорогие женские салоны красоты), возможность работы с труднодоступной целевой аудиторией (дорогие офисные центры класса «А», элитарные ночные клубы и пр.). Наконец, это возможность влияния на выбор потребителя в момент совершения покупки.

Преимущества рекламы INDOOR:

  • широкий охват целевой аудитории (в среднем 8-50 тысяч посетителей ежедневно);
  • своевременность: воздействует на покупателя готового покупать здесь и сейчас;
  • динамичный аудиовизуальный эффект наиболее полно воздействующий на потребителя в местах продаж и привлекающий его внимание;
  • положительное отношение самих потребителей к данному виду рекламы - она скорее развлекает во время ожидания, информирует и не вызывает раздражения;
  • возможность проведения как локальных, так и краткосрочных четко нацеленных кампаний (возможно выборочное размещение рекламы в отдельных магазинах в определенное время);
  • высокая потребительская активность посетителей супермаркетов, их более высокий доход;
  • информирование покупателей о промоакциях, распродажах, скидках и т.д. в данном супермаркете.

Форматы INDOOR рекламы:

  1. Звуковая реклама. Ненавязчивая звуковая реклама - один из действенных способов выделить свою продукцию в момент принятия потребителем решения о покупке.
  2. Визуальная реклама. Данный вид retail-рекламы позволяет эффективно воздействовать на покупателя, прибывающего в "целевом настроении", готового покупать здесь и сейчас.
  3. Дополнительные возможности рекламы в местах продаж:

Информация о работе Психологические особенности размещения рекламы в различных СМИ