Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 23:38, курсовая работа
Многие компании сегодня задумываются о новых возможностях своего бизнеса. Нетрадиционная реклама становится все более популярной, поскольку не банальна по сравнению с традиционной рекламой в печатных СМИ, на телевидении и радио. Новым словом в рекламе является мультимедийная презентационная продукция.
Введение
Глава 1.Теоретические основы разработки электронного каталога
1.1 Виды мультимедийной презентационной продукции
1.2 Классификация и преимущества электронных каталогов
1.3. Этапы создания электронного каталога
1.4. Создание каталога в формате HTML
1.5. Привлечение внимания к тексту в электронном каталоге
1.6. Навигация в электронном каталоге
Глава 2. Практическая разработка электронного каталога
2.1. Рекламно-производственная компания «Экслибрис»
2.2Создание электронного каталога товаров и услуг компании «Экслибрис»
Заключение
Библиографический список
Приложения
Рис. 1.2.2. Каталог сумок «Rinax»
Ко второй группе каталогов относятся электронные версии уже существующих печатных каталогов, которые созданы в программной среде Adobe Acrobat Reader. Так реализована электронная версия существующего каталога текстиля «FRUIT of the LOOM» (Рис. 1.2.3).
Рис. 1.2.3. Страница электронного каталога «FRUIT of the LOOM»
К третьей группе относят собственно программные продукты, которые целиком и полностью отражают суть электронного каталога. В них реализованы все возможности, которые предоставляет электронный каталог: навигация, удобный поиск по различным критериям, возможность сортировки, полная информация по товару.
Рис. 1.2.4. Страница электронного каталога детской обуви.
Классификация по целям использования электронного каталога.
Визитная карточка предприятия создает информационный и визуальный образы объекта презентации. Предназначена для потенциальных инвесторов, кредиторов, потребителей продукции или услуг. Используется инвестиционными кампаниями, посредниками, PR-агентствами, для выставочных экспозиций, для адресной рассылки, как бизнес-сувенир.
Каталог товаров или услуг характерен для товаров, имеющих широкий, относительно стабильный модельный ряд: мебель, автомобили, коттеджи, сантехника и керамическая плитка, одежда, турпоездки и т.д. Предназначен скорее для собственного персонала и/или дилеров - для индивидуальной работы с клиентами.
Каталог выставки. Помимо собственно каталога содержит демо-версии и рекламные ролики некоторых участников выставки. Обычно выпускается наряду с полиграфическим каталогом на выставках.
Приложение к печатному изданию распространяется по договоренности с престижными изданиями журналов.
Рекламная рассылка содержит рекламу в принципе любой кампании, товара или услуги. Распространяется по почте, на выставках или в качестве бесплатного приложения к другому товару.
Подарочное издание по своему построению больше похоже на богато иллюстрированный электронный альбом с большим количеством видеохроники. В основном сосредоточено на истории объекта презентации. Хороший подарок руководству, заслуженным сотрудникам и партнерам. В случае если тема или объект презентации вызывает общественный интерес, может продаваться в обычном порядке через фирмы и магазины, работающие с мультимедиа-изданиями. [4]
1.3. Этапы создания электронного каталога
Процесс производства электронного
каталога можно разделить на два
больших этапа — разработка содержимого
и выпуск тиража. Иногда второй этап
может отсутствовать —
Этап 1: определение целей использования электронного каталога.
Для того чтобы понять конечный вид электронного каталога необходимо сразу четко ответить на вопрос: как в дальнейшем он будет использоваться. И здесь самое главное — будет ли этот каталог доступен для клиента, и если да, то каким образом. От ответов на эти вопросы существенно зависят интерфейс будущего каталога и набор функций, которые с его помощью можно выполнять. Если электронный каталог не доступен для клиента, а необходим для ускорения работы менеджеров, то нет смысла тратить деньги на дизайн; если каталог будет демонстрироваться клиенту только в присутствии работников фирмы — можно позволить широкий набор функций, более сложный интерфейс; если же клиент сам будет работать с каталогом (планируется раздавать электронные каталоги на выставке или презентовать при встречах, переговорах) — интерфейс должен быть как можно более прост, чтобы он не «отпугивал» клиентов.
Этап 2: определение содержимого электронного каталога.
Назначение любого каталога — это предоставлять информацию клиентам, а, следовательно, очень важен не только объем содержащейся в нем информации, но и ее вид. Современные технологии позволяют предоставлять в электронном виде, как текст, так и фотографии и видеофрагменты. Общепринятым является включение в каталог текстовой и изобразительной информации, видео добавляется по желанию и исходя из целесообразности. Важным дополнением к электронному каталогу, которое может сделать работу с ним значительно более приятной, является музыкальное сопровождение.
Необходимо определить разделы, которые будут включены в каталог. Основные и дополнительные разделы могут содержать следующего рода информацию:
- история предприятия;
- основные направления
- собственно каталог товаров и услуг;
- расценки и тарифы;
- условия оплаты;
- форма заказа;
- контактная информация;
- помощь в пользовании
- глоссарий.
Количество и вид информации, а также система ее классификации (ее структура: рубрики, разделы и т.п.), определяемые на данном этапе, во многом формируют стоимость электронного каталога и срок его изготовления.
Этап 3: определение функций электронного каталога.
После того, как определилось назначение электронного каталога и содержащаяся в нем информация, необходимо четко определить те функции, которые он будет выполнять: виды поиска, способы отображения данных и т.д. Набор функций — это компромисс между желанием «сделать побольше» и простотой использования каталога. Особо стоит отметить возможность будущего редактирования содержимого электронного каталога — если идет речь о его внутреннем использовании, то такая функции должна быть предусмотрена. Если же каталог предназначен для клиентов - разумно добавит в него способ выбора товара для последующего заказа (по аналогии с Интернет-магазинами).
Этап 4: разработка интерфейса электронного каталога.
Первые три шага заканчивают «концептуальную» разработку, после которой начинается собственно производство. На четвертом шаге предоставляется информация по нескольким продуктам: с ее помощью разрабатывается макет будущего электронного каталога, который включает в себя дизайн, выбор методов и непосредственно техническую реализацию проекта, которая практически совпадает с процессом производства мультимедиа-презентаций. Фактически после выполнения этого шага утверждается структура и вид будущего электронного каталога. Параллельно с этим подготавливается оставшийся материал.
Этап 5: добавление информации в электронный каталог.
Здесь в уже сформировавшуюся оболочку электронного каталога добавляется весь массив данных: информация сортируется, классифицируется, оцифровывается, обрабатывается и добавляется в базу данных каталога. После окончания этих работ разработка содержимого электронного каталога завершена.
Этап 6: выпуск тиража электронного каталога.
В зависимости от объема содержимого электронного каталога, а также пожеланий и целей заказчика, выбирается носитель электронного каталога: CD , MINI-CD , CD-визитка, SHAPE-CD (CD произвольной формы); разрабатывается макет оформления носителя; выбирается вид упаковки; при необходимости разрабатывается макет сопутствующей полиграфии; производится выпуск тиража электронного каталога. [2]
1.4. Создание каталога в формате HTML
Когда возникает задача сделать электронный каталог продукции, то предполагается поместить фотографии товаров, краткий или полный обзор предлагаемых услуг или товаров, прайс-лист, а также любую другую информацию, которая актуальна для фирмы - собственника каталога.
Кроме того, фирма-собственник обычно предполагает оперативно вносить изменения в каталог, в зависимости от ассортимента, изменения цен и т.д.
А также многие компании желают обойтись без привлечения программистов со стороны, которые бы создали сложно-навороченный продукт, в который с одной стороны, сложно или невозможно вносить изменения и с другой стороны - высокая себестоимость разработки.
И немаловажный фактор, который влияет - низкая стоимость конечного продукта, собственно каталога.
Данная задача решается вполне следующим способом: с помощью HTML. Создание электронного каталога в формате HTML имеет ряд преимуществ.
В первую очередь, это невысокая стоимость конечного продукта.
Каталог можно разместить и просматривать в локальной сети или на отдельно взятом компьютере (т.е. без всякой сети и без всякого подключения к Интернет), ну и конечно же в любой момент можно разместить в сети Интернет самостоятельно или включить в уже существующий сайт.
Поскольку каталог зачастую размещается и просматривается не в Интернете, то при его создании можно применять различные анимации, трёхмерные объекты, аудио и видеоклипы и т.д. Практически нет ограничений на объём графики. Хотя конечно, может присутствовать и другой подход: ничего особо лишнего, отвлекающего внимание - только всё самое необходимое.
Ещё один немаловажный момент:
поскольку для просмотра
Точно также каталог
может находится у вас в
офисе, на жёстком диске вашего компьютера
и вы в любой момент можете просмотреть его сами, показать
кому-то, или же скопировать на дискету
и дать кому-нибудь посмотреть.
Если нужно, то каталог также можно отправить
кому-нибудь, например, по электронной
почте.
Кстати за счёт такого подхода к проблеме просмотра - конечный продукт получается очень лёгким по объему. Очень даже приличный каталог по объёму графики, насыщенности информацией, вполне может разместиться на 1-2 дискетах.
Помимо прочего, поскольку каталог изначально сделан в формате HTML, то его в любой момент, без всяких дополнительных финансовых затрат, можно разместить в сети Интернет самостоятельно либо включить в состав уже существующего сайта.
Помимо каталогов продукции или услуг, можно создавать буклеты, фотоальбомы (актуально для туристических фирм, служб знакомств, агентств по трудоустройству и т.д) и даже базы данных ваших работников, т.е. собственно ваши кадры.
И наконец, это разумная экономия денег из рекламного бюджета. Со временем, когда информация в каталоге устареет - не придется заказывать новый каталог, но всегда можно дополнить и обновить существующий каталог, что обойдётся значительно дешевле. [6]
Каталог в формате HTML – это максимум возможностей при оформлении материала. Очень важны такие элементы оформления, как фреймы, таблицы, простые и вложенные, возможность встраивания форм в HTML-документ. Более подробно об этих элементах пойдет речь в третьей главе данной работы.
1.5. Привлечение
внимания к тексту в
Несмотря на то, что современные технологии позволяют передавать в электронном каталоге звук, видео, обеспечивают интерактивное взаимодействие с пользователями Сети, основной формой передачи информации по прежнему остается текст. Поэтому правильное формирование текстового наполнения каталога оказывает решающее воздействие на его эффективность.
Пользователи каталога крайне редко могут внимательно прочитать более 2-х абзацев сплошного текста. Уже к концу второго абзаца внимание начинает спадать, и остальной текст просматривается по диагонали. Как же удержать внимание читателя?
Конечно, большое значение имеет сам текст: стилистика, длина предложений, использование местоимений и множество других особенностей. Рассмотрим более подробно внешнее представление текстовой информации.
Основное правило здесь: постараться избежать большой однородной массы текста, при одном взгляде на которую у посетителей возникают любые желания, но только не желание все это читать.
Причина в том, что глаз человека никогда не смотрит в одну точку. Глазное яблоко постоянно осуществляет небольшие рефлекторные движения, около 3-х движений в секунду. Это связано с тем, что глаз воспринимает объекты за счет небольших перепадов в освещении, которые как раз и возникают при таких перемещениях зрачка.
Избежать отрицательного эффекта достаточно просто, главное - следовать следующим правилам:
1. Разбивайте текст на абзацы: отдельная мысль - отдельный абзац.
Информация о работе Разработка электронного каталога (на примере ООО «Экслибрис»)