Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 00:13, курсовая работа
Задачами курсового проекта являются:
- изучение особенностей, видов и преимуществ телерекламы;
- сбор информации о потребительских предпочтениях;
- рассмотрение понятия рекламного фильма, этапы его создания;
-определения тематики курсового проекта (выбор рекламируемого продукта);
- разработка логотипа для рекламируемого продукта;
- разработка видеоряда.
- размещение
по рейтингам. Именно
5. В зависимости от направленности:
- прямая реклама на ТВ – ролики в рекламных блоках. Размещение рекламных роликов в блоке - самый простой, прямолинейный способ ТВ-рекламы. При наличии достаточного бюджета и четко спланированной кампании эффект от прямой рекламы сравнительно легко поддается прогнозированию. Но прямая реклама имеет и свои недостатки. Значительная часть зрителей упорно игнорирует рекламные блоки, переключая канал или отвлекаясь от экрана.
- спонсорство - ТВ реклама, интегрированная в передачу в виде рекламных заставок, размещения логотипа и т.д.
- product placement
- органичное внедрение ТВ
В современном рекламном видео принято считать, что существует несколько типов рекламных фильмов. Рассмотрим каждый из них:
1) рекламные
видеоролики различных товаров,
2) рекламные
видеоролики товаров,
3) рекламно-популярные
фильмы о товарах с элементами
познавательности. Продолжительность
таких фильмов от 3 до 20 минут,
они рассказывают о товарах,
создание которых имеет
4) рекламно-популярные
фильмы, продолжительностью от 5 до
20 минут, о товарах
5)
рекламно-популярные фильмы о
местах отдыха и туризма,
6) престижные
фильмы продолжительностью 5 – 10
минут, рассказывающие о
В последнее
время на рекламном телевизионном
рынке России появился еще один тип
рекламы – развлекательная
В странах
Запада и Америке широкое
Телевидение – это идеальный рекламный инструмент для предприятий, которым нужно «показать товар лицом» или создать вокруг него атмосферу ажиотажа. Телевизионная реклама очень эффективна, поскольку продает зрительные образы – самые наглядные и убедительные из всех возможных.
Основа любого рекламного видеоролика – хороший сценарий, написанный профессиональным кинематографистом в тесном сотрудничестве и под руководством рекламного сценариста, который находит мотивы для использования в рекламе, разрабатывает идею сюжета, выделяет моменты, которые должны быть акцентированы.
Ролики могут быть бессюжетные (в качестве примера, реклама подразделяются на три направления:
В сюжетных роликах есть свои жанры, пришедшие из кино, театра, литературы. Реклама переняла различны жанры: вестерны, приключения, (реклама «Coca-Cola», дезодорантов «Rexona», эротики – туалетная вода «Hugo Boss» и «La coste»), лирические и мелодраматические ( майонез «Мечта хозяйки», соки «Моя семья, торты «Причуда), комедийные (сотовая связь Би Лайн GSM, пиво «Очаково»).
Еще одна примечательная черта некоторых рекламных роликов – их многосерийность. Открытость сюжета, некая незавершенность, продолжительность рассказа – всё это заставляет зрителя задерживаться у телеэкрана и посмотреть, как же дальше будут развиваться события в рекламном ролике.
Одним из первых рекламных сериалов стала реклама «МММ»: о бедствиях и радостях Лени Голубкова, пенсионеров Николая Фомича и его жены, студентов-молодоженов, одинокой женщины Марии, всколыхнувших всю страну. Далее был аналог «МММ»- роликов компании «Хопер-инвест», а сегодня мы наблюдаем «рекламные сериалы» о перипетиях любви пивовара Ивана Таранова, о правильных советов тети Аси, о забавном и толстом парне, рекламирующим пиво «Толстяк».
Существуют также ролики, построенные
на использовании фрагментов фильмов
или снятые по их мотивам (рекламный
римейк, например, ролик о майонезе
«Мечта хозяйки» был снят по мотивам
знаменитой мелодрамы В.Меньшикова
«Москва слезам не верит», а ролик
о молоке «Милая Мила» - с использованием
сценарных приемов комедии Л.
Но для того, чтобы овладеть мастерством построения драматической ситуации, необходимо обратиться к изучению классической драматургии, по законам которой строится и сценарий рекламного кино.
1.3 Характеристика этапов создания рекламного ролика
Если принято решение
1. Цели,
которых компания стремится
- представить
потенциальным покупателям
- сообщить
о скидках, дополнительных
- сформировать или поддержать на прежней высоте имидж фирмы;
- продвинуть марку и развить брэнд;
2. Особенности целевой аудитории:
- ее интересы, ожидания, потребительские привычки;
- социальную принадлежность;
- возраст, пол, уровень образования и т.п.;
3. Преимущества
(отличия) вашего товара по
сравнению с аналогами (
4. Сроки проведения кампании (с учетом сезонного колебания спроса на товар или услугу);
5. Территорию
проведения рекламной акции (
6. Бюджет
кампании (какие средства потратить
на производство и на
Решение всех этих задач предполагает проведение маркетинговых исследований.
После окончательного определения параметров запроса начинается совместная работа сценариста и заказчика, направленная на выявление основной идеи, «изюминки» рекламного ролика. Сценарист, изучив особенности товара, целевой аудитории, задачи рекламной акции, предлагает несколько вариантов идеи ролика. Начиная работу над формулировкой идеи рекламного видеоролика необходимо досконально разобраться в товаре, выявить основные его недостатки и достоинства.
Основные принципы разработки рекламной идеи:
Идея не должна подменяться исполнительским
мастерством; необходимо последовательное
и четкое развитие идеи рекламы. Главное,
сценарий нужно строить так, чтобы
рекламная идея призывала к действию,
он, прежде всего, должен иметь крепкий
фундамент – идейно-
Затем создается литературный сценарий (текст) и режиссерский сценарий (видеоряд). Прежде чем приступить к разработке сценария необходимо найти единый прием его ведения; стержень, соединяющий все эпизоды, увлекательных ход, который поможет удержать зрителя до конца у телеэкранов. При этом надо знать, что сценарно-режиссерский ход должен быть выражен в трех видах:
- декоративно-образном. В этой части
сценарист в соответствии с
идеей прорабатывает фон кадра,
- музыкально-образном. Прописывают, какая будет музыка, будет ли дикторский текст и какие буду использоваться шумы.
- образно-игровым.
Все три вида должны быть следствием одного образно-смыслового хода сценарного построения темы.
Таким образом, анализируя всё вышесказанное,
можно сформулировать понятие сценарно-
Сценарии представляют заказчику на утверждение. На основе сценария составляется смета, учитывающая все расходы: на декорации, костюмы, гонорары актерам, за работу операторов и режиссера, затраты на материалы и т.п. В результате становится ясно, сколько задействовано людей, сколько дней займет создание ролика и его монтаж и т.п. Определяется и окончательная сумма на производство ролика. Заказчик утверждает смету. Если бюджет ролика превышает 5–6 тыс. долл., заказчику обязательно показывают раскадровку (художник рисует основные сцены, выражения лиц, позы), согласовывают и утверждают ее. Последнее необходимо, чтобы избежать возможных расхождений в представлении того, что должно изображаться.
После утверждения сценария начинается непосредственный процесс создания видеоролика. В зависимости от сложности сценария и типа ролика его съемка и монтаж могут занять от 1 недели (для репортажного) до 2 месяцев (для постановочного).
При создании рекламного ролика существует
такие понятия, как «литературный
монтаж» и «драматургия», являющиеся
основой композиционного
Информация о работе Разработка короткометражного рекламного ролика