Разработка короткометражного рекламного ролика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 00:13, курсовая работа

Описание работы

Задачами курсового проекта являются:
- изучение особенностей, видов и преимуществ телерекламы;
- сбор информации о потребительских предпочтениях;
- рассмотрение понятия рекламного фильма, этапы его создания;
-определения тематики курсового проекта (выбор рекламируемого продукта);
- разработка логотипа для рекламируемого продукта;
- разработка видеоряда.

Файлы: 1 файл

графический дизайн.Курсовой проект разрабатывается по теме «Разработка короткометражного рекламного фильма»..docx

— 58.07 Кб (Скачать файл)

Монтаж  основан на «стыковке» различных  фрагментов. Это процесс «сборки» фильма из отдельных элементов- кадров. Расположение отснятого материала  в нужном порядке, который определяется информацией, которую нужно сообщить и впечатлением, которое нужно  произвести на зрителя при показе материала. Изучая монтаж можно проследить фактически весь путь создание рекламного видеоклипа, поскольку именно удачный монтаж является залогом его успеха на телевидении.

Кроме того, сценарное построение подчиняется всем нормам и законам  драматургии.

Драма – литературный род, принадлежащий одновременно двум искусствам: театру и литературе; его специфику составляют сюжетность, конфликтность действия и деление на сценические эпизоды, сложная цепь высказываний персонажей. Драматические конфликты, отображающие общественные противоречия, воплощаются в поведении и поступках героев и, прежде всего в монологах и диалогах. Текст драмы ориентирован на зрелищную выразительность (мимика, жест, движение) и на звучание.

Параллельно с разработкой и утверждением сценария ведется работа по созданию медиаплана.

Медиаплан - это оптимальное для вашей компании планирование рекламного бюджета при выборе каналов размещения рекламы с целью достижения максимальной результативности рекламной кампании. В разработанном медиаплане отражается схема размещения рекламных обращений. Данная схема отвечает на вопросы: на каком телевизионном канале и в каких программах размещать ролик, чтобы охватить целевую аудиторию; какими должны быть частота повторений, время суток, длительность ролика и период показов в зависимости от количества выделенных средств.

После того, как видеоролик, рекламирующий товар или услугу вашей компании, создан, желательно провести тестирование. Маркетинговые исследования восприятия ролика целевой аудиторией - необходимое звено создания телерекламы. Пропустить этот этап, даже если ролик вам нравится и производит благоприятное впечатление на экспертов, нельзя. Поэтому, опираясь на результаты маркетинговых исследований восприятия ролика представителями целевой аудитории, еще до его размещения на телевизионном канале можно сделать предварительный вывод о том, насколько хорошо работает созданная реклама. Окончательно же определить, принесла ли телереклама ожидаемое увеличение объемов продаж или нет, можно только через 1,5–2 недели после начала демонстрации ролика. Эффект работы телерекламы немного отсрочен во времени. Это связано с тем, что решение о покупке созревает постепенно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 РАЗРАБОТКА КОРОТКОМЕТРАЖНОГО РЕКЛАМНОГО ФИЛЬМА (РОЛИКА)  ДЛЯ ПРОДУКЦИИ ФИРМЫ «TOYS»

   2.1. Предложение концепции   рекламного фильма (ролика), логотипа, слогана и персонажа для рекламируемого товара.

Всё начинается с идеи. Для рекламирования товара была выбрана вымышленная фирма «Toys» (с англ. «Toys» - игрушки), продукцией которой являются  разнообразные мягкие игрушки в виде животных (зайчики, слоники, собачки,  жирафы, олени и т.д.).  Игрушки этой фирмы должны быть  веселыми, добродушными, милыми, то есть вызывать благоприятное впечатление, как у родителей (потенциальных покупателей), так и у детей (у тех, для кого данная продукция предназначена). Ролик был разработан с учетом всех требований, чтоб привлечь внимание, убедить покупателя приобрести товар.

Был разработан  логотип  предприятия   в цвете, линейный, черно-белый, (Приложение А, рисунок 1). Логотип является комбинированным, т.е. в нем присутствует как текстовая (само название «Toys») так и графическая часть (стилизованный образ подарочной упаковки ). В текстовой части логотипе используется шрифт AG_Cooper. Буквы шрифта в логотипе расположены на разном уровне, так же они были декорированы дополнительными геометрическими элементами (круг, линия, треугольник, волнистая линия). Это было сделано для того чтобы логотип казался более интересным, по-детски веселым и задорным, этими качествами он передает общую концепцию рекламной компании.

Было выполнено нанесение  логотипа на фирменную продукцию (Приложение А, рисунок 2,3,4).

Слоган фирмы звучит так: «Сказка в подарок!». Данная фраза в полной мере отражает  сущность рекламируемого товара т.к. в  сюжете разработанных роликов присутствует элемент волшебства, сказки, для  того чтобы привлечь детское внимание. Игрушка для ребенка - это всегда свой сказочный мир, в который  он погружается во время игры. Поэтому  получив в подарок игрушку фирмы «Toys» он получает в подарок сказку!  Для слогана был выбран шрифт a_BodonyOrtoTitul.

При дизайне ролика были учтены основные принципы разработки рекламной идеи:

- оригинальность рекламы (неожиданная, живая идея);

- хорошая идея исключает «лобовое» навязывание товара (услуги);

- идеи, принимающие форму визуального выражения качества товара через ассоциации характер – являются самыми сильными, так как несут четкий, давно сложившийся образ.

Прежде чем приступить к разработке сценария рекламного ролика был найден единый прием его ведения; стержень, соединяющий все эпизоды, увлекательных ход, который поможет удержать зрителя до конца у телеэкранов. При этом было учтено, что сценарно-режиссерский ход должен быть выражен в трех видах: декоративно-образном, музыкально-образном, образно-игровым.

Все три вида должны быть следствием одного образно-смыслового хода сценарного построения темы.

Работая над каждым отдельным  куском, был внимательно обдуман  и выбран  каждый зрительный образ: при этом не забывалось, что для  каждой мысли, для каждого понятия  могут быть десятки и сотни  пластических выражений, но среди них  дизайнер должен выбрать самые ясные  и яркие.

В процессе  работы над  рекламным роликом нужно было учиться представлять себе написанное так, как оно должно выйти на экране, и это умение необходимо для правильной и продуктивной работы дизайнера.

Кроме того, было учтено, что  материал, который объединяется в  сценарий, должен иметь внутреннюю логическую связь, тематическое единство, отвечающее идее произведения.

Каждый кадр рекламного ролика был обрисован вручную. Затем  эскизы были отсканированы, получился электронный вариант изображения, в формате JPG. Следующем этапом стала обработка изображения в программе Adobe Photoshop.

Adobe Photoshop - широко используется дизайнерами, людьми, у которых работа связана с редактированием изображений. Adobe Photoshop позволяет изменять сделанные фотографии, создавать новые изображения. Широко используется для создания изображений в сети Интернет, потому что поддерживает разные методы сжатия и форматы графических файлов.

Можно выделить несколько достоинств Adobe Photoshop перед другими графическими программами:

1) Поддержка  plugins (расширения, дополнения), большое  количество фильтров.

2) Возможность  сохранять в различных графических  форматах, как распространенных, так  и менее популярных. Кроме этого,  есть возможность создать многослойное изображение.

3) Совместимость  сохраненных файлов на Windows и Macintosh.

4) Качественная  работа с цветом.

5) Широкий  спектр возможностей для сохранения  изображений для сети Internet.

Внеся некоторые  корректировки, улучшив качество изображения,  подредактировав его и добавив необохадимые цветовые акценты получились отдельные кадры, которые на следующем этапы были оформлены при помощи пррограммы Corel Draw в презентацию.

Corel Draw представляет собой графический редактор для растровой графики. Растровая графика – это графика, состоящая из пикселей, разных цветов и яркости. Corel Draw работает с векторными данными, то есть линиями, кривыми, геометрическими фигурами.

Плюсы Corel Draw:

1) Огромное  множество работы над текстом.  Присутствует множество эффектов, которые можно придать символам.

2) Сохранения  файлов в различных форматах

3) Дорисовка  линий

4) Большое  количество модификаций кругов, прямоугольников, овалов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Аннотация рекламного ролика

Аннотация и режиссура  выступают как доминанты рекламного процесса. Аннотация - это краткие сведения о предмете рекламы, пояснения, на чем должен быть сделан рекламный акцент.

Раскадровка — это визуальный план, макет рекламного ролика. Она состоит из серии отобранных кадров, показывающих развитие сюжетной линии, и отражает как композицию кадров, так и развитие действия и взаимосвязь видеоряда с текстом. Кадры — это фотографии. Они не показывают действие, они только иллюстрируют развитие событий. Под кадром записывается короткая версия текста, звучащего в нем, — этого достаточно, чтобы связать диалог с видеорядом. Раскадровка — очень важный инструмент, который демонстрирует основную концепцию рекламного ролика клиенту.

 Как уже было сказано ранее, было разработано три короткометражных рекламных фильма (один основной и два - второстепенных). Для каждого рекламного ролика  была разработана своя оригинальная идея и персонажи. Главными персонажами являются дети и ожившие по волшебству  игрушки фирмы «Toys».

Ролик №1 (24 кадра). «Рождественская история» (Приложение А , рисунок 5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28).

Зима. Канун Рождества. Поздний  вечер. Комната маленького мальчика. Малыш сладко спит. За окном идет снег. Через некоторое время малыш  просыпается, подтягивается в постели, сонно зевая он поднимается с  постели. Натянув тапочки,  он так  же сонно встает и направляется к  двери. Приоткрыв дверь в другую комнату перед ним предстает  следующая картина:  комната на  наполнена волшебным сиянием. В  комнате красиво украшенная  рождественская ёлка, а рядом  с ней  Санта  Клаус, который достает из мешка  красиво упакованную коробку, подарок  для малыша, и ставит ее под ёлку. В тот же миг Санта Клаус  исчезает, в волшебно искрящейся дымке.  К мальчику подходит папа, который  видит, что ребенок не спит. Мальчик рассказывает папе то, что он сейчас видел. Папа на некоторое время выходит из комнаты, оставляя малыша одного.  Ребенок с интересом, но на расстоянии, рассматривает оставленный Санта Клаусом рождественский подарок. Внезапно  коробка приоткрывается, из нее появляется такая же волшебная, искрящаяся дымка. Малыш удивленно смотрит.  Из коробки виднеются заячьи ушки. Вскоре коробка полностью раскрывается и из нее показывается маленький, игрушечный зайка, который улыбается и смотрит на малыша. Зайка говорит малышу «Тс-с-с-с-!», что б он не кричал и не испугался. Малыш подходит поближе, они знакомятся. Он достает  зайчика из коробки. Приходит папа, ребенок знакомит папу со своим новым другом. Все улыбаются. Малыш приходит в свою комнату. Он подходит к  окну со своей новой игрушкой, оба смотрят в окно. За окном идет  снег… И вдруг, как  в сказке  по небу пролетают сани Санта Клауса, запряженные в оленью упряжку. Санта Клаус машет ребёнку, ребёнок радостно машет в ответ. Ребёнок счастлив. На последнем завершающем  кадре мальчик стоит  со своей игрушкой, рядом  на переднем плане размещается логотип «Toys»  и слога «Сказка в подарок!»

Ролик №2. (11 кадров) «Сказочная планета» (Приложение А, рисунок 29,30,31,32,33,34,35,36,37,38,39).

Открывается вид неизвестной  галактики. Мерцают звезды и планеты. От одной из планет исходит волшебное  сияние. Камера как бы приближается к  планете, что бы у зрителя  создалась иллюзия полета.  Вот  уже наш взгляд летит над загадочной планетой, перед нами предстаёт вид  сверху:  Волшебное сияние. Расступаются облака,  внизу всё ближе и  ближе виднеется  поверхность  планеты с  ее  солнечными лугами и полями. Мгновение и мы еще  ближе, можем рассмотреть каждый цветочек на  загадочной поляне. И  вот наш взгляд останавливается  на одном из цветком. На  цветке сидит  маленький забавный, игрушечный, но при этом живой слоник. Слоник так  же необычный, у  него есть крылья. Мы можем рассмотреть  слоника совсем близко, он улыбается, у него добрые глаза, его окружает волшебное сияние. Взгляд слоника направлен вверх. Сверху на него падает такое же волшебное сияние. Следующий вид комната, в которой сидит маленький мальчик, открывающий подарочную  коробку. Из коробки выходит такое же волшебное сияние, которое и окружало планету. Камера находится за спиной мальчика, открывается следующий вид: мальчик заглядывает в коробку, а там сидит тот самый слоник и смотрит вверх, на мальчика. Важно что бы  зрителю открылся истинный смысл ролика – сказочная планета со своим волшебством и волшебными живыми существам - это всё мир,  который   заключен в подарочной коробки, в которой упакована игрушка фирмы «Toys».  Мальчик достает слоника из коробки, Оба радостные, улыбаются. Последний кадр: мальчик стоит  в обнимку  со своей игрушкой. На переднем плане, логотип  фирмы «Toys» и слоган «Сказка в подарок!». 

Ролик №3.  «Волшебный подарок».(Приложение А, рисунок 40)

Общий вид  детской комнаты. В  комнате сидят два ребенка, девочка и мальчик, которые  увлечен  игрой в компьютерную приставку. В комнату заходит мама,  в  руках у нее  упакованная игрушка  фирмы «Toys». Мама протягивает  им свой подарок, но дети не обращают на нее внимание и продолжают играть в компьютер.  Мама оставляет подарочную коробку в комнате и  уходит. Дети некоторое время  еще играют в компьютер.  Через время коробка сама приоткрывается, из нее  исходит волшебное сияние.   Девочка замечает это. Она подходит первая, к оставленному мамой подарку, затем подходит мальчик. Дети открывают  коробку, их озаряет волшебное сияние.  В коробке находится две игрушки  фирмы «Toys».  – собака и кошка. Игрушки живые, они двигаются, улыбаются. Дети играют в игрушки. Они забывают про компьютерные игры, попадая в настоящую  сказку.  Последний заключительный кадр: дети радостные сидят со своими подарками , на переднем плане логотип  фирмы «Toys» и слоган «Сказка в подарок!».

Информация о работе Разработка короткометражного рекламного ролика