Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 11:39, курсовая работа
Цель и задачи. Цель данной курсовой работы состоит в обосновании роли и места связей с общественностью в коммерческих структурах. В соответствии с поставленной целью в курсовой работе поставлены следующие задачи:
Рассмотреть понятие связей с общественностью; цели и задачи в коммерческих структурах;
Изучить возникновение и развитие служб по связям со общественностью;
Раскрыть технологии работы служб по связям с общественностью;
Проанализировать особенности работы по связям с общественностью на примере ОАО "Вимм-Билль-Данн";
Разработать предложения по оптимизации деятельности в сфере связей с общественностью ОАО "Вимм-Билль-Данн".
Введение 3
Глава 1. Деятельность по связям с общественностью в коммерческих структурах 5
1.1. Понятие связей с общественностью. Цели и задачи связей с общественностью в коммерческих структурах 5
1.2. Возникновение и развитие служб по связям со общественностью в российских коммерческих структурах 8
1.3. Технология работы служб по связям с общественностью. Место и роль связей с общественностью в оптимизации и развитии бизнеса 9
Глава 2. Организация работы по связям с общественностью на примере ОАО "Вимм-Билль-Данн" 17
2.1. Общая характеристика организации ОАО "Вимм-Билль-Данн" 17
2.2. Функции, задачи, принципы деятельности отдела по связям с общественностью ОАО "Вимм-Билль-Данн" 18
2.3. Предложения по оптимизации деятельности в сфере связей с общественностью ОАО "Вимм-Билль-Данн" 25
Заключение 29
Список литературы 30
РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КУРСОВАЯ РАБОТА
Студента ______________________________
Фамилия, имя, отчество
Отделение ________________________ Факультет _____________________
На тему: Роль и место связей с общественностью в коммерческих структурах
Руководитель
_____________________________
(ученая степень/звание, ФИО)
Москва, 2013
Содержание
Введение 3
Глава 1. Деятельность по связям с общественностью в коммерческих структурах 5
1.1. Понятие связей с общественностью. Цели и задачи связей с общественностью в коммерческих структурах 5
1.2. Возникновение и развитие служб по связям со общественностью в российских коммерческих структурах 8
1.3. Технология работы служб по связям с общественностью. Место и роль связей с общественностью в оптимизации и развитии бизнеса 9
Глава 2. Организация работы по связям с общественностью на примере ОАО "Вимм-Билль-Данн" 17
2.1. Общая характеристика организации ОАО "Вимм-Билль-Данн" 17
2.2. Функции, задачи, принципы деятельности отдела по связям с общественностью ОАО "Вимм-Билль-Данн" 18
2.3. Предложения по оптимизации деятельности в сфере связей с общественностью ОАО "Вимм-Билль-Данн" 25
Заключение 29
Список литературы 30
Актуальность темы. Эффективность деятельности коммерческих структур в достижении лидирующего положения на соответствующем сегменте рынка включает формирование и претворение в жизнь конкурентоспособной стратегии работы по связям с общественностью. Необходимость существования службы по связям с общественностью сегодня становится все более очевидной для многих предприятий.
Все это обусловлено пониманием того, что любая коммерческая структура функционирует в рамках сложной окружающей среды. В нее могут быть включены: партнеры, инвесторы, рынок товаров и услуг, конкуренты, целевые аудитории, средства массовой информации, государственные и общественные организации. Необходимо находить и использовать эффективные стратегии работы по связям с общественностью, обогащая их применение новыми перспективными технологиями, позволяющими получить массу преимуществ в современных экономических условиях.
Учитывая все вышесказанное, тема данной курсовой работы является актуальной.
Цель и задачи. Цель данной курсовой работы состоит в обосновании роли и места связей с общественностью в коммерческих структурах. В соответствии с поставленной целью в курсовой работе поставлены следующие задачи:
Предметом изучения в данной курсовой работе являются связи с общественностью. Объект исследования – предприятие ОАО "Вимм-Билль-Данн".
Для достижения поставленных задач проведен анализ учебных пособий и изданий по выбранной тематике. С помощью сравнения различных точек зрения выявлены наиболее емкие определения изучаемых понятий, даны ответы на ряд проблемных вопросов. Данная тематика нашла отражение в работах известных российских и зарубежных авторов: Бочаров М. П., Чумиков А. Н., Викентьев И. Л., Гермогенова Л. Ю., Гринберг Т. Э., Гундарин М. В., Добрович А., Доти Д., Доценко Е. Л., Дрю Ж.-М., Нельсон Т. Д., Сильва Х., Стоун Р. Б., Синяева И. М. Важнейшие идеи работ данных авторов базируются на системном подходе к изучению связей с общественностью в коммерческих структурах и поднимают вопросы успешной стратегии работы по связям с общественностью.
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Связи с общественностью или Public Relations (PR) как наука сформировался в США в 30-е годы 20 века. Понятие "связи с общественностью" является в настоящее время общепризнанным переводом обозначения "паблик рилейшнз" на русский язык.
Существует множество определений понятия "связи с общественностью" или PR. Институт общественных отношений в Великобритании определяет PR как планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью. Под "общественностью" понимаются работники данной организации, потребители ее продукции или услуг и партнеры. В Новом международном словаре Уэбстера PR определяется как "содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена информацией и оценки общественной реакции"1. Наиболее лаконичное определение связей с общественностью предложено английским социологом Сэмом Блэком: "PR – искусство и наука достижения гармоний посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности".
Основные понятия, используемые в сфере PR, следующие:
Технология связей с общественностью может быть определена как последовательность ряда действий:
Среди специальностей сотрудников, осуществляющих технологии связей с общественностью, наиболее часто встречаются следующие:
Основные цели PR определяются как следующие:
В соответствии в целями, определяются основные задачи PR.
"Особенности практики связей с общественностью в том, что работа ведется не в расчете на сиюминутный результат, а на долгосрочную перспективу"3.
История развития связей с общественностью в России непродолжительна. Связи с общественностью или PR как деятельность зародилась в России в конце 80-х годов. Как самостоятельная форма деловой активности формируется в начале 90-х годов.
В настоящее время связи с общественностью как вид деловой активности присутствуют практически во всех отраслях и сферах российской действительности: в государственном управлении, в коммерческой среде и политике, в здравоохранении и образовании.
Как показывает практика российского бизнеса, возникновение отдела по связям с общественностью (PR-отдела), обусловлено следующими обстоятельствами:
1. По
распоряжению вышестоящего
2. Служба по связям с общественностью открывается потому, что модно иметь такую службу. Недостатком является то, что, имея представление о результатах ее деятельности, руководство не способно определенно сформулировать ее цели и задачи,
3. Служба по связям с общественностью создается в силу необходимости. Это наиболее благоприятный вариант. Организация понимает, что ей необходимо постоянно утверждаться на информационном поле, присутствовать в СМИ, бороться с конкурентами, позиционировать себя и продукцию.
В этом случае службы по связям с общественностью призваны реализовать задачи успешного осуществления коммуникационной политики организации и осуществлять долговременное взаимодействие с общественностью. Это взаимодействие должно основываться на взаимных интересах, учитывая потребности всех сторон.
Рассматривая технологии работы в области связей с общественностью, следует разделить три основных этапа – подготовительный, основной и заключительный.
Подготовительный этап включает:
Подготовительный этап проводится для идентификации основных партнеров – PR-специалиста и клиента. Кроме того, выясняются условия для разворачивания PR-кампании. Проводится анализ общественного мнения, который показывает, готово ли общество к восприятию планируемых мероприятий.
Правильная постановка задачи очень важна для работы по связям с общественностью. В соответствии с этим производится выбор способов выполнения задачи или технологий. Среди них проведение рекламных или прямых массовых мероприятий, индивидуальная или корпоративная работа с предпринимателями, политиками или представителями власти, работа со средствами массовой информации и др.
После того, как проведено исследование рынка, определены основные участники, проанализированы их предпочтения и цели, начинается следующий этап, который включает позиционирование. Специфика связей с общественностью заключается в том, что они всегда личностно ориентированы. Поэтому в массе своей они являются индивидуальными.
Корпоративная деятельность по связям с общественностью включает работу по созданию имиджа или образа и организационное консультирование.
Информация о работе Роль и место связей с общественностью в коммерческих структурах