Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 11:39, курсовая работа
Цель и задачи. Цель данной курсовой работы состоит в обосновании роли и места связей с общественностью в коммерческих структурах. В соответствии с поставленной целью в курсовой работе поставлены следующие задачи:
Рассмотреть понятие связей с общественностью; цели и задачи в коммерческих структурах;
Изучить возникновение и развитие служб по связям со общественностью;
Раскрыть технологии работы служб по связям с общественностью;
Проанализировать особенности работы по связям с общественностью на примере ОАО "Вимм-Билль-Данн";
Разработать предложения по оптимизации деятельности в сфере связей с общественностью ОАО "Вимм-Билль-Данн".
Введение 3
Глава 1. Деятельность по связям с общественностью в коммерческих структурах 5
1.1. Понятие связей с общественностью. Цели и задачи связей с общественностью в коммерческих структурах 5
1.2. Возникновение и развитие служб по связям со общественностью в российских коммерческих структурах 8
1.3. Технология работы служб по связям с общественностью. Место и роль связей с общественностью в оптимизации и развитии бизнеса 9
Глава 2. Организация работы по связям с общественностью на примере ОАО "Вимм-Билль-Данн" 17
2.1. Общая характеристика организации ОАО "Вимм-Билль-Данн" 17
2.2. Функции, задачи, принципы деятельности отдела по связям с общественностью ОАО "Вимм-Билль-Данн" 18
2.3. Предложения по оптимизации деятельности в сфере связей с общественностью ОАО "Вимм-Билль-Данн" 25
Заключение 29
Список литературы 30
Рассмотрим список должностей, работающих в отделе по связям с общественностью ОАО "Вимм-Билль-Данн" и их функциональные обязанности.
Список должностей отдела по связям с общественностью включает:
Рассмотрим подробнее функциональные обязанности сотрудников отдела.
Начальник отдела PR. Цель работы: разработка и координация комплекса мероприятий по формированию и поддержанию PR, обеспечивающих необходимую доходность и прибыльность предприятия.
Основные направления деятельности:
В соответствии
с должностной инструкцией
Специалист по созданию и распространению оперативной информации. Цель работы: обеспечение с учетом стратегических планов компании по формированию и поддержанию PR оперативного информирования общественности о событиях, происходящих в компании.
Основные направления деятельности:
Имиджмейкер. Цель работы: формирование позитивного имиджа руководства и организации.
Основные направления деятельности:
Журналист. Цель работы: подготовка официальных сообщений, посвященных деятельности компании для СМИ, написание текстовых материалов, необходимых в оперативной работе отдела и в рамках проведения специальных PR-мероприятий.
Основные направления деятельности:
Менеджер по работе со СМИ. Цель работы: создание эффекта информационного присутствия компании в прессе, на телевидении и радио.
Основные направления деятельности:
Обязанности и права отдела по связям с общественностью
Отдел по связям с общественностью может вступать во взаимоотношения с другими подразделениями. в частности, он имеет право запрашивать от прочих структурных подразделений информацию, необходимую для работы отдела; а также имеет право временно привлекать сотрудников других подразделений для выполнения конкретных задач.
В результате проведенного исследования работы отдела по связям с общественностью в ОАО "Вимм-Билль-Данн" были сделаны выводы и предложены меры по совершенствованию работы. Приступая к разработке мер по совершенствованию работы отдела, предварительно потребовалось очень внимательно ознакомиться с имеющимися исследованиями и теоретическими обобщениями, с детальными рекомендациями по разработке подобных мер. Основой разработки комплекса мер являются основные положения и принципы теории связей с общественностью.
Наиболее острой проблемой, стоящей перед производителем молочных продуктов, детского питания и безалкогольных напитков является налаживание связей с персоналом, т. е. развитие и улучшение системы внутренних коммуникаций. Ценность взаимопонимания, слаженных действий, заинтересованности работников в достижении конечных результатов, а также потребность в формировании надежной и эффективной управленческой сети коммуникаций организации привели к осознанию важности улучшения связей с работниками компании. Это сфера деятельности внутреннего PR. В настоящее время основными мотивирующими факторами являются зарплата и отношения внутри коллектива, который отличает сплоченность и, в целом, дружеский настрой. Следовательно, можно сказать, что работники ассоциируют себя с коллективом, а не с компанией в целом и ее целями.
Для достижения целей внутреннего PR предлагается следующая программа.
Показатели рабочих отношений, которые планируется построить:
Следует предложить план проведения мероприятий для достижения поставленных целей, который будет включать ряд направлений.
Распространение печатных источников информации об организации. Например, информационный бюллетень, газета. С помощью них организация может излагать в печатном виде свои позиции и распространять информацию, имеющую определенное значение для достижения организационных целей, причем на своем собственном языке, в присущем ей стиле. Печатные издания могут быть и каналом обратной связи. Например, проведение и печать результатов исследований. Кроме того, таким образом можно доводить информацию для конкретных целевых групп.
Более эффективное использование сетей Internet и Intranet для налаживания двусторонней связи, распространению информации об организации и ее сотрудниках. Это успешный путь налаживания горизонтальных связей между работниками одного уровня разных отделений компании. Электронные письма могут значительно снизить издержки междугородных переговоров по телефону и одновременно повысить спектр достигаемых руководством результатов.
Кроме того, целесообразно использовать вспомогательные печатные материалы, включая брошюры, руководства и книги, для ознакомления новых служащих, практикантов, для получения информации, формирования образа организации.
Создание доски объявлений, использование плакатов и афиш.
Проведение собраний, презентаций, с использованием визуальных средств.
Рассылка открыток и писем является хорошим дополнением к электронной почте. В случае необходимости можно сообщить важную информацию или поздравить сотрудника с важным событием.
Важным элементом, требующим контроля и постоянного воздействия отдела по связям с общественностью являются слухи и их пресечение в необходимых случаях. Их существование должен выявить и предотвратить специалист по связям с общественностью. Слухи, как правило, заполняют информационные бреши.
Информация о работе Роль и место связей с общественностью в коммерческих структурах