Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 11:29, курсовая работа
В современный период развития российского общества успешное решение политических, экономических и социальных задач все больше зависит от действия такого субъективного фактора как социальная активность личности. Важную роль в формировании активности играют средства массовой информации. О возрастающей роли печати, радио и телевидения в общественной жизни страны свидетельствуют их бурный рост, распространенность и доступность массовой информации. Печатное и устное слово, телевизионное изображение способны в кратчайшие сроки достигнуть самых отдаленных районов, проникнуть в любую социальную среду.
Средства массовой информации – мощная сила воздействия на сознание людей, средство оперативного донесения информации в разные уголки мира, наиболее эффективное средство влияния на эмоции человека, способное убеждать реципиента наилучшим образом. Особенно четко это проявляется в отношении электронных СМИ. По мере расширения технических возможностей их роль возрастает. А по эмоциональному воздействию на чувства и сознание людей они остаются пока непревзойденными и собирают самую большую аудиторию. В средствах массовой информации, а особенно на телевидении вопросы повышения эффективности выступлений тесно связаны с уровнем организации творческого процесса, форм и средств социально-политического воспитания журналистского, художественного и технического персонала. Прежде всего, это отбор проблем, решение которых может быть поддержано и подсказано аудиторией, и создание перспективных планов работы СМИ, их включающих.
В настоящее время значительно возросло влияние средств массовой информации на личность. Господствующее положение среди средств массовой информации на сегодняшний день занимает телевидение. Если в конце 70-х начале 80-х годов телевизор считался роскошью, то сегодня телевидение прочно вошло в быт, практически каждой семьи. Постепенно телевидение вытесняет газеты и журналы, серьёзно конкурирует с радио. Конкуренция с прессой объясняется появлением на телевидении новых технологий.
Современная аудитория включена во всю систему общественных отношений. Поэтому СМИ для реализации целей своей деятельности необходимо учитывать потребности, интересы, мотивы, установки и соответствующие им характеристики аудитории, включающие и ряд специфических, формируемых при прямом участии средств массовой информации. При таком подходе аудитории отводится деятельная, целевая роль, являющаяся результатом коммуникативного процесса. При этом необходимо анализировать особенности различных средств массовой информации для того, чтобы выбрать средство, которое окажет максимальное воздействие на аудиторию.
В последние годы заметно изменились формы взаимодействия аудитории электронных СМИ и журналиста, которые стимулируют ростки новых механизмов реальной демократии в постсоветском обществе. Это прямое следствие все более отчетливо проявляющейся интерактивности электронных СМИ, которое заключается в прямом участии читателей, слушателей, зрителей в функционировании журналистских проектов. Наибольшему влиянию подобного интерактивного вектора подвержены интернет-издания в силу технологических особенностей их функционирования. В качестве примеров назовем конкурсы и голосования в прямом радио- и телеэфире, пресс-конференции в режиме реального времени в Интернете.
Объективным препятствием на пути повышения уровня подготовки журналистов, а значит, и качества электронных СМИ (особенно новых видов изданий, вроде списков электронной рассылки) является несовершенство правового регулирования деятельности СМИ. Данный аспект повышения качества электронных изданий, безусловно, относится к исключительному ведению законодательных органов Российской Федерации. Но эксперты в области журналистики должны помочь депутатам создать новую классификацию СМИ с обязательным включением в нее интернет-периодики. Вытекающие отсюда права и обязанности позволят, с нашей точки зрения, упорядочить информационный рынок в Интернете и ввести его в цивилизованные рамки.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1 М.И. Алексеева, Л.Д. Болотова и др. Средства массовой информации России: Учебное пособие. М., 2006. С. 298
2 Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации» (Ред. от 09.02.2009 № 10-ФЗ)
3 Акопов А.И. Электронные сети как новый вид СМИ. М., 1998. С. 43-45
4 Акопов А.И. Электронные сети как новый вид СМИ. М., 1998. С. 48
5Ворошилов В.В. Журналистика: Учебник М., 2000. С. 56-57
6 Ворошилов В.В. Журналистика: Учебник М., 2000.
7 Корконосенко С.Г. Основы журналистики: Учебник М., 2009. С. 102
8 Герасименко А.П. Электронные СМИ конца XX – начала XXIв. в России: технологии формирования образа М., 2005. С. 162
9 Беспалова А.Г. История мировой журналистики: Учебное пособие. М., 2003. С.122
10 Маслюк С.Г. Идеология и практика информационной политики в современном российском обществе. М., 2010. С.92
11 Беспалова А.Г. История мировой журналистики: Учебное пособие. М., 2003. С.102
12 Беспалова А.Г. История мировой журналистики: Учебное пособие. М., 2003. С.142
13 Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. М., 1999. С.66
14 Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. М., 1999. С.70
15 М.И. Алексеева, Л.Д. Болотова и др. Средства массовой информации России: Учебное пособие. М., 2006. С.323
16 Попов В.Д. Социальная информациология и журналистика: Учебное пособие М., 2006. С.77
17 Попов В.Д. Социальная информациология и журналистика: Учебное пособие М., 2006. C.156
18 Элвин Тоффлер Метаморфозы власти. М., 2001,
Информация о работе Роль электронных СМИ в условиях информационного общества