Роль коммерческих предприятий в формировании бренда Забайкальского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 17:17, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в рассмотрение роли деятельности коммерческих предприятий в формировании бренда Забайкальского края.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо рассмотреть следующие задачи:
– дать определение и выявить особенности понятия бренда территорий;
– рассмотреть технологии создания и продвижения бренда территорий;
– определить основные направления PR-деятельности коммерческих предприятий по формированию бренда территорий;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...........3
1 Теоретические аспекты формирования корпоративного имиджа и управление …его восприятием..………….…………………………………………………..…6
1.1.Понятие,.особенности..и..структура..корпоративного имиджа…..…......6
1.2.Основные этапы и средства формирования корпоративного
имиджа……………………………………….………..............................11
1.3 Оценка эффективности корпоративного имиджа и управление им…14
2 Практика формирования корпоративного имиджа (на примере ОАО
«Маккавеевский пищекомбинат»)…………………………………………....18
2.1 Краткая характеристика и оценка корпоративного имиджа
ОАО «Маккавеевский пищекомбинат»………………………………20
2.2..Технологии..совершенствования..корпоративного..имиджа
ОАО..«Маккавеевский пищекомбинат»…………………………….22
2.3.Разработка рекомендации по формированию и продвижению корпоративного имиджа ОАО «Маккавеевский пищекомбинат»..30
Заключение………………………………………………………………………....34
Список использованных источников…………………………………………..…37

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ 2013.docx

— 72.99 Кб (Скачать файл)

 На  бренд региона оказывают влияние  все субъекты внешнеэкономической  деятельности (финансовые институты,  туристическая отрасль, транспорт,  гостиничный бизнес и др.), а  также различные коммерческие  предприятия.

В нашем регионе есть ряд крупных предприятий, который влияют на формирование бренда Забайкальского края с положительной стороны. Одним из таких предприятий являются ЗАО «Читинские ключи».

Представим  краткую характеристику деятельности данного предприятия.

Закрытое  акционерное общество «Читинские Ключи» – один из крупнейших производителей пивобезалкогольной продукции в  Восточной Сибири и Забайкалье, образованное в августе 1992 г. на базе Читинского пивобезалкогольного комбината. Уставный капитал общества разделен на обыкновенные именные акции, размещенные среди физических лиц.        
 Основными видами деятельности общества являются добыча пресной и минеральной воды, производство и реализация пивобезалкогольной продукции, минеральной воды, хлеба и хлебобулочных напитков, молочной и кисломолочной продукции, ремонтно-строительные работы, оказание транспортных и других услуг, торгово-посредническая деятельность с оказанием торговых услуг. Так как основной вид деятельности ЗАО «Читинские Ключи» – производство пива, напитков и минеральной воды, то хозяйственно-отраслевой специализацией является пищевая промышленность.

ЗАО «Читинские ключи» проводят многочисленные мероприятия, получают награды всероссийского и  международного масштаба, которые  могут повлиять на формирование бренда Забайкальского края.

Перечислим основные достижения предприятия, которые помогают сформировать  узнаваемость, известность и престиж  Забайкальского края:9

– медали(в 2012 г. получили золотую  медаль Международного конкурса «Лучшие товары и услуги Сибири –ГЕММА–2012» за минеральную воду «Ключи», напиток «Лимонад» набрал 25 баллов из 25, две большие золотые медали вручили на выставке во Владивостоке за питьевую воду «Родниковая» и минеральную воду «Ключи»);

– премии (ЗАО «Читинские Ключи» стало лауреатом премии «100 лучших товаров России». Диплом получил безалкогольный напиток «Тоник» –лновинка 2012 г. Этот продукт, как и все напитки, изготавливается только на натуральном сырье, без химии, и уже успел завоевать популярность у потребителя.оМинеральная вода «Ключи» исследовалась не только в Новосибирске, но и в Москве. Из столицы в адрес компании пришёл документ, свидетельствующий об уникальности этой воды. Не все знают, что минеральная вода «Ключи» содержит натуральный кремний, необходимый для щитовидной железы, что особенно актуально в нашем регионе. В России источников с натуральным кремнием немного, и тем самым Забайкальский край выступает как регион уникальными характеристиками , которые привлекательны для других

__________________

9. Официальный  сайт: ЗАО «Читинские ключи» [Электронный  ресурс].–Режим доступа: http://sfo.spr.ru/chita-i-chitinskiy-rayon/chitinskie-klyuchi-zao.html . –  Загл.с экр.

 

 городов  России.

– конкурсы (например, в 2013 г. Вода «Родниковая» и вода «Ключи» стали лауреатами хабаровского конкурса «ДальАгроПищеПром» в номинации продовольственные товары» и завоевали Гран-при на XIV специализированной выставке с международным участием «ДальАгро Продовольствие» во Владивостоке).

Все награды, полученные данным предприятием характеризуют наш  регион как преуспевающий, экономически развивающийся, привлекая тем самым  внимание к Забайкальскому краю, создавая его положительный имидж.

Необходимо также отметить успешную деятельность предприятия  ООО «Маккавеевский пищекомбинат»,которая также влияет на формирование бренда Забайкальского края.

ООО «Маккавеевский пищекомбинат» – это общество с ограниченной ответственностью. Предприятие  состоит из нескольких производственных модулей в городе и цеха в поселке Маккавеево. На  предприятиях работает более полутысячи сотрудников.

Основными направлениями производства предприятия являются:  колбасные изделия, мясные деликатесы; рыбная продукция, а именно солёная, копченая и вяленая рыба; полуфабрикаты: пельмени, позы, вареники, фарш, мясо для шашлыка и другое.

Фирменная торговая сеть предприятия  включает 9 фирменных магазинов и 4 торговые розничные точки. Широко развивается оптово-розничная сеть: с каждым годом увеличивается  число дистрибьюторов в различных  точках региона. Действуют три  торговых дома (оптово-розничные торговые точки).

Предприятие ООО «Маккавеевский пищекомбинат» проводит различные  мероприятия ,которые не только влияют на узнаваемость продукции предприятия, но и на формирование бренда края. Назовем наиболее значимые мероприятия:10

– различные акции (например, «Я люблю МПК» .Данная акция проводится в каждом фирменном магазине. В период с 13 по 19 февраля (праздничная неделя) покупатели приносят признания в любви МПК. Признание начинается фразой «Я люблю МПК, потому что…», а далее участник акции указывает — почему именно. Признание должно быть оригинальным, красивым и красочным.По итогам недели (до 20 февраля включительно) отбираются и  вывешиваются лучшие признания. Каждый победитель получает подарок – удобную экологичную продуктовую сумку «Я люблю МПК!»);

–оМПК  оказывают поддержку при проведении различных мероприятий(например, выступает партнером футбольного клуба «Чита» при проведении финальных соревнований в рамках первенства России по футболу среди юношей 1995 года рождения);

–  участие в выставках(например, выставка «Золотая осень Забайкалья — 2012» на госконюшне, где Маккавеевский пищевой комбинат принимал участие и занял 1 место в номинации «Лучшее предприятие по переработке сельско-хозяйственной продукции»).

–  ООО «Маккавеевский пищекомбинат» награжден различными номина-

циями ( На конкурсе «Лучший товар года»,который учрежден автономной некоммерческой организацией Научно-исследовательский институт общественного мнения  «СТАТЭКСПЕРТ» МПК признаны лауреатами в 6 наименованиях колбасной продукции).

Таким образом, PR-деятельность предприятий ЗАО «Читинские ключи» и ООО «Маккавеевский пищекомбинат» играют значительную роль в повышении узнаваемости марок предприятий, а в дальнейшем и в формировании  бренда Забайкальского края. Деятельность данных предприятия, их достижения повышают узнаваемость, престиж  края, а также информируют  о  потенциале и уникальных возможностях нашего региона в России и за рубежом.

 

 

______________________

10. Официальный сайт: ООО«Маккавеевский пищекомбинат» [Электронный ресурс] .– Режим доступа: http://mpk.chita.ru. – Загл.с экр.

2.2тИсследованияиосновныхрнаправленийтPR-деятельности            ком тттткоммерческих предприятий Забайкальского края

 

 

Рассмотрев  теоретическую основу PR-деятельности коммерческих предприятий по формированию бренда территорий, необходимо проанализировать  эффективность такого вида деятельности предприятий Забайкальского края (на примере ЗАО «Читинские ключи» и ООО «Маккавеевский пищекомбинат»). Как было уже изложено в теоретической части, PR-деятельность предприятия по формированию бренда территорий  включают в себя концептуальную, деятельностную, личностную и атрибутивную составляющие, но которые могут быть представлены в PR-деятельности некоторых коммерческих предприятий не по всем направлениям.

Начнем  с деятельностной составляющей (концептуальную составляющую пропускаем, так как  деятельность данных предприятий изначально не будет иметь цели и миссии формирования бренда Забайкальского края),которая включает проведение  специальных мероприятий, выставок, издание брендовых спецвыпусков и т.д. В ходе исследования необходимо выяснить : узнаваемы ли марки исследуемых предприятий и соотносит ли население данной территории бренды  предприятий ЗАО «Читинские ключи» и ООО «Маккавеевский пищекомбинат» с территорией Забайкальского края; знакомо ли население с мероприятиями, которые организуют  предприятия ЗАО «Читинские ключи» и ООО «Маккавеевский пищекомбинат»; могут ли способствовать данные мероприятия формированию бренда Забайкальского края.

Личностная  составляющая деятельности  предприятий  направлена на персонификацию бренда территорий, привязку  его к  личности руководителя предприятия или  к  известным личностям, лидерам  на определенной

__________________

11.Чижов Д. Имидж российских регионов: стратегия и методы продвижения // Publicity, №1  2006. - С. 15-18.

территории. Нашей задача представляется в том, чтобы выяснить знакомо ли  население  с руководителями предприятий ЗАО  «Читинские ключи» и ООО «Маккавеевский пищекомбинат», может ли влиять имидж руководителей на известность марки предприятий и на формирование бренда Забайкальского края.

Атрибутивная  составляющая предприятия заключается  в  разработке единого стиля основных атрибутов предприятия,  выпуск рекламно-информационной и сувенирной продукции, выдержанной в схожих стилистических решениях, с изображениями имиджевых составляющих региона и  главных достопримечательностей данной территории. Но данное направление PR-деятельности предприятий ЗАО «Читинские ключи» и ООО «Маккавеевский пищекомбинат» не разработано, поэтому мы не будем касаться данной составляющей PR-деятельности рассматриваемых предприятий.

Проанализировав вопросы, касающиеся основных составляющих PR-деятельности  ЗАО «Читинские ключи» и ООО «Маккавеевский пищекомбинат» ,необходимо выяснить их результативность на территории Забайкальского края.

 Для  оценки эффективности PR-деятельности предприятий ЗАО «Читинские ключи» и ООО «Маккавеевский пищекомбинат» , которая может повлиять на формирование бренда Забайкальского края, мы провели социологическое исследование. Основным инструментом проведенного социологического исследования является анкета. Положительными качествами данного метода сбора первичной информации, являются: а) экономность – и в смысле затраты средств, и в отношении времени сбора первичной информации;  б) независимость (данный метод показывает полную картину ситуации); в) анкетирование не требует большого количества людей для проведения исследования ; г)возможность собирать и обрабатывать  большое количество информации об исследуемой проблеме; д) данный метод прост в проведении.

В выборку исследования мы включили респондентов, которые обладают наиболее важными для нашей темы исследования возрастной категорией. Выбор возрастной категории от 25 до 60 лет обусловлен  тем, что продукцию предприятий  ЗАО «Читинские ключи» и ООО «Маккавеевский пищекомбинат» предпочитает население всех возрастов, но чаще население старшего возраста, включая средний. Социологический анкетный опрос населения Забайкальского края в возрасте от 25 до 60 лет был проведен в апреле 2013 г. с использованием репрезентативной выборки, основанной на случайном отборе из всех единиц генеральной совокупности . На основе зависимости Брума-Дузера с выяснением общей тенденции в данном исследовании уровень погрешности –3% . Для выборки в данном исследовании, ошибка которой равняется 3 %, достаточно обследовать 400 единиц при бесконечной генеральной совокупности, что позволит минимизировать погрешность и ненадежность данных.

Первый блок вопросов анкеты сфокусирован на выявление знаний марок предприятий  ЗАО «Читинские ключи» и ООО «Маккавеевский пищекомбинат»,соотношения деятельности данных предприятий с территорией Забайкальского края  (например: Знакомы  ли вам  названия  предприятий ЗАО «Читинские ключи» и  ООО «Маккавеевский пищекомбинат»? В каком  регионе находятся предприятия ЗАО «Читинские ключи» и  ООО «Маккавеевский пищекомбинат»?).

Второй  блок включает вопросы, позволяющие  выявить эффективность PR-деятельности предприятий ЗАО «Читинские ключи» и ООО «Маккавеевский пищекомбинат» (например:  Как вы считаете, может ли PR-деятельность предприятий ЗАО «Читинские ключи» и ООО «Маккавеевский пищекомбинат» повлиять на формирование бренда Забайкальского края?).

Третий  блок вопросов направлен на выяснение  роли имиджа руководителей рассматриваемых  предприятий в формировании бренда Забайкальского края  (Как вы считаете, имидж руководителей предприятий  ЗАО «Читинские ключи» и  ООО «Маккавеевский пищекомбинат» может повлиять на формирование бренда Забайкальского края?).

Первый  и второй блок вопросов направлен  на выявление эффективности деятельностной составляющей PR-деятельности предприятий ЗАО «Читинские ключи» и ООО «Маккавеевский пищекомбинат».Третий блок характеризует личностную составляющую PR-деятельности рассматриваемых предприятий

(прил.А).

По результатам  проведенного исследований было выявлено, что  деятельностная составляющая предприятий  ЗАО «Читинские ключи» и ООО «Маккавеевский пищекомбинат» разработана эффективна, так как  92 % респондентов  знакомо  с исследуемыми предприятиями, с  их деятельностью, а также  95 % опрошенных соотносят бренды данных предприятий  с территорией Забайкальского края.  Кроме того, 20 % из опрошенных знакомы  со  PR-мероприятиями, проводимыми   предприятиями Забайкальского края. Перечислим основные мероприятия ,которые известны опрашиваемым: Фестиваль пива, который был организован предприятием «Читинские ключи»; выставка «Золотая осень Забайкалья — 2012» , где Маккавеевский пищевой комбинат принимал участие;  акции «Я люблю МПК» ; различные дегустации, организуемые предприятием «Читинские ключи»…

Наиболее  значимыми для нашего исследования были ответы, касающиеся роли  PR-деятельности предприятий ЗАО «Читинские ключи» и ООО «Маккавеевский пищекомбинат» в формировании бренда Забайкальского края. По этому вопросу 92 % из респондентов отвечали, что данные предприятия могут играть значительную роль в формировании бренда Забайкальского края, так как ЗАО «Читинские ключи» и ООО «Маккавеевский пищекомбинат» участвуют во всероссийских выставках, получают премии, медали  всероссийского и международного масштаба, тем самым рекламируя, представляя продукцию Забайкальского края в других регионах (уникальные характеристики продукции региона ,например ,минеральную воду»Ключи»), что повышает престиж региона, способствуют формированию бренда Забайкальского края за его пределами и даже за рубежом.

Информация о работе Роль коммерческих предприятий в формировании бренда Забайкальского края