Роль коммерческих предприятий в формировании бренда Забайкальского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 17:17, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в рассмотрение роли деятельности коммерческих предприятий в формировании бренда Забайкальского края.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо рассмотреть следующие задачи:
– дать определение и выявить особенности понятия бренда территорий;
– рассмотреть технологии создания и продвижения бренда территорий;
– определить основные направления PR-деятельности коммерческих предприятий по формированию бренда территорий;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...........3
1 Теоретические аспекты формирования корпоративного имиджа и управление …его восприятием..………….…………………………………………………..…6
1.1.Понятие,.особенности..и..структура..корпоративного имиджа…..…......6
1.2.Основные этапы и средства формирования корпоративного
имиджа……………………………………….………..............................11
1.3 Оценка эффективности корпоративного имиджа и управление им…14
2 Практика формирования корпоративного имиджа (на примере ОАО
«Маккавеевский пищекомбинат»)…………………………………………....18
2.1 Краткая характеристика и оценка корпоративного имиджа
ОАО «Маккавеевский пищекомбинат»………………………………20
2.2..Технологии..совершенствования..корпоративного..имиджа
ОАО..«Маккавеевский пищекомбинат»…………………………….22
2.3.Разработка рекомендации по формированию и продвижению корпоративного имиджа ОАО «Маккавеевский пищекомбинат»..30
Заключение………………………………………………………………………....34
Список использованных источников…………………………………………..…37

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ 2013.docx

— 72.99 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 В  современном мире все больше  стран и городов целенаправленно  занимаются формированием собственного  бренда, которые обуславливают инвестиционную  и туристскую привлекательность  местности. И Забайкальский край, где существуют свои проблемы  в социально-экономическом и   политическом развитии, инвестиционной  привлекательности региона , не  стал  исключением, где  также  может осуществляться деятельность  по формированию  бренда территорий.

Цель  данной работы состояла в рассмотрение роли деятельности коммерческих предприятий в   формировании бренда Забайкальского края. Для достижения поставленной цели нами были решены следующие задачи:

– даны определения и выявлены особенности понятия бренда территорий;

– рассмотрены технологии создания и продвижения бренда территорий;

–уопределены основные направления PR-деятельности коммерческих предприятий по продвижению бренда территорий;

– проведен анализ потенциала коммерческих предприятий по формированию  бренда Забайкальского края;

–рисследованы основные направления PR-деятельности коммерческих  предприятий Забайкальского края;

–рразработаны  рекомендации и определили перспективы деятельности коммерческих предприятий  по формированию бренда Забайкальского края.

В ходе проведенных  исследований было выяснено, что деятельность предприятий Забайкальского края может  играть существенную роль  в формировании бренда региона. По результатам проведенного нами анкетирования было выявлено, что 92 % респондентов знакомы с деятельностью  исследуемых предприятий, а также   соотносят   бренды  предприятий  ЗАО «Читинские ключи» и ООО «Маккавеевский пищекомбинат»  с  территорией  Забайкальского края. К тому  же 86 % из опрошенных  считают, что деятельность предприятий ЗАО «Читинские ключи» и ООО «Маккавеевский пищекомбинат» может повлиять на формирование бренда Забайкальского края, так как эти 2 предприятия являются самыми крупными в регионе, рекламируют и представляют продукцию Забайкальского края  за его пределами, за счет участия во всероссийских и международных выставках, конкурсах, получения премий и медалей за лучшее качество продукции.

 По  итогу проведения анкетирования  мы пришли к выводу, что PR-деятельность предприятий Забайкальского края эффективна, но развивается не в полной мере. Такие составляющие PR-деятельности как концептуальная, атрибутивная и деятельностная, представленная не в полной мере, отсутствуют, а также личностная составляющая по результатам анкетирования не будет играть роли в формировании бренда Забайкальского края.

 К  тому же , мы дополнили  результаты  анкетирования выводами, полученными  в ходе проведения еще одного  вида исследования в практической  части работы - контент-анализа. 

По результатам  контент-анализа, мы выяснили, что 90 % информации о предприятиях ЗАО «Читинские ключи» и ООО  «Маккавеевский пищекомбинат», распространяемые  СМИ Забайкальского края- ИА «Чита.Ру.»,ИА «Забмедиа», ИА «ЗабИнфо»  имеет положительную эмоциональную  направленность. К тому же данные информационные агентства распространяют информацию о мероприятиях, событиях, организованных рассматриваемых предприятий, что  повышает имидж марок ЗАО «Читинские ключи» и ООО  «Маккавеевский пищекомбинат»,а  также в дальнейшем может повлиять на бренд Забайкальского края.

 Выработанные  в практической части работы  направления PR-деятельности представляют практическую значимость, так как их можно применить к направлениям PR-деятельности предприятий ЗАО «Читинские ключи» и ООО «Маккавеевский пищекомбинат» , которые помогут не только популяризировать марки предприятий ,но и повлиять на формирование бренда Забайкальского края.

Таким образом, рассмотрев в работе теоретическую и практическую составляющие, мы пришли к таким выводам:

– PR-деятельность  предприятий ЗАО «Читинские ключи» и ООО «Маккавеевский пищекомбинат» может играть значительную роль в формировании  бренда Забайкальского края;

– PR- деятельность рассматриваемых предприятий по формированию бренда Забайкальского края эффективна, но развивается не по всем направлениям;

– интернет-СМИ Забайкальского края распространяют информацию о деятельности, мероприятиях, событиях  предприятий ЗАО «Читинские ключи» и ООО «Маккавеевский пищекомбинат», что оказывает  влияние  на известность марок, а в дальнейшем может повлиять на формирование бренда Забайкальского края;

– направления  PR-деятельности ,которые представлены в работе, могут быть практически применены к PR-деятельности предприятий ЗАО «Читинские ключи» и ООО «Маккавеевский пищекомбинат»,влияющие на формирование бренда Забайкальского края.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

т

1.Домнин  В.Н. Брендинг: новые технологии  в России – Санкт-Петербург:  Питер,2004.– 381 с. 

2. Кондратьев Э.В. Связи с общественностью: учебник для вузов/ Кондратьев Э.В.–Москва: Академичекий Проект,2008.– 509 с.

3.ьПанкрухин А.П. Маркетинг: учебник для вузов/А.П.Панкрухин.–Москва:Омега–Л, 2006.– 656 с.

4. Чижов Д.Ю. Имидж российских регионов: стратегия и методы продвижения // Publicity.–№9.– 2006. – 42.

5.Историко-культурные бренды территорий, регионов и мест: учеб.пособие/под ред. В.Малькова, В.Тишкова.2-е изд.,стер.– Москва.:ИЭА РАН,2010.– 80 с.

6.Анхольт С. Бренд Америка: мать всех брендов/ С.Анхольт, Д.Хильдрет; пер.с англ. А. Дадыкин.— Москва:Добрая книга, 2010. – 232 с.

7. Зеркаль Д.Ю., Мифтакова Л.Н. Формирование бренда территории как ресурс развития муниципального образования  [Электронный  ресурс].– Режим доступа: tp://beztemy.usu.ru/?base=mag/0012(02_2009)&xsl=../conecro.ru/monito.

Загл. с экрана.

 8. ПанкрухинрА.П,оИгнатьевоВ.М.лИмидж страны: смена парадигмы [Электронныйлресурс].–Режим доступа:рhttp://www.ci/112/200802image_country   Загл.с экрана.

9.Тайц М.В.  Бренд или репутация [Электронный ресурс]. – Режим   доступа:  http://www.rim- pn.ru/examination/index.php?exam=1058. Загл. с экрана.

10.Официальный сайт: ЗАО «Читинские ключи» [Электронный ресурс].–Режимодоступа:http://sfo.spr.ru/chita-i-chitinskiy-rayon/chitinskie-klyuchi-zao.html.Загл. с экрана.

11.Официальный сайт: ООО «Маккавеевский пищекомбинат» [Электронный ресурс]. –  Режим доступа: http://mpk.chita.ru. Загл.с экрана.

 


Информация о работе Роль коммерческих предприятий в формировании бренда Забайкальского края