Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 17:17, курсовая работа
Цель данной работы состоит в рассмотрение роли деятельности коммерческих предприятий в формировании бренда Забайкальского края.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо рассмотреть следующие задачи:
– дать определение и выявить особенности понятия бренда территорий;
– рассмотреть технологии создания и продвижения бренда территорий;
– определить основные направления PR-деятельности коммерческих предприятий по формированию бренда территорий;
Введение………………………………………………………………………...........3
1 Теоретические аспекты формирования корпоративного имиджа и управление …его восприятием..………….…………………………………………………..…6
1.1.Понятие,.особенности..и..структура..корпоративного имиджа…..…......6
1.2.Основные этапы и средства формирования корпоративного
имиджа……………………………………….………..............................11
1.3 Оценка эффективности корпоративного имиджа и управление им…14
2 Практика формирования корпоративного имиджа (на примере ОАО
«Маккавеевский пищекомбинат»)…………………………………………....18
2.1 Краткая характеристика и оценка корпоративного имиджа
ОАО «Маккавеевский пищекомбинат»………………………………20
2.2..Технологии..совершенствования..корпоративного..имиджа
ОАО..«Маккавеевский пищекомбинат»…………………………….22
2.3.Разработка рекомендации по формированию и продвижению корпоративного имиджа ОАО «Маккавеевский пищекомбинат»..30
Заключение………………………………………………………………………....34
Список использованных источников…………………………………………..…37
Характеризуя еще одну составляющую PR-деятельности рассматриваемых предприятий - личностную, было выявлено, что имидж руководителей предприятий не влияет на формирование бренда Забайкальского края. При этом нужно отметить тот факт, что 90 % из опрошенных не знают, кто является руководителями предприятий ЗАО «Читинские ключи» и ООО «Маккавеевский пищекомбинат».
Таким образом, в результате проведенного исследования мы выяснили, что PR-деятельность предприятий ЗАО «Читинские ключи» и ООО «Маккавеевский пищекомбинат», которая может повлиять на формирование бренда Забайкальского края, эффективна, потому что:
– во-первых, 92 % респондентов знакомы с деятельностью исследуемых предприятий, а также соотносят бренды предприятий ЗАО «Читинские ключи» и ООО «Маккавеевский пищекомбинат» с территорией Забайкальского края;
– во-вторых, 20 % респондентов слышали, а также участвовали в PR-мероприятиях, которые организованы исследуемыми предприятиями Забайкальского края;
– в-третьих, 86 % из опрошенных считают, что деятельность предприятий ЗАО «Читинские ключи» и ООО «Маккавеевский пищекомбинат» может повлиять на формирование бренда Забайкальского края, так как эти 2 предприятия являются самыми крупными в регионе, рекламируют и представляют продукцию Забайкальского края за его пределами, за счет участия во всероссийских и международных выставках, конкурсах, получения премий и медалей за лучшее качество продукции.
Для получения дополнительных данных о деятельности, мероприятиях, событиях предприятий ЗАО «Читинские ключи» и ООО «Маккавеевский пищекомбинат», мы провели еще один вид исследования – контент-анализ. Данный вид исследования выбран потому, что позволяет сформировать динамическую картину высказываний, мнений, реакций и общественных стереотипов . А также при относительной быстроте проведения контент - анализ включает в себе черты качественных и количественных исследований.
Цель
проведения контент-анализа: выявление
степени освещения событий и
мероприятий ,организованных предприятиями
ЗАО «Читинские ключи» и ООО «Маккавеевский
пищекомбинат» интернет-СМИ
Общими задачами нами были определены:
– выявление основных мероприятий и событий, которые освещены в интернет-СМИ и известны респондентам;
– определение отрицательных и положительных характеристик имиджа предприятий ЗАО «Читинские ключи» и ООО «Маккавеевский пищекомбинат» на основе сообщений, представляемых интернет-СМИ Забайкальского края;
– выявление
эмоциональной направленности информационных
сообщений интернет-СМИ
На первом этапе исследования мы определили совокупность изучаемых источников или сообщений. Так как на местном рынке информационных услуг в нашем регионе есть три самых читаемых интернет-СМИ: «Чита.Ру», «ЗабИнфо, «Забмедиа», поэтому для проведения контент-анализа мы выбрали эти информационные источники для исследования.
На втором этапе мы определили выборочную совокупность сообщений -целевую (100 текстовых сообщений).
Важная
составляющая 3 этапа исследования
является выбор единицы
На 4 этапе
мы выделили единицы измерения -
строк информационного
На 5 этапе
мы производили подсчет и
Для
наглядности проведенного
Результаты исследования освещения интернет - СМИ Забайкальского края
PR-деятельности предприятия ЗАО «Читинские ключи»
Тип источника |
Тип сообщения |
Время издания |
Частота упоминания, раз |
Эмоциональная направленность |
ИА Чита.Ру» |
сообщение |
22 декабря, 2012 г. |
2 |
Положительная |
ИА«Чита Ру» |
сообщение |
28 декабря, 2012 г. |
24 |
Положительная |
ИА«Чита Ру» |
сообщение |
18 октября, 2012 г. |
2 |
Положительная |
ИА «Чита.Ру» |
сообщение |
- |
17 |
Положительная |
ИА «Забмедиа» |
сообщение |
18 мая, 2012 г. |
9 |
Положительная |
ИА «Забмедиа» |
сообщение |
6 ноября, 2012 г. |
3 |
Отрицательная |
ИА «Забмедиа» |
сообщение |
10 октября, 2012 г. |
9 |
Отрицательная |
ИА «ЗабИнфо» |
Статья |
1 сентября, 2012г. |
4 |
Положительная |
Таблица 2
Результаты исследования освещения интернет - СМИ Забайкальского края
PR-деятельности предприятия ООО «Маккавеевский пищекомбинат»
Тип источника |
Тип сообщения |
Время издания |
Частота упоминания, раз |
Эмоциональная направленность | |
ИА Чита.Ру» |
сообщение |
5 мая, 2012 г. |
10 |
Положительная | |
ИА Чита.Ру» |
сообщение |
12 ноября, 2012 г |
1 |
Положительная | |
ИА «Забмедиа» |
сообщение |
22 сентября, 2012 г. |
7 |
Положительная | |
ИА «Забмедиа» |
сообщение |
7 декабря, 2012 г. |
5 |
Отрицательная | |
ИА «ЗабИнфо» |
статья |
23апреля, 2012 г. |
5 |
Положительная | |
ИА «ЗабИнфо» |
сообщение |
12 июня, 2012 г. |
1 |
Положительная |
По результатам данного исследования мы выяснили, что 90 % информации о предприятиях ЗАО «Читинские ключи» и ООО «Маккавеевский пищекомбинат», распространяемые интернет-СМИ Забайкальского края- ИА «Чита.Ру.»,ИА «Забмедиа», ИА «ЗабИнфо» имеет положительную эмоциональную направленность. К тому же данные информационные агентства распространяют информацию о мероприятиях, событиях, организованных рассматриваемых предприятий, что повышает имидж марок ЗАО «Читинские ключи» и ООО «Маккавеевский пищекомбинат», а в дальнейшем может повлиять на формирование бренда Забайкальского края.
Таким
образом, по результатам
2.3 Рекомендации
и перспективы деятельности
В проведенном исследовании мы выяснили, что PR-деятельность предприятий ЗАО «Читинские ключи» и ООО «Маккавеевский пищекомбинат» влияет на формирование и продвижение бренда Забайкальского края. Но при этом следует отметить тот факт, что такой вид PR-деятельности предприятиями применяется не в полной мере (отсутствуют концептуальная ,атрибутивная составляющая, а также деятельностная составляющая представлена не в полной мере) , поэтому в данной главе представлены рекомендации по формированию бренда Забайкальского края предприятиями ЗАО «Читинские ключи» и ООО «Маккавеевский пищекомбинат»и по развитию необходимых составляющих их PR-деятельности, направленных на достижения наибольших результатов в продвижении территории региона на всероссийском и международном уровне.12
Начнем с того, что предприятиям Забайкальского края нужно определить приоритетные направления по развитию и продвижению бренда Забайкальского края исходя из анализа социально-экономической ситуации, географического положения региона; определить миссию; сформулировать слоган предприятий ЗАО «Читинские ключи» и ООО «Маккавеевский пищекомбинат» , отражающий основной смысл деятельности как предприятия,
____________________
12. Чижов Д.Ю. Имидж российских регионов: стратегия и методы продвижения // Publicity.–№9.– 2006. – С. 15-18.
так и территории региона в целом.
Все эти направления PR-деятельности предприятий входят к концептуальную составляющую, которая находятся у предприятий ЗАО «Читинские ключи» и ООО «Маккавеевский пищекомбинат» на стадии зарождения и требует непосредственного развития в данном направлении.
Как уже говорилось, деятельностная составляющая PR-деятельности
предприятий Забайкальского края представлена не по всем направлениям.
Перечислим основные необходимые направления PR-деятельности для
предприятий ЗАО «Читинские ключи» и ООО «Маккавеевский пищекомбинат»,которые повлияют на продвижение территории Забайкальского края(на формирование бренда региона):
– деятельность по популяризации и созданию известности как продукции предприятий, так территории через использование отзывов в средствах массовой информации (publicity), а также информирование своих клиентов и партнеров (имеющихся и потенциальных) о своих новостях;
– проведение целенаправленной пропаганды для получения выгоды. Под пропагандой понимается распространение и углубленное разъяснение каких-либо идей, знаний, взглядов. Пропаганда предполагает популяризацию продукцию предприятий ,территории региона и его ресурсов, что может привести к повышению информированности потенциальных потребителей, формированию положительного отношения;
– организация общественного мнения относительно предприятий ЗАО «Читинские ключи» и ООО «Маккавеевский пищекомбинат» и территории Забайкальского края в целом предполагает осуществление комплекса работ: проведение социологических исследований, организацию работы общественных приемных, проведение общественных слушаний, круглых столов, встреч с коллективами, информирование о событиях, проведение общественных конкурсов и мероприятий, направленные на формирование положительного имиджа предприятий и бренда Забайкальского края ;
– издание брендовых спецвыпусков и презентационной литературы, рассчитанной на различные целевые группы;
–гприемы, направленные на интеграцию бизнеса, власти и молодежи(проведение конкурса среди студентов и молодежи на лучший проект формирования бренда Забайкальского края).
Предприятия
ЗАО «Читинские ключи» и ООО «Маккавеевский
пищекомбинат» как уже говорилось,участвуют
в различных всероссийских и
международных выставках ,конкурсах
,получают премии, медали, награды за
лучшее качество продукции, а также
организуют различные акции, мероприятия
на территории региона, что способствует
формированию бренда региона. Но тем
не мнение данная составляющая имеет
ряд направлений PR-
Важной составляющей для продвижения и формирование бренда Забайкальского края является фирменная атрибутика (атрибутивная составляющая). Это различные буклеты, календари, плакаты, справочники, карты, сувенирная продукция, выдержанная в схожих стилистических решениях, с изображениями имиджевых составляющих и главных достопримечательностей Забайкальского края: архитектурных памятников, зданий, сооружений, ландшафта. Данные инструменты могут использоваться для формирования как внешнего, так и внутреннего бренда региона. Необходимо помнить о том, что наибольший эффект при формировании бренда территории дает комплексное использование различных инструментов.
Таким образом, рассмотрев и сравнив теоретическую часть всех необходимых направлений PR-деятельности коммерческих предприятий по формированию бренда территорий с составляющими PR-деятельности предприятий ЗАО «Читинские ключи» и ООО «Маккавеевский пищекомбинат» по продвижению бренда Забайкальского края, мы выяснили ,что PR- деятельность рассматриваемых предприятий эффективна, но развивается не в полной мере и перечислили в данной главе все рекомендуемые направления, которые необходимы для достижения наибольших результатов в продвижении и формировании бренда Забайкальского края.
Информация о работе Роль коммерческих предприятий в формировании бренда Забайкальского края