Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 15:43, курсовая работа
Стандартное определение рекламы включает в себя семь основных элементов:
1. Оплаченная форма коммуникации.
2. Наличие идентифицированного спонсора.
3. Распространение через средства массовой информации.
4. Наличие определенной аудитории для обращения.
5. Обязательно наличие достаточно большого процента среди общей аудитории «бесполезной» ее части.
6. Отсутствие персонализации распространяемой информации.
7. Направленность действия.
Глава 1. Сущность рекламы
1.1 Определение рекламы
1.2 Классификация рекламы
1.3 Основные типы рекламы
1.4 Функции рекламы
Глава 2. Планирование рекламной деятельности
2.1 Организация рекламных кампаний
2.2 Время проведения рекламных кампаний
2.3 Применение видов рекламы на различных этапах жизненного цикла товара
2.4 Влияние рекламы на кривую жизненного цикла товара
2.5 Выбор средства распространения рекламы
Глава 3. Воздействие рекламы на человека
Психологическая установка в рекламе
Манипуляция в рекламе
Глава 4. Эффективность рекламы
Список литературы
Рубричная и макетная реклама в журналах.
В журналах больше доминирует макетная реклама. Рубричной рекламе журналы отводят наименее почетное место, т.к. она очень примитивно исполнена и способна испортить лицо журнала и отпугнуть часть читательской аудитории. В то время как макетная реклама присутствует в журналах во всевозможных вариациях (на обложке, страницах номера, в виде приложения или вставки), поражая воображение читателя уровнем исполнения.
в) Наружная реклама.
Плакаты на щитах наружной
рекламы обычно размещаются вдоль
оживленных автотрасс и в местах
скопления людей и напоминают
потребителям о фирмах или товарах,
которые они уже знают или
указывают потенциальным
Рекламное объявление в наружной
рекламе обычно кратко и не может
полностью информировать о
Основным типом наружной рекламы является крупногабаритный плакат. Также существуют электрифицированные или газосветные световые панно. Бывают табло нестандартного размера и формы, изготовляемые по особому заказу.
Электронная реклама.
Электронная реклама, по сравнению, с печатной очень молода. Она все активнее используется в последние 40-60 лет. Электронная реклама сегодня почти не знает ни пространственных, ни временных ограничений.
а)) Всемирная сеть Интернет.
б)) Реклама на радио.
Для российского населения радио остается наиболее подходящим средством информации. Во - первых, из-за особенностей экономического состояния нашего общества. Во - вторых, радио более доступно для слушателей, в том плане, что его можно слушать дома, на работе, в общественном транспорте, в машине, в лесу и на даче. Это само собой и привлекает рекламистов.
Первоначально рекламодатель
определяет суть информационной рекламной
политики, которую он намерен реализовать
через выбранную радиостанцию. В
свою очередь, информационно-рекламная
политика на радио реализуется в
соответствии с одной из двух базовых
стратегий распространения
Сетевая радиореклама распространяется по трансляционной сети, объединяющей несколько радиостанций, часто расположенных в различных регионах страны. Наиболее яркие образчики такой рекламы – трансляции FM-радиостанций: «Европа-плюс», «Русское радио». Точечная реклама почти полная противоположность своему сетевому варианту, поскольку такая реклама размещается не в сети, а на отдельных радиостанциях.
Радиореклама имеет много преимуществ:
· для данной рекламы требуется малый период подготовки.
· Невысокие затраты на создание и распространение рекламы
· Скорость информирования
Следует так же выделить существенные недостатки:
·Перегрузка радиоэфира рекламой, когда численность аудитории максимальная
·Сложная система планирования рекламного времени
в)) Реклама на телевидении.
Телевизионная реклама является
на данный момент самой популярной.
Телевидение занимает огромное место
в жизни россиян. Именно по этому
телереклама является наиболее мощным
средством информационного
Классификация телерекламы. Современную российскую телерекламу можно классифицировать по трем признакам – форме исполнения, каналу распространения и стратегии реализации.
По форме исполнения:
· Маркировочная реклама (в форме логотипа, демонстрируемого в углу экрана);
· Телеобъявления (речевые и в виде «бегущей строки»);
· Демонстрационные клипы (как кино, так и мультипликация);
· Короткометражные телефильмы
По каналам распространения:
· Общенациональное телевидение;
· Местное телевидение;
По стратегии реализации:
· Спонсорская реклама;
· Реклама, реализуемая на основе долевого участия;
· Точечная реклама (те самые «рекламные паузы», которыми заполняется эфирное пространство на стыках между сменяющими друг друга трансляциями либо на короткое время вклинивающимися в их структуру);
Особенности восприятия телерекламы.
На сегодняшний день телевизор смотрит
вся страна, но это вовсе не значит,
что все зрители полностью
охвачены рекламой. Некоторые уже
научились уходить от рекламы, например,
выключать звук, переключать канал.
Но в последнее время на большинстве
каналов стараются пускать
· Разновидность рекламируемой продукции;
· Время выхода рекламы в эфир;
· Степень концентрации внимания аудитории;
· Программное окружение рекламы.
Глава 3. Воздействие рекламы на человека
3.1 Психологическая установка в рекламе.
Мышление российских покупателей изобилует известными стереотипами:
· Дефицит – всегда хорош и ценен. Прекрасного не может быть много. Лучше, когда товар существует в строго ограниченном количестве. Стоит только организовать рекламную акцию: «В стране осталось 10 экземпляров автомобиля «порше»! В Москве в очередь на него уже записалось несколько тысяч человек!» Эти автомобили раскупят в два дня.
· Дорогой товар – значит хороший товар.
· Традиционное добротно и
достойно покупки. Некоторые продавцы
пишут на бутылках вина, что оно,
дескать, производится аж с 18… года.
Некоторые вообще стилизуются под
старину, чтобы доказать, что их вино
или водка действительно «
· Авторитету всегда надо доверять.
Например, лекарство можно купить
и на рынке, причем гораздо дешевле.
Однако мы привыкли покупать его в
аптеке, считая его настоящим, эффективным
(забывая о грандиозном
· Раз все так делают – значит, это правильно. Если все едут в Грецию за шубами, значит, это действительно хороший товар. Все хранят свои сбережения в Сбербанке? Не могут же все ошибаться, значит, это самый надежный банк.
Использование существующих
стереотипов – рекламная
3.2 Манипуляция в рекламе.
В основе любых рекламных технологий лежит манипулирование покупательским поведением. Манипулирование всегда осуществляется неявно, тайно, ибо кто же в здравом рассудке согласиться, чтобы его помимо собственной воли принуждали совершать какие-либо поступки, несвойственные ему. Самое важное заключается в том, чтобы сделанный нами выбор нам казался собственным решением, обоснованным и взвешенным.
Специалисты говорят о нескольких стадиях манипулирования сознанием. Сначала, определив устойчивые стереотипы, проведя мотивационный анализ, выявив существующие в обществе ценности, манипулятор пытается подчеркнуть, углубить их. Затем вносятся практически незаметные, но весьма значимые элементы, которые начинают исподволь влиять на наше восприятие данного события. И, наконец, глубинное влияние на наши жизненные ценности с целью их абсолютного изменения вплоть до противоположных.
Одним из примеров такой
манипуляции является проводившаяся
несколько лет назад
Существует множество методов манипуляции массовым сознанием. Например, такие методы, как дробление и локализация. Когда, например, самый интересный материал журнала разделен на несколько частей, которые разбросаны по всему номеру. Таким образом, читатель вынужден просматривать весь журнал, в том числе и рекламные вкладки. В телефильме рекламные вкладки постоянно перебивают сюжет на самом интересном месте, но так как зритель стремится увидеть развязку, он вынужден смотреть и рекламу.
Эффективен и прост
метод манипулирования, особенно в
политической рекламе, когда тщательно
подобранные слухи, разбавленные между
собой не связанными и малозначимыми
кусочками правды, преподнесенные на
фоне туманных рассуждений неких
«экспертов» из малоизвестных
В принципе все способы
манипулирования сознанием
Глава 4. Эффективность рекламы.
Проблема определения эффекта рекламы, т.е. исчисления результата в сфере деятельности фирмы, полученного благодаря рекламе, является одной из сложнейших в рекламной практике.
Понятие эффективности рекламы
содержит в себе одновременно такие
неоднородные по содержанию понятия, как
экономический эффект, психологический
и социальный эффект, выражающийся
в определенном воздействии на все
общество в целом (в частности, влияние
на формирование вкусовых предпочтений
людей, их взглядов и понятий о
различных моральных и
Эффективность рекламной кампании оценивается по степени достижения контрольных показателей объема продаж, доли рынка, степени осведомленности и предпочтений покупателей, т.е. достижения всех планируемых целей и задач.
При этом часть этих показателей
легко определяется в процессе бухгалтерского
учета, а большая часть требует
либо специальной организации учета
обращений в фирму, либо проведения
специальных маркетинговых
Эффективность рекламных обращений может быть измерена с помощью предварительного тестирования или тестирования, проводимого после проведения рекламной кампании.
Как и все другие виды
исследования и поиска (исследование
рынка, мотиваций и т.д.), предварительные
и последующие тесты призваны
только снижать степень
Таким образом, стремятся проверить основные параметры успеха рекламно-информационной политики:
внимание: сколько человек помнит, что они видели рекламу, подлежащую испытанию;
идентификация: тесно ли связано рекламное обращение или представляемый товар с маркой фирмы, с рекламодателем;
доступность для понимания: улавливается ли смысл, который реклама имеет целью передать в своем обращении;
надежность: содержится ли в рекламе аргументация, может ли предполагаемый клиент доверять тому, в чем его уверяют;
внушаемость: вызывает ли подтекст, скрытый смысл рекламного обращения, его символическое значение в умах предполагаемых клиентов ассоциации, благоприятные для пары: марка - товар;
«положительный» интерес: вызывает
ли рекламное обращение у
В результате предварительных тестов могут также исследоваться мнения, отношения и запоминаемость.
При тестировании мнений и отношений используют следующие методы:
задания на ранжирование, т.е. определение лучшего, с точки зрения тестируемого, рекламного обращения из нескольких предложенных;
серии прямых вопросов;
замеры отношений с
помощью оценочных шкал, т.е. определение
отношений как