Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 05:32, реферат
Все мы замечаем моменты, которые делают нашу жизнь лучше, приятнее: это и достойная зарплата, здоровая и счастливая семья, ясная погода, хорошие новости, улыбки людей на улице и на лицах родных и близких. Но большинство из нас старается не замечать таких фактов нашей жизни, которые «портят» нашу жизнь: брошенные дети, наркоманы, проституция, нищие, одинокие старики и множество других проблем, столь актуальных для России в настоящее время. Как же можно изменить настрой людей, привлечь внимание к ежедневным, казалось бы, вошедшим в привычку проблемам, вскрыть язвы общества, заставить задуматься о «простых» вещах? Одним из таких средств является социальная реклама – понятие, лишь недавно прочно вошедшее в нашу жизнь.
Сейчас в России много внимания уделяется вопросам места и роли социальной рекламы в жизни общества. Необходимость решения социальных проблем в стране повышает значимость данного вида рекламы.
Введение…………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность социальной рекламы………………………...5
1.1. Причины обращения к социальной рекламе……….6
1.2. Особенности социальной рекламы…………………8
Глава 2. История социальной рекламы…………………………10
2.1. История социальной рекламы на Западе………….10
2.2. История социальной рекламы в России…………..14
Глава 3. Сравнительный анализ социальной рекламы в России
и за рубежом………………………………………….22
3.1. Сравнительный анализ российской и зарубежной социальной рекламы…………………………………23
3.2. Основные сходства и различия рынков социальной рекламы: российского и зарубежного………………29
Заключение……………………………………………………….32
Список литературы………………………………
4. Носители. По причине глобализации, всемирной информационной открытости, жители РФ могут пользоваться - в основном - теми же каналы коммуникации, что и люди за рубежом. Поэтому носители информации также схожи.
5. Финансирование. В принципе, одинаковые источники.
Различия:
1. Регулирование рынка. Рынок социальной рекламы за рубежом в основном существует посредством саморегуляции. В российской практике этот вид рекламы не регулируется практически никак. Существующий закон "О рекламе" содержит много пробелов и слабо отражает потребности рынка в регулировании.
2. Координация потоков государственной рекламы. В России нет единого органа, который занимается вопросами государственной и социальной рекламы. В отличие, например, от Великобритании и США. Если рассматривать государство как одну большую корпорацию, то получается, что в России "бухгалтерия" рекламирует сама себя, служба безопасности - сама себя и т.п. Возможно, имеет смысл передать все функции в этом вопросе информационному органу государственной власти - Минпечати, но для этого нужно провести существенную реорганизацию, выстроить принципы корпоративного управления, убрать регулирующие функции и т.п. Другой вариант - создать еще подразделение в Правительстве, которое бы выполняло функции, аналогичные COI в Великобритании.
3. Эффективность. К сожалению, не удалось найти данных относительно эффективности социальной рекламы в России, но, полагаю, они ниже, чем за рубежом. Это обусловлено подходом к ее разработке.
Как мы видим, социальная реклама в России и за рубежом, имея общие концептуальные основания, обнаруживает некоторые сходства и различия. Возникает вопрос: можем ли применить зарубежный опыт к российской практике?
На мой взгляд, да, можем. Первое и главное, что нужно перенести на нашу почву - это подход к созданию социальной рекламы. Именно правильный подход - и, как мне кажется, именно со стороны частного, негосударственного, бизнеса - может помочь поднять уровень понимания социальной рекламы, повысить прибыльность этого вида деятельности, привлечь туда большие финансовые, кадровые и пр. ресурсы, существенно повысить эффективность. Обращаю внимание на то, что производство социальной рекламы за рубежом - это индустрия. В России - это хобби. Это главное отличие. В конце концов, как один из вариантов решения можно предложить частным организациям заняться спонсорингом: во-первых, это реклама компании, во-вторых, это создает «правильный» имидж, в-третьих, организация приносит пользу обществу.
1. Бове К., Аренс У. Современная реклама. Тольятти, 1995
2. Буренков И. Все мы люди // Реклама. – 1996.-№1
3. Вартанов А. Прописные истины: ценность и цена// Журналист. – 1996.-№10
4. Глазкова С. России нужна не социальная реклама, а социальная политика// PR-диалог. – 2002.-№5-6
5. Гримак Л.П. Реклама: испытание человеколюбием // Человек. – 1999.-№6
6. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. М., 1996
7. Костина А.В. Эстетика рекламы. М., 2000
8. Тютюнник Т.В. Реклама благотворительности в России: вчера и сегодня// Вестник Московского Университета. Серия 10. Журналистика. - 1997.-№5
9. Уэллс У. Реклама: принципы и практика. СПб., 2002
10. Федотова Л.Н. Социология рекламы. М., 1999
11. Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности. М., 2002
10. Феофанов О.А. США: реклама и общество. М., 1974
12. Чаган Н.Г. Нетрадиционная рекламная деятельность. Новокузнецк, 1997
13. Шекова Е.Л, Социальная реклама: основные понятия// Маркетинг в России и за рубежом. – 2003.-№5
14. Яковлева А., Наумов Д. Сейте разумное, доброе, вечное: перспективы социальной рекламы // Реклама. – 1995.-№3/4
Также, в работе использовались Internet – ресурсы, а именно сайты: www. cosreklama.ru, www.statya.ru, www.rfr.ru
[1] Закон РФ «О рекламе» от 18 июля 1995г. №108-ФЗ.
[2] Уэллс У. Реклама: принципы и практика. СПб., 2001.
[3] Федотова Л.Н. Социология рекламы. М., 1999
[4] Федотова Л.Н. «Социология рекламной деятельности». М., 2002.
[5] Уэллс У. Реклама: принципы и практика. СПб., 2001.
[6] Федотова Л.Н. «Социология рекламной деятельности». М., 2002.
[7] Статьи взятые с сайтов www.socreklama.ru и www.statya.ru
[8] Тютюнник Т.В. «Реклама благотворительности в России: вчера и сегодня»// Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 1997, №5.
[9] Тютюнник Т.В. «Реклама благотворительности в России: вчера и сегодня»// Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 1997, №5.
[10] Федотова Л.Н. «Социология рекламной деятельности». М., 2002.
[11] Вартанов А. «Прописные истины: ценность и цена»// Журналист. – 1996.-№10
[12] Глазкова С. «России нужна не социальная реклама, а социальная политика» // PR-диалог № №5-6 сентябрь октябрь 2002 г.
[13] Шекова Е.Л. «Социальная реклама: основные понятия»// Маркетинг в России и за рубежом, №5, 2003 г.
[14] Шекова Е.Л. «Социальная реклама: основные понятия»// Маркетинг в России и за рубежом, №5, 2003 г.
[15] Исаев С. Социальная реклама - что это такое? // www.statya.ru/
Информация о работе Социальная реклама. Сравнительный анализ зарубежного и российского опыта