Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 19:01, курсовая работа
Целью исследования является современные виды и современные технологии, используемые для создания наружной рекламы.
Основными задачами исследования являются:
Ознакомление с историей наружной рекламы.
Рассмотреть основных понятий и видов наружной рекламы.
Выявить особенности наружной рекламы – как специфического вида рекламы.
Исследовать технологии, используемые наружной рекламой.
Определить психологическую эффективность наружной рекламы.
Обозначения и сокращения
4
Введение
5
1
Характеристики наружной рекламы
7
1.1 История наружной рекламы
7
1.2 Понятия и виды наружной рекламы
1.3 Наружная реклама – как специфический вид рекламы
12
18
2
Современные технологии наружной рекламы
2.1 Технологии, используемые для создания наружной рекламы
24
24
2.2 Психологическая эффективность наружной рекламы
29
2.3 Нормативно – правовые акты, регулирующие рекламную деятельность в области наружной рекламы
34
Заключение
41
Список использованных источников
Новый характер приобрели и вывески на общественных зданиях, заменившие собой старые названия с именами владельцев предприятий. Это были надписи, выполнявшие не только утилитарную функцию, но и решавшие важные архитектурно-художественные задачи. Они способствовали раскрытию нового содержания архитектуры, характера архитектурной композиции. Прекрасные примеры органичного включения надписей в архитектуру зданий показывают постройки и проекты таких признанных мастеров советской архитектуры 20-х гг., как братья Веснины, К. Мельников, Г. Бархин и другие. Аналогичные образцы архитектоничной рекламы представляют в это время и зарубежные архитекторы. [7]
В 30-50-е годы в СССР наружная реклама как вид художественно-прикладного творчества и дизайна, тесно связанный с архитектурой и, другими искусствами, по существу, пропадает. Вывески приобретают унылый вид и однообразный характер. Реклама словно уходит на задний план, уступая свое место помпезной архитектуре.
И, наконец, наружная реклама, предшествующая нынешней, охватывающая период 60-70-х годов. В СССР она характеризовалась более внимательным, чем раньше, отношением к ней со стороны художников и архитекторов, оставаясь в рамках одного из факторов развития плановой экономики и торговли. В целом же, она оставалась малопривлекательной и малоинтересной. [9, 28]
Технологический прогресс принес в наружную рекламу новые методы оформления. На улицах появляются витрины, оформленные с помощью нанесения масляной краски вручную или по вырезанному трафарету. Улицы украсили светящиеся неоном надписи и объемные буквы с подсветкой. [7]
Сегодня дизайнеры, специализирующиеся на наружной рекламе, ищут новые, необычные способы оформления рекламных носителей. С древних времен и по сей день принцип привлечения внимания к рекламе остается основополагающим для всех, кто стремится к процветанию своего бизнеса.
Вывод: наружная реклама уходит своими корнями в далекое прошлое. Примером этого можно считать древнеримские «альбкмсы». Со временем наружная реклама приобретает все большее значение, она становится неотъемлемой частью жизни людей. В середине XIX века наружная реклама переходит на новый уровень, т.е. становится украшением улиц. И в наше время она рассматривается как часть политической пропаганды, а в 30–50гг. в СССР наружная реклама по существу пропадает.
1.2 Понятия и виды наружной рекламы
Наружная реклама является эффективным средством преимущественно для рекламы потребительских товаров, поскольку она рассчитана, прежде всего, на восприятие широкими слоями населения.
Среди многообразия видов наружной рекламы можно выделить различные рекламные щиты, афиши, транспаранты, световые вывески, электронные табло и экраны.
В связи с тем, что наружная реклама в большинстве случаев воспринимается на значительном расстоянии и на ходу, она представляет собой, как правило, краткие и выразительные сообщения. В художественном оформлении этих рекламных материалов крупно выделяются основные элементы фирменной символики (товарный знак, фирменный блок, фирменные цвета). [3]
Рекламные щиты, панно, афиши и транспаранты могут размещаться на основных транспортных и пешеходных магистралях, на площадях, в фойе стадионов, дворцов спорта, на спортивных аренах, на ярмарках и выставках и в других местах большого скопления людей.
Световые вывески, электронные табло и экраны используют для рекламы самых различных товаров в вечернее время на центральных улицах и площадях, на зрелищных мероприятиях.
Витрины, различные элементы внутримагазинной рекламы в значительной степени формируют в сознании покупателей образ торгового предприятия, создают предпосылки для будущих покупок. Фирменные указатели отделов, различные рекламно-информационные стенды и панно, яркие выразительные денники облегчают ориентирование в торговых залах, позволяют быстрее выбрать товары. Все это, в конечном итоге, способствует как более эффективной работе этих торговых предприятий, так и лучшему эмоциональному восприятию их покупателями. [14, 27]
Фирменные вывески, указатели проезда, оформление интерьеров офисов, приемных и служебных помещений, спецодежда персонала являются важными составными элементами фирменного стиля, создающего "имидж" предприятия для его деловых партнеров и потребителей.
Реклама на транспорте представляет собой различные рекламные сообщения, размещенные на самых разнообразных транспортных средствах. Иногда рекламные сообщения размещают в салонах транспортных средств. Кроме того, различные виды наружной рекламы располагают на железнодорожных вокзалах, автостанциях, в аэропортах. [27]
Наружная реклама – это средство воздействия, позволяющее настичь человека не дома и не в конторе, а на улице или во врем поездок. В современном мобильном обществе с наружной рекламой встречается большая часть населения.
Для наружной рекламы существует пять наиболее важных требований:
Из-за указанных требований наружную рекламу можно эффективно использовать только для тех товаров (услуг), которые можно представить с помощью лаконичного изображения и краткого текста. Ею можно воспользоваться для напоминания людям о достоинствах известных товаров и о том, где их можно приобрести.
Таким образом, наружная реклама в основном или напоминает, или информирует. [3]
К основным видам наружной рекламы относят:
Вывод: наружная реклама – это средство воздействия, позволяющее настичь человека не дома и не в конторе, а на улице или во время поездок. Наружная реклама должна как напоминать, так и информировать о товаре.
К основным видам наружной рекламы относят: щит, брандмауэры, крышные установки, вывески, указатели, штендеры, электронное табло, витринная реклама, таблички, маркизы, перетяжки и многие другие.
1.3 Наружная реклама – как специфический вид рекламы
Наружная реклама – вещь специфическая. Сегодня она стала неотъемлемой частью городского дизайна, много говорящей о состоянии отечественной и мировой экономики. Вообще наружная реклама – один из самых наиболее гибких и удобных способов рекламы, а, кроме того – одна из удобнейших возможностей установить контакт с потребителем и донести до него конкретную информацию о товаре и его марке. В этом смысле наружная реклама объединяет в себе лучшие качества рекламы на радио и в местах совершения покупки. От других средств информации наружную рекламу отличает множество характеристик:
Учитывая способность привлекать внимание и возможность быстрого охвата центров сосредоточения населения, данный вид рекламы может способствовать увеличению эффективности других рекламоносителей. Наружная реклама может быть и экономичным дополнением медиа – плана, или даже его главным объектом, как в плане креативного использования, так и в плане охвата аудитории. Без подкрепления другими средствами продвижения наружная реклама редко бывает эффективной. Ее сила состоит главным образом в расширении и подкреплении детализируемых в других масс-медиа рекламных обращений.
Не смотря на то что, наружная реклама очень удобный и доступный способ продвижения своего товара и имеет больше достоинств, чем недостатков, все-таки она подходит не для каждого рекламодателя или рекламного обращения. [26]
Ее можно эффективно использовать только для тех товаров или услуг, которые можно представить с помощью лаконичного изображения и краткого текста, в противном случае реклама будет менее эффективна и окажет не такое сильное влияние на потребителя. Она, в основном, служит для напоминания людям о достоинствах известных товаров и о том, где их можно приобрести. Нужно и учитывать то, что контакт с наружной рекламой непродолжителен и не принудителен глубина «общения» торговой марки с потребителем не так уж и велика. Считается, что в среднем человек видит рекламный щит в течение 10 секунд. Кроме того, с ростом популярности наружной рекламы возникли проблемы с ее доступностью. Вырос спрос на рекламные места и, следовательно, намного повысилась стоимость аренды рекламной площади. [7, 9]
Наружной рекламе, заполнившей сегодня центральные улицы и площади наших городов, становится все труднее выполнять свою главную функцию – привлечение внимания. В ярком, пестром многочисленном окружении той же рекламы ей становится все труднее и труднее выделяться. Даже если и появляется что-то новое, то оно уже не так четко выделяется. В основном в таких случаях применяют использование многих активизирующих средств. Огромное значение здесь имеют креативные элементы исполнения объявлений. В этой деятельности возможностей для творчества множества: плакаты могут иметь десятки форм видов и размеров, надписей и знаков. Реклама – это тоже, в какой то степени искусство, а создателя рекламных щитов можно назвать «дизайнером». И при создании своего произведения дизайнер может демонстрировать свои идеи, тем самым, удивляя зрителей, восхищая их своими творческими порывами. Производитель должен обладать не только дизайнерскими качествами, но и навыками психологии. Именно ему необходимо знать, в чем нуждается потребитель и суметь это изложить так, чтобы человек действительно понял, что это ему нужно. С другой стороны, именно с творческой точки зрения наружную рекламу можно считать одним из самых интересных видов рекламы. Она сочетает в себе коммерческую деятельность с творческой. Применяемые здесь материалы, размеры, цвета позволяют художнику в полной мере продемонстрировать свой талант. [3]
Текст. В наружной рекламе текст ограничен заголовком и чаще всего не превышает семи слов. В отличие от традиционных печатных объявлений в наружно рекламе отсутствуют такие понятия как «развитие сюжета» и «увеличение текста». Краткость в данном случае не только преимущество, но и необходимость. Рекламодатели стараются создавать такие наружные объявления, что были бы не просто интересны, но и эффективны с точки зрения увеличения продаж товаров и притягиванию постоянных клиентов.