Современные технологии наружной рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 19:01, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является современные виды и современные технологии, используемые для создания наружной рекламы.
Основными задачами исследования являются:
Ознакомление с историей наружной рекламы.
Рассмотреть основных понятий и видов наружной рекламы.
Выявить особенности наружной рекламы – как специфического вида рекламы.
Исследовать технологии, используемые наружной рекламой.
Определить психологическую эффективность наружной рекламы.

Содержание работы

Обозначения и сокращения
4
Введение
5
1
Характеристики наружной рекламы
7

1.1 История наружной рекламы
7

1.2 Понятия и виды наружной рекламы
1.3 Наружная реклама – как специфический вид рекламы
12
18
2
Современные технологии наружной рекламы
2.1 Технологии, используемые для создания наружной рекламы
24
24

2.2 Психологическая эффективность наружной рекламы
29

2.3 Нормативно – правовые акты, регулирующие рекламную деятельность в области наружной рекламы

34
Заключение
41
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

3 курс.docx

— 783.27 Кб (Скачать файл)

Новый характер приобрели и вывески на общественных зданиях, заменившие собой старые названия с именами владельцев предприятий. Это были надписи, выполнявшие не только утилитарную функцию, но и решавшие важные архитектурно-художественные задачи. Они способствовали раскрытию нового содержания архитектуры, характера архитектурной композиции. Прекрасные примеры органичного включения надписей в архитектуру зданий показывают постройки и проекты таких признанных мастеров советской архитектуры 20-х гг., как братья Веснины, К. Мельников, Г. Бархин и другие. Аналогичные образцы архитектоничной рекламы представляют в это время и зарубежные архитекторы. [7]

В 30-50-е годы в СССР наружная реклама как вид художественно-прикладного творчества и дизайна, тесно связанный с архитектурой и, другими искусствами, по существу, пропадает. Вывески приобретают унылый вид и однообразный характер. Реклама словно уходит на задний план, уступая свое место помпезной архитектуре.

И, наконец, наружная реклама, предшествующая нынешней, охватывающая период 60-70-х годов. В СССР она характеризовалась более внимательным, чем раньше, отношением к ней со стороны художников и архитекторов, оставаясь в рамках одного из факторов развития плановой экономики и торговли. В целом же, она оставалась малопривлекательной и малоинтересной. [9, 28]

Технологический прогресс принес в наружную рекламу новые методы оформления. На улицах появляются витрины, оформленные с помощью нанесения масляной краски вручную или по вырезанному трафарету. Улицы украсили светящиеся неоном надписи и объемные буквы с подсветкой. [7]

Сегодня дизайнеры, специализирующиеся на наружной рекламе, ищут новые, необычные способы оформления рекламных носителей. С древних времен и по сей день принцип привлечения внимания к рекламе остается основополагающим для всех, кто стремится к процветанию своего бизнеса.

Вывод: наружная реклама уходит своими корнями в далекое прошлое. Примером этого можно считать древнеримские «альбкмсы». Со временем наружная реклама приобретает все большее значение, она становится неотъемлемой частью жизни людей. В середине XIX века наружная  реклама переходит на новый уровень, т.е. становится украшением улиц. И в наше время она рассматривается как часть политической пропаганды, а в 30–50гг. в СССР наружная реклама по существу пропадает.

 

1.2 Понятия и виды наружной рекламы

Наружная реклама является эффективным средством преимущественно для рекламы потребительских товаров, поскольку она рассчитана, прежде всего, на восприятие широкими слоями населения.

Среди многообразия видов наружной рекламы  можно выделить различные рекламные щиты, афиши, транспаранты, световые вывески, электронные табло и экраны.

В связи с тем, что наружная реклама в большинстве случаев воспринимается на значительном расстоянии и на ходу, она представляет собой, как правило, краткие и выразительные сообщения. В художественном оформлении этих рекламных материалов крупно выделяются основные элементы фирменной символики (товарный знак, фирменный блок, фирменные цвета). [3]

Рекламные щиты, панно, афиши и транспаранты могут размещаться на основных транспортных и пешеходных магистралях, на площадях, в фойе стадионов, дворцов спорта, на спортивных аренах, на ярмарках и выставках и в других местах большого скопления людей.

Световые вывески, электронные табло и экраны используют для рекламы самых различных товаров в вечернее время на центральных улицах и площадях, на зрелищных мероприятиях.

Витрины, различные элементы внутримагазинной рекламы в значительной степени формируют в сознании покупателей образ торгового предприятия, создают предпосылки для будущих покупок. Фирменные указатели отделов, различные рекламно-информационные стенды и панно, яркие выразительные денники облегчают ориентирование в торговых залах, позволяют быстрее выбрать товары. Все это, в конечном итоге, способствует как более эффективной работе этих торговых предприятий, так и лучшему эмоциональному восприятию их покупателями. [14, 27]

Фирменные вывески, указатели проезда, оформление интерьеров офисов, приемных и служебных помещений, спецодежда персонала являются важными составными элементами фирменного стиля, создающего "имидж" предприятия для его деловых партнеров и потребителей.

Реклама на транспорте представляет собой различные рекламные сообщения, размещенные на самых разнообразных транспортных средствах. Иногда рекламные сообщения размещают в салонах транспортных средств. Кроме того, различные виды наружной рекламы располагают на железнодорожных вокзалах, автостанциях, в аэропортах. [27]

Наружная реклама – это средство воздействия, позволяющее настичь человека не дома и не в конторе, а на улице или во врем поездок. В современном мобильном обществе с наружной рекламой встречается большая часть населения.

Для наружной рекламы существует пять наиболее важных требований:

    • Часто попадаться на глаза.
    • Привлекать к себе внимание.
    • Быть краткой.
    • Быть без труда читаемой на ходу.
    • Быть понятной.

Из-за указанных требований наружную рекламу можно эффективно использовать только для тех товаров (услуг), которые можно представить с помощью лаконичного изображения и краткого текста. Ею можно воспользоваться для напоминания людям о достоинствах известных товаров и о том, где их можно приобрести.

Таким образом, наружная реклама в основном или напоминает, или информирует. [3]

К основным видам наружной рекламы относят:

  1. Рекламные щиты. Щиты 3х6 – самый популярный и распространенный вид наружных рекламоносителей. Чаще всего они размещаются вблизи автомобильных магистралей и в местах скопления людей.  Рекламный щит представляет собой двухстороннюю конструкцию, однако существуют трехсторонние конструкции и односторонние, размещенные на стенах зданий, состоящую из постера и каркаса.
  2. Брандмауэры ¾ это глухая стена здания, покрытая рекламным щитом. Как правило, на стену либо подвешивается рекламный плакат, либо стена расписывается рекламными обращениями. [23] (Приложение А)
  3. Крышные установки и вывески. Само их название указывает, что они размещаются на крышах и фасадах зданий. Иногда используется подсветка. Рекламодатель оплачивает производство и размещение вывески, но ему не требуется платить арендную плату за место размещения. [1]
  4. Трехпозиционные рекламные установки ¾ это рекламные щиты, составленные из призм с углом поворота 120 градусов. Эти призмы поворачиваются, меняя изображение на щите. (Приложение Б)
  5. Призма-вижи ¾ небольшие рекламные параллелепипеды или призмы, размещаемые на фонарных столбах и специальных опорах. На каждую из его поверхностей путем покраски или наклеивания наносятся рекламные сообщения. Иногда сверху на них размещаются часы или указатели. [23]
  6. Пилоны ¾ это небольшие рекламные щиты с внутренней подсветкой. Они размещаются на заборах и зданиях. В отличие от призма-виж их никогда не размещают на столбах. Их закрепляют стационарно, а рекламные объявления меняют, открывая стеклянные стенки. [25] (Приложение В)
  7. Тумбы трехсторонние размещаются на улицах города. На каждой стороне такой тумбы помещается реклама. Эти тумбы не прикрепляются к земле ни чем кроме ножек, на которых они стоят. Рекламные сообщения наклеиваются на них или, иногда, засовываются под пластиковые щиты, закреплённые на тумбе. (Приложение Г)
  8. Панели-кронштейны и указатели ¾ небольшие рекламные щиты, размещаемые на столбах. Они иногда подсвечены изнутри или снаружи.
  9. Штендеры ¾ небольшие рекламные плакаты-книжки, имеющие четыре ножки. Они выставляются на улицах города обычно вблизи объекта рекламы. Иногда на них есть специальное место для нанесения мелом надписей, например, изменений меню ресторана или ассортимента магазина.[27] (Приложение Д)
  10. Электронное табло ¾ это электронный экран или плакат, имеющий электронные ячейки. Табло используются для самых разнообразных целей, и в соответствии с целями создаётся конфигурация. На корпусе табло, используемого на вокзалах, могут отображаться пункты назначения и время отправки. Табло отличается от других видов электронной рекламы тем, что отображает только текст и цифры.
  11. Видеостены ¾ это видеоэкраны, размещаемые в людных местах и на стенах зданий. На них транслируются рекламные ролики, которые компонуются в блоки по 10-20 минут и повторяются много раз в день.
  12. Бегущая строка ¾ это электронное табло с бегущим текстом. Размещается в любых людных местах. Размеры колеблятся от нескольких миллиметров до трех и более метров. Может состоять из большого количества ламп накаливания или светодиодов. Данный вид наружной рекламы оказал влияние на телевизионную рекламу. [23, 25]
  13. Неоновая реклама¾ это рекламные вывески, плакаты, орнаменты или знаки, составленные из разноцветных неоновых ламп. Ночью и вечером, когда другие виды рекламы не заметны, они привлекают внимание. Неоновым лампам можно придать любую форму и цвет. Для организаций, работающих ночью и вечером, таких, как казино и ночные клубы, неоновые лампы один из основных видов наружной рекламы. (Пиложение Е)
  14. Дюралайт ¾ это вывески, составленные из ламп накаливания. Бывают двух типов: “Фиксинг” (с постоянным режимом горения) и “Чейзинг” (бегущие огни). В варианте “Чейзинг” вывеска мигает или переливается. Данный вид рекламы постепенно вытесняется более современными видами световой рекламы. В настоящий момент его обычно используют для подсветки вывесок магазинов, клубов и бензоколонок. (Приложение Ж)
  15. Гибкий свет ¾ изображения и надписи, составленные из гибких разноцветных фотолюминесцентных трубок, пластин, нитей или волокон, которые светятся различными цветами при подсветке ультрафиолетовым светом. Этому материалу можно придавать любую форму и легко её изменять.[25]
  16. Витринная реклама ¾ это товары и рекламные плакаты, размещаемые в витрине магазинов или же в окне магазина. Это достаточно дешевый и простой метод привлечения покупателей.
  17. Ротафиши и лайтбоксы ¾ это световые короба, обычно сделанные из винила с внутренней подсветкой. Снаружи на эти короба наносятся рекламные изображения. При этом Ротафиши ¾ это почти плоские коробки, а Лайтбоксы ¾ это объемные предметы. Часто им придают форму рекламируемого товара, примером могут служить упаковки сигарет или бутылки Кока-Колы. Они могут размещаться как в витринах магазинов, так и на стенах домов. [23, 25] (Приложение И)
  18. Таблички. Создаются из любого материала, но в настоящее время обычно из латуни, алюминия, меди или пластика. Могут быть плоскими, вогнутыми и выпуклыми. Таблички обычно размещаются около дверей офисов различных фирм.
  19. Онинги, капони или маркизы и козырьки ¾ это солнцезащитные козырьки, размещаемые над витринами или окнами магазинов, офисов или отелей. Их изготавливают из пластика, ткани или ткани, пропитанной резиной. На них помещается реклама, как правило, это эмблема фирмы. Эти козырьки могут быть складными. В вечернее время некоторые из них подсвечиваются.
  20. Транспоранты-перетяжки ¾ это тряпочные или пластиковые плакаты, размещаемые над городскими улицами на тросах, прикрепленных к зданиям или фонарным столбам. [27] (Приложение К)
  21. Флаги. На них изображается фирменная символика или иногда девиз фирмы. Одинаковые флаги обычно размещаются в большом количестве перед зданиями фирм и магазинов.
  22. Аэростаты и дирижабли. Аэростаты могут быть газовые или тепловые. Для заправки дирижаблей обязательно необходим газ. Рекламной поверхностью служит корпус летательного аппарата, а также плакат, который иногда подвешивают снизу. Иногда запуск аэростатов сопровождает рекламные акции.
  23. Надувные конструкции. Многие предприятия изготавливают надувные увеличенные копии своих продуктов, которые размещаются в местах сбыта и на выставках. Данные предметы привлекают любопытных и, особенно, детей, чем обеспечивают запоминаемость товарного знака и увеличение на него спроса.
  24. Авиа-реклама. Рекламные плакаты прикрепляются к самолетам и вертолётам, которые пролетают вблизи многолюдных мест. Такие плакаты обычно развеваются сзади летательного аппарата и много больше его самого.
  25. Реклама в небе или “небесные пушки”. Этот вид рекламы осуществляется при помощи мощных прожекторов, направленных в небо. Их лучи заметны на большом расстоянии и привлекают людей в ночные клубы, дискотеки и другие развлекательные центры. [23]

Вывод: наружная реклама – это средство воздействия, позволяющее настичь человека не дома и не в конторе, а на улице или во время поездок. Наружная реклама должна как напоминать, так и информировать о товаре.

К основным видам наружной рекламы относят: щит, брандмауэры, крышные установки, вывески, указатели, штендеры, электронное табло, витринная реклама, таблички, маркизы, перетяжки и многие другие.

 

1.3 Наружная реклама – как специфический вид рекламы

Наружная реклама – вещь специфическая. Сегодня она стала неотъемлемой частью городского дизайна, много говорящей о состоянии отечественной и мировой экономики. Вообще наружная реклама – один из самых наиболее гибких и удобных способов рекламы, а, кроме того – одна из удобнейших возможностей установить контакт с потребителем и донести до него конкретную информацию о товаре и его марке. В этом смысле наружная реклама объединяет в себе лучшие качества рекламы на радио и в местах совершения покупки. От других средств информации наружную рекламу отличает множество характеристик:

  • в нашем современном мобильном обществе с ней встречается большая часть населения;
  • она очень заметна и благодаря своим размерам оказывает сильное воздействие на потребителя;
  • люди часто проезжают мимо тех или иных крупноформатных плакатов, благодаря чему воздействие наружной рекламы еще более усиливается;
  • рекламные конструкции устанавливаются на длительный период, что дает возможность наиболее лучше запомнить торговую марку;
  • будучи однажды установленной, она воздействует на потребителя 24 часа в сутки (освещаясь в вечернее и ночное время);
  • помогает быстрому распространению информации о фирме среди потенциальных потребителей;
  • а также дает представления о позициях фирмы на рынке. [17, 24]

Учитывая способность привлекать внимание и возможность быстрого охвата центров сосредоточения населения, данный вид рекламы может способствовать увеличению эффективности других рекламоносителей. Наружная реклама может быть и экономичным дополнением медиа – плана, или даже его главным объектом, как в плане креативного использования, так и в плане охвата аудитории. Без подкрепления другими средствами продвижения наружная реклама редко бывает эффективной. Ее сила состоит главным образом в расширении и подкреплении детализируемых в других масс-медиа рекламных обращений.

Не смотря на то что, наружная реклама очень удобный и доступный способ продвижения своего товара и имеет больше достоинств, чем недостатков, все-таки она подходит не для каждого рекламодателя или рекламного обращения. [26]

Ее можно эффективно использовать только для тех товаров или услуг, которые можно представить с помощью лаконичного изображения и краткого текста, в противном случае реклама будет менее эффективна и окажет не такое сильное влияние на потребителя. Она, в основном, служит для напоминания людям о достоинствах известных товаров и о том, где их можно приобрести. Нужно и учитывать то, что контакт с наружной рекламой непродолжителен и не принудителен глубина «общения» торговой марки с потребителем не так уж и велика. Считается, что в среднем человек видит рекламный щит в течение 10 секунд. Кроме того, с ростом популярности наружной рекламы возникли проблемы с ее доступностью. Вырос спрос на рекламные места и, следовательно, намного повысилась стоимость аренды рекламной площади. [7, 9]

Наружной рекламе, заполнившей сегодня центральные улицы и площади наших городов, становится все труднее выполнять свою главную функцию – привлечение внимания. В ярком, пестром многочисленном окружении той же рекламы ей становится все труднее и труднее выделяться. Даже если и появляется что-то новое, то оно уже не так четко выделяется. В основном в таких случаях применяют использование многих активизирующих средств. Огромное значение здесь имеют креативные элементы исполнения объявлений. В этой деятельности возможностей для творчества множества: плакаты могут иметь десятки форм видов и размеров, надписей и знаков. Реклама – это тоже, в какой то степени искусство, а создателя рекламных щитов можно назвать «дизайнером». И при создании своего произведения дизайнер может демонстрировать свои идеи, тем самым, удивляя зрителей, восхищая их своими творческими порывами. Производитель должен обладать не только дизайнерскими качествами, но и навыками психологии. Именно ему необходимо знать, в чем нуждается потребитель и суметь это изложить так, чтобы человек действительно понял, что это ему нужно. С другой стороны, именно с творческой точки зрения наружную рекламу можно считать одним из самых интересных видов рекламы. Она сочетает в себе коммерческую деятельность с творческой. Применяемые здесь материалы, размеры, цвета позволяют художнику в полной мере продемонстрировать свой талант. [3]

Текст. В наружной рекламе текст ограничен заголовком и чаще всего не превышает семи слов. В отличие от традиционных печатных объявлений в наружно рекламе отсутствуют такие понятия как «развитие сюжета» и «увеличение текста». Краткость в данном случае не только преимущество, но и необходимость. Рекламодатели стараются создавать такие наружные объявления, что были бы не просто интересны, но и эффективны с точки зрения увеличения продаж товаров и притягиванию постоянных клиентов.

Информация о работе Современные технологии наружной рекламы