Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 19:01, курсовая работа
Целью исследования является современные виды и современные технологии, используемые для создания наружной рекламы.
Основными задачами исследования являются:
Ознакомление с историей наружной рекламы.
Рассмотреть основных понятий и видов наружной рекламы.
Выявить особенности наружной рекламы – как специфического вида рекламы.
Исследовать технологии, используемые наружной рекламой.
Определить психологическую эффективность наружной рекламы.
Обозначения и сокращения
4
Введение
5
1
Характеристики наружной рекламы
7
1.1 История наружной рекламы
7
1.2 Понятия и виды наружной рекламы
1.3 Наружная реклама – как специфический вид рекламы
12
18
2
Современные технологии наружной рекламы
2.1 Технологии, используемые для создания наружной рекламы
24
24
2.2 Психологическая эффективность наружной рекламы
29
2.3 Нормативно – правовые акты, регулирующие рекламную деятельность в области наружной рекламы
34
Заключение
41
Список использованных источников
Цвет. Колорит – одно из достоинств наружной рекламы и играет немалую роль. Однако цвета должны быть правильно подобраны, иначе объявление окажется неразборчивым и не привлекательным. В наружной рекламе применяют цвета контрастные (красный, зелёный и т.д.) и яркие. Это позволяет привлечь внимание и сделать рекламный щит заметным с большого расстояния.
Шрифт. В наружной рекламе следует использовать простые, четкие, удобочитаемы шрифты. При этом необходимо помнить следующие правила:
Основой достижения выразительности наружной рекламы является обеспечение ее функциональной эффективности, то есть четкой видимости, хорошей читаемости. Современная реклама в целом обладает этими качествами, как отмечалось выше. Но этого не достаточно для успешного решения сложившейся проблемы. Для того чтобы выделиться, и как минимум сделать рекламу оригинальной, запоминаемой не плохо было бы еще сделать ее художественно ценностной в эстетическом формировании городской среды. Современные технические возможности позволяют создавать практически любые формы рекламных конструкций. Но большинство заказчиков повально пытаются сэкономить на рекламе, и стараются сократить расходы на хороший дизайн, соглашаясь на любые художественные решения не задумываясь – впишутся ли они в городскую среду или нет.
Несмотря на это, в наружной рекламе продолжают появляться новые, еще более совершенные творческие подходы. Которые все-таки пытаются выделить ее из общей массы. Компьютерный дизайн, винил и другие материалы, онлайновая визуализация готового продукта – все это заметно повышает привлекательность индустрии для потенциальных покупателей. [3, 22, 31]
Требования к рекламе:
1. Целостность. Плакат должен иметь целостный образ, нести в совокупности целостное воздействие. И потребитель его либо воспринимает, либо нет - весь, целиком, не анализируя, что в нем конкретно нравится, а что не нравится.
2. Изменчивость. Реклама рассчитана на определенные условия: место, время, цель. Для другого города или другого сезона данная реклама может не сработать. Поэтому нужно учитывать, как место расположения, так и время года.
3. Реалистичность. Рынок предлагает реальные услуги, реальные товары, на нем выступают реальные фирмы, поэтому и образы в рекламе должны быть реальны. Реклама должна содержать такие характеристики, которые будут восприниматься людьми однозначно, без скрытого подтекста и разночтении. [9,26]
4. Современность. Неудачны все рекламы, связанные со старинными сказками.
5. Вариабельность. Рекламный образ любого товара должен быть изменчив. Это связано с тем, что, с одной стороны, у каждой социально-демографической группы имеется своя специфика восприятия, свои эталоны - стереотипы и установки, с другой стороны необходимость пролонгации рекламной кампании требует изменения имиджа.
6. Лаконичность. Плакат должен включать ограниченное число компонентов. Информационная перегруженность плаката мешает и восприятию, и запоминанию.
7. Адаптированность к национальному менталитету. Рекламные образы должны соответствовать местным, этническим особенностям, быть близкими и понятными а, следовательно, вызывать доверие и не раздражать.
8. Эмоциональность. В рекламе должен быть некий «крючок», который привлекает внимание, вызывая яркие реакции (желательно позитивные). Эмоционально окрашенная информация лучше запоминается, так как включается ассоциативная память. [7, 25]
9. Отражение основных ценностных ориентиров человека. Люди мотивированы для поиска, достижения личных целей и удовлетворения своих потребностей по иерархическому порядку – с начало базовые, а затем все более сложные. Шкалу этих потребностей составил американский психолог Абрахам Маслоу, назвав ее пирамидой потребностей. На каждом уровне пирамиды работает свои слоганы для рекламы:
1) Физиологические потребности - голод, жажда, холод, жара и др.
2) Потребность в самосохранении или долговременном выживании - безопасность, надежность, стабильность, комфорт.
3) Потребность в принадлежности и любви присоединение и принятие в социум - благополучные семьи, хорошие отношения с друзьями, с любимым человеком.
4) Потребность в самоутверждении, придании статуса - компетентность, уверенность, уважение, достоинство, роскошь, престиж.
5) Потребность в самореализации, реализации своего потенциала. [17]
10. Регулярность. Так как человек имеет свойство забывать рекламная кампания должна быть непрерывна и волнообразна.
11. Адресная направленность. Зритель должен, не задумываясь, отождествлять себя с конкретным потребителем рекламируемого продукта. [7, 26]
Вывод: наружной рекламы – как специфического вида и ее отличие от других форм рекламирования, рассмотрено то, как она действует на случайных прохожих. Описаны ее достоинства и недостатки, а так же ее разновидности. Немало было сказано о наиболее выгодных для фирмы критериях по созданию плакатов, которые помогут добиться успеха на рынке. Это такие критерии, как целостность, изменчивость, эмоциональность, лаконичность и т.д.
2 Современные технологии наружной рекламы
2.1 Технологии, используемые для создания наружной рекламы
Наружная реклама одно из основных средств рекламных коммуникаций. И заслуживает отдельного, тщательного внимания. В данной работе идет речь о самых новых достижениях информационных и инженерных технологий и их применении в наружной рекламе.
В наружной рекламе, что-то находится ещё в стадии разработки, что-то слишком дорого, что бы применять это сегодня. Но технологии стремительно развиваются и становятся всё более доступными. Что бы идти в ногу со всем миром, необходимо следить за появлением новых технологий и по возможности их применять. Они себя оправдывают. Это в большинстве своём очень интересные зрелищные, притягивающие внимание визуальные технологии. [14]
В рекламном производстве все чаще используются современные, относительно недорогие, легкие и технологичные материалы: алюминиевые листы и профили, пластики, композитные материалы, виниловые ткани. Работать с ними легко и просто, для этого нет необходимости иметь дорогостоящее оборудование. Из электроинструмента обычно вполне достаточно иметь циркулярную пилу, лобзик, хорошую дрель и перфоратор. Очень полезны аккумуляторные дрели особенно при монтаже вывесок. [2, 4]
Имея перечисленное оборудование, можно при наличии соответствующих материалов и комплектующих производить практически любые плоские несветовые вывески, а также световые короба и объемные буквы, панель-кронштейны.
В световой рекламе большое значение имеет качество внутренней подсветки. Идеальное качество подсветки объемных букв может дать неон, хотя могут применяться и другие системы освещения и подсветки. Наряду с подсветкой объемных букв неоновые трубки разных цветов широко используются для оформления интерьеров, рекламы в окнах, для наружных вывесок. В последние годы появились заменители неона - электрический шнур "Дюралайт", оптоволоконный кабель и др. Но неоновая реклама успешно с ними конкурирует. [6, 25]
В наружной рекламе широко используются брандмауэры и "растяжки". И в первом и втором случаях применяют декорирование плотной и очень прочной ткани виниловой пленкой или термотрансфером. Наружная реклама, в основном, располагается в людных местах, причем размещается на некоторой высоте. На нее действуют природные факторы: ветер, солнце, влажность, перепады температуры, приводящие к коррозии конструкционных элементов. Для того чтобы реклама простояла необходимый срок без потери качества, необходимо предусмотреть множество параметров. Во-первых, это параметры безопасности. Поэтому необходимо провести расчеты рекламной конструкции на прочность. Такой проект может просчитать специализированный НИИ. Во-вторых, необходимо воспользоваться готовым проектом рекламной конструкции, только обязательно проверить годится ли такой расчет для местных климатических условий. [14, 21]
Технологии производства изображений для наружной рекламы.
В настоящее время в наружной рекламе используется три основные технологии изготовления рекламных изображений: бумажные постеры, реклама на виниле и виниловая аппликация.
Бумажные постеры представляют собой изображение, состоящее из нескольких, в зависимости от размера рекламного поля, частей, которые наклеиваются на рекламный щит. К достоинствам этих технологий относится низкая цена при приемлемом качестве. Но к достоинствам добавляется ряд недостатков: недолговечность бумаги и красочного слоя, трудоемкость работ по наклейке и обслуживанию изображений. При изготовлении бумажных постеров используют и компьютерные технологии, в частности, широкоформатная полноцветная печать, которая обеспечивает оперативность изготовления конечной продукции. Бумажные постеры незаменимы при краткосрочных (до 6 месяцев) адресных программах размещения наружной рекламы. [4, 22]
Реклама на полимерных тканях и пленках. Наиболее часто используется два типа винилового полотна: на самоклеющейся основе и натягивающаяся полимерная ткань. Полимерные ткани представляют собой виниловую пленку, армированную нейлоновой или полиэстерной арматурной тканью. Виниловое полотно легко натягивается на рекламные щиты и брандмауэры, а затем также легко демонтируется. Отдельные части такого изображения после изготовления можно склеивать или спаивать. Это позволяет делать рекламу больших размеров, используя натягивающиеся виниловые полотна. [2, 31]
Виниловая пленка представляет собой непосредственно слой винила тот или иного цвета, слой клеевого покрытия, защищенный бумажной подложкой. На пленку наносятся отдельные части изображения, которые при монтаже на основу склеиваются в одно целое изображение.
В качестве основы для рекламы и наружного оформления винил отвечает самым высоким требованиям рекламодателей. Поверхности, декорированные винилом, устойчивы к атмосферным влияниям, химически активным веществам. Полимерные ткани, кроме того, могут декорироваться многоцветными изображениями методом липкой аппликации, шелкографии, а также могут использоваться термотрансферные переносы изображения. [14]
Технологии нанесения на винил рекламных полноцветных изображений представлены следующими направлениями:
Там, где технологически невозможно или нецелесообразно использовать три основные технологии нанесения изображений, применяются рукописные плакаты. Но эта технология не может конкурировать с компьютеризованным "несением изображения". Все вышеназванные технологии позволяют наносить изображения на различные основы. [21, 31]
Производство объемных световых букв и коробов произвольной формы.
Хорошо известны технологии и материалы для объемных букв A.L.S. и ALURAPID. Они позволяют делать боковые стороны объемной буквы из окрашенной алюминиевой полосы, а лицевую часть из акрилового стекла, кромка которого окантовывается по периметру специальной пластиковой полосой -тримом. Трим при этом играет и декоративную и несущую функции. Также он может использоваться вполне самостоятельно в качестве боковой части объемной буквы.
Для подсветки объемных букв могут применяться универсальные осветительные системы на основе криптоновых ламп, системы на основе неоновых трубок, люминесцентных ламп и оптоволоконного кабеля. Используя оптоволоконный кабель, можно подсвечивать все буквы в рекламной надписи одной или несколькими лампами. Эта система обеспечивает изменение цвета букв за счет вращения светофильтров (от 4-х до 32-х цветов). Замену ламп в источнике света можно производить без демонтажа буквы. [2, 31]
Производство световых коробов.
Одно- и двухсторонние световые короба могут использоваться в рекламе как световые вывески, реклама на опорах электроосвещения, световые мониторы для размещения рекламных плакатов, крышные крупногабаритные рекламные установки. Конструктивно световые короба состоят из одной или двух светопроницаемых плоскостей (акриловое стекло) и, как правило, светонепроницаемых торцов. Внутри расположена осветительная система. На светопроницаемые плоскости снаружи или изнутри тем или иным способом наносится реклама. Для быстрого и простого изготовления односторонних и двухсторонних световых коробов могут использоваться стандартные комплекты алюминиевых и пластиковых профилей. На их основе могут изготавливаться короба различного размера, дизайна и конструкции. Кроме того, пластиковые профили имеют различную цветовую гамму.
В качестве светопроницаемой плоскости можно использовать виниловую ткань. Для изготовления таких коробов применяется система для натяжения винила по всему периметру. Такая система обеспечивает смену ламп без снятия винилового полотна. Для внутренней подсветки световых коробов применяются: универсальная осветительная система на основе криптоновых ламп или люминесцентные лампы белого холодного свечения, имеющие хорошие характеристики цвети передачи. [6, 25]