Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 19:01, курсовая работа
Целью исследования является современные виды и современные технологии, используемые для создания наружной рекламы.
Основными задачами исследования являются:
Ознакомление с историей наружной рекламы.
Рассмотреть основных понятий и видов наружной рекламы.
Выявить особенности наружной рекламы – как специфического вида рекламы.
Исследовать технологии, используемые наружной рекламой.
Определить психологическую эффективность наружной рекламы.
Обозначения и сокращения
4
Введение
5
1
Характеристики наружной рекламы
7
1.1 История наружной рекламы
7
1.2 Понятия и виды наружной рекламы
1.3 Наружная реклама – как специфический вид рекламы
12
18
2
Современные технологии наружной рекламы
2.1 Технологии, используемые для создания наружной рекламы
24
24
2.2 Психологическая эффективность наружной рекламы
29
2.3 Нормативно – правовые акты, регулирующие рекламную деятельность в области наружной рекламы
34
Заключение
41
Список использованных источников
Отказ в выдаче разрешения может быть принят органом местного самоуправления мотивированно и исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия народов Российской Федерации, их охране и использовании (согласно Федеральному закону от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации»).
Демонтаж рекламных конструкций производится по прекращении договора между рекламораспространителем и собственником имущества. Срок демонтажа определяется законом и составляет один месяц. Принудительный демонтаж рекламной конструкции осуществляется также при вынесении соответствующего решения судом или арбитражным судом по иску органа местного самоуправления.
Российской Федерации может быть установлен порядок, определяющий полномочия органов местного самоуправления. Отнесение вопросов об объемах полномочий органов местного самоуправления в городах федерального значения к их собственному ведению определяется частью 24 ст. 19 ФЗ «О рекламе».
Следует четко разобрать, кто, с точки зрения закона, имеет право на заключение договора на установку рекламной конструкции. В законодательстве о рекламе четко прописано, что таким правом обладают:
1) собственник земельного
2) лицо, обладающее правом
3) доверительный управляющий, если
недвижимое имущество, к которому
присоединяется рекламная
Согласно информационному письму Президиума ВАС РФ от 25 декабря 1998 г. № 37, указание юридическим лицом своего наименования на вывеске в месте нахождения не является рекламой. Данное положение получено в результате рассмотрения в судебном заседании иска организации о признании недействительным решения и предписания антимонопольного органа, вынесенного данной организации в результате следующего нарушения.
Организация указала свое наименование на английском языке на вывеске перед входом в занимаемое помещение, поскольку ее уставом, зарегистрированным в установленном порядке, предусматривалось фирменное наименование на русском и английском языках, совпадающее при произношении. [11]
Согласно ст. 5 ФЗ «О рекламе» 1995 г., реклама может быть распространена только на русском языке, с учетом признания идентификации данной вывески и рекламы по определению антимонопольным органом и было вынесено предписание о прекращении нарушения.
При рассмотрении судебного дела в апелляционной инстанции были представлены следующие утверждения несостоятельности доводов антимонопольного органа.
Во-первых, согласно ст. 54 ГК РФ, юридическое лицо имеет свое наименование, которое указывается в его учредительных документах, которое служит целям идентификации юридического лица и индивидуализируют его как участника гражданского оборота и субъекта публично-правовых отношений. Наименование юридического лица определяется в его учредительных документах (п. 2 ст. 52 ГК РФ). Следовательно, как отмечается в информационном письме, наименование является формальным и неотъемлемым признаком юридического лица. [8, 29]
Во-вторых, размещение уличной вывески (таблички) с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота. То же определено в ст. 9 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей». Назначение информации о фирменном наименовании организации, месте ее нахождения и режиме работы, размещенной на вывеске, состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и обозначении места входа. Кроме того, в информационном письме подчеркнуто, что сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске. [10]
Приказ МПС РФ от 15 мая 1999 г. № 26Ц «Об утверждении Положения о порядке использования земель федерального железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода железных дорог» регулирует размещение наружной рекламы на указанных территориях.
Согласно ему, в пределах полосы отвода разрешается на условиях договора размещать на откосах выемок, постоянных заборах, строениях, устройствах и других объектах федерального железнодорожного транспорта наружную рекламу юридических и физических лиц.
Размещаемая таким образом наружная реклама не должна служить препятствием для нормального функционирования железнодорожного транспорта, ухудшать видимость, снижать уровень безопасности движения и экологическую чистоту объектов железнодорожного транспорта. [20]
Размещение наружной рекламы на автомобильных дорогах регулируется Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения».
Он устанавливает требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения.
Не допускается размещение рекламы путем нанесения либо вкрапления с использованием строительных материалов, краски, дорожной разметки и т. п. в поверхность автомобильных дорог и улиц.
Допускается размещение выступающих более чем на 5 см фундаментов опор на тротуаре при наличии бортового камня или дорожных ограждений, если это не препятствует движению пешеходов и уборке улиц.
На знаке допускается:
1) указание стрелкой направления движения и расстояния до указываемого объекта;
2) указание телефона, адреса;
3) размещение логотипов и торговых марок указываемого объекта, а также логотипов и торговых марок фирм, продукция которых представлена в указываемом объекте или которыми осуществляется ее сервисное обслуживание.[19]
Вывод: наружная реклама в России, как и все прочие виды рекламы, регулируется рядом законодательных актов, затрагивающих создание и размещение наружной рекламы. Очень важно учитывать требования, изложенные в законе «О рекламе», налоговом и гражданском кодексе, так как именно эти документы содержат требования и принципы размещения наружной рекламы и защищают права создателей наружной рекламы.
Заключение
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
Во-первых, дана краткая справка об истории наружной рекламы. Наружная реклама уходит корнями в далекое прошлое. Примером этого можно считать древнеримские «альбкмсы». Со временем наружная реклама приобретает все большее значение, она становится неотъемлемой частью жизни людей. В середине XIX века наружная реклама переходит на новый уровень, т.е. становится украшением улиц. И в наше время она рассматривается как часть политической пропаганды, а в 30–50гг. в СССР наружная реклама по существу пропадает.
Во-вторых, были рассмотрены основные понятия и виды наружная реклама. Наружная реклама – это средство воздействия, позволяющее настичь человека не дома и не в конторе, а на улице или во время поездок. Наружная реклама должна как напоминать, так и информировать о товаре.
К основным видам наружной рекламы относят: щит, брандмауэры, крышные установки, вывески, указатели, штендеры, электронное табло, витринная реклама, таблички, маркизы, перетяжки и многие другие.
В-третьих, были выявлены особенности наружной рекламы – как специфического вида и ее отличие от других форм рекламирования, рассмотрено то, как она действует на случайных прохожих. Описаны ее достоинства и недостатки, а так же ее разновидности. Немало было сказано о наиболее выгодных для фирмы критериях по созданию плакатов, которые помогут добиться успеха на рынке. Это такие критерии, как целостность, изменчивость, эмоциональность, лаконичность и т.д.
В-четвертых, были исследованы различные технологии, используемые для создания наружной рекламой. Некоторые до сих пор находятся на стадии разработки. К таким технологиям относятся: нанесение на винил рекламных полноцветных изображений; производство объемных цветных букв и коробов произвольной формы; производство световых коробов; производство маркизов.
В-пятых, была определена психологическая эффективность наружной рекламы. Она характеризуется числом охвата потребителей, яркостью и глубиной впечатления, степенью привлечения внимания. Наружная реклама является одним из наиболее доступных средств для потребителя используют психологические принципы, которые следует учитывать при провидении рекламных компаний. Такой подход называется авторским. И благодаря ему наружная реклама оказывает свое влияние на психологию «широких слоев населения».
В-шестых, были рассмотрены основные нормативно-правовые акты, регулирующие рекламную деятельность наружной рекламы. Наружная реклама в России, как и все прочие виды рекламы, регулируется рядом законодательных актов, затрагивающих создание и размещение наружной рекламы. Очень важно учитывать требования, изложенные в законе «О рекламе», налоговом и гражданском кодексе, так как именно эти документы содержат требования и принципы размещения наружной рекламы и защищают права создателей наружной рекламы.
Таким образом, можно сделать вывод, что поставленная цель была достигнута. В ходе работы были рассмотрены основные технологии наружной рекламы и ее эффективность воздействия на потребителей.
Хотелось бы отметить, что технологии для развития наружной рекламы совершенствуются и выходят на новый уровень развития. Поэтому в перспективе они могут оказаться более эффективными.
Список использованных источников