Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 17:09, курсовая работа
Реклама - сфера человеческой деятельности, характеризующаяся динамичностью и быстротой развития. Рекламный бизнес во всех странах идет вперед «семимильными шагами», вовлекая огромные человеческие ресурсы, что можно с уверенностью сказать: сейчас реклама представляет собой отдельный вид деятельности человека.
Речь идет и о современном русском языке, в котором отразилось веяние современной рекламы. Ведь необходимо заметить, что язык - это «динамическая система, для которой способность к развитию является естественным способом ее социального существования».
Введение………………………………………………………………...…с.3
Глав 1. Сущность и понятие рекламного слогана…………………..с. 5
1. 1. Понятие рекламного слогана………………..…………….….…с.5
1.1.2. Понятие рекламы……………………………………….…….…с.9
1.2.Классификация видов рекламного слогана……………………...с.10
1. 3. История слогана……………………………………...…..……....с.12
Глава 2. Использование речевых приемов в организации рекламного слогана……………………………………………………………………...с.15
2. 1. Стилистические фигуры………………………………………. . с.15
2. 2. Речевые приемы………………………………………………......с.21
2. 3. Риторические приемы……………………………….……...........с.24
2. 4. Языковое манипулирование……………………….……….........с.26
Заключение……………………………………………………………..…..с.30
Список используемой литературы.……
Введение…………………………………………………………
Глав 1. Сущность и понятие рекламного слогана…………………..с. 5
1. 1. Понятие рекламного слогана…………
1.1.2. Понятие рекламы………………………………………
1.2.Классификация видов
1. 3. История слогана…………………………………….
Глава 2. Использование
речевых приемов
в организации
рекламного слогана………………………………
2. 1. Стилистические фигуры………………………
2. 2. Речевые приемы…………………………………………
2. 3. Риторические приемы……………………………
2. 4. Языковое манипулирование………………
Заключение……………………………………………………
1.1. ПОНЯТИЕ
РЕКЛАМНОГО СЛОГАНА
Рекламный слоган – это краткая запоминающаяся фраза, которая передает в яркой, образной форме основную идею рекламной кампании. Слоган помогает выделить фирму среди ее конкурентов и придает цельность серии рекламных мероприятий. Хороший слоган поддерживает реноме компании и отражает ее специфику. Важными риторическими характеристиками слогана являются краткость, ритмический и фонетический повтор, контрастность, языковая игра и эффект скрытого диалога. Слоган является важной составляющей фирменного стиля [Кромптон ,1998,с. 84].
Понятие «слоган» (sluagh-ghairm) восходит к галльскому языку и означает «боевой клич». Впервые это понятие в современном значении было использовано в 1880 году. Слоган - «второе имя продукта», пишет рекламный практик М.М. Блинкина-Мельник.
Говоря об особенностях слогана, важно обозначить его влияние на массовое сознание аудитории и формирование коммуникативных способностей получателей рекламной информации. С одной стороны, слоган можно рассматривать как особое «зеркало» культуры, объективно отражающее среду коммуникации общества. В этом проявляется уникальность слогана как социального явления. Данный вывод оправдан, поскольку слоган стремится «разговаривать» на одном языке с потребителем, быть максимально понятным и близким той аудитории, к которой обращается.
С другой стороный слоган призван выполнить конкретную, прагматическую задачу: привлечь внимание потенциального потребителя, стимулировать покупку и принести прибыль организации-рекломадателю. А , следовательно, он должен быть понят для целевой аудитории и воздействовать на её мотивы. Дуалистическая природа слогана определяет специфику его применения в рекламе. Этот процесс напоминает своеобразный круговорот: стремление максимально воздействовать, а, следовательно, приблизиться на языковом уровне к потребителю, определяет выбор, комбинацию и сочетаемость языковых средств в процессе создания рекламного сообщения. А постоянная трансляция рекламных сообщений средствами массовой коммуникации влияет на культуру общества. Удачные рекламные слоганы живут годами, становясь частью современной цивилизации и проникая в языковую среду получателей рекламной информации .
Создание хорошего слогана требует большого мастерства, интуиции, творческого прозрения. Тем не менее, можно сформулировать некоторые принципы построения удачных слоганов. Эти принципы относятся к содержательной, информационной стороне слогана или имеют отношение к риторике – к тому, как преподносится эта информация. Слоган представляет рекламируемый объект, характеризует его, индивидуализует его – выделяет на фоне других. В известном смысле, слоган выполняет функцию развернутого собственного имени [Романова,2001,с.1].
Характерной чертой слогана является постоянство выражаемой им рекламной идеи. С течением времени вербальное выражение может изменяться, а сама идея остается неизменной. Примерами могут служить слоганы лимонада «7up», реализующие идею утоления страстного желания (любви и воды): «Утоли свою страсть!» и «Жаропонижающий жаждоутолитель», - или слоганы старейшей американской компании «Coca-Сola», которые демонстрируют идею общеизвестности, традиционности предлагаемого напитка: «Пей легенду!» и «Всегда «Coca-Cola» .
Особую роль слоган приобретает в тех достаточно массовых случаях, когда в качестве названия рекламируемого товара или фирмы в настоящее время используются иноязычные слова, к тому же очень часто в латинской графике. В этих условиях сопровождающий их устойчивый рекламный лозунг часто становится единственным «переводчиком», объясняющим непонятные названия: «Stinol» - самый подходящий холодильник; «Cliven» - вся гамма средств по уходу за телом; «Max faktor» - косметика для профессионалов. Слоганы, комментирующие непонятные названия, становятся коммуникативно-необходимым элементом.
Но главная цель использования слоганов - привлечение внимания к товару, ознакомление с ним потребителя с целью стимулирования сбыта. При создании слогана, как и рекламного текста, в целом, прежде всего, учитываются три обязательных условия, которые сформулировал А. Кромптон: «…Я знаю, к кому я обращаюсь; я знаю, что я хочу сказать; я скажу это так, как никто и никогда до меня этого не говорил» [Кромптон ,1998,с.56].
Достижение
цели привлечения внимания
Информативные слоганы представляют собой прямую характеристику рекламируемого объекта: «Лисма» - чай, доступный по цене; «Галстена» - надежная защита вашей печени и желчного пузыря. Экспрессивные рекламные лозунги более или менее определенно «намекают» на какие-либо качества представляемого объекта, например: «Belwest» - По жизни идти легко (обувная фабрика); «Ново-пассит» - Не бойся, я с тобой! (реклама успокоительного средства).
Выраженная
в слоганах рациональная информация
затрагивает разнообразные
В составе слогана может называться фирма или страна-производитель: «Fructis» - Гарантия лаборатории Garnier . Париж; «Elektrоlux» - Швеция. Сделано с умом; может характеризоваться широта распространенности товара: От Парижа до Находки «Omsa» - лучшие колготки и т.д.
Слоганы,
сосредоточенные исключительно
на экспрессивно-выделительной
Слоган занимает одно из центральных мест в структуре рекламного текста. Вместе с рекламируемым собственным именем он выражает основной смысл рекламной концепции. Нередко весь рекламный текст состоит из рекламируемого собственного имени и сопровождающего его слогана.