Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 17:09, курсовая работа
Реклама - сфера человеческой деятельности, характеризующаяся динамичностью и быстротой развития. Рекламный бизнес во всех странах идет вперед «семимильными шагами», вовлекая огромные человеческие ресурсы, что можно с уверенностью сказать: сейчас реклама представляет собой отдельный вид деятельности человека.
Речь идет и о современном русском языке, в котором отразилось веяние современной рекламы. Ведь необходимо заметить, что язык - это «динамическая система, для которой способность к развитию является естественным способом ее социального существования».
Введение………………………………………………………………...…с.3
Глав 1. Сущность и понятие рекламного слогана…………………..с. 5
1. 1. Понятие рекламного слогана………………..…………….….…с.5
1.1.2. Понятие рекламы……………………………………….…….…с.9
1.2.Классификация видов рекламного слогана……………………...с.10
1. 3. История слогана……………………………………...…..……....с.12
Глава 2. Использование речевых приемов в организации рекламного слогана……………………………………………………………………...с.15
2. 1. Стилистические фигуры………………………………………. . с.15
2. 2. Речевые приемы………………………………………………......с.21
2. 3. Риторические приемы……………………………….……...........с.24
2. 4. Языковое манипулирование……………………….……….........с.26
Заключение……………………………………………………………..…..с.30
Список используемой литературы.……
2.4. ЯЗЫКОВОЕ МАНИПУЛИРОВАНИЕ
Существует три основных направления языкового манипулирования, которые используются в рекламе.
1) Эмоции. Реклама воздействует на эмоциональную сферу. Бесспорно, рекламисты обращаются к положительным эмоциям с той целью, чтобы впоследствии связать их с товаром. Именно поэтому реклама пестрит разного рода экспрессивными высказываниями типа:
- Кофе «Нескафе». Наслаждение совершенством не требует слов. Молчание - золото. Нескафе голд - стремление к совершенству.
- Сигареты «Вог». В чем секрет индивидуальности? Когда появляется магия? Что придает неповторимость вкусу? Новый Вог. Легкий акцент в настроении.
- Чай «Гринфилд». Свежее дыхание утра дополни волшебным ароматом великолепного чая Гринфилд. И пусть каждый твой день станет прекрасным. Чай Гринфилд. То, что ты ценишь.
2) Социальные установки. Для любого человека очень важными являются отношения «я - общество - я в обществе». Поэтому реклама часто манипулирует различными социальными установками человека: самооценка, самоутверждение, общественное мнение и пр. Здесь можно выделить несколько основных позиций:
Стремление к лидерству, успеху:
- Техника «Кэнон». Ставка на лидера.
- Нивэа. Для мужчин, способных позаботиться о себе.
- Ноутбуки Шарп. Новая формула успеха.
- Автомобиль «Пежо». Я непобедим! Уверенность, которая всегда с тобой.
Включение в группу «звезд», профессионалов:
- Колготки «Филодоро». Колготки для маленьких принцесс.
- Мыло «Люкс». Мыло красоты для звезд экрана.
- Косметика «Макс Фактор».
Место в социальной иерархии:
- Автомобиль «Шевроле». Мы свое место в жизни нашли.
Причастность к «эталонным» городам, странам и их жителям:
- Сигареты «ЛэндМ». Свидание с Америкой.
- «Электролюкс». Швеция. Сделано с умом.
3) Картина мира. У каждого человека есть определенная система представлений о мире и его законах. «Знания, навыки, опыт, эмоции и ощущения постепенно складываются в единую картину действительности, в своей объективной основе совпадающую с общепринятой, но, безусловно, различающуюся субъективными личностными оценками. Как следствие, в рекламе мы имеем дело не с объективной картиной мира, а с ее интерпретацией. Такая разница в восприятии позволяет рекламистам создавать собственные «версии мира» (его эмоционально-оценочные образы) и выдавать их за реальные».
Выделим три основных направления в рамках картины мира, которые использует реклама.
А. Образ действительности. Реклама создает собственную систему образов действительности, подавая ее читателям как объективный факт (в форме аксиомы). Сейчас в рекламном слогане в основном встречаются высказывания в форме мудрых мыслей, афоризмов, безапелляционных заявлений и т.п., притягивающих восприятие мира к рекламируемому объекту.
- Посуда «Тефаль». Ты всегда думаешь о нас.
- Украшения «Долфин Ор». Прелесть мира - в разнообразии.
- Пиво «Патра». Жизнь прекрасна, пока прыгает пробка.
- Пиво «Золотая бочка». «Золотая бочка». Жизнь прекрасна!
В телевизионной рекламе мыла «Дав» используются сплошные установки на образ действительности. При этом нам внушают явное отличие мыла «Дав» от другого мыла, на чем и построена вся реклама.
- Мыло сушит кожу. Дав отличается от обычного мыла. Он на четверть состоит из увлажняющего крема. Попробуйте увлажнение Дав.
Б. Система ценностей. Каждый человек в течение жизни усваивает систему ценностей, принятых в обществе, и на ее основе выстраивает свою. Реклама активно использует различные ценностные установки, обращаясь или к общественно-идеальным ценностям (любовь к ближнему, стремление к лучшей жизни, свобода, нравственность, справедливость, патриотизм, гражданские права и др.), или к индивидуально-материальным (экономия, выгода, прибыль, эффективность, гарантия, надежность, защита, польза).
- Оргбанк: Стабильность надежного бизнеса.
- Компьютеры марки Дэстен. Надежная опора вашего бизнеса.
- Сетевое оборудование 3COM и CISCO. Остров стабильности в океане бизнеса.
В. Стереотипные рецепты деятельности. Реклама может использовать и наши представления о типичном поведении в повторяющихся ситуациях, диктуя нам свои варианты решения и достаточно жестко предписывая направление действий. Здесь мы имеем дело с разнообразными «волшебными рецептами», способными избавить нас от всех проблем. Чаще всего нам таким образом навязывают лекарства, моющие средства, пищевые продукты.
- Лекарство«Нурофен» — и боль прошла!
- Отбеливатель «Ваниш» — легко белье от пятен избавишь.
- Шампунь «Органикс». Для прекрасных волос сегодня и завтра.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Слоган - это рекламный девиз, который выражает суть коммерческого предложения. Многие слоганы построены по схемам, ведомым лишь их создателям, но некоторые - без использования тех простых и классических элементов, о которых шла речь в данной курсовой работе.
Если слоган удачен, то прочно ассоциируется в сознании потребителя с той продукцией, ради которой придуман. Рекламный девиз обязательно несет в себе определенный эмоциональный заряд, прямо или косвенно побуждает к покупке. На современном этапе практически нет серьезных фирм, у которых не было бы собственного - удачного или не очень - рекламного девиза.
Подводя итог, действительно удачный девиз должен обладать хотя бы парой из нижеперечисленных свойств, которые наиболее ярко отражают природу слогана:
1. Краткость. Эта сестра таланта играет в деле создания хорошего боевого клича немаловажную роль. Не нужно специально доказывать, что длина слогана обратно пропорциональна его запоминанию и схожести с девизом.
2. Национальный характер. Очень важно, чтобы в рекламном девизе чувствовались русские традиции и культура. Копирование даже лучших иностранных слоганов может не привести ни к чему хорошему
3. Уважение по отношению к потребителю. Его можно выразить различными способами, начиная от обычных обращений и заканчивая чем-нибудь менее традиционным.
4. Двусмысленность.
5. Скрытый подтекст.
6. Игровое начало.
7. Психологизм.
8. Предупреждение. В эту группу можно отнести рекламные слоганы, целью которых является стремление предостеречь, уберечь потребителя от чего-либо негативного.
9.
Магия имени. Рекламные слоганы, упоминающие
ту или иную знаменитость, как правило,
пользуются популярностью и быстро запоминаются.
В данной работе было исследованы речевые
приемы, помогающие создать эффективный
слоган. Но список этих приемов будет пополняться.
И в будущем рекламное дело будет только
совершенствоваться.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бове К. Современная реклама .- Тольятти: Довгань, 1999.
3. Кромптон А. Мастерская рекламного текста. -М., 1998.
4. Мельник Т.С. Mass-Mediа : психологические процессы и эффекты. - СПб: Питер,1996.
5. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. - М.: Инфра-М, 2009.
6. Морозова И. Слагая слоганы . - М.: РИП-холдинг, 2007.
7. Попова Ж.Г. Как написать эффективный рекламный текст //Маркетинг в России и за рубежом, - №5, 2002, С50-53.
8. Попова Ж.Г. Психологические аспекты восприятия рекламы потребителем/ /Маркетинг в России и за рубежом,- №5, 2005, С 53-55.
9. Розенталь Д.Э. Язык рекламных текстов. - М.: Высшая школа, 1991.
10. Романова Т.Н.
Слоганы в языке современной рекламы/
Языкознание, - №3, 2000, С 1-3.
11. Ромат Е. Реклама. - СПб., Питер, 2008.
14. Федоров Ф.В.
Слоган как необходимая константа рекламной
кампании/ Маркетинг в России и за рубежом,-
№3, 2004, С 100-107.
Интернет-сайты: