Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 17:09, курсовая работа
Реклама - сфера человеческой деятельности, характеризующаяся динамичностью и быстротой развития. Рекламный бизнес во всех странах идет вперед «семимильными шагами», вовлекая огромные человеческие ресурсы, что можно с уверенностью сказать: сейчас реклама представляет собой отдельный вид деятельности человека.
Речь идет и о современном русском языке, в котором отразилось веяние современной рекламы. Ведь необходимо заметить, что язык - это «динамическая система, для которой способность к развитию является естественным способом ее социального существования».
Введение………………………………………………………………...…с.3
Глав 1. Сущность и понятие рекламного слогана…………………..с. 5
1. 1. Понятие рекламного слогана………………..…………….….…с.5
1.1.2. Понятие рекламы……………………………………….…….…с.9
1.2.Классификация видов рекламного слогана……………………...с.10
1. 3. История слогана……………………………………...…..……....с.12
Глава 2. Использование речевых приемов в организации рекламного слогана……………………………………………………………………...с.15
2. 1. Стилистические фигуры………………………………………. . с.15
2. 2. Речевые приемы………………………………………………......с.21
2. 3. Риторические приемы……………………………….……...........с.24
2. 4. Языковое манипулирование……………………….……….........с.26
Заключение……………………………………………………………..…..с.30
Список используемой литературы.……
1.2 КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ РЕКЛАМНОГО СЛОГАНА
Виды слоганов:
По предмету продвижения:
-
товарные - обращаются к рациональной
стороне через аргументы. Его
задача донести до потребителя
главное отличие, преимущество
товара перед другими, создать
определенное эмоциональное
-
имиджевые - к чувствам через
эмоции. Направлены на повышение
узнаваемости компании, бренда с
акцентом на какую-либо общую
особенность в деятельности
По привязке к продукту:
- связанные - включают названия продукта. Такой слоган неотделим от названия. «Ваша киска купила бы Вискас»;
-
привязанные - соотносятся с названием
ритмически и фонетически. «
- свободные - они самодостаточны и независимы. «Бери от жизни всё», «Аромат, который сближает», «Just do it»;
По объёму:
- корпоративный/слоган миссия – «Раз и навсегда», «Есть идея - есть Икея» (Икея);
-
акционный - продвигает акцию,
ограниченную во времени; не
противоречит ценностям
По форме:
слоган-новость -«Бонд. Брук Бонд. Теперь в чайных пакетиках!» «Легенда возвращается!» (Yamaha);
слоган-вопрос - «Скажешь у меня нет вкуса?» (Winston) или «Нужна ли реклама совершенству?» (BMW);
слоган-констатация - «Наша кожа теряет 30 % воды. Каждый день» (Vichy) или «Молоко вдвойне вкусней, если это Milkyway»;
слоган-вовлечение - «Fanta. Вливайся!»;
слоган-поэтапное решение - «50 шагов к Вашему новому Форду» или «В сберкассе денег накопила, путевку на курорт купила»;
слоган вопрос-ответ - «Говорят, что здоровье не купишь. Члены нашего клуба знают, что это не так» (Word Class) или «Хочешь похудеть? Спроси меня как!» (Herbalife)
слоган-шутка - «У нас нет постоянных читателей» (реклама газеты вакансий).
Критерии слогана:
-
строгое соответствие линии
- запоминающийся:
-легко
воспроизводимый, исключающий
- ушедший в народ:
- лаконичность
-
полноценно использует
Фонетические особенности слогана:
- гармоничное звучание, простота произношения;
- ритмика:
-
имеющий простой, приятный
- контрастность
- позволяет выделиться на фоне конкурентов;
- наличие второго дна (слоган, понимаемый двояко, при этом «второе дно» не противоречит основному сообщению, а положительно дополняет его).
«Хороший
слоган должен обладать четким внутренним
ритмом и представлять собою как
бы мини-стих из одной строчки» (использование
рифмы при этом – достаточно спорный
вопрос в литературе). Авторы рекламных
текстов используют огромные богатства
русской лексики, экспрессивные
возможности словообразования, частей
речи, синтаксических структур [Розенталь
,1991,с.34].
1.3. ИСТОРИЯ
СЛОГАНА
В России понятие «слогана» появилось сравнительно поздно: в 90-е годы XX столетия. Оно было заимствовано из англоязычной рекламной терминологии. Но фразы – девизы, напоминающие по своей структуре слоганы, существовали в нашей стране очень давно, хотя и не имели теоретического обоснования. В устной форме они были представлены в народной ярмарочной рекламе, в присказках и прибаутках торговцев различными товарами: «Не вызывает сомнения, что громкая и яркая реклама процветала на Руси издавна… Во время ярмарки и народных гуляний искусство рекламы расцветало в полную силу». Торговцы в своей речи использовали простые, но яркие, емкие и запоминающиеся «слоганоподобные формы» (например: «Владимирская, крупная, отборная, самая холодная клюква»). Но умели они «прихвастнуть» своим товаром и более витиевато по форме и стилистике прибаутки:
В самый раз!
Баварский со льдом –
Даром денег не берем!
В XIX веке в Верхних торговых рядах (на месте ГУМа) было расположено множество магазинов. Перед входом в них стояли приказчики, который всеми силами старались завлечь покупателей, «заманивая» их такими фразами:
Платья венчальные,
Для вдов трауры печальные,
Для утехи любовной не вредные
Кринолины проволочные медные.
В конце XIX века появляются девизы, напоминающие слоганы, и в СМИ. Они выполняли две функции: либо «расширенного заголовка», либо вынесены в подзаголовок (в этом случае объявление начинается с набранного большими буквами названия фирмы).Подзаголовок связан с заголовком и не может употребляться в отрыве от него: «Резиновая лента для окон как лучшее средство замазывать окна герметически на зиму» (Голос, 1882, 21сентября) [Морозова, 2001,с.67].
Много интересной и действительно богатой по своему языку рекламы можно было найти в «Московских ведомостях» того столетия: «Большая дорожная гонка Петербург-Москва. Первый приз был выигран на велосипеде Гумбер знаменитого английского завода Гумбер и К.» (1895, 15июля); «Московское товарищество резиновой мануфактуры: «Резиновые галоши первого сорта, высокого качества, усовершенствованных фасонов, не уступающие никакой конкуренции» (Московское товарищество резиновой мануфактуры, 1895, 22 июля).
Довольно часто в подобных текстах встречались такие слова, которые и сейчас специалисты рекламы признают «несущими основной смысл объявления», например, «новинка» («Для развлечения на даче: новость! Самоиграющий пиано – оркестрион»); «дешево» («Знаменитое белье «Мей и Эдлих». Самое эластичное, практичное и дешевое»); «требуйте» («Требуйте на каждой жестянке АНТИПАРАЗИТ от клопов, тараканов и моли красную надпись Л.Столкинда»). Таким образом, уже к концу XIX века в России существовали фразы, весьма похожие по своей эмоциональной заряженности на слоганы.
В начале XX века развитие рекламы, в том числе и рекламного девиза, продолжается. Но слово «слоган» пока еще не существовало, а поэтому для его определения используются различные термины. М.Мануйлов определяет девиз словом «выражение». В.Уперов в 20-е годы пишет: «Будь то газетное объявление, плакат, проспект, упаковка и так далее – все они должны иметь нечто, что придает известное единство.… Достигается это единство различными приемами, например применением всюду фабричного или товарного знака, определенных словесных формул, лозунгов, девизов…» [Попова ,2001 ,с.50].
Логично, что «словесные фразы, лозунги и девизы» вполне можно объединить, используятермин «слоган». М.Шеремевский употребляет выражение «словесный отличительный знак товара». Д.Беклешов и К.Воронов, говоря о слоганоподобном стихотворении В.Маяковского «Лучших сосок не было и нет – готов сосать до старости лет», используют фразу «короткий рекламный текст».
Единства терминологии в СССР не было, но девизы существовали («Аэрофлот – скорость, комфорт» или «Храните деньги в сберегательной кассе»?). Но в силу государственной монополии, которая подавляла всякую конкуренцию, по-настоящему «сочных» слоганов не было, потому что в этом просто не было смысла: соревноваться в остроумии, краткости и эффективности было все равно не с кем.
Рекламный процесс круто изменился только в начале 90-х годов: появляется большое количество новых фирм, которым просто необходимо заявить о себе. Наиболее энергично рекламные девизы внедряются в прессу.
Подводя
итог, можно сказать, что эволюция слогана
в России проходила отнюдь не с нуля. Реклама
развивалась так же, как и на Западе, и
укладывались в следующую схему: выделение
заголовка, его расширение подзаголовком,
появление «независимого» девиза, то есть
слогана.
Глава
2. Использование
речевых приемов
в
организации рекламного
слогана
2.1. СТИЛИСТИЧЕСКИЕ
ФИГУРЫ
Среди стилистических фигур, которые используются в рекламе, можно назвать:
1. Эпитет:
- Шоколад «Нестле». Россия - щедрая душа.
- Духи «Джорджио Армани». Тайный код обольщения.
- Связь «Сонет». Новая безопасная жизнь.
2. Сравнение, которое показывает положительные качества товара или услуги :
- Страховая группа «Спасские ворота». Как за каменной стеной.
- Косметика «Лореаль». Ресницы бесконечно длинные, черные, как уголь.
- Косметика «Флорена»… и моя кожа нежнее шелка.
3. Гиперболу:
- Легка, свежа, красива - CoverGirl - все достижимо!
- Автомобиль «Форд Фокус».Абсолютный контроль над действительностью.
- Сигареты «Эссэ Лайтс». Все в твоей власти.
4. Метафору - это часто встречающийся прием, который позволяет создавать уникальные слоганы с «элементами восхитительной незавершенности». По мнению специалистов, «дымка таинственности» интригует, манит, заставляя делать покупки или обращаться к услуге. Использование метафор также частое явление в рекламе:
- Косметика «Диамант». Бриллиант косметологии.
- Сотовая связь «Билайн». От подарка не убежишь.
- Средства для волос «Пантин». Новый виток твоей красоты.
Большое значение в рекламных текстах уделяют лаконичной синтаксической структуре, которая помогает быстро воспринимать и усваивать информацию. Во-первых, благодаря этим структурам возможно усилить изложение, во-вторых, четко структурировать текст рекламы, что благоприятно влияет на его восприятие.
Парцелляция акцентирует внимание на определенном слове в предложении.
- Косметика «Эйвон». Никакой суеты. Никакой усталости. Расслабься. Сделай заказ. Переверни страницу.
- Фитнес – клуб «Энерго». Энергия. Красота. Жизнь.
- Игорный дом «Корона». Пришел. Увидел. BMW.
Параллелизм указывает на некоторое сходство явлений, тем самым предоставляя дальнейший выбор.
- Чай «Биг – Бен». Английское качество – королевская роскошь!
- 6 из 7 женщин постоянно поправляют макияж. А у седьмой есть №7. Подсказано вами. Создано Boots.
- Автомобиль «Форд». По-новому динамичный. По-прежнему безупречный.
Антитеза заостряет внимание на определенном качестве, противопоставляя свойства товара или сами услуги.
- Косметика «Эвона». Ваша красота – наша профессия!
- Институт «РГГУ». Вековые традиции - современные технологии.
- Фирма: ГлавУпДК при МИД России. Ваш комфорт - наша забота!
Эллипсис создает эффект динамики, немедленного воздействия и быстрой смены событий.
- Косметика «Макс Фактор». Мгновение – и вы моложе на 5 лет.