Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 22:58, курсовая работа
Речь идет об оптимальном планировании рекламного бюджета при выборе каналов размещения рекламы. Иначе говоря - о достижении максимальной эффективности рекламной кампании, поскольку без профессионально "обсчитанного" медиаплана любые разговоры об эффективности рекламы вряд ли обоснованы. Основа любого медиапланирования – измерение и учет количества случаев, когда потребитель рекламы мог увидеть рекламное сообщение. Именно для этих целей и проводятся медиаисследования (МИ), главная задача которых – оценить, сколько человек и как часто могли увидеть рекламу на ТВ, в газете, на рекламном щите, услышать по радио, и т.д. У МИ много общего с социологическими исследованиями, на которых они, в сущности, и основаны.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Понятие медиапланирования. Характеристики медиаплана…………….......4
2.Медиаплан……………………………………………………………………....9
3.Три этапа медиапланирования. Цели и задачи…………………………......13
4. Основные показатели медиапланирования………………………………...15
5. Способы медиаисследований………………………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………....25
Библиографический список………………………………………………….....26
Rating = Число телезрит., сост. целевую аудиторию, смотрящих данную передачу/Общая численность потенциальных телезрителей
Рейтинг можно считать как в виде десятичной дроби, так и в процентах:
Rating = Число телезрит., сост. целевую аудиторию, смотрящих данную передачу/Общая численность потенциальных телезрителей х 100%
Рейтинг является характеристикой
потенциальной целевой
GRP (Gross Rating Point) - сумма рейтингов всех выходов рекламы в рамках данной рекламной кампании; суммарный рейтинг; Позволяет оценить схему размещения в нескольких медианосителях и интенсивность рекламной кампании, которая зависит от рейтинга. Результат в %.
GRP = ΣniRi
n – кол-во размещений в каждом носителей (выходов)
R – рейтинг каждого носителя (в единицах, а не в %)
Суммирование рейтингов при определении GRP осуществляется независимо от того, что потенциальными телезрителями разных передач могут быть не одни и те же люди. Поэтому значение GRP само по себе не несет информации о частоте восприятия рекламы. Поскольку величина GRP определяется простым суммированием рейтингов, она может превышать 100%. Непосредственно по ее значению оценить суммарную аудиторию рекламной кампании невозможно, так как каждый из составляющих GRP рейтингов дает величину аудитории каждой отдельной трансляции рекламы. GRP - своеобразная "характеристика мощности" рекламной кампании. Иными словами, чем больше данная величина, тем большая аудитория имеет шансы увидеть/услышать рекламу хотя бы один раз в течение кампании и тем большее число людей из этой аудитории увидит ее более одного раза. GRP - это один из основных показателей при сопоставлении разных вариантов медиапланов между собой.
TRP (Target rating point) – сумма рейтинговых пунктов рекламной кампании в целевой аудитории.
TRP = Σ NiRiЦА
R – рейтинг в ЦА
Доля – представляет собой % смотрящих ту или иную передачу, от величины ЦА.
Тем самым она отличается от рейтинга, который характеризует только потенциальную аудиторию носителя рекламы:
Share = Число телезрителей, смотрящих данную передачу/Общая численность всех телезрителей, смотрящих телевизор в данный момент х 100%
Различают:
1) доля целевой аудитории - отношение целевой аудитории/ аудитории.
2) доля целевых контактов
- отношение количества целевых
контактов к/количеству
3) доля целевой группы - отношение целевой группы к/ГС.
Индекс соответствия (Affinity Index) - индекс, показывающий, насколько чаще издание читают представители целевой группы, чем население в целом (рейтинг в целевой группе, деленный на рейтинг генеральной совокупности, умноженный на 100).При выборе СМИ Affinity Index должен быть более 110, иначе размещение неэффективно.
Aff =
Для определения целевой аудитории в медиапланировании используется показатель однородности целевой аудитории (affinity), который отражает степень соответствия данной группы респондентов целевой аудитории РК по полу, возрасту, уровню доходов, социальному статусу и т.д.
ОХВАТ (достижение, англ. Reach) носителя или схемы размещения — часть (процент) населения, либо целевой аудитории, экспонированная носителем, содержащим рекламное сообщение хотя бы один раз в течение рассматриваемого периода.
Охват аудитории может
быть представлен и как
Эффективный охват характеризует количество представителей целевой аудитории, которые за период кампании контактировали с сообщением N и больше раз. Эффективный охват определяется исходя из параметров эффективной частоты, и измеряет количество представителей ЦА, ознакомленных с сообщением. Охват рекламной кампании подсчитывает количество людей, столкнувшихся с рекламным сообщением хотя бы один раз. Однако очевиден тот факт, что одного сообщения явно недостаточно для того, чтобы повлиять на решение человека о покупке предлагаемой продукции. Следовательно, необходимо осуществить несколько воздействий. При этом из показателя общего охвата рекламной кампании мы выделяем два параметра: бесполезный охват (те, кто получили наше сообщение, но не восприняли его) и эффективный охват.
Схема охвата – распределение частоты размещения рекламного сообщения в течении рекламной кампании. Мгновенно добиться заданного эффекта охвата невозможно => в течении рекламной кампании или к определенному этапу можно его добиться. Для товар, имеющего разовый характер необходимо добиваться заданного максимального эффект. охвата мгновенно. На этапе предварительного планирования необходимо определить не только сколько раз потребитель контактирует с рекламным сообщением, но и как эти разы распределены по длительности рекламной кампании.
При разработки схем охвата нужно учитывать:
Существующие схемы охвата разработаны для двух типов товаров и услуг:
I. Новые товары/услуги
II. Уже существующие товары на рынке
5.Способы медиаисследований
По периодичности
Исследования любой
По способу получения данных:
Еще одна важная классификация – по длительности отношений с респондентом МИ бывают:
Самый простой и дешевый способ проведения МИ в электронных СМИ – сбор данных при помощи интервью, дневников, анкет. Одним из главных недостатков этих методов (все они происходят с участием «третьего лица») является человеческий фактор: проводящий опрос может какимто образом повлиять на ответ респондента, допустить ошибки и неточности в сборе данных и т.д. – что не может не отразиться на результатах опроса.
Этот недостаток отсутствует у аппаратных методов сбора медиаданных – «пиплметров», в которых респондент непосредственно взаимодействует с прибором, снимающим данные о его поведении. Хотя такие приборы дороги, достоверность данных, полученных с их помощью, повышается. Но и тут могут возникать искажения: к примеру, в выходные дни во многих семьях телевизор работает весь день, причем это еще не говорит о том, что его неотрывно смотрят, в то время как прибор добросовестно фиксирует передачи, «увиденные» этими людьми.
Пожалуй, самым распространенным способом выяснения рейтинга телепередач (рекламных роликов) являются всем известные телефонные опросы, позволяющие «поймать» респондента непосредственно в момент просмотра телевизора и узнать его мнение «по горячим следам» с очень высокой точностью по времени.
Важным моментом в медиаисследованиях является их длительность отношений с респондентом. Так, в ходе панельных медиаисследований люди опрашиваются регулярно, в течение длительного срока – года, нескольких лет. Существуют также МИ с переменным составом респондентов, когда каждый раз опрашиваются новые люди. Эта классификация характерна в основном для непрерывных (реже волновых) исследований.
Сегодня рекламодатель должен
тщательно и обоснованно
В практике медиаисследований принята следующая терминология:
Потенциальнаая аудитория телеканала - это все население, проживающее в тех населенных пунктах, где существует техническая возможность приема того или иного телеканала. Размеры потенциальной аудитории меняются в зависимости от количества и типа телеприемников, а также от диапазона вещания телеканалов.
Телезритель - это человек, который находится в комнате с включенным телевизором.
Исследования телеаудитории - это выборочные исследования, в результате которых появляются статистические данные о количестве зрителей телеканала среди определенной группы населения в некоторый период времени в течение отдельной передачи или рекламной кампании в целом.
Измерение аудитории - это исследование, обеспечивающее получение статистических оценок телеаудитории по фактическим замерам для определенного календарного периода.
На практике измерение
аудитории осуществляется тем или
иным методом опроса населения, т.е.
обращения с вопросами к
Лица, отобранные специальным
образом для проведения опроса, называются
респондентами. Они составляют выборку
опроса. Выборка формируется таким
образом, чтобы она полностью
репрезентировала (представляла) структуру
генеральной совокупности. Генеральная
совокупность - это та группа населения,
из которой производится выборка
респондентов для исследования. В
зависимости от целей исследования
в качестве генеральной совокупности
может рассматриваться
Существуют научно обоснованные процедуры построения репрезентативной выборки. Как правило, выборка должна быть случайной, респондентов следует отбирать из базы данных, имеющей достаточный охват, точность и актуальность. Случайная выборка подразумевает, что все респонденты имеют равную вероятность быть отобранными.
Идеального объема выборки
для различных методик в
По срокам участия респондентов в исследовании различают разовую выборку, используемую для одного измерения, и панельную, участие респондента в которой рассчитано на продолжительный, заранее определенный срок.
Замена респондентов в
панели - естественная или вынужденная
- создает оборот, или ротацию
панели, что имеет и свои положительные,
отрицательные стороны. Слишком
быстрый оборот не позволяет проследить
существование каких-либо тенденций,
поскольку наблюдаемые