Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 19:16, курсовая работа
"Ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы... Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь,- хорошая вещь и так пойдет. Это самое неверное мнение. Реклама - это имя вещи... Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной вещи... Думайте о рекламе!"
В.В. Маяковский, статья "Агитация и реклама",
Реклама (Advertising) - представляет собой целенаправленное информативное воздействие неличного характера на потребителя для продвижения товаров на рынке сбыта.
Введение……………………………………………………………….............ст.3
Глава 1
История рекламы………………………………………………………...........ст.4
Понятия рекламы……………………………………...................................ст.7
Радиореклама...........................................................................................ст.10
Виды радиорекламы................................................................................ст.12
Распространение радио сигнала. Классификация радиостанций.......ст.14
Изучение радио аудитории. Покупка радиорекламы............................ст.15
Выводы по главе 1…………………………………………………………....ст.17
Глава 2
Радио «Максимум»…………………………………………………...….......ст.18
Аудитория………………………………..........................................………ст.21
Рейтинг радио "Максимум".....................................................................ст.22
Заключение……………………………………………………………...ст.23
Список используемых сайтов…………………………………………..ст.25
Международная торговая
палата дает следующее
Под рекламой понимается целенаправленная, оплачиваемая информация о товарах или услугах и об их производителях, распространяемая известным источником.
На операциональном уровне анализа можно предложить такую рабочую формулировку понятия "реклама": "Реклама — это процесс информирования населения о товаре, ознакомления с ним, убеждения в необходимости его покупки".
Реклама — комплекс
средств неценового
Рекламу можно рассматривать как один из видов передачи информации в торговле и как один из четырех элементов маркетинга (рынковедения), то есть элементов рыночных операций — товара, цены, сбыта, рекламы.
Реклама — это весьма
важный и тонкий рыночный
Несмотря на то что реклама в ее наиболее примитивных формах существовала на протяжении многих веков, только в середине XIX века она начала постепенно проникать в прессу, то есть стала достоянием широких кругов общественности.
Понадобилось едва ли не более полувека, чтобы в конце XIX столетия в США и в 30-х годах XX века во Франции появились рекламные агентства, ставшие прообразом ныне существующих.
По официальным данным,
в настоящее время на
За свою длительную
историю реклама качественно
эволюционировала. Она прошла путь
от информирования к
Реклама последовательно
добивалась сначала
Реклама все чаще вмешивается в жизнь человека, управляя им на осознанном и бессознательном уровнях.
Радиореклама
Радиореклама - одно из универсальнейших средств рекламы, которая у рекламодателей является вторым по популярности средством распространения рекламы после телерекламы среди электронных СМИ.
Общая информация
Радио как и телевидение очень популярно у населения и относится к эфирным медиа, где эфир используется для передачи информации, которая практически мгновенно воспринимается слушателем.
В последнее время
радиореклама становится все
более популярной. Расходы на
рекламные кампании на радио
существенно меньше, чем на телевидении,
а в некоторых случаях реклама
на радио вообще единственный
способ провести масштабную
Радиореклама имеет
большое сходство с
Радио относится к тому виду средств массовых информации, которое изначально обладает набором позитивных качеств: по созданию рекламных роликов и трансляции в эфире оно превосходит телерекламу, т.к. транслируемые рекламные ролики заставляют работать воображение слушателя, а его мобильность позволяет застать аудиторию в тех местах, где телевидение или пресса это сделать не может. В этом заключается основная отличительная особенность радиорекламы по сравнению с телерекламой и другими видами рекламы в СМИ.
Радио используется при проведении краткосрочных и узкорегиональных рекламных кампаний. Особенно реклама на радио эффективна для различных услуг, для которых не очень важен визуальный видеоряд. Радиореклама эффективна также в качестве поддерживающей и напоминающей рекламы для различных товаров и услуг, рекламы торговых центров и мероприятий, привязанных ко времени, например, проведения распродаж, анонсов выставок и др. В отличие от просмотра телепрограмм или чтения газет и журналов, радио обычно слушают в индивидуальном порядке. Этот вид СМИ отличается массовостью, радио можно слушать во время поездки на авто, прогулке, занятиях спортом, в офисе и т.п.
Радиопрограммы хорошо
подходят к определенному
Но радио является
только аудиосредствам. Этот факт
ограничивает эффективность
Виды радиорекламы
На российском радио представлены в основном два вида радиорекламы - это прямая реклама (радиоролики) и спонсорская реклама (объявление ведущего, спонсорский ролик и др.). При этом основную часть рекламного времени на радио занимает прямая реклама, т.е. транслируются динамичные радиоролики стандартной продолжительностью 15, 30, 45 и 60 секунд.
Прямая реклама на радиостанции
- это самый простой вид
Виды радиороликов:
Информационные аудиоролики: информация предоставляется рекламодателем и сопровождается музыкальными эффектами.
Игровые аудиоролики: в таких роликах принимают участие несколько актеров, разыгрывающих между собой какую-либо ситуацию под спецэффекты, музыку и т.п.
Музыкальные аудиоролики: так же имеется возможность заказать написание оригинального музыкального сопровождения, слогана или текста с использованием названия товара или имени компании, приглашение профессиональных актеров или певцов, сложный звукомонтаж, спецэффекты, обработка.
Спонсорство радиопрограмм - относительно нестандартная форма подачи рекламы потребителю. Как правило, данная реклама очень хорошо покупается на радиостанциях, это связано с тем, что такая реклама пользуется большим доверием у слушателей.
Обычно спонсорская реклама включает несколько составляющих:
Озвучивание названия спонсора программы или заставка с рекламой спонсора продолжительностью 5-15 секунд;
Представление ведущими спонсора программы или трансляции продолжительностью не более 10-15 секунд;
Трансляция рекламного ролика рекламодателя хронометражем до 30 сек во время программы;
В случае, если клиенту необходимо эффектно выделить информацию или создать положительный образ товара или услуги, можно воспользоваться нестандартными решениями, такими как транслирование рекламной информации вне рекламного блока, это благоприятно воздействует на потенциальных клиентов (слушательскую аудиторию) и используется доверие слушателей к ведущим и радиостанции. К таким видам рекламы относятся репортажи и "прямые" включения.
Для создания положительного
образа товара и услуги можно
также воспользоваться
Распространение радио сигнала. Классификация радиостанций.
С точки зрения распространения
сигнала радио можно
К общественно-
По географии вещания
различают размещение на
В настоящее время
радиостанции можно разделить
на музыкальные,
Изучение радио аудитории. Покупка радиорекламы.
Существует широкий круг
радиопрограмм со своими аудиториями
и географическими зонами охвата,
что позволяет рекламодателям выйти
на ту аудиторию, которая была ими
намечена. Радиореклама может быть
рассчитана на слушателей определенного
пола, возраста, религиозной принадлежности,
уровня дохода, образования или на
слушателей, имеющих то или иное
хобби. Радио и радиореклама способны
предложить охват, частотность и
избирательность при
Большое значение при подачи радиорекламы в эфир играет время суток.
Время эфира делиться на пять основных частей:
Утренняя часть: 6:00-10:00
Дневная часть: 10:00-15:00
Раннее вечернее время: 15:00-19:00
Лучшее вечернее время: 19:00-24:00
Ночной эфир: 24:00-6:00
Обыкновенно рейтинговые организации измеряют аудиторию только для первых четырех частей, потому что ночной эфир имеет ограниченную аудиторию и не испытывает высокой конкуренции.
Радиостанции рассчитывают
свои ставки в зависимости
от времени суток, дней недели
и формы рекламы. Наиболее
Радиореклама может
быть достаточно эффективна
В радиорекламе также
как и в телерекламе
Информация о работе Виды и формы радиорекламы на примере радио "Максимум"