Виды и формы радиорекламы на примере радио "Максимум"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 19:16, курсовая работа

Описание работы

"Ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы... Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь,- хорошая вещь и так пойдет. Это самое неверное мнение. Реклама - это имя вещи... Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной вещи... Думайте о рекламе!"
В.В. Маяковский, статья "Агитация и реклама",
Реклама (Advertising) - представляет собой целенаправленное информативное воздействие неличного характера на потребителя для продвижения товаров на рынке сбыта.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….............ст.3

Глава 1

История рекламы………………………………………………………...........ст.4

Понятия рекламы……………………………………...................................ст.7

Радиореклама...........................................................................................ст.10

Виды радиорекламы................................................................................ст.12

Распространение радио сигнала. Классификация радиостанций.......ст.14

Изучение радио аудитории. Покупка радиорекламы............................ст.15

Выводы по главе 1…………………………………………………………....ст.17



Глава 2
Радио «Максимум»…………………………………………………...….......ст.18

Аудитория………………………………..........................................………ст.21

Рейтинг радио "Максимум".....................................................................ст.22
Заключение……………………………………………………………...ст.23

Список используемых сайтов…………………………………………..ст.25

Файлы: 1 файл

курсовая основы рекламы.docx

— 200.28 Кб (Скачать файл)

 Международная торговая  палата дает следующее определение  рекламы: "... неличное, многообразное  представление на рынке товаров,  услуг и коммерческих идей  четко установленным заказчиком, который оплачивает носителю (средству  распространения рекламы) стоимость  доведения своего сообщения, в  отличие от популяризации, при  которой услуги, средства распространения  информации не оплачиваются, а  заказчик не обязательно известен".

 Под рекламой понимается  целенаправленная, оплачиваемая информация  о товарах или услугах и  об их производителях, распространяемая  известным источником.

 На операциональном уровне анализа можно предложить такую рабочую формулировку понятия "реклама": "Реклама — это процесс информирования населения о товаре, ознакомления с ним, убеждения в необходимости его покупки".

 Реклама — комплекс  средств неценового стимулирования  сбыта продукции и формирования  спроса на нее.

 Рекламу можно рассматривать  как один из видов передачи  информации в торговле и как  один из четырех элементов  маркетинга (рынковедения), то есть элементов рыночных операций — товара, цены, сбыта, рекламы.

 Реклама — это весьма  важный и тонкий рыночный инструмент. В условиях развитого рынка,  когда присутствует высокая конкуренция и каждый продавец стремится максимально удовлетворить потребности покупателя, реклама может послужить решающим фактором конкурентной борьбы. На каждой стадии покупательского цикла товара имеются свои особенности у рекламы. Использование рекламы только как инструмента повышения коммерческой эффективности (так называемый "рекламный прессинг") способно привести к негативному результату. Рекламная кампания — это комплекс рекламных мероприятий, осуществляемых рекламодателем с привлечением одного или нескольких рекламных агентств, с использованием различных видов рекламы и средств распространения.

 Несмотря на то что реклама в ее наиболее примитивных формах существовала на протяжении многих веков, только в середине XIX века она начала постепенно проникать в прессу, то есть стала достоянием широких кругов общественности.

 Понадобилось едва  ли не более полувека, чтобы  в конце XIX столетия в США  и в 30-х годах XX века во  Франции появились рекламные  агентства, ставшие прообразом  ныне существующих.

 По официальным данным, в настоящее время на территории  России действует более 3000 крупных  отечественных и зарубежных рекламных  агентств, обладающих мощной полиграфической  базой, а также исследовательскими центрами.

 За свою длительную  историю реклама качественно  эволюционировала. Она прошла путь  от информирования к увещеванию, от увещевания — к выработке  условного рефлекса, от выработки  условного рефлекса — к подсознательному  внушению, от подсознательного внушения  — к проецированию символического  изображения.

 Реклама последовательно  добивалась сначала сознательного,  обдуманного восприятия покупателем  рекламного образа, затем автоматического  совершения покупки. Теперь же  рекламе от покупателя требуется  согласие, пусть неосознанное, и тем не менее реальное.

 Реклама все чаще  вмешивается в жизнь человека, управляя им на осознанном  и бессознательном уровнях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Радиореклама

 

 

 Радиореклама - одно из  универсальнейших средств рекламы, которая у рекламодателей является вторым по популярности средством распространения рекламы после телерекламы среди электронных СМИ.

 

Общая информация

 

Радио как и телевидение очень популярно у населения и относится к эфирным медиа, где эфир используется для передачи информации, которая практически мгновенно воспринимается слушателем.

 

 В последнее время  радиореклама становится все  более популярной. Расходы на  рекламные кампании на радио  существенно меньше, чем на телевидении,  а в некоторых случаях реклама  на радио вообще единственный  способ провести масштабную рекламную  кампанию, когда, например, необходимо  охватить такие категории людей,  до которых не доходит ТВ  и другие СМИ.

 

 Радиореклама имеет  большое сходство с телерекламой, но в тоже время она обладает  присущими только ей специфическими  свойствами.

 

 Радио относится к тому виду средств массовых информации, которое изначально обладает набором позитивных качеств: по созданию рекламных роликов и трансляции в эфире оно превосходит телерекламу, т.к. транслируемые рекламные ролики заставляют работать воображение слушателя, а его мобильность позволяет застать аудиторию в тех местах, где телевидение или пресса это сделать не может. В этом заключается основная отличительная особенность радиорекламы по сравнению с телерекламой и другими видами рекламы в СМИ.

 

 Радио используется  при проведении краткосрочных  и узкорегиональных рекламных кампаний. Особенно реклама на радио эффективна для различных услуг, для которых не очень важен визуальный видеоряд. Радиореклама эффективна также в качестве поддерживающей и напоминающей рекламы для различных товаров и услуг, рекламы торговых центров и мероприятий, привязанных ко времени, например, проведения распродаж, анонсов выставок и др. В отличие от просмотра телепрограмм или чтения газет и журналов, радио обычно слушают в индивидуальном порядке. Этот вид СМИ отличается массовостью, радио можно слушать во время поездки на авто, прогулке, занятиях спортом, в офисе и т.п.

 

 Радиопрограммы хорошо  подходят к определенному психологическому  настроению. Большему количеству  радиослушателей с утра нравится  слушать новости, музыку или  развлекательные передачи. Во второй  половине дня люди слушают  так же новости, прогноз погоды, музыку, вечерами - аналитические или  развлекательные передачи. В среднем  большинство людей слушают 2-3 радиостанции на протяжении достаточно  продолжительного периода.

 

 Но радио является  только аудиосредствам. Этот факт  ограничивает эффективность рекламы,  т.к. некоторые товары необходимо  видеть, чтобы понять их достоинство,  некоторые люди не всегда могут  себе представить возможности  товара или услуги, т.е. наблюдается  ограничение возможностей для  творчества. У радиостанций достаточно  сегментированная аудитория, поэтому  если рекламодатель захочет охватить  большую аудиторию, то ему придется  купить эфир сразу у большого  количества станций. "Короткая  жизнь" радиорекламы не позволяет  воспользоваться рекламой повторно, а среди обилия рекламных роликов  на радио необходимо так составить  рекламное обращение, чтобы оно  выделялось и запоминалось среди  аудитории.

Виды радиорекламы

 

На российском радио представлены в основном два вида радиорекламы - это прямая реклама (радиоролики) и спонсорская реклама (объявление ведущего, спонсорский ролик и др.). При этом основную часть рекламного времени на радио занимает прямая реклама, т.е. транслируются динамичные радиоролики стандартной продолжительностью 15, 30, 45 и 60 секунд.

 

Прямая реклама на радиостанции - это самый простой вид радиорекламы, заключающийся в том, в прямом эфире во время пауз между музыкальными композициями или в промежутки между  и внутри программ в рекламных  блоках транслируются рекламные  ролики (см. виды рекламных роликов). Это наименее затратный вид рекламы на радио. Наибольшую популярность для размещения получили радиоролики хронометражем 30 или 15 секунд.

 

 Виды радиороликов:

Информационные аудиоролики: информация предоставляется рекламодателем и сопровождается музыкальными эффектами.

Игровые аудиоролики: в таких роликах принимают участие несколько актеров, разыгрывающих между собой какую-либо ситуацию под спецэффекты, музыку и т.п.

Музыкальные аудиоролики: так же имеется возможность заказать написание оригинального музыкального сопровождения, слогана или текста с использованием названия товара или имени компании, приглашение профессиональных актеров или певцов, сложный звукомонтаж, спецэффекты, обработка.

 

Спонсорство радиопрограмм - относительно нестандартная форма  подачи рекламы потребителю. Как  правило, данная реклама очень хорошо покупается на радиостанциях, это связано  с тем, что такая реклама пользуется большим доверием у слушателей.

 

 

 

 

Обычно спонсорская реклама  включает несколько составляющих:

Озвучивание названия спонсора программы или заставка с рекламой спонсора продолжительностью 5-15 секунд;

Представление ведущими спонсора программы или трансляции продолжительностью не более 10-15 секунд;

Трансляция рекламного ролика рекламодателя хронометражем до 30 сек во время программы;

 

В случае, если клиенту необходимо эффектно выделить информацию или создать положительный образ товара или услуги, можно воспользоваться нестандартными решениями, такими как транслирование рекламной информации вне рекламного блока, это благоприятно воздействует на потенциальных клиентов (слушательскую аудиторию) и используется доверие слушателей к ведущим и радиостанции. К таким видам рекламы относятся репортажи и "прямые" включения.

 

 Для создания положительного  образа товара и услуги можно  также воспользоваться проведением  игры или викторины с розыгрышем  призов. Варианты проведения игр  или викторин могут быть как  стандартными, а также могут быть  созданы специально под клиента.  Как правило игра или розыгрыш сопровождается озвучиванием названием спонсора и/или заставкой с информацией о спонсоре хронометражем до 15 секунд. Этот вид рекламы не требует больших затрат. Необходимым условием для рекламодателя является предоставления приза, стоимость которого оговаривается отдельно.

Распространение радио сигнала. Классификация радиостанций.

 

С точки зрения распространения  сигнала радио можно распределить на 2 категории: эфирное и проводное. Эфирное радио является самым  распространенным, т.е. слушатели принимаю радио распространяемое в эфире на индивидуальные антенны, встроенные в радиоприемники. В отличие от них проводное радио распространяется по специальной радиотрансляционной сети. К проводному радио относятся радио России и Маяк. По статусу различают - общественно-государственные и коммерческие радиостанции.

 

 К общественно-государственным  радиостанциям относятся Радио  России, Маяк, Маяк 24 и Юность, все  остальные станции относятся  к коммерческим. По формату различают  информационные, музыкальные и смешанного  типа станции. К информационным  относятся Маяк, Маяк 24, радио России  и Эхо Москвы, все остальные  относятся к станциям с музыкальным  и смешанным форматом вещания.  По частоте вещания различают  вещание в FM - диапазоне (ультракороткие  волны) и АМ - диапазоне (средние  волны). При этом хорошее качество  сигнала обеспечивается в FM - диапазоне.

 

 По географии вещания  различают размещение на общенациональных, транснациональных и локальных  (местных) радиостанциях. На национальных  и транснациональных радиостанциях,  таких как Маяк, радио Россия, Русское Радио, Русское радио  2, Максимум, Динамит, Европа плюс, Ретро, радио Любовь, Шансон, Серебряный  дождь, Авторадио, Эхо Москвы, Радио 7 и др., наиболее выгодно размещение при проведении широкомасштабных рекламных кампаний. При проведении кампаний в отдельном регионе или городе используются местные радиостанции и общенациональные, транснациональные радиостанции по системе "Региональных окон". Например, в Московском регионе - это размещение на общероссиских станциях по системе "московских окон" и размещение на местных радиостанциях: Мегаполис, Попса, Монте Карло, Jazz, Classic, Говорит Москва и др.

 

 В настоящее время  радиостанции можно разделить  на музыкальные, информационные  смешанного типа радиостанции. Каждая  из них имеет свою аудиторию,  различающуюся по социальному  и финансовому положению, возрасту, увлечениям и т.д. В эфире  можно выделить следующие музыкальные  радиостанции: Максимум, Европа +, Радио  7 на Семи холмах, Ретро FM, Наше радио, Русское радио, РСН (Русская служба новостей), Монте-Карло, Динамит FM (D FM) , Best-FM, Шансон, Серебряный дождь, Попса, Next, Энергия (NRJ), Милицейская волна, Авторадио, Юмор FM, Classic, Jazz и др. Информационные радиостанции отличаются несколько другим форматом и слушательской аудиторией, в частности. К ним относятся следующие станции: Маяк, Маяк 24, Радио России, радио Говорит Москва, Эхо Москвы, Сити FM и т.д.

                             Изучение радио аудитории. Покупка радиорекламы.

 

Существует широкий круг радиопрограмм со своими аудиториями  и географическими зонами охвата, что позволяет рекламодателям выйти  на ту аудиторию, которая была ими  намечена. Радиореклама может быть рассчитана на слушателей определенного  пола, возраста, религиозной принадлежности, уровня дохода, образования или на слушателей, имеющих то или иное хобби. Радио и радиореклама способны предложить охват, частотность и  избирательность при относительно низких затратах на тысячу радиослушателей. Производство радиорекламы в то же относительно дешево, а немедленное  воздействие радиорекламы позволяет  получить эффект при умелом ее использовании  в достаточно короткие сроки.

 

 Большое значение при подачи радиорекламы в эфир играет время суток.

 

Время эфира делиться на пять основных частей:

Утренняя часть: 6:00-10:00

Дневная часть: 10:00-15:00

Раннее вечернее время: 15:00-19:00

Лучшее вечернее время: 19:00-24:00

Ночной эфир: 24:00-6:00

 

Обыкновенно рейтинговые  организации измеряют аудиторию  только для первых четырех частей, потому что ночной эфир имеет ограниченную аудиторию и не испытывает высокой  конкуренции.

 Радиостанции рассчитывают  свои ставки в зависимости  от времени суток, дней недели  и формы рекламы. Наиболее популярным  является утреннее время с  6,00-10,00, ранее вечернее 15,00-19,00 и первая  часть лучшего вечернего времени  с понедельника по пятницу.

 

 Радиореклама может  быть достаточно эффективна при  умелом использовании средств  и возможностей, вложенных в нее.  Хорошо написанный текст или  записанный радиоролик может быть гораздо эффективней длинный нудных передач, напрямую рекламирующий товар или услугу.

 

 В радиорекламе также  как и в телерекламе рационально  использовать медиапланирование. При определении аудитории следует выбрать те радиостанции, на которые приходится основная масса слушателей - потенциальных потребителей.

Информация о работе Виды и формы радиорекламы на примере радио "Максимум"