Виды и формы радиорекламы на примере радио "Максимум"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 19:16, курсовая работа

Описание работы

"Ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы... Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь,- хорошая вещь и так пойдет. Это самое неверное мнение. Реклама - это имя вещи... Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной вещи... Думайте о рекламе!"
В.В. Маяковский, статья "Агитация и реклама",
Реклама (Advertising) - представляет собой целенаправленное информативное воздействие неличного характера на потребителя для продвижения товаров на рынке сбыта.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….............ст.3

Глава 1

История рекламы………………………………………………………...........ст.4

Понятия рекламы……………………………………...................................ст.7

Радиореклама...........................................................................................ст.10

Виды радиорекламы................................................................................ст.12

Распространение радио сигнала. Классификация радиостанций.......ст.14

Изучение радио аудитории. Покупка радиорекламы............................ст.15

Выводы по главе 1…………………………………………………………....ст.17



Глава 2
Радио «Максимум»…………………………………………………...….......ст.18

Аудитория………………………………..........................................………ст.21

Рейтинг радио "Максимум".....................................................................ст.22
Заключение……………………………………………………………...ст.23

Список используемых сайтов…………………………………………..ст.25

Файлы: 1 файл

курсовая основы рекламы.docx

— 200.28 Кб (Скачать файл)

                                              

 Выводы по главе  1

 

Делая выводы по главе 1 я  выделяю следующие пункты, которые выделяют радиорекламу от других видов рекламы тем, что она эффективна и менее затратная.

 

1. Задача рекламы  побудить  представителей целевой аудитории  к действию (выбору товара или  услуги, осуществлению покупки и  т. п., а также формированию  запланированных рекламодателем  выводов об объекте рекламирования).

 

2. В последнее время  радиореклама становится все  более популярной. Расходы на  рекламные кампании на радио  существенно меньше, чем на телевидении,  а в некоторых случаях реклама  на радио вообще единственный  способ провести масштабную рекламную  кампанию, когда, например, необходимо  охватить такие категории людей,  до которых не доходит ТВ  и другие СМИ.

 

 

 

3. На российском радио  представлены в основном два  вида радиорекламы - это прямая  реклама (радиоролики) и спонсорская реклама (объявление ведущего, спонсорский ролик и др.).

 

4. Радиостанции рассчитывают  свои ставки в зависимости  от времени суток, дней недели  и формы рекламы. Наиболее популярным  является утреннее время с  6,00-10,00, ранее вечернее 15,00-19,00 и первая  часть лучшего вечернего времени  с понедельника по пятницу.

5. Радиореклама может  быть достаточно эффективна при  умелом использовании средств  и возможностей, вложенных в нее.  Хорошо написанный текст или  записанный радиоролик может быть гораздо эффективней длинный нудных передач, напрямую рекламирующий товар или услугу.

Глава 2

 

Радио «Максимум»

 

Радио MAXIMUM - первая российско-американская радиостанция, основанная компаниями Westwood One, Harris Corporation, StoryFirst Communications и редакцией газеты «Московские Новости».

 

 В Москве вещание  Радио MAXIMUM началось 25 декабря 1991 года на частоте 103,7 FM.

 

 В 1992 году в эфире  радиостанции появилась уникальная  служба новостей, «Студия 15», руководителем  и ведущим которой стал Александр  Абрахимов. Новостные программы Радио MAXIMUM стали эталоном «новой российской журналистики».

 

 Зимой 1993 года MAXIMUM приобретает  статус «радио двух столиц»  - начинается вещание в Санкт-Петербурге  на частоте 102,8 FM.

 

 В 1994 году Радио  MAXIMUM переходит на круглосуточное  вещание. В конце года открывается  первое в России утреннее шоу  «Взлетная полоса», ведущими которого («утренними жаворонками», как с  тех пор стали называть ведущих  Шоу) становятся Ольга Максимова  и Костя Михайлов, чья рубрика  «Жаворонки на проводе» стала  суперпопулярной. 

 

 Радио MAXIMUM - первая  радиостанция, в эфире которой  в 1995 году стартовал отсчет  двадцати самых популярных, по  мнению слушателей, песен. Бессменным  ведущим «Хит-Парада Двух Столиц» является Александр Нуждин, с чьим голосом вот уже 16 лет многие ассоциируют Радио MAXIMUM.

 

 Стиль MAXIMUM в то время  – современная модная западная  и отечественная рок- и танцевальная музыка.

 

 В 1995 году Радио  MAXIMUM стало первой радиостанцией,  решившей провести собственный  фестиваль «MAXIDROM», собравший на  одной сцене лучшие рок-коллективы того времени.

MAXIDROM’95 имел огромный  успех. По итогам года он  был назван лучшим музыкальным  событием и удостоен национальной  премии «Овация», что еще раз  подтвердило правильность выбора  музыкального формата радиостанции.

 

 Кроме того, самый первый  масштабный российский танцевальный  фестиваль «MAXIDANCE» также был  организован Радио MAXIMUM годом  позже. 

 

 Радио MAXIMUM стало обладателем  множества премий и наград: «Овация» (1996), «Знак качества» как «Лучшая  радиостанция» (1996, 1997, 1998 и 1999), Национальная  премия им. Попова (1998, 1999 и 2000).

 Награды получили и  многие «максимальные» персоны.  Например, в 1996 году Александр  Абрахимов был назван лучшим радиоведущим и получил премию «Знак Качества», а в 1998 году он удостоился Премии им. Попова.

 

 В 1999 году премию  Попова как «Лучшая ведущая»  получила Рита Митрофанова, а  также премию «Знак Качества»  – как «Лучшая радиоведущая года».

 

 Александр Нуждин является обладателем национальной премии в области радиовещания «Радиомания» в 2003 и 2005 годах. Лучшей музыкальной программой 2003 года признан его авторский проект «FM Сafe», а в 2005 году премию в этой же номинации получила его программа «Проверено Электроникой». В 2007 году премию «Радиомания» получает «Утреннее Шоу» Бачинского и Стиллавина.

 

 В 2003 году новый слоган радиостанции гласил: «Максимум Новой Рок-Музыки». Эта концепция отражается не только в эфире радиостанции, но и используется в организации фестиваля «MAXIDROM 2003», куда приглашаются только актуальные коллективы, играющие, естественно, «живую» музыку.

 

 

С 2005 года Радио MAXIMUM входит в самый крупный медиахолдинг России «Русская МедиаГруппа».

 На данный момент  Радио MAXIMUM является ведущей Pop-Rock радиостанцией и хорошо знакомо тем, кто интересуется современными направлениями мировой музыки. MAXIMUM предлагает своим слушателям хиты и новые композиции зарубежных и отечественных звезд.

 

 Каждый вечер Радио  MAXIMUM предлагает своим слушателям  специальные музыкальные программы,  посвященные тому или иному  музыкальному стилю. 

 

 

 

 Lounge, Acid-jazz, New Age и NU-jazz, и программа «Проверено электроникой», в которой представлены эксклюзивные хиты прошлых лет, интервью и комментарии музыкантов. Это танцевальный MIXER, который каждый четверг «включает» DJ Кирилоff, и «Биология», где известные музыканты Шура и Лева Би-2 рассказывают слушателям о музыкальных коллективах, чьи песни заслуживают внимания, но по той или иной причине не попали в эфир радиостанций.

 

 Кроме того, каждый  будний день Лиза Кабаева представляет своеобразный отчет о музыкальных новинках в программе «Краем Уха».

 

 Каждую среду в эфир  выходит программа о качественной  отечественной музыке «Уроки  Русского», ведущим которой является  Андрей Бухарин. 

 

 Еженедельный «Хит-Парад Двух Столиц», объединяющий двадцать лучших песен MAXIMUM, является одной из самых рейтинговых программ радиостанции.

 

 Каждый год Радио MAXIMUM оказывает информационную поддержку главным музыкальным событиям России – при содействии радиостанции были организованы концерты российских и западных коллективов, таких как Lenny Kravitz, Depeche Mode, Blur, Garbage, White Stripes, Scorpions, Moby, Pink, H.I.M., Natalie Imbruglia, The Rasmus, Kosheen, Placebo, Franz Ferdinand, Morcheeba, Duran Duran, The Prodigy и многих других.

 

 

MAXIMUM не оставляет без  внимания самые важные мировые  музыкальные события, давая возможность  своим слушателям выигрывать  поездки на концерты хэдлайнеров «максимального эфира», на крупнейшие европейские фестивали и церемонии вручения наград мирового масштаба.

 

 

                   Аудитория

 

Радио «MAXIMUM» слушают люди с активной жизненной позицией, самостоятельные, динамичные. Они идут в ногу со временем, знакомы с современными технологиями, ведут активный образ жизни и  воспринимаются окружающими как  самые позитивные люди. Реклама на радио Максимум — хороший способ охватить ценнейшую аудиторию с  активной покупательской способностью.

 

 

 Слушатель Радио «MAXIMUM»: 

Возраст: 18-35 лет

Доход: высокий уровень

Образование: незаконченное  высшее, высшее

Социальный статус: руководители, специалисты, студенты.

 

 

Рейтинги радио Максимум за Август – Сентябрь 2008.

Вырос индекс соответствия целевой аудитории «мужчины в  возрасте от 18 до 35 лет» Радио Maximum. Следует отметить, что и прежние позиции Maximum в указанной ЦА были очень устойчивы - Affinity Index в августе 2008 года составлял 204. Тем не менее, в сентябре 2008 г. индекс соответствия радио Maximum своей целевой аудитории заметно вырос и составил 240. (Данные предоставлены TNS Media Research. Исследования Radio Index - Москва. Август, Сентябрь 2008).

 

 

 

Рейтинг радио "Максимум"

 

Так как онлайн радио пользуется всё большей популярностью, я привожу статистику с одного крупного интернет сайта специализирующегося на онлайн тв и радио.

 

Рейтинг радио "Максимум"

 

На данном графике можно  отследить рост рейтинга (за год  с 179го места радио поднялось на 20е)

 

 

 

Средняя продолжительность  прослушивания радио "Максимум"

На данном графике явно отслеживается падение рейтинга, по моему мнению это связанно с  конкуренцией, такие радиостанции как ULTRA или Наше радио рассчитаны на такую же возрастную аудиторию как и Максимум. По этому у аудитории есть выбор и есть возможность послушать что то новое.

Количество слушателей радио "Максимум"

Заключение

               Радиореклама считается самой  массовой и распространенной. До  аудитории реклама на радио  доносится с помощью радиообъявлений, радиороликов, различных радиожурналов и специальных радиорепортажей. Расходы на размещение рекламы на радио существенно меньше, чем на телевидении. А для многих товарных категорий реклама на радио вообще единственный способ провести масштабную рекламную кампанию. Частота трансляций рекламы на радио обеспечивает большой охват аудитории, что позволяет добиваться высокой эффективности

 

Достоинства радиорекламы :

- дает хорошие результаты  даже для относительно небольшого  бизнеса;

 

- позволяет воздействовать  на определенный тип аудитории,  осуществлять постоянную связь  с ней;

 

- произвести рекламный радиоролик достаточно просто и недорого, более того, это довольно занимательно;

 

- доносит рекламу до  людей активных, перемещающихся, путешествующих;

 

- реклама на радио прекрасно  создает вокруг событий (открытие  нового магазина, распродажа, специальные  предложения) атмосферу торжественности  и актуальности;

 

- легко внести изменения как в текст рекламы, так и в план ее звучания в эфире;

 

- радиоаудитория обычно несколько моложе, чем типичные читатели газет, и поэтому более охотно покупает новые товары и услуги;

 

- эффективное средство  рекламирования товаров (услуг)  как повседневного спроса, так  и промышленного назначения, создания  имиджа;

 

- обеспечивает 24-часовое  вещание на многие регионы;

 

- есть возможность создания  привлекательного образа товара (услуги), воздействуя на эмоциональную  сторону восприятия радиослушателей  (потенциальных покупателей);

 

- нацелена на доверительное общение в «домашней» обстановке;

 

- легко размещается среди  большого разнообразия программ.

              

                        Недостатки радиорекламы:

 

- некоторые радиослушатели  переключают приемники с одной  станции на другую буквально  ежеминутно и особенно не любят  блоки рекламы и объявлений;

 

- если рекламный рынок  велик, то эфирное время может  быть очень дорогим;

 

- необходимо тщательно  выбирать подходящее время с  учетом того, что радиослушатели  часто переходят в категорию  телезрителей;

 

- необходимость большого  числа повторения рекламного  ролика или сообщений для достижения  целей завоевания потребителей.

 

Но не смотря на некоторые недостатки рекламы на радио, все же она имеет больше достоинств, чем недостатков. Популяризация радио в последние годы позволяет говорить о том, что радио реклама не только как средство продвижения товара или услуги на рынке, но и как своеобразный вид искусства позволит многим рекламируемым товарам найти своего потребителя.

Список литературы и интернет ссылок

1. Викентьев И.Л. Приемы  рекламы и Public Relations. С-П.; Триз- шанс,1995

2. Гермогенова Л. Эффективная  реклама в России. М., 1994

 

 

 

3. Дейян А. Реклама. М., 1993

4. Современная реклама. /перевод с англ., общая ред. проф. Феофанова,

 

    Издательский  дом Довгань, 1995

 

 

 

5. Стоянова Э. О стиле  радиорекламы. Реклама, 1981, № 5

 

 

 

6. Стоянова Э. Текстовые  факторы эффективности радиорекламного

 

 

 

7. www.guzei.com

8. www.maximum.ru

9. www.radioadv.ru/articles/category/2

10. www.advesti.ru/publish/radio


Информация о работе Виды и формы радиорекламы на примере радио "Максимум"