Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 19:16, курсовая работа
"Ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы... Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь,- хорошая вещь и так пойдет. Это самое неверное мнение. Реклама - это имя вещи... Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной вещи... Думайте о рекламе!"
В.В. Маяковский, статья "Агитация и реклама",
Реклама (Advertising) - представляет собой целенаправленное информативное воздействие неличного характера на потребителя для продвижения товаров на рынке сбыта.
Введение……………………………………………………………….............ст.3
Глава 1
История рекламы………………………………………………………...........ст.4
Понятия рекламы……………………………………...................................ст.7
Радиореклама...........................................................................................ст.10
Виды радиорекламы................................................................................ст.12
Распространение радио сигнала. Классификация радиостанций.......ст.14
Изучение радио аудитории. Покупка радиорекламы............................ст.15
Выводы по главе 1…………………………………………………………....ст.17
Глава 2
Радио «Максимум»…………………………………………………...….......ст.18
Аудитория………………………………..........................................………ст.21
Рейтинг радио "Максимум".....................................................................ст.22
Заключение……………………………………………………………...ст.23
Список используемых сайтов…………………………………………..ст.25
Выводы по главе 1
Делая выводы по главе 1 я выделяю следующие пункты, которые выделяют радиорекламу от других видов рекламы тем, что она эффективна и менее затратная.
1. Задача рекламы побудить
представителей целевой
2. В последнее время
радиореклама становится все
более популярной. Расходы на
рекламные кампании на радио
существенно меньше, чем на телевидении,
а в некоторых случаях реклама
на радио вообще единственный
способ провести масштабную
3. На российском радио представлены в основном два вида радиорекламы - это прямая реклама (радиоролики) и спонсорская реклама (объявление ведущего, спонсорский ролик и др.).
4. Радиостанции рассчитывают
свои ставки в зависимости
от времени суток, дней недели
и формы рекламы. Наиболее
5. Радиореклама может
быть достаточно эффективна
Глава 2
Радио «Максимум»
Радио MAXIMUM - первая российско-американская радиостанция, основанная компаниями Westwood One, Harris Corporation, StoryFirst Communications и редакцией газеты «Московские Новости».
В Москве вещание Радио MAXIMUM началось 25 декабря 1991 года на частоте 103,7 FM.
В 1992 году в эфире
радиостанции появилась
Зимой 1993 года MAXIMUM приобретает
статус «радио двух столиц»
- начинается вещание в Санкт-
В 1994 году Радио
MAXIMUM переходит на круглосуточное
вещание. В конце года
Радио MAXIMUM - первая радиостанция, в эфире которой в 1995 году стартовал отсчет двадцати самых популярных, по мнению слушателей, песен. Бессменным ведущим «Хит-Парада Двух Столиц» является Александр Нуждин, с чьим голосом вот уже 16 лет многие ассоциируют Радио MAXIMUM.
Стиль MAXIMUM в то время – современная модная западная и отечественная рок- и танцевальная музыка.
В 1995 году Радио
MAXIMUM стало первой радиостанцией,
решившей провести собственный
фестиваль «MAXIDROM»,
MAXIDROM’95 имел огромный
успех. По итогам года он
был назван лучшим музыкальным
событием и удостоен
Кроме того, самый первый
масштабный российский
Радио MAXIMUM стало обладателем множества премий и наград: «Овация» (1996), «Знак качества» как «Лучшая радиостанция» (1996, 1997, 1998 и 1999), Национальная премия им. Попова (1998, 1999 и 2000).
Награды получили и
многие «максимальные» персоны.
В 1999 году премию Попова как «Лучшая ведущая» получила Рита Митрофанова, а также премию «Знак Качества» – как «Лучшая радиоведущая года».
Александр Нуждин является обладателем национальной премии в области радиовещания «Радиомания» в 2003 и 2005 годах. Лучшей музыкальной программой 2003 года признан его авторский проект «FM Сafe», а в 2005 году премию в этой же номинации получила его программа «Проверено Электроникой». В 2007 году премию «Радиомания» получает «Утреннее Шоу» Бачинского и Стиллавина.
В 2003 году новый слоган радиостанции гласил: «Максимум Новой Рок-Музыки». Эта концепция отражается не только в эфире радиостанции, но и используется в организации фестиваля «MAXIDROM 2003», куда приглашаются только актуальные коллективы, играющие, естественно, «живую» музыку.
С 2005 года Радио MAXIMUM входит в самый крупный медиахолдинг России «Русская МедиаГруппа».
На данный момент Радио MAXIMUM является ведущей Pop-Rock радиостанцией и хорошо знакомо тем, кто интересуется современными направлениями мировой музыки. MAXIMUM предлагает своим слушателям хиты и новые композиции зарубежных и отечественных звезд.
Каждый вечер Радио
MAXIMUM предлагает своим слушателям
специальные музыкальные
Lounge, Acid-jazz, New Age и NU-jazz, и программа «Проверено электроникой», в которой представлены эксклюзивные хиты прошлых лет, интервью и комментарии музыкантов. Это танцевальный MIXER, который каждый четверг «включает» DJ Кирилоff, и «Биология», где известные музыканты Шура и Лева Би-2 рассказывают слушателям о музыкальных коллективах, чьи песни заслуживают внимания, но по той или иной причине не попали в эфир радиостанций.
Кроме того, каждый будний день Лиза Кабаева представляет своеобразный отчет о музыкальных новинках в программе «Краем Уха».
Каждую среду в эфир
выходит программа о
Еженедельный «Хит-Парад Двух Столиц», объединяющий двадцать лучших песен MAXIMUM, является одной из самых рейтинговых программ радиостанции.
Каждый год Радио MAXIMUM оказывает информационную поддержку главным музыкальным событиям России – при содействии радиостанции были организованы концерты российских и западных коллективов, таких как Lenny Kravitz, Depeche Mode, Blur, Garbage, White Stripes, Scorpions, Moby, Pink, H.I.M., Natalie Imbruglia, The Rasmus, Kosheen, Placebo, Franz Ferdinand, Morcheeba, Duran Duran, The Prodigy и многих других.
MAXIMUM не оставляет без
внимания самые важные мировые
музыкальные события, давая
Аудитория
Радио «MAXIMUM» слушают люди с активной жизненной позицией, самостоятельные, динамичные. Они идут в ногу со временем, знакомы с современными технологиями, ведут активный образ жизни и воспринимаются окружающими как самые позитивные люди. Реклама на радио Максимум — хороший способ охватить ценнейшую аудиторию с активной покупательской способностью.
Слушатель Радио «MAXIMUM»:
Возраст: 18-35 лет
Доход: высокий уровень
Образование: незаконченное высшее, высшее
Социальный статус: руководители, специалисты, студенты.
Рейтинги радио Максимум за Август – Сентябрь 2008.
Вырос индекс соответствия целевой аудитории «мужчины в возрасте от 18 до 35 лет» Радио Maximum. Следует отметить, что и прежние позиции Maximum в указанной ЦА были очень устойчивы - Affinity Index в августе 2008 года составлял 204. Тем не менее, в сентябре 2008 г. индекс соответствия радио Maximum своей целевой аудитории заметно вырос и составил 240. (Данные предоставлены TNS Media Research. Исследования Radio Index - Москва. Август, Сентябрь 2008).
Рейтинг радио "Максимум"
Так как онлайн радио пользуется всё большей популярностью, я привожу статистику с одного крупного интернет сайта специализирующегося на онлайн тв и радио.
Рейтинг радио "Максимум"
На данном графике можно отследить рост рейтинга (за год с 179го места радио поднялось на 20е)
Средняя продолжительность прослушивания радио "Максимум"
На данном графике явно
отслеживается падение
Количество слушателей радио "Максимум"
Заключение
Радиореклама считается самой
массовой и распространенной. До
аудитории реклама на радио
доносится с помощью
Достоинства радиорекламы :
- дает хорошие результаты
даже для относительно
- позволяет воздействовать
на определенный тип аудитории,
- произвести рекламный радиоролик достаточно просто и недорого, более того, это довольно занимательно;
- доносит рекламу до людей активных, перемещающихся, путешествующих;
- реклама на радио прекрасно
создает вокруг событий (
- легко внести изменения как в текст рекламы, так и в план ее звучания в эфире;
- радиоаудитория обычно несколько моложе, чем типичные читатели газет, и поэтому более охотно покупает новые товары и услуги;
- эффективное средство
рекламирования товаров (услуг)
- обеспечивает 24-часовое вещание на многие регионы;
- есть возможность создания
привлекательного образа товара
(услуги), воздействуя на эмоциональную
сторону восприятия
- нацелена на доверительное общение в «домашней» обстановке;
- легко размещается среди
большого разнообразия
Недостатки радиорекламы:
- некоторые радиослушатели
переключают приемники с одной
станции на другую буквально
ежеминутно и особенно не
- если рекламный рынок велик, то эфирное время может быть очень дорогим;
- необходимо тщательно выбирать подходящее время с учетом того, что радиослушатели часто переходят в категорию телезрителей;
- необходимость большого
числа повторения рекламного
ролика или сообщений для
Но не смотря на некоторые недостатки рекламы на радио, все же она имеет больше достоинств, чем недостатков. Популяризация радио в последние годы позволяет говорить о том, что радио реклама не только как средство продвижения товара или услуги на рынке, но и как своеобразный вид искусства позволит многим рекламируемым товарам найти своего потребителя.
Список литературы и интернет ссылок
1. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. С-П.; Триз- шанс,1995
2. Гермогенова Л. Эффективная реклама в России. М., 1994
3. Дейян А. Реклама. М., 1993
4. Современная реклама. /перевод с англ., общая ред. проф. Феофанова,
Издательский дом Довгань, 1995
5. Стоянова Э. О стиле радиорекламы. Реклама, 1981, № 5
6. Стоянова Э. Текстовые
факторы эффективности
7. www.guzei.com
8. www.maximum.ru
9. www.radioadv.ru/articles/
10. www.advesti.ru/publish/radio
Информация о работе Виды и формы радиорекламы на примере радио "Максимум"