Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 21:57, дипломная работа
В условиях жесткого противоречия российских и зарубежных производителей в сфере обеспечения внутреннего рынка проблема конкурентоспособности отечественных предприятий становится центральной в решении задач сохранения самостоятельности национального хозяйства. Проблема повышения конкурентоспособности продукции, товаров занимает одно из главных мест среди других проблем современной экономики. В современных условиях функционирование каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его деятельности.
Введение 3
Глава 1. Экономическое содержание и организация прибыли 6
1.1. Значение прибыли в условиях рыночной экономики 6
1.2. Функции и факторы роста прибыли 9
1.3. Формирование и распределение прибыли в современных условиях 15
1.5. Методика анализа и планирования прибыли предприятия 18
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика и организация финансовой работы ООО «Новатерм» 31
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации ООО «Новатерм» 31
2.2. Содержание и задачи финансово учетной работы экономической службы организации 40
2.3. Оценка формирования прибыли ООО «Новатерм» 43
2.4. Оценка показателей рентабельности и использование прибыли ООО «Новатерм» 48
2.5. Оценка источников формирования прибыли ООО «Новатерм» 54
Глава 3. Пути совершенствования механизма формирования прибыли и ее источников 56
3.1. Анализ методов увеличения прибыли 56
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 61
Заключение 67
Список используемой литературы 70
194002 - (194002 x 0,011) = 191 868 тыс. руб.
Таким образом, за счет снижения себестоимости предприятие может получить дополнительную прибыль в сумме: 194002 - 191868 = 2134 тыс. руб.
Следовательно, возможная прибыль от продаж с учетом резерва увеличения прибыли за счет роста объема реализации на 5% (1815 тыс. руб.) и снижения себестоимости (2134 тыс. руб.) составит:
36292 + 1815 + 2134 = 40241 тыс. руб.
Для подсчета резервов увеличения рентабельности продаж может быть использована следующая формула:
П
П + Р П
R ф ф
Р = ------- - --,
С И
в ф
R
где Р - резерв роста рентабельности;
Р - рентабельность возможная;
в
П - фактическая сумма прибыли;
ф
П
Р - резерв роста прибыли от продаж;
С - возможная себестоимость продукции с учетом выявленных
в
резервов;
И - фактическая сумма затрат по реализованной продукции.
ф
Подставив все известные данные в формулу, вычислим резерв увеличения рентабельности производственной деятельности за счет действия названных выше факторов:
R 40241 36292
Р = -------- - ------- = 21 - 18 = 3.
191868 194002
Таким образом, при увеличении объема производства и реализации продукции на 5%, снижении на 0,011 руб. затрат на 1 руб. оказываемых услуг предприятие ООО «Новатерм» получит дополнительную прибыль в сумме 3949 тыс. руб. и увеличит рентабельность производства (окупаемость затрат) на 3%.
Основной целью любой коммерческой организации является получение прибыли, а также стремление хозяйствующего субъекта не только сохранить, но и расширить свое участие на рынке. А создание любого хозяйствующего субъекта предполагает формирование ресурсов, необходимых для начала экономической деятельности, образование минимально необходимых фондов.
Но получение прибыли в условиях рынка всегда связано с риском — над предприятием постоянно висит угроза потерять вложенный капитал целиком или частично. Именно поэтому актуальность настоящей работы в том, чтобы прояснить, что прибыль — это не просто выручка предприятия за проданную продукцию или оказанные услуги, это конечный финансовый итог работы всего предприятия. И в зависимости от этого итога можно сказать, насколько эффективно предприятие проводит свою экономическую политику, достаточно ли полно использует возможные финансовые ресурсы, оборотные и внеоборотные средства, активы, основные средства и т. д.
Порядок формирования прибыли был исследован на примере предприятия ООО «Новатерм».
ООО "Новатерм" работает на рынке теплоснабжения с марта 1998 г. Предприятие выполняет строительно-монтажные, проектные работы и осуществляет услуги по техническому обслуживанию и ремонту автоматизированных газовых котельных. Организация зарегистрирована в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. ООО "Новатерм" состоит на налоговом учете в налоговом органе Советского района г.Н.Новгорода. Бизнес организация осуществляет на территории г. Н.Новгорода. Основными клиентами ООО "Новатерм" являются юридические лица.
Ответственность за организацию финансовой работы на предприятии ООО «Новатерм» возложена на директора по экономике и финансам. Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется главным бухгалтером.
На основании проведенного анализа формирования прибыли и ее источников предприятия ООО «Новатерм» можно сделать следующие выводы: наблюдается положительная тенденция роста прибыльности деятельности организации, значительно выросли практически все показателей рентабельности. За анализируемый период произошли так же положительные изменения в структуре прибыли. В тоже время на предприятие ООО «Новатерм» большая часть прибыли направляется в фонд потребления и используется на выплаты социального характера. Однако недостаточность средств, направляемых на накопление, сдерживает рост оборота, приводит к увеличению потребности в заемных средствах.
Факторный анализ формирования прибыли показал, что, что рост прибыли в ООО «Новатерм» обусловлен в основном увеличением среднереализационных цен. Росту суммы прибыли способствовали также изменения в структуре продаж, так как в общем объеме реализации увеличился удельный вес высокорентабельных видов работ.
Так как темпы роста цен на работы предприятия были выше темпов роста их себестоимости, то в целом динамику прибыли ООО «Новатерм» можно охарактеризовать как положительную.
Для совершенствования механизмы формирования прибыли и ее источников ООО «Новатерм» можно порекомендовать пересмотреть порядок распределения прибыли, направляя большую часть на формирование фонда накопления. Направление средств в фонд накопления увеличит экономический потенциал, повысит платежеспособность предприятия и финансовую независимость, будет способствовать росту объема выполнения работ и реализации без увеличения размера заемных средств
В тоже время первоочередными мерами по увеличению прибыли предприятия должны стать увеличение объема реализации и снижение себестоимости.
Методами увеличения продаж для ООО «Новатерм» могут являться:
Для оптимизации себестоимости работ ООО «Новатерм» были предложены следующие мероприятия:
Проведенная оценка эффективности предложенных мероприятий показала, что, при увеличении объема производства и реализации продукции на 5%, снижении на 0,011 руб. затрат на 1 руб. оказываемых услуг предприятие ООО «Новатерм» получит дополнительную прибыль в сумме 3949 тыс. руб. и увеличит рентабельность производства (окупаемость затрат) на 3%.
В заключении хотелось бы отметить, что разработанные в дипломной работе предложения по усовершенствованию формирования прибыли и ее источников позволят применительно к конкретным организационно-экономическим условиям ООО «Новатерм» осуществить систему мер, направленных на повышение эффективности деятельности организации.
1 Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности: Учебник / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. - 5-е изд., перераб и доп. - М.: Изд-во "Дело и сервис", 2007. - 368 с.