Прибыль предприятия в рыночных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 21:57, дипломная работа

Описание работы

В условиях жесткого противоречия российских и зарубежных производителей в сфере обеспечения внутреннего рынка проблема конкурентоспособности отечественных предприятий становится центральной в решении задач сохранения самостоятельности национального хозяйства. Проблема повышения конкурентоспособности продукции, товаров занимает одно из главных мест среди других проблем современной экономики. В современных условиях функционирование каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его деятельности.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Экономическое содержание и организация прибыли 6
1.1. Значение прибыли в условиях рыночной экономики 6
1.2. Функции и факторы роста прибыли 9
1.3. Формирование и распределение прибыли в современных условиях 15
1.5. Методика анализа и планирования прибыли предприятия 18
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика и организация финансовой работы ООО «Новатерм» 31
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации ООО «Новатерм» 31
2.2. Содержание и задачи финансово учетной работы экономической службы организации 40
2.3. Оценка формирования прибыли ООО «Новатерм» 43
2.4. Оценка показателей рентабельности и использование прибыли ООО «Новатерм» 48
2.5. Оценка источников формирования прибыли ООО «Новатерм» 54
Глава 3. Пути совершенствования механизма формирования прибыли и ее источников 56
3.1. Анализ методов увеличения прибыли 56
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 61
Заключение 67
Список используемой литературы 70

Файлы: 1 файл

прибыль в рыночных условиях.doc

— 505.50 Кб (Скачать файл)

194002 - (194002 x 0,011) = 191 868 тыс. руб.

Таким образом, за счет снижения себестоимости предприятие может получить дополнительную прибыль в сумме: 194002 - 191868 = 2134 тыс. руб.

Следовательно, возможная прибыль от продаж с учетом резерва увеличения прибыли за счет роста объема реализации на 5% (1815 тыс. руб.) и снижения себестоимости (2134 тыс. руб.) составит:

36292 + 1815 + 2134 = 40241 тыс. руб.

Для подсчета резервов увеличения рентабельности продаж может быть использована следующая формула:

 

               П

         П  + Р    П

     R    ф         ф

    Р  = ------- - --,                                       

            С      И

             в      ф

 

         R

    где Р  - резерв роста рентабельности;

    Р  - рентабельность возможная;

     в

    П  - фактическая сумма прибыли;

     ф

     П

    Р  - резерв роста прибыли от продаж;

    С  - возможная  себестоимость  продукции  с  учетом выявленных

     в

резервов;

    И  - фактическая сумма затрат по реализованной продукции.

     ф

Подставив все известные данные в формулу, вычислим резерв увеличения рентабельности производственной деятельности за счет действия названных выше факторов:

     R   40241       36292

    Р  =     --------  -  ------- = 21 - 18 = 3.

               191868      194002

Таким образом, при увеличении объема производства и реализации продукции на 5%, снижении на 0,011 руб. затрат на 1 руб. оказываемых услуг предприятие ООО «Новатерм» получит дополнительную прибыль в сумме 3949 тыс. руб. и увеличит рентабельность производства (окупаемость затрат) на 3%.

 

 

Заключение

 

Основной целью любой коммерческой организации является получение прибыли, а также стремление хозяйствующего субъекта не только сохранить, но и расширить свое участие на рынке. А создание любого хозяйствующего субъекта предполагает формирование ресурсов, необходимых для начала экономической деятельности, образование минимально необходимых фондов.

Но получение прибыли в условиях рынка всегда связано с риском — над предприятием постоянно висит угроза потерять вложенный капитал целиком или частично. Именно поэтому актуальность настоящей работы в том, чтобы прояснить, что прибыль — это не просто выручка предприятия за проданную продукцию или оказанные услуги, это конечный финансовый итог работы всего предприятия. И в зависимости от этого итога можно сказать, насколько эффективно предприятие проводит свою экономическую политику, достаточно ли полно использует возможные финансовые ресурсы, оборотные и внеоборотные средства, активы, основные средства и т. д.

Порядок формирования прибыли был исследован на примере предприятия ООО «Новатерм».

ООО "Новатерм" работает на рынке теплоснабжения с марта 1998 г. Предприятие выполняет строительно-монтажные, проектные работы и осуществляет услуги по техническому обслуживанию и ремонту автоматизированных газовых котельных. Организация зарегистрирована в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. ООО "Новатерм" состоит на налоговом учете в налоговом органе Советского района г.Н.Новгорода. Бизнес организация осуществляет на территории г. Н.Новгорода. Основными клиентами ООО "Новатерм" являются юридические лица.

Ответственность за организацию финансовой работы на предприятии ООО «Новатерм» возложена на директора по экономике и финансам. Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется главным бухгалтером.

На основании проведенного анализа формирования прибыли и ее источников предприятия ООО «Новатерм» можно сделать следующие выводы: наблюдается положительная тенденция роста прибыльности деятельности организации, значительно выросли практически все показателей рентабельности. За анализируемый период произошли так же положительные изменения в структуре прибыли. В тоже время на предприятие ООО «Новатерм» большая часть прибыли направляется в фонд потребления и используется на выплаты социального характера.  Однако недостаточность средств, направляемых на накопление, сдерживает рост оборота, приводит к увеличению потребности в заемных средствах.

Факторный анализ формирования прибыли показал, что, что рост прибыли в ООО «Новатерм» обусловлен в основном увеличением среднереализационных цен. Росту суммы прибыли способствовали также изменения в структуре продаж, так как в общем объеме реализации увеличился удельный вес высокорентабельных видов работ.

Так как темпы роста цен на работы предприятия были выше темпов роста их себестоимости, то в целом динамику прибыли ООО «Новатерм» можно охарактеризовать как положительную.

Для совершенствования механизмы формирования прибыли и ее источников ООО «Новатерм»  можно порекомендовать пересмотреть порядок распределения  прибыли, направляя большую часть  на формирование фонда накопления. Направление средств в фонд накопления увеличит экономический потенциал, повысит платежеспособность предприятия и финансовую независимость, будет способствовать росту объема выполнения работ  и реализации без увеличения размера заемных средств

В тоже время первоочередными мерами по увеличению прибыли предприятия должны стать увеличение объема реализации и снижение себестоимости.

Методами увеличения продаж для ООО «Новатерм» могут являться:

    • проведение ограниченных маркетинговых исследований на ежедневной/еженедельной основе.
    • переоценка факторов потребительского спроса;
    • определение области профессионального знания, анализ конкурентных преимуществ;

Для оптимизации себестоимости работ ООО «Новатерм» были предложены следующие мероприятия:

  • оптимизировать затраты на оплату труда;
  • значительно сократить общехозяйственные расходы (затраты на содержание автотранспорта, представительские расходы и т.д.).

Проведенная оценка эффективности предложенных мероприятий показала, что, при увеличении объема производства и реализации продукции на 5%, снижении на 0,011 руб. затрат на 1 руб. оказываемых услуг предприятие ООО «Новатерм» получит дополнительную прибыль в сумме 3949 тыс. руб. и увеличит рентабельность производства (окупаемость затрат) на 3%.

В заключении хотелось бы отметить, что разработанные в дипломной работе предложения по усовершенствованию формирования прибыли и ее источников позволят применительно к конкретным организационно-экономическим условиям ООО «Новатерм» осуществить систему мер, направленных на повышение эффективности деятельности организации.

 

Список используемой литературы

 

    1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г.) (текст Конституции опубликован в «Российской газете» от 25 декабря 1993 года). // Справочная правовая система – Гарант.
    2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998г. № 146-ФЗ (в ред. от 19.07.2009) // Справочная правовая система – Гарант.
    3. Налоговый кодекс Российской Федерации часть вторая от 5 августа 2000г. № 117-ФЗ (в ред. от 19.07.2009)  // Справочная правовая система – Гарант.
    4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001г. № 197-ФЗ (в ред. от 17.07.2009) // Справочная правовая система – Гарант.
    5. Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 13.06.1996 N 63-ФЗ. (в ред. от 19.07.2009)// Справочная правовая система – Гарант.
    6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. от 09.11.2009) // Справочная правовая система – Гарант.
    7. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ (в ред. от 03.11.2006) // Справочная правовая система – Гарант.
    8. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятий», утвержденное приказом Минфина РФ №106н от 06 октября 2008 г. (в ред. от 11.03.2009г.) (ПБУ 1/08).// Справочная правовая система – Гарант
    9. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации». ПБУ 10/99: Утверждено приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33н (в ред. от 27.11.2006)// Справочная правовая система – Гарант.
    10. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации». ПБУ 9/99: Утверждено приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 32н (в ред. от 27.11.2006) // Справочная правовая система – Гарант.
    11. Аткинсон Э.А. Управленческий учет / Э.А. Аткинсон, Р.Д. Банкер, Р.С. Каплан, М.С. Янг. 3-е изд.: Пер. с англ. М.: Изд. дом "Вильямс", 2007. С. 341 - 410.
    12. Безбородова Т.И. Анализ особенностей формирования финансовой (бухгалтерской) отчетности на различных стадиях жизненного цикла организации // Экономический анализ: теория и практика. - 2007. - N 1(82). - С. 28 - 37.
    13. Бычкова С.М. Доказательства достоверности данных учета и отчетности // Аудиторские ведомости. 2007. N 8.
    14. Гаврилова А.Н. Финансы организаций (предприятий): Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: "КОКУРС", 2007. 608 с.
    15. Гвардин С. Факторинг: правовые и налоговые аспекты // Финансовая газета. Региональный выпуск. - 2007. - N 3.
    16. Гутцайт Е.М. Финансовый контроль: концепция и проблемы. М.: Издание Академии бюджета и казначейства, 2008.
    17. Енин Е.П. Формирование эффективной службы внутреннего аудита как ключевой компонент современной системы корпоративного управления // Акционерное общество: вопросы корпоративного управления. 2007. N 12.
    18. Жидкова Е.Ю. Налоговое планирование и совершенствование системы налогообложения как составляющие развития предпринимательского сектора в РФ // Экономический анализ: теория и практика. 2008. N 3. С. 34.
    19. Земсков В.В. Статистический анализ прибыли / В.В. Земсков // Аудиторские ведомости. 2006. N 1 (январь). СПС "Гарант", 2009.
    20. Иванова Е.И., Мельник М.В., Шлейников В.И. Аудит эффективности в рыночной экономике: учебное пособие/Под ред. С.И. Гайдаржи. - М.: КНОРУС, 2007.
    21. Казакова Н.А. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности / Под ред. Л.М. Полковского. - М. Финансы и статистика, 2008.
    22. Кибанов А., Григор О., Мамед-Заде. Выжить и достичь стабильности. Разные модели корпоративного управления / Кадровый менеджмент. 2007 N2.
    23. Климова Н.В. Бухгалтерский финансовый и управленческий учет в анализе формирования и использования экономической прибыли / Н.В. Климова // Экономический анализ: теория и практика. 2009. N 1.
    24. Климова Н.В. Экономический анализ (теория, задачи, тесты, деловые игры). - М.: Вузовский учебник, 2008. - 287 с.
    25. Ковалев В.В. Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью: Учебно-практ. пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во "Проспект", 2007. - 336 с.
    26. Красова О.С. Бюджетирование и контроль затрат на предприятии. - 2-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2007.
    27. Лобанов А.В. О содержании и формах налогового контроля // Финансы. - 2008. - N 3.
    28. Любушин Н.П. Экономический анализ: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 423 с. С. 286.
    29. Макконнелл К.С. Экономикс: Принципы, проблемы и политика / К.С. Макконнелл, С.Л. Брю. 17-е изд. М.: Инфра-М, 2009. С. 468 - 472.
    30. Маркарьян Э.А. и др. Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 576 с.
    31. Международные стандарты финансовой отчетности 2009: Издание на русском языке. М.: Аскери-АССА, 2009. 1047 с.
    32. Мощенко Н.П. Международные стандарты учета и финансовой отчетности: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2007. 272 с: ил.
    33. Пласкова Н.С. Стратегический и текущий экономический анализ: Учебн. - М.: Эксмо, 2007. - 656 с. (Полный курс МВА).
    34. Пласкова Н.С. Экономический анализ: Учебник. М.: Эксмо, 2007. 704 с.
    35. Рекомендации по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2008 год. Статья. Финансовые и бухгалтерские консультации, 2009, N 3
    36. Родичева В.П. Увеличение оборота розничной торговли как фактор улучшения результатов деятельности организаций // Экономический анализ: теория и практика. 2008. N 17.
    37. Уварова Г., Анташов В. Прибыль есть, а денег нет // Экономика и жизнь. N 20(9234) за 23.05.2008. С. 15.
    38. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов. М.: ИНФРА-М, 2008. - 416 с.
    39. Щадилова С.Н. Особенности ведения бухгалтерского учета с применением МСФО. М.: ИКЦ "Дело и Сервис". 2007. 320 с.
    40. www.garant.ru.
    41. www.budgetrf.ru  - сайт, посвященный бюджету РФ.
    42. www.minfin.ru – сайт Министерства Финансов РФ.
    43. www.nalog.ru – сайт Федеральной Налоговой Службы РФ.

1 Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности: Учебник / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. - 5-е изд., перераб и доп. - М.: Изд-во "Дело и сервис", 2007. - 368 с.

 


Информация о работе Прибыль предприятия в рыночных условиях