Информационное обеспечение органов местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 19:57, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в том, чтобы, опираясь на теоретическую, правовую, а также конкретную практику работы органов местного самоуправления на примере Кыштымского городского округа, разработать пути совершенствования информационного обеспечения органов местного самоуправления.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи исследования:
- рассмотреть теоретические основы информационного обеспечения органов местного самоуправления: основные понятия, законодательное регулирование, зарубежный опыт;
- проанализировать информационное обеспечение органов местного самоуправления в КГО;
- дать характеристику деятельности Отдела информационных технологий и телекоммуникаций Администрации КГО, а также официального информационного сайта Администрации КГО в сети Интернет;
- произвести анализ качества и достаточности информационного обеспечения ОМС в КГО;
- определить основные направления совершенствования информационного обеспечения органов местного самоуправления в КГО: анализ муниципальных целевых программ; разработка предложений.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ………………………………………...6
1.1. Основные понятия в области информационного обеспечения органов местного самоуправления………………………………………………………………..6
1.2. Законодательное регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления………………………………………………………………………….15
1.3. Зарубежный опыт информационного обеспечения ОМС………………..25
2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЫШЫТЫМСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ…………..36
2.1. Характеристика деятельности Отдела информационных технологий и телекоммуникаций Администрации КГО……………………………………………….36
2.2. Официальный информационный сайт Администрации КГО в сети Интернет…………………………………………………………………………………...47
2.3. Анализ качества и достаточности информационного обеспечения ОМС в КГО………………………………………………………………………………………53
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЫШТЫМСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ………………..58
3.1. Проблемы информационного обеспечения органов местного самоуправления в КГО……………………………………………………………………………………….58
3.2. Муниципальные целевые программы по совершенствованию информационного обеспечения в КГО …………………………………………………62
3.3. Предложения по совершенствованию информационного обеспечения ОМС.73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..84
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Мой диплом.doc

— 1.89 Мб (Скачать файл)

В Федеральном законе определяются сфера его действия, основные принципы и способы обеспечения доступа к указанной информации, основные требования к организации доступа к этой информации, а также порядок её предоставления.

Значительное внимание уделяется информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет. Сводный перечень такой информации предусматривает общие сведения о соответствующем государственном органе, органе местного самоуправления, сведения о его нормотворческой деятельности, участии в целевых и иных программах, статистические данные о деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, сведения о результатах проверок, проведённых государственным органом, органом местного самоуправления, а также иную информацию о его деятельности. На основании этого сводного перечня государственными органами и органами местного самоуправления будут утверждаться конкретизированные (с учётом особенностей деятельности системы органов либо отдельного органа) перечни информации, подлежащей размещению в сети Интернет.

Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется бесплатно, за исключением случая, когда объём запрашиваемой и полученной информации превышает установленный Правительством Российской Федерации объём информации, предоставляемый на бесплатной основе.

Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ предусматриваются основания, исключающие возможность предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, например в случаях, если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, либо запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией, либо запрашиваемая информация не относится к деятельности данного государственного органа или органа местного самоуправления.

Таким образом, основными целями Законавыступают обеспечение открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, активное использование информационных технологий, объективное информирование граждан Российской Федерации и структур гражданского общества о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Закон позволяет обеспечить социальным и экономическим субъектам адекватную оценку обстановки и своевременное принятие решений на основе информации предоставляемой органами государственной власти и органами местного самоуправления. Таким образом, обеспечивается полноценное социальное взаимодействие между человеком, институтами гражданского общества и государством, которое возможно только на основе информационной открытости органов власти.

В числе федеральных законов следует также назвать: Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»14; Федеральный законот 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральный законот 10 января 2003 г. № 20-ФЗ «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы» (в ред. от 25 декабря 2008 г.), Федеральный законот 17 августа 1995 г. №147-ФЗ «О естественных монополиях» (в ред. от 25 декабря 2008 г.); Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации»15 (в ред. от 9 февраля 2009 г.) и др.

К числу иных нормативных правовых актов РФ, которыми регулируется право на доступ к информации, относятся:

- Постановление Правительства РФ от 24 ноября 2009 г. № 953 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти»16 (вместе с Требованиями к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом Правительства Российской Федерации в сети Интернет);

- Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 723 «О порядке ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем»17 (вместе с Положением о регистрации федеральных государственных информационных систем);

- Приказ ФМС России от 29 октября 2007 г. № 422 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по организации и ведению адресно-справочной работы»;

- Приказ ФНС России от 2 июля 2007 г. № ММ-3-18/407@ «Об интернет-сайте ФНС России» (в ред. от 21 января 2009 г.) (вместе с Положением об интернет-сайте ФНС России);

- Приказ ФНС России от 5 декабря 2007 г. № ММ-3-18/667@ «Об интернет-сайтах территориальных органов на базе единого централизованного программно-технического комплекса» (в ред. от 21 января 2009 г.) (вместе с Типовым положением об интернет-сайте Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации);

- Приказ Росстата от 11 июля 2008 г. № 163 «Об утверждении Регламента ведения и информационной поддержки официального интернет-сайта Росстата» и др.

На уровне субъектов – законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Например, Постановлением Губернатора Челябинской области от 30 декабря 2010 г. № 445 был утвержден «Порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности органов исполнительной власти Челябинской области»18.

На местном уровне – муниципальные правовые акты.

Например, решением от 27 февраля 2009 г. № 550-15/н Шушенским районным Советом депутатов Красноярского края утверждено Положение о предоставлении информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления. Действие указанного Положения распространяется на отношения органов местного самоуправления с гражданами и организациями, возникающие в процессе поиска и получения информации о деятельности органов местного самоуправления. Согласно ст. 2 Положения о предоставлении информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, утвержденного Шушенским районным Советом депутатов Красноярского края, основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления являются:

- открытость и доступность  информации о деятельности органов  и должностных лиц местного  самоуправления;

- своевременность и достоверность  информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления;

- бесплатность предоставления  информации;

- законность поиска, получения  и передачи информации о деятельности  органов и должностных лиц  местного самоуправления;

- соблюдение прав и  законных интересов третьих лиц при предоставлении информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления;

- соблюдение государственной  и коммерческой тайны;

- гарантии безопасности  гражданина в связи с его  заявлением.

При этом к основным способам обеспечения доступа к информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления отнесены:

- обнародование (опубликование) органами местного самоуправления  информации о своей деятельности  в случаях, установленных законодательством  и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

- размещение органами  и должностными лицами местного  самоуправления информации о  своей деятельности в общественно  доступных местах (на стендах  и досках объявлений и т.п.);

- обеспечение возможности ознакомления граждан, а также представителей заинтересованных организаций с документами органов и должностных лиц местного самоуправления;

- обеспечение доступа  граждан на открытые заседания  районного Совета депутатов в  порядке, установленном Регламентом  районного Совета депутатов;

- предоставление гражданам  и организациям информации о  деятельности органов и должностных  лиц местного самоуправления по запросу (ст. 3).

В соответствии со ст. 5 Положения о предоставлении информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, утвержденного Шушенским районным Советом депутатов Красноярского края, информация о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления может предоставляться как в устной, так и в письменной форме. Информация о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления в устной форме предоставляется по телефону лицом (структурным подразделением), уполномоченным органом местного самоуправления на ее предоставление, либо по устному запросу на личном приеме. Предоставление документированной информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления осуществляется по письменному запросу, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. Письменный ответ направляется по адресу, указанному в запросе, либо по желанию заявителя передается ему лично при условии явки заявителя для получения ответа.

В качестве иного положительного примера можно рассмотреть Положение об официальном интернет-сайте администрации города Советская Гавань, утвержденное Постановлением главы городского поселения «Город Советская Гавань» Советско-Гаванского муниципального района от 4 июня 2009 г. № 109. Согласно указанному Положению официальный интернет-сайт администрации города Советская Гавань создан для развития единого информационного пространства, информационного обеспечения деятельности городских органов местного самоуправления, а также реализации принципов открытости и гласности их деятельности. Сайт является информационным ресурсом, находящимся в муниципальной собственности города Советская Гавань. Сайт представляет собой совокупность размещенной информации, доступной для неограниченного круга пользователей всемирной информационной сети Интернет и направленной на:

- формирование положительного  имиджа города, его инвестиционной  привлекательности;

- информационное обеспечение  деятельности органов исполнительной  власти;

- обеспечение открытости  и доступности информации о деятельности городских органов местного самоуправления;

- предоставления российским  и зарубежным пользователям всемирной  информационной сети Интернет  наиболее полной и актуальной  информации о городе Советская  Гавань, его политической, экономической и культурной жизни;

- расширения взаимодействия  городских органов местного самоуправления  с жителями города Советская  Гавань, органами местного самоуправления  иных муниципальных образований, органами государственной власти, российскими и зарубежными организациями19.

При этом согласно Положению к информации, размещаемой на официальном сайте администрации города Советская Гавань, предъявляются следующие требования:

- имеет официальный статус;

- является публичной и  бесплатной;

- не должна нарушать честь, достоинство и деловую репутацию физических и юридических лиц;

- не должна содержать  материалы, касающиеся государственной  или коммерческой тайны;

- не должна нарушать  нормы действующего законодательства  и нормы морали.

Информационное наполнение сайта осуществляется из внутренних и внешних источников. Внутренними источниками являются:

- глава администрации  города Советская Гавань;

- аппарат администрации  города Советская Гавань;

- структурные подразделения  администрации города Советская  Гавань;

- муниципальные предприятия и учреждения города Советская Гавань.

Внешними источниками являются:

- территориальные органы  государственной власти;

- средства массовой информации;

- предприятия, организации  и учреждения города;

- другие интернет-ресурсы  и др.

Структура сайта ориентирована на поддержку следующих функций:

- предоставление официального  информационного канала муниципального  образования городское поселение  «Город Советская Гавань» во  всемирной информационной сети  Интернет;

- предоставление информации  о городе, способствующей привлечению внешних инвестиций, организации перспективных проектов и бизнес-предложений; способствующей развитию культурного обмена и торговли; формирования муниципального заказа;

- обеспечение получения  информационных услуг справочного характера;

- интерактивное обсуждение  насущных городских проблем, в  том числе путем подачи вопросов  и предложений в адрес администрации  города, в целях принятия управленческих  решений с учетом мнения общественности.

В части 4 ст. 15 Конституции РФ закреплено общее правило, согласно которому в случае, если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, применяются правила международного договора.

Международные договоры РФ наряду с общепризнанными принципами и нормами международного права являются в соответствии с Конституцией РФ составной частью ее правовой системы. Согласно ст. 5 Федерального закона от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» (далее – Закон «О международных договорах Российской Федерации»), если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Положения официально опубликованных международных договоров РФ, не требующие издания внутригосударственных актов для применения, действуют в РФ непосредственно. Для осуществления иных положений международных договоров РФ принимаются соответствующие правовые акты.

Для практической реализации указанных положений необходимо учитывать ряд следующих факторов.

Во-первых, перед внутригосударственными законодательными нормами приоритетом обладают только те международные договоры РФ (в том числе и в сфере технического регулирования), которые в соответствии с установленным законодательством порядком ратифицированы и опубликованы. Именно ратификация придает международному договору РФ юридическую силу федерального закона и наделяет его свойствами приоритета по отношению к другим законам. Нератифицированные международные договоры не обладают иерархическим приоритетом в случае возникновения коллизии между положениями Законаи положениями вышеупомянутых договоров.

Информация о работе Информационное обеспечение органов местного самоуправления