Информационное обеспечение органов местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 19:57, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в том, чтобы, опираясь на теоретическую, правовую, а также конкретную практику работы органов местного самоуправления на примере Кыштымского городского округа, разработать пути совершенствования информационного обеспечения органов местного самоуправления.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи исследования:
- рассмотреть теоретические основы информационного обеспечения органов местного самоуправления: основные понятия, законодательное регулирование, зарубежный опыт;
- проанализировать информационное обеспечение органов местного самоуправления в КГО;
- дать характеристику деятельности Отдела информационных технологий и телекоммуникаций Администрации КГО, а также официального информационного сайта Администрации КГО в сети Интернет;
- произвести анализ качества и достаточности информационного обеспечения ОМС в КГО;
- определить основные направления совершенствования информационного обеспечения органов местного самоуправления в КГО: анализ муниципальных целевых программ; разработка предложений.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ………………………………………...6
1.1. Основные понятия в области информационного обеспечения органов местного самоуправления………………………………………………………………..6
1.2. Законодательное регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления………………………………………………………………………….15
1.3. Зарубежный опыт информационного обеспечения ОМС………………..25
2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЫШЫТЫМСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ…………..36
2.1. Характеристика деятельности Отдела информационных технологий и телекоммуникаций Администрации КГО……………………………………………….36
2.2. Официальный информационный сайт Администрации КГО в сети Интернет…………………………………………………………………………………...47
2.3. Анализ качества и достаточности информационного обеспечения ОМС в КГО………………………………………………………………………………………53
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЫШТЫМСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ………………..58
3.1. Проблемы информационного обеспечения органов местного самоуправления в КГО……………………………………………………………………………………….58
3.2. Муниципальные целевые программы по совершенствованию информационного обеспечения в КГО …………………………………………………62
3.3. Предложения по совершенствованию информационного обеспечения ОМС.73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..84
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Мой диплом.doc

— 1.89 Мб (Скачать файл)

Опыт США. В США под электронным правительством понимаются государственные компьютерные системы, предназначенные для взаимодействия с населением страны (гражданами США, а также иностранцами, например туристами) и структурами, не входящими в правительство. Такими структурами могут быть бизнес, общественные организации, региональные и муниципальные органы власти и др.

Начало электронному правительству в США было положено созданием веб-сайта Президента США в 1993 году. Типичный пример систем электронного правительства  – это представление в Сети информации о работе государственных структур и оплата налогов через Интернет.

Рабочая группа по электронному правительству, в которую вошло свыше 80 представителей от 46 правительственных агентств и бюро. Эта группа разработала документ «Стратегия электронного правительства», направленный на повышение эффективности деятельности правительства. Рабочая группа пришла к выводу, что федеральное правительство может значительно улучшить эффективность обслуживания своих пользователей в предстоящий период от 18 до 24 месяцев, сосредоточившись на выполнении 23 высокоприоритетных общеправительственных инициатив, (впоследствии, как двадцать четвертая инициатива по электронному правительству, была добавлена обработка платежных ведомостей). Все предлагаемые инициативы позволят сэкономить несколько миллиардов долларов, уменьшая операционную неэффективность, сокращая затраты и избыточные расходы, в том числе и в подготовке излишнего количества документов. Эти инициативы обеспечат предоставление услуг гражданам в сроки, измеряемые в минутах или в часах, вместо сегодняшних дней или недель.

Рабочая группа по электронному правительству идентифицировала основные федеральные проблемы, которые могут найти свое решение в рамках концепции электронного правительства и электронного бизнеса. Проведенный рабочей группой анализ показал, что главным препятствием к созданию электронного правительства, ориентированного на гражданина является избыточность и пересечение функций и видов деятельности в различных правительственных агентствах. Так, например из 28 видов бизнес-функций в среднем каждая функция выполняется в 19 агентствах, а каждое агентство в среднем вовлечено в выполнение 17 разных бизнес-функций. Для граждан это выливается в необходимость разрабатывать большое число дублирующих отчетов, требуя при этом от них посещения тысяч разных веб-сайтов и десятков центров вызовов для поиска нужной информации и получения требуемой услуги. Рабочая группа также идентифицировала ключевые барьеры, которые должны быть устранены для успешной реализации федерального электронного правительства. К числу основных барьеров относятся барьеры, связанные с культурой, архитектурой, доверием, ресурсами, а также с сопротивлением акционеров.

Президентское видение преобразования правительства на первое место ставит необходимость реформирования деятельности правительства, имея в виду сферу бизнеса и сферу обслуживания людей. Именно поэтому в основе реформирования правительства лежат три следующих фундаментальных принципа:

- ориентироваться на граждан, а не на бюрократию;

- обеспечивать конкретность и результативность своих действий и программ;

- использовать рыночные  механизмы и активно поддерживать  инновации через развитие.

Электронное правительство является одной из общеправительственных инициатив. Перед федеральным правительством стоит задача улучшить и удешевить свои услуги путем создания ориентированного на людей электронного правительства, которое значительно повысит эффективность федерального правительства и увеличит его значимость для всех граждан страны. Необходимость перехода к электронному правительству очевидна, так как правительство является одним из самых крупным потребителей информационных технологий. Однако 45 млрд. долларов, которые правительство США потратило на ИТ в 2002 году, не привели к сопоставимому увеличению производительности в общественном секторе американской экономики. Это вызвано 4 причинами:

1) правительственные учреждения  обычно оценивают свои ИТ с  позиции их использования для  обслуживания собственных потребностей  и не принимают во внимание  потребности граждан;

2) в 90-е гг. правительственные  учреждения использовали ИТ для  автоматизации своих рабочих  процессов (как пишущие машинки  и калькуляторы), а не для создания  новых и более эффективных  решений;

3) многие правительственные  учреждения воспринимают ИТ как угрозу и часто идут на расточительные и излишние инвестиции, для того чтобы сохранить свое командное положение;

4) в большинстве случаев  правительственные учреждения не  обеспечивают возможностей совместной  работы своих ИТ-систем.

Наглядный пример тому – Департамент ветеранов, где новая онлайновая форма не способна взаимодействовать с уже работающими в офисах.

Администрация президента США, разрабатывая стратегию электронного правительства, намерена поддерживать проекты, направленные на улучшение совместной работы правительственных учреждений, в том числе электронное снабжение, электронные гранты, электронное регулирования, электронную подпись.

В настоящее время особое внимание федеральное правительство США уделяет:

- электронной торговли  между государственными организациями и министерствами, проведению электронных торгов на поставку товаров и услуг для удовлетворения государственных нужд;

- обеспечению доступа  населения к правительственной  и административной информации;

- использованию смарт-карт, в том числе в федеральном правительстве;

- решению различного рода  задач, в частности получению  официальных документов через  правительственные веб-сайты, оплате  налогов, предоставлению статистической  информации о работе государственного  аппарата населению.

В целом можно сказать, что электронное правительство США в настоящее время находится на уровне агентства по требованию, что означает использование стратегии, ориентированной на внешнюю деятельность, но относительно низкий уровень развития электронного управления. Следующий за этим уровень - полностью электронное правительство. Что касается новых возможностей, то развитие электронного правительства упростит для граждан получение высококачественных услуг от федерального правительства и одновременно уменьшит стоимость этих услуг21.

Переключение федеральных регулирующих процессов на онлайновые технологии обеспечит гражданам упрощенный доступ ко многим важным политическим решениям: улучшит информированность граждан и повысит эффективность действий правительства. Порталы электронного снабжения и управления грантами будут делать транзакции с правительством или получение финансовой помощи от правительства проще, прозрачнее, быстрее и более исчерпывающими. Работа по управлению цепочками поставок даст возможность государственным структурам избежать ненужных действий и сохранить ресурсы.

В целом можно сказать, что развитие электронного правительства обеспечит:

1.   высокое качество  обслуживания клиентов безотносительно  к тому, как граждане вступают в контакт с агентством − по телефону, лично или через веб-сайт;

2.   снижение расходов  и уменьшение трудностей в  осуществлении бизнеса с правительством;

3.   сокращение правительственных  операционных расходов;

4. предоставление доступа  к правительственным сайтам и  приложениям людям с ограниченными возможностями;

5.    повышение прозрачности  и ответственности правительства.

Одновременно отмечается, что не решены проблемы в таких областях, как защита персональных данных, безопасность работы в сети, создание интерфейсов для людей с физическими недостатками, хотя и здесь имеется определенный прогресс. Таким образом, проведенное исследование правительственных сайтов показывает, что:

- в 2001 году уже 6% сайтов  предоставляли возможность выбора  языка;

- штаты США сильно различаются  по уровню электронизации своих правительств. Наиболее продвинутыми оказались правительства штатов Индиана, Мичиган, Техас, Теннесси, Вашингтон, Калифорния;

- велико различие в  электронизации деятельности различных  правительственных органов федерального  уровня. Наиболее передовыми являются такие ведомства, как Управление продовольственных и лекарственных продуктов, Министерство сельского хозяйства, Федеральная комиссия по связи, Министерство обороны, Министерство образования, Министерство здравоохранения;

- в целом сайты федерального правительства функционируют более эффективно и качественно, чем сайты правительств штатов;

- вырос такой показатель, как ответы на запросы граждан: в 2009 году ответы были получены  на 91% запросов, тогда как в 2008 г. –  только на 80% запросов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЫШЫТЫМСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ (КГО)

 

2.1. Характеристика  деятельности Отдела информационных  технологий и телекоммуникаций  Администрации КГО

 

Современные информационные и телекоммуникационные технологии стали лидерами технического прогресса, неотъемлемым элементом любых современных технологий, они позволяют сблизить людей, научить их лучше понимать друг друга, создают условия для свободного обращения в обществе больших массивов информации, приводят к существенным социально-экономическим преобразованиям.

Информатизация управленческой деятельности органов местного самоуправления позволяет повысить эффективность, прозрачность управления хозяйством муниципальных образований и создает  предпосылки для повышения уровня жизни населения МО, способствует интенсификации процессов информатизации в различных сферах деятельности МО.

В целях повышения качества муниципального управления в структуре Администрации Кыштымском городском округе (далее КГО) в 2010 году был сформирован Отдел информационных технологий и телекоммуникаций Администрации КГО22.

Отдел информационных технологий и телекоммуникаций (далее отдел) является структурным подразделением Администрации Кыштымского городского округа.

Схема структуры Администрации КГО представлена в Приложении 1.

Деятельность отдела осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации,  законодательством Челябинской области, Уставом Кыштымского городского округа, иными муниципальными правовыми актами Кыштымского городского округа, Регламентом Администрации Кыштымского городского округа, а также Положением об Отделе информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Кыштымского городского округа.

Отдел располагается в здании администрации города Кыштыма.

Фактический и юридический адрес Отдела: Российская Федерация, 456870, Челябинская обл., г. Кыштым, Карла Маркса, 1.

Отдел информационных технологий и телекоммуникаций решает задачи информатизации в трех аспектах:

- в интересах органов местного самоуправления – обеспечение эффективного развития информационно-компьютерной инфраструктуры администрации КГО;

- для поддержки принятия управленческих решений руководством администрации;

- повышение доверия населения к органам местного самоуправления за счет использования информационных технологий.

Создание разветвленной телекоммуникационной инфраструктуры и формирование необходимых информационных баз и ресурсов позволит создать «электронный муниципалитет», который подразумевает совершенно новое качество взаимодействия людей с властью, новый тип гражданского общества, когда человек сможет отслеживать прохождение любого решения, в том числе собственного запроса или заявления в органы власти

Целью деятельности Отдела информационных технологий и телекоммуникаций является организация, руководство, координация, контроль и реализация работ по обеспечению бесперебойного функционирования и развития программно-аппаратных комплексов эксплуатируемых в Администрации Кыштымского городского округа.

Основными задачами отдела информационных технологий и телекоммуникаций являются:

- реализация концепции  развития инфраструктуры информационных  систем;

- обеспечение бесперебойного  функционирования аппаратно-программных  комплексов;

- обеспечение требуемого уровня информационной безопасности;

- разработка стандартов  на использование средств вычислительной  техники и программного обеспечения  и средств связи;

- оптимизация и модернизация  существующих информационных услуг, внедрение новых информационных услуг в электронном виде;

Отдел выполняет следующие функции:

- обеспечение информационной  и технической поддержки средств  вычислительной техники и программного  обеспечения и средств связи;

- проведение работ по  оптимизации использования информационно- технических ресурсов с целью  максимальной эффективности их  эксплуатации;

- подготовка нормативных  документов по правилам работы  со средствами вычислительной  техникой и офисным оборудованием;

Информация о работе Информационное обеспечение органов местного самоуправления