Нормативно-правовая база при анализе производственного травматизма и основных его причин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2014 в 13:51, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение управления таможенной деятельностью ЕС. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
Дать характеристику ЕС как крупнейшего международного образования;
Исследовать особенности и принципы управления таможенным делом в ЕС;
Проанализировать процесс организации таможенной деятельности в странах ЕС;
Объектом исследования является Европейский Союз.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………2
Характеристика Европейского Союза
История и этапы создания ЕС
Основные страны, входящие в ЕС
Важнейшие экономические показатели ЕС
Особенности управления таможенной деятельностью в ЕС
Основы таможенного права Европейского Союза
Основные принципы организации таможенного дела в ЕС
Деятельность Таможенного союза ЕС
Анализ процесса организации таможенной деятельности в ЕС
Таможенные платежи в ЕС и единый таможенный тариф
Основы таможенного регулирования в странах ЕС
Проблемы и перспективы таможенной политики в ЕС
Заключение…………………………………………………………………………..46
Список использованных источников………………………………………………49

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 109.88 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и наукиРоссийской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)

Инженерная школа

 

Кафедра «Безопасности в чрезвычайных ситуациях и защиты окружающей среды»

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

«Нормативно-правовая база при анализе производственного травматизма и основных его причин»

 

 

 

 

Трубицын Роман Сергеевич

 

 

 

 

Регистрационный № _______________

 

________ ________________________

Подпись                             Ф.И.О. преподавателя

 

«___»____________20___г.

Студент гр. Б3233бТрубицын Р. С.

 

Руководитель

________________   Агошков А. И.

Оценка   ________________________                                     ______________       _______________

Подпись                                      Ф.И.О. преподавателя

«___» ______________20___г.


 

 

 

 

 

г. Владивосток

2013

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

 


ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА

Кафедра мировой экономики

 

Тимошенко Полина Васильевна

Особенности региональной интеграции развивающихся стран

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Мировая экономика»

Специальность 080102.65 «Очной формы обучения»

 

Студентка группы С1402 ВЭД _________

                                                                                        (подпись)

Руководитель 

_____________  ____________________

         (подпись) (и.о.ф.)

 

Регистрационный №  ________

___________  ___________________

      подпись                      И.О.Фамилия

« _____» ___________________  20  г.

 

Оценка  _________________________

 

____________  ___________________

          подпись                            И.О.Фамилия

 

«_____» ________________ 20   г.


 

г. Владивосток

2013

 

Оглавление:

Введение………………………………………………………………………………2

  1. Характеристика Европейского Союза
    1. История и этапы создания ЕС
    2. Основные страны, входящие в ЕС
    3. Важнейшие экономические показатели ЕС
  2. Особенности управления таможенной деятельностью в ЕС
    1. Основы таможенного права Европейского Союза
    2. Основные принципы организации таможенного дела в ЕС
    3. Деятельность Таможенного союза ЕС
  3. Анализ процесса организации таможенной деятельности в ЕС
    1. Таможенные платежи в ЕС и единый таможенный тариф
    2. Основы  таможенного регулирования в странах ЕС
    3. Проблемы и перспективы таможенной политики в ЕС

Заключение…………………………………………………………………………..46

Список использованных источников………………………………………………49

 

 

Введение

В современной мировой экономике роль таможенного дела как инструмента внешнеэкономической деятельности неуклонно возрастает. Этот инструмент тесно связан с внутренней и внешней политикой любой страны и международной группировки. Комплекс рационально спланированных таможенных мер является стимулом для развития внешней торговли стран (в зависимости от структуры таможенных тарифов), и, как следствие, является мощным стимулом для экономического роста. Таможенная политика, оказывая воздействие на величину торговых оборотов, влияет на объем национального дохода, структуру платежного баланса, а также на уровень инфляции в любой стране или группировке стран.

Европейский Союз на сегодняшний день является одним из главных международных образований, крупнейшим блоком мировой торговли, вносящим огромнейший вклад в развитие мировой экономики в целом. Без эффективной, целенаправленной, развитой деятельности таможенных органов, институтов, учреждений невозможны как успешный контроль за экономической деятельностью подобной международной группировки, так и сама организация таможенной деятельности и управление ей, реализация ее экономических, правоохранительных и фискальных функций.

Успешное управление таможенной деятельностью осуществляется с помощью совокупности таможенных институтов, учреждений и организаций, являющейся сложным механизмом для решения многообразных задач по осуществлению таможенной политики. Система управления в таможенных органах любой страны или объединения стран состоит из следующих компонентов: механизма управления, структуры управления, процесса управления и механизма совершенствования системы управления. В данной курсовой работе будет рассмотрены все вышеперечисленные компоненты применительно к Европейскому Союзу.

Актуальность темы данной работы заключается в том, что расширение и углубление интеграции в ЕС, увеличение списка стран-участниц, предъявляет новые требования к организации таможенной деятельности и пониманию принципов управления этой деятельностью в ЕС. Всё более очевидной становится возрастающая роль таможенных органов в обеспечении надлежащего функционирования товарооборота между ЕС и остальными участниками мировой торговли. Также таможенный механизм выступает как регулятор правовых норм, законности и порядка. С повышением открытости экономик европейских стран значение четко отрегулированной системы управления таможенной деятельностью становится  трудно переоценить.

Целью данной курсовой работы является изучение управления таможенной деятельностью  ЕС. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:

  1. Дать характеристику ЕС как крупнейшего международного образования;
  2. Исследовать особенности и принципы управления таможенным делом в ЕС;
  3. Проанализировать процесс организации таможенной деятельности в странах ЕС;

Объектом исследования является Европейский Союз.

Предмет исследования – процесс управления таможенной деятельностью в ЕС.

Теоретическую и методологическую базу работы составили исследования по международному таможенному праву, учебная литература (учебники и учебные пособия следующих авторов: К.Г. Борисов, А.К. Моденов, А.А. Наку, Б.И.Кучер, Т.М. Исаченко и других; справочная и энциклопедическая литература, комментарии к законодательству), законодательные акты и специализированные веб-сайты по исследуемой тематике.

Структура работы: курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

 

 

  1. Характеристика Европейского Союза
    1. История и этапы создания ЕС

Европейский Союз (ЕС) -  объединение 28 европейских государств, участвующих в процессе европейской интеграции. Предшественниками ЕС были: 1951–1957 – Европейское сообщество угля и стали (ЕОУС); 1957–1967 – Европейское экономическое сообщество (ЕЭС); 1967–1992 – Европейские сообщества (ЕЭС, Евратом, ЕОУС); c ноября 1993 – Европейский Союз. Название «Европейские Сообщества» часто употребляется применительно ко всем этапам развития ЕС.

Официальными языками ЕС являются государственные языки стран-членов: английский, греческий, испанский (каталанский), итальянский, немецкий, нидерландский, португальский, финский, фламандский, французский, шведский.

Хотя ЕС не имеет официальной столицы (страны-члены являются поочередно председателями Сообщества в течение полугода согласно латинскому алфавиту), большинство основных институтов ЕС расположены в Брюсселе (Бельгия). Помимо этого некоторые органы ЕС находятся в Люксембурге, Страсбурге, Франкфурте-на-Майне и других крупных городах.

12 государств-членов ЕС (кроме Великобритании, Дании и Швеции), входящие в  Экономический и валютный союз (ЭВС), помимо общих органов и  законодательства Сообщества, имеют  единую валюту – евро.

Современная история образования и развития Европейского союза (ЕС) начинается с 1951 г. В апреле этого года был подписан договор о Европейском объединении угля и стали (ЕОУС), в который вошли шесть стран — Франция, ФРГ, Италия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург. Это была своего рода предыстория западноевропейской интеграции. Реальный отсчет ее возникновения и развития начинается с 1957 г., когда те же страны подписали договоры о создании Европейского экономического сообщества (ЕЭС) и Европейского сообщества по атомной энергии (Евратом). В состав сообществ вошли страны с высоким уровнем развития, что во многом определило высокие темпы их экономического роста на протяжении последующих 15 лет. Развитие западноевропейской интеграции с конца 50-х гг. до настоящего времени протекало неравномерно и относительно противоречиво. Вместе с тем цели и задачи, поставленные при образовании ЕЭС, реализовывались достаточно последовательно и успешно.

Процесс развития западноевропейской экономической интеграции можно условно подразделить на четыре этапа:

  • Первый этап (конец 50-х – середина 70-х гг.) считается «золотым веком» в жизни Сообщества. Он ознаменовался досрочным созданием таможенного союза, сравнительно успешным формированием единого аграрного рынка, вступлением в ЕЭС трех новых стран: Великобритании, Дании, Ирландии.

Конкретными целями создания ЕЭС, или, как его часто называли, «Общего рынка», были:

  • постепенное устранение всех ограничений в торговле между странами-участницами;
  • установление общего таможенного тарифа в торговле с третьими странами;
  • ликвидация ограничений для свободного передвижения «людей, капиталов, услуг»;
  • разработка и проведение общей политики в области транспорта и сельского хозяйства;
  • создание валютного союза;
  • унификация налоговой системы;
  • сближение законодательства;
  • разработка принципов согласования экономической политики.

В целях реализации этих установок была создана комплексная управленческая структура – Совет министров ЕЭС, Комиссия европейских сообществ, Европейский совет, Европейский суд, Европейский парламент.

Своей первой целью ЕЭС поставило решение задачи создания общего рынка товаров, капиталов, услуг и рабочей силы стран-участниц. Для этого был создан таможенный союз. Именно таможенный союз лежит в основе ЕЭС. В рамках таможенного союза были:

  • ликвидированы торговые ограничения во взаимной торговле стран-участниц
  • установлен единый таможенный тариф по отношению к третьим странам;
  • достигнута свобода передвижения капиталов, кредитов, денежных переводов, предоставления услуг;
  • обеспечена свободная миграция рабочей силы и свобода выбора места жительства.

Все эти меры способствовали ускорению промышленной интеграции. Одновременно делались попытки по осуществлению аграрной интеграции в форме установления коллективного протекционизма с помощью компенсационных сборов и финансирования через сельскохозяйственный фонд. Аграрная политика ЕС базируется на единой системе цен, которая гарантирует установление единой минимальной цены для многих сельскохозяйственных продуктов стран – членов ЕС. Формирование общего рынка ускорило процесс превращения национальных монополий стран ЕЭС в транснациональные, способствовало проникновению в экономику стран-партнеров. Развитие ЕЭС означало интенсивный переход стран – участниц Сообщества от замкнутых национальных хозяйств к экономике открытого типа, обращенной к внешнему рынку.

Информация о работе Нормативно-правовая база при анализе производственного травматизма и основных его причин