Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2014 в 13:51, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение управления таможенной деятельностью ЕС. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
Дать характеристику ЕС как крупнейшего международного образования;
Исследовать особенности и принципы управления таможенным делом в ЕС;
Проанализировать процесс организации таможенной деятельности в странах ЕС;
Объектом исследования является Европейский Союз.
Введение………………………………………………………………………………2
Характеристика Европейского Союза
История и этапы создания ЕС
Основные страны, входящие в ЕС
Важнейшие экономические показатели ЕС
Особенности управления таможенной деятельностью в ЕС
Основы таможенного права Европейского Союза
Основные принципы организации таможенного дела в ЕС
Деятельность Таможенного союза ЕС
Анализ процесса организации таможенной деятельности в ЕС
Таможенные платежи в ЕС и единый таможенный тариф
Основы таможенного регулирования в странах ЕС
Проблемы и перспективы таможенной политики в ЕС
Заключение…………………………………………………………………………..46
Список использованных источников………………………………………………49
Защитные пошлины вводятся решениями Совета. Правовыми основаниями их применения могут являться:
Антидемпинговый регламент (№ 384/96), статья 5; Антисубсидиарный регламент (№ 2026/97), статья 10; Регламент о торговых барьерах (№ 3286/94), статья 4.
По происхождению различают пошлины:
а) автономные - пошлины, вводимые на основании односторонних решений ЕС, в частности в рамках Общего таможенного тарифа;
б) конвенциональные (договорные) - пошлины, устанавливаемые на базе двустороннего или многостороннего соглашения, например Г енерального соглашения о тарифах и торговле;
в) преференциальные - пошлины, имеющие более низкие ставки по сравнению с обычно действующим таможенным тарифом, которыми облагаются товары, происходящие из развивающихся стран, на основе многосторонних соглашений. Цель преференциальныхпошлин - поддержать экономическое развитие этих стран за счет расширения их экспорта. С 1971 г. действует Общая система преференций, используемая в том числе и ЕС и предусматривающая значительное снижение импортных тарифов развитых стран на импорт готовой продукции из развивающихся стран.
По способу вычисления пошлины бывают:
а) номинальные - тарифные ставки, указанные в таможенном тарифе. Они могут дать только самое общее представление об уровне таможенного обложения, которому страна подвергает свой импорт или экспорт;
б) эффективные - реальный уровень таможенных пошлин на конечные товары, вычисленный с учетом уровня пошлин, наложенных на импортные узлы и детали этих товаров.
С целью облегчения таможенного оформления товаров в ЕС также используются так называемые усредненные пошлины. Общий таможенный тариф предусматривает усредненную пошлину в 3,5 % на товары, пересылаемые одним физическим лицом другому физическому лицу либо содержащиеся в багаже пассажиров, при условии, что:
Усредненные пошлины также используются для партий товаров, соответствующих различным тарифным подгруппам, если отдельная классификация каждого товара вызывает непропорционально большой объем работы и расходы. Применение усредненной пошлины производится по запросу декларанта и с согласия таможенного органа.
К таможенным пошлинам приравниваются сборы, имеющие равнозначный эффект, что позволяет распространить нормы таможенного права Сообщества на различные сборы, применяемые Сообществом и государствами-членами вне рамок общей торговой политики. При квалификации таких сборов Суд ЕС уделяет внимание эффекту (последствиям) сборов, т. е. приводит ли применение сбора к дискриминации иностранных товаров. Согласно условиям таможенного союза, сформулированным в Договоре о ЕС, сборы, вводимые государствами-членами в отношении ввозимых или вывозимых товаров при наличии эффекта, равнозначного таможенным пошлинам, подлежат запрещению.
Возникновение таможенной задолженности по уплате таможенных пошлин. Таможенный кодекс ЕС регулирует вопрос о моменте наступления таможенной задолженности по уплате таможенной пошлины. В целом, можно отметить, что положения таможенного законодательства, регулирующие вопросы возникновения таможенной задолженности, фактически являются точкой, в которой сходятся интересы всех сторон, связанных с уплатой таможенных пошлин. Для институтов ЕС таможенная пошлина является источником финансирования, без которого они не смогут существовать. Для государств-членов таможенная задолженность - это та сумма денег, которую они обязаны взыскать в соответствии с требованиями таможенного законодательства. Для торговых организаций таможенная задолженность представляет собой обязанность, которую необходимо исполнять. МТК разделяет момент возникновения таможенной задолженности при импорте и при экспорте товаров.
Таможенная задолженность при импорте возникает при помещении товаров, подлежащих обложению импортными пошлинами под одну из следующих таможенных процедур:
1)выпуск для свободного
обращения, включая конечное
2)временный ввоз с
частичным освобождением от
Таможенная задолженность при экспорте возникает при помещении товаров, подлежащих обложению экспортными пошлинами, под одну из следующих таможенных процедур:
1)экспорт;
2)внешняя переработка.
Таблица 3 - Пример расчета ввозных таможенных пошлин.
Допустим, на таможенную территорию России ввозится мебель из ЕС. Таможенная стоимость мебели равна 10000 USD. Вес партии мебели равен 100 кт. Таможенная пошлина, согласно ТН ВЭД, равна 20%, но не менее 4 EUR за 1 кт (комбинированная пошлина). Курсы валют на момент представления грузовой таможенной декларации: 1EUR = 35 руб.; 1USD = 30 руб. Необходимо определить сумму таможенных платежей. Решение задачи проведем в несколько этапов. 1. Рассчитаем таможенную 10000 USD * 30 руб. = 300000 руб. 2. Определим адвалорную часть комбинированной пошлины: 300000 руб. * 20% = 60000 руб. 3. Определим специфическую часть комбинированной пошлины: 100 кг * 4EUR * 35 руб. = 14000 руб. 4. Поскольку 60000 руб. больше 14000 руб., то
именно адвалорная часть 5. Определим уплату НДС за партию товара (таможенная стоимость * таможенная пошлина) * 18%: 360000 руб. * 18% = 64800 руб. 6. Определим таможенные сборы: таможенная стоимость товара превышает 200 тыс. руб., но не превышает 450 тыс. руб. Следовательно, сборы равны 1 тыс. руб. (см. гл. 11.4) 7. Общие таможенные платежи а) 60000 руб. - таможенные пошлины + б) 64800 руб. - НДС + в) 1000 руб. - таможенные сборы. В сумме таможенные платежи составят: 125800 руб. |
Налоги с оборота и акцизы. Основной разновидностью налогов с оборота в странах ЕС является налог на добавленную стоимость. Характер НДС предполагает, что товары внутреннего производства и импортируемые товары подлежат равному обложению, поэтому НДС на импорт товаров уплачивается так же, как и при внутреннем обороте. Сбор НДС при импорте товаров в ЕС из третьих стран носит не дискриминационный характер (как импортные пошлины), а компенсационный, поскольку обеспечивает равенство между товарами внутреннего производства и импортируемыми. Таким образом, природу НДС можно определить как уравнительную. Косвенный характер налога подкрепляется правилом о возврате НДС при экспорте товара в соответствии с положениями ГАТТ.
Несмотря на значительные успехи в гармонизации права государств-членов в области косвенного налогообложения, до сих пор не решен вопрос о введении единой ставки НДС в Сообществе. Ставки НДС устанавливаются государствами-членами самостоятельно, хотя и с соблюдением установленных в Сообществе в 1993 г. верхних и нижних границ. По этой причине, если таможенная пошлина на импортный товар может взиматься на всей таможенной территории ЕС по ставке, установленной Общим таможенным тарифом, то НДС должен взиматься по ставке, действующей в стране-импортере.
Акцизы. Если НДС является общим налогом с оборота, то акцизы представляют собой пример специального потребительского налога, так как налагаются только на отдельные виды товаров, пользующихся особым спросом на внутреннем рынке. В ЕС к категории подакцизных товаров относятся пиво, вино, крепкие спиртные напитки, минеральные масла, некоторые виды топлива, табачные изделия, некоторые предметы роскоши. В отношении облагаемых товаров акцизы также носят уравнительный характер, поскольку распространяются и на внутренние, и на импортируемые товары данной категории. Ставки акцизов устанавливаются государствами-членами на основе гармонизированных правил. В отличие от НДС и таможенных пошлин, которые преимущественно являются адвалорными, (т. е. исчисляемыми в процентах от таможенной стоимости товара), акцизы, как правило, представляют собой специфические сборы: они исчисляются в фиксированной ставке на единицу товара (массы товара, содержания алкоголя и т. п.). При экспорте подакцизных товаров стоимость акцизов, как и НДС, возвращается экспортерам, что предусмотрено правилами ГАТТ.
Таможенные сборы. ТК рассматривает сборы, взимаемые при ввозе и вывозе товаров, как имеющие равнозначный эффект с пошлиной. Это делает возможным применение таможенного права Сообщества по отношению к различным сборам, используемым Сообществом и государствами-членами за пределами общей внешнеторговой политики. При квалификации подобных сборов Суд ЕС принимает во внимание прежде всего последствия введения последних.
Таможенное законодательство ЕС допускает в ряде случаев взимание таможенными органами государств-членов таможенных сборов в качестве платы за дополнительные услуги, оказываемые по запросам декларантов. К таким услугам относятся:
Условия взимания таможенных сборов: недискриминация товаров, реальность предоставления услуг, соизмеримость суммы сборов и стоимости услуг.
Их правовой основой являются прежде всего внутренние правовые нормы государств-членов, действующие в пределах, допускаемых правом ЕС. Таможенные сборы в бюджет Сообщества не поступают.
Единый таможенный тариф ЕС. Таможенный кодекс ЕС устанавливает, что правомерное взимание таможенных пошлин в Сообществе производится на основании общего таможенного тарифа. Таможенный тариф по общему принципу состоит из двух основных частей:
- товарная номенклатура
– систематизированный и
- ставки таможенных пошлин,
а также освобождения от
Товарная номенклатура используется не только в целях взимания таможенных пошлин, но также и для обозначения товаров, подлежащих обложению акцизами, пониженными ставками НДС, импортным и экспортным ограничениям и другим мерам торговой политики, а также для ведения внешнеторговой статистики.
Использование международных основ для товарной номенклатуры, таких как гармонизированная система (ГС), облегчает проведение международных торговых переговоров, разрешение торговых споров, ведение и анализ торговой статистики государств. Использование одинаковой системы кодирования и описания товаров позволяет избежать необходимости изменять товарные документы при перемещении товаров из одной страны в другую, стандартизировать национальные системы таможенной документации, вести международные базы данных по внешней торговле.
В Сообществе используются следующие номенклатуры:
- комбинированная номенклатура (КН) – основа Общего таможенного тарифа, содержит 8-значные товарные коды;
- номенклатура ТАРИК (TARIC – Tarif integre des Communautes europeennes) – содержит 10-значные коды, указываемые при импорте товаров, а также в статистических целях; иногда содержит дополнительные коды для обозначения особых мер торговой политики (сельскохозяйственные пошлины, антидемпинговые пошлины, меры по контролю за товарами двойного назначения, экспортные возмещения и т. п.) Кроме двух основных составных частей – Комбинированной номенклатуры и Ставок таможенных пошлин, Общий таможенный тариф ЕС содержит следующие элементы:
- непреференциальные тарифные изъятия и квоты;
- преференциальные (льготные)
тарифные меры, предусмотренные
соглашениями Сообщества с
(конвенциональные тарифные преференции);
- преференциальные тарифные
меры, принятые Сообществом в
одностороннем порядке в
- автономные дополнительные
меры, снижающие либо устраняющие
таможенное обложение для
- другие тарифные меры,
предусмотренные
Германия. Германское таможенное право, так же, как и других стран Евросоюза имеет двухуровневую структуру. Т.к., с одной стороны, в Германии действует собственное национальное законодательство в таможенной сфере, обеспечивающее защиту национальных интересов, с другой стороны, в Германии действуют все нормы Евросоюза прямого действия, а национальное законодательство полностью приведено в соответствие с европейским.
Роль главного инструмента в таможенной политике Германии принадлежит Таможенному тарифу. В соответствии с таможенной политикой Евросоюза, ФРГ и другие страны ЕС относится к числу стран, применяющих в основном (95% всех ставок Таможенного тарифа) адвалорные пошлины, начисляемые в процентах к таможенной стоимости, облагаемых товаров. Только в незначительном числе случаев применяются специфические виды ставок таможенных пошлин, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров (масса, объем).
Товары, которые ввозятся в Германию из-за пределов ЕС, должны проходить соответствующие таможенные процедуры. Импортные товары должны сопровождаться таможенной декларацией, представленной в письменном виде, а также счет-фактурой в двух экземплярах. Чтобы пройти таможенную очистку в Германии, все заявления должны быть поданы в электронном виде германским импортером и/или уполномоченным оператором с использованием системы таможенного администрирования «Атлас» (German Customs Administration's ATLAS System). Импортные товары, продаваемые в Германии, освобождаются от таможенных пошлин и процедур, если выполняются следующие условия: