Нормативно-правовая база при анализе производственного травматизма и основных его причин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2014 в 13:51, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение управления таможенной деятельностью ЕС. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
Дать характеристику ЕС как крупнейшего международного образования;
Исследовать особенности и принципы управления таможенным делом в ЕС;
Проанализировать процесс организации таможенной деятельности в странах ЕС;
Объектом исследования является Европейский Союз.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………2
Характеристика Европейского Союза
История и этапы создания ЕС
Основные страны, входящие в ЕС
Важнейшие экономические показатели ЕС
Особенности управления таможенной деятельностью в ЕС
Основы таможенного права Европейского Союза
Основные принципы организации таможенного дела в ЕС
Деятельность Таможенного союза ЕС
Анализ процесса организации таможенной деятельности в ЕС
Таможенные платежи в ЕС и единый таможенный тариф
Основы таможенного регулирования в странах ЕС
Проблемы и перспективы таможенной политики в ЕС
Заключение…………………………………………………………………………..46
Список использованных источников………………………………………………49

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 109.88 Кб (Скачать файл)
  • товары произведены в государстве-члене Европейского Союза, или
  • товары были ранее импортированы в другую страну ЕС, прежде чем попасть в Германию.

И наоборот, товары, происходящие или ранее импортированные Германией, освобождаются от таможенных платежей во всех 27 государствах-членах ЕС, а также в рамках таможенного союза с ЕС (Андорра, Сан-Марино и Турция).

Франция. Таможенное регулирование во Франции осуществляется в соответствии с Таможенным кодексом Франции, Таможенным кодексом Евросоюза, другими нормативными актами ЕС и международными договорами.

Правительству Франции запрещено в одностороннем порядке ужесточать нормы Единого таможенного тарифа Евросоюза и устанавливать под видом «разъяснений и толкований» правила, которые интерпретируют ЕТТ ЕС.

Франция входит в Единое европейское таможенное пространство, таможенно-правовые нормы которого действуют на таможенной территории Франции. Соответствующие таможенные предписания вступают в силу после опубликования в официальном издании «Журналь Оффисьель».

Процедура таможенного контроля импорта во Франции осуществляется в соответствии с законодательством, регулирующим таможенные формальности, как на международном уровне (Киотская конвенция по упрощению и гармонизации таможенных процедур), так и на общеевропейском уровне.

В соответствии с основными правилами контроля за внешнеторговыми операциями во Франции различают основные группы товаров импорта:

  • Т.н. «освобожденные товары» - импортные товары, для которых нет особых ограничений, кроме соблюдения действующих правил (маркировка, контроль качества и безопасности, соблюдение Регламента ЕС в отношении оборота химических веществ и некоторые другие).
  • «Чувствительные товары» - ввоз во Францию некоторой продукции металлургической промышленности и продукции из стали обязан сопровождаться документом, называемым «документ контроля».Такой контроль может быть осуществлен до факта ввоза товара посредством получения визы в бюро материалов Генеральной дирекции таможен и косвенных налогов.

Другая продукция (взрывчатые вещества, оружие, товары двойного назначения) требует получения разрешения на импорт, которое выдается Службой документов для внешней торговли Генеральной дирекции таможен и косвенных налогов либо Службой товаров двойного назначения.

Импорт алмазов, культурных ценностей, отходов и некоторых продовольственных продуктов требует предварительного разрешения – экспортного сертификата.

Квотируемые товары. Ввоз таких товаров во Францию ограничен в количественном выражении соответствующими квотами. Для ввоза таких товаров на таможенную территорию Франции необходимо получение «общеевропейской лицензии».

Запрещенная продукция: контрафактные товары, продукция с содержанием опасных веществ (свинец, асбест и др.), некоторые растительные продукты, отдельные продукты животного происхождения и др.

Рекомендуется иметь разрешения и лицензии на ввоз соответствующей продукции еще до момента отправки товара отправителем.

Нидерланды. Таможенно-тарифное регулирование в Нидерландах осуществляется на основе законодательства ЕС. При установлении размера ввозных пошлин в Нидерландах, как и в остальных странах ЕС, применяется Единый таможенный тариф, который включает ставки, как правило, адвалорных пошлин.

Таможня Нидерландов активно сотрудничает с таможенной организацией ЕС. Цель  сотрудничества - обеспечение безопасности и конкурентоспособности Европы. Члены ЕС совершенствуют и согласовывают правовую базу и таможенные правила и стараются координировать свою работу посредством электронных средств связи.

В связи с этим, наиболее важными положениями в работе таможенных органов необходимо отметить:

  • обязательное уведомление таможни в электронном виде об отправке, прибытии груза, а также подача декларации;
  • автоматизированный контроль таможенной системой провозимых товаров;
  • единый идентификационный номер участника ВЭД (Economic Operators Registration and identification number);
  • внесение дополнительной информации при использовании экспортной электронной декларации в целях безопасности (к дополнительной информации относятся: коды всех стран, через территории которых транспортируется груз; коды опасных грузов, индивидуальный номер партии (поставки), код способа оплаты стоимости перевозки);
  • обязательная электронная декларация временного хранения товаров (в портовых и аэропортовых зонах вводится обязательное правило по декларированию грузов, находящихся на временном хранении в целях анализа рисков и селективного складирования товаров).

Товары, которые импортируются в Королевство Нидерланды,  должны пройти контроль Нидерландской таможни. За 24 часа до предоставления товаров в таможенные органы должны быть представлена декларация. Это вменяется в обязанность лицу, ввозящему товары на таможенную территорию ЕС. Голландская таможня использует автоматизированную систему поддержки в целях минимизации контрольно-логистической задержки. Система основана на полностью электронной форме декларирования ввозимых товаров. 

Чехия. Таможенная система Чешской Республики опирается на положения Таможенного закона, в который несколько раз вносились изменения и дополнения с целью упрощения формальностей в интересах ускорения таможенных процедур, а также дальнейшего сближения с таможенными мерами, действующими в странах Европейского союза. Из этих законных мер исходят распоряжения правительства, посредством которых издается ежегодно актуализированный таможенный тариф.

Таможенный закон различает два основных вида пошлин:

Импортная пошлина. В законе конкретно приводится: «Если в таможенном законе или в международном договоре не установлено иначе, лица, перевозящие товар через государственную границу, обязаны заявить этот товар и предъявить его вместе с документами, относящимися к нему, в ближайшем пограничном таможенном управлении».

Экспортной пошлиной облагается экспортируемый товар только в том случае, если это однозначно приводится в таможенном тарифе. Экспорт товаров в принципе осуществляется на беспошлинной основе.

В Чехии взимается главным образом адвалорная пошлина. Не облагаются пошлиной ввозимые в Чехию товары, которые не предназначены для коммерческого использования. Но стоимость их не должна превышать 160 американских долларов.

Ввоз и вывоз иностранной валюты не ограничен. Сумма, превышающая 5 тысяч долларов, должна быть декларирована. При пересечении чешской границы при себе нужно иметь не менее 280 долларов США. Из Чехии можно вывозить любой товар без ограничений и экспортной лицензии. Но при вывозе предметов старины и искусства, вам предъявляется справка, подтверждающая законность их приобретения.

    1. Проблемы и перспективы таможенной политики в ЕС

Несмотря на всю развитость и глубину европейской интеграции, существует ряд проблем, касающихся таможенного регулирования. Одна из таких проблем -  недостаточный контроль за перемещением товаров и людей через внутренние границы ЕС. Поэтому новые страны-участницы Союза должны с первого дня членства в ЕС осуществлять контроль за перемещением товаров и людей на своих границах. Поскольку отсутствуют четко дифференцированные таможенные органы ЕС, то таможенное оформление должно быть гармонизировано. Страны–кандидаты должны продемонстрировать административные возможности применения норм таможенного законодательства.

Существует также множество трудностей, связанных с разделением обязанностей между национальными и наднациональными таможенными органами, в частности отсутствует достаточное взаимопонимание между региональными таможенными службами и аппаратом ЕС. Таможенная система состоит из центрального офиса и региональных представительств, функции между которыми должны быть четко разделены.

Таможенные лаборатории должны поддерживать общую стратегию работы с бизнесом путем определения тарифной классификации, происхождения и стоимости товаров для максимизации сбора пошлин и налогов. Необходимо создать таможенный консультативный комитет, состоящий из национальных торговых организаций, представительских групп и правительственных органов. Необходимо также наличие подразделений, ответственных за сбор информации, ее анализ и распространение.

Перспективой Европейского союза является закрепление уже имеющихся связей между странами внутри ЕС посредством развития европейского таможенного законодательства и укрепления информационных связей. Инновациями в таможенном деле ЕС на сегодняшний день являются: система контроля транзита NCTS, автоматизированная система контроля и управления экспортом (AES), импортом (AIS), система электронных грузоперевозок e-Freight, проект e-Maritime, нацеленный на оптимизацию с помощью усовершенствованных IТ-систем бизнеса, связанного с морскими перевозками.

Подводя итог, можно сказать, что таможенные платежи в ЕС складываются из пошлин, налогов и таможенных сборов. Основным регулятором таможенных платежей в ЕС выступает Единый таможенный тариф, базирующийся на товарной номенклатуре и ставках пошлин. Сравнивая принципы таможенного регулирования в различных странах ЕС можно выделить общие черты, такие как: двухуровневая структура принципов таможенного права, декларирование товаров при импорте и использование в основном адвалорных пошлин. Говоря о перспективе развития таможенного регулирования в ЕС, следует выделить курс на усовершенствование контроля за таможенным оформлением товаров, и создание новых регулирующих органов.

 

Заключение

По итогам изучения представленной темы были подведены итоги и сформулированы выводы по поставленным задачам.

Европейский союз — экономическое и политическое объединение 28 европейских государств, прошедшее, начиная с 1951 г., четыре непростых этапа становления, развития и расширения. С помощью стандартизированной системы законов, действующих во всех странах союза, был создан общий рынок,  гарантирующий свободное движение людей, товаров, капитала и услуг. Семнадцать стран союза ввели в обращение единую валюту, евро, образовав еврозону.  Развитие между странами-участниками единого рынка, а также создание таможенного союза были двумя из основных целей создания Европейского экономического сообщества. Число стран-участниц в ходе расширения ЕС выросло с 6 (1951г.) до 28 (2013 г.). Для вступления в Европейский союз страна-кандидат должна соответствовать критериям, требующим, чтобы  в государстве соблюдались демократические принципы, принципы свободы и уважения прав человека, а также принцип правового государства. Также в стране должна присутствовать конкурентоспособная рыночная экономика и должны признаваться общие правила и стандарты ЕС, включая приверженность целям политического, экономического и валютного союза. На долю ЕС приходится почти четверть всей мировой торговли. Это международная группировка с высочайшим уровнем интеграции, крупнейший экспортер и импортер товаров и услуг, один из наиболее развитых экономических центров современного мира.

Будучи субъектом международного права, Союз имеет полномочия на участие в международных отношениях и заключение международных договоров. Таможенное право ЕС обладает собственным предметом регулирования, собственной системой правоотношений и собственной системой правовых источников. Система источников таможенного права ЕС отражает высокую степень гармонизации правовых норм Европейского сообщества. Таможенное законодательство ЕС состоит из нормативных правовых актов Европейского сообщества и определяет единую таможенную политику ЕС в пределах таможенной границы Европейского Союза. Наиболее важными институтами ЕС, принимающими участие в  регулировании таможенной деятельности,  являются Европейская комиссия, Совет Европейского союза, Европейский совет, Суд Европейского союза и Европейский Парламент. Основой таможенной политики ЕС является таможенный союз, представляющий собой объединение таможенных территорий государств-участников в единую таможенную территорию  и предполагающее общее пространство, в котором осуществляется свободное обращение товаров. Основными принципами Таможенного союза ЕС являются: ликвидация таможенных пошлин, ликвидация количественных ограничений, принятие мер в области косвенного налогообложения и утверждение единого таможенного тарифа. Существуют также определённые таможенные режимы, которые содержат  механизмы и процедуры, позволяющие применить к импорту, экспорту и транзиту товаров принципы таможенного союза.

Система таможенных платежей в ЕС включает пошлины, налоги и таможенные сборы.  Таможенные платежи в ЕС – это обязательные сборы, взимаемые во всех государствах-членах на основе единообразных правовых норм Сообщества на основании факта пересечения товарами таможенной границы Сообщества. В той или иной степени таможенные платежи служат для формирования собственных средств (бюджета) Сообщества. При рассмотрении принципов таможенного регулирования в различных странах ЕС выделены общие черты, такие как: регулирование таможенного дела одновременно национальным законодательством и административно-правовыми нормами ЕС, преобладание при ввозе товаров адвалорных пошлин (до 95% ставок таможенного тарифа), составлением таможенных деклараций при импорте.

При исследовании перспектив таможенной политики Европейского союза я отмечу следующие пути её усовершенствования:  создание новых дифференцированных органов, контролирующих процесс таможенного регулирования; дальнейшее развитие европейского таможенного законодательства; внедрение информационных таможенных технологий  и автоматизированных систем контроля за таможенной деятельностью. Таким образом, углубление и расширение интеграции, а также усовершенствование информационной базы и гармонизация существующего законодательства являются ключевыми направлениями развития таможенной и торговой политики Европейского Союза.

Информация о работе Нормативно-правовая база при анализе производственного травматизма и основных его причин