Нормативно-правовая база при анализе производственного травматизма и основных его причин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2014 в 13:51, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение управления таможенной деятельностью ЕС. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
Дать характеристику ЕС как крупнейшего международного образования;
Исследовать особенности и принципы управления таможенным делом в ЕС;
Проанализировать процесс организации таможенной деятельности в странах ЕС;
Объектом исследования является Европейский Союз.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………2
Характеристика Европейского Союза
История и этапы создания ЕС
Основные страны, входящие в ЕС
Важнейшие экономические показатели ЕС
Особенности управления таможенной деятельностью в ЕС
Основы таможенного права Европейского Союза
Основные принципы организации таможенного дела в ЕС
Деятельность Таможенного союза ЕС
Анализ процесса организации таможенной деятельности в ЕС
Таможенные платежи в ЕС и единый таможенный тариф
Основы таможенного регулирования в странах ЕС
Проблемы и перспективы таможенной политики в ЕС
Заключение…………………………………………………………………………..46
Список использованных источников………………………………………………49

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 109.88 Кб (Скачать файл)
  • Второй этап (середина 70-х – середина 80-х гг.) вошел в историю ЕС тем, что удалось принять программу европейского валютного сотрудничества, создать механизм внешнеполитических консультаций. Все же проявившиеся негативные тенденции привели в этот период к серьезному кризису западноевропейской экономической интеграции. Этот кризис получил название «евросклероз». В 70-х и начале 80-х гг. разрыв в уровнях развития между странами ЕС увеличился. С вступлением в ЕС Греции в 1981 г. эта тенденция проявилась еще более отчетливо, поскольку экономика этой страны находилась на значительно более низком уровне по сравнению с другими участниками Сообщества.
  • Третий этап (вторая половина 80-х – начало 90-х гг.) – этап дальнейшего расширения состава Сообщества. В 1986 г. присоединение Испании и Португалии привело к обострению ранее существовавших межстрановых диспропорций. На момент вступления в ЕС душевой доход в Португалии составлял примерно половину среднего по ЕЭС, в Испании – около 3/4. В новых странах-участницах примерно один из пяти работал в сельском хозяйстве, в то время как в ЕЭС – один из тринадцати. Вместе с тем именно этот период характеризуется новыми импульсами в развитии западноевропейской интеграции, связанными прежде всего с принятием Единого Европейского Акта (ЕЕА).

В ЕЕА подтверждалась общая цель стран – участниц Сообщества – создание Европейского союза – объединения, которое представляет собой политический альянс участников Сообщества и предусматривает не только высокую степень их экономического, валютно-финансового, гуманитарного сотрудничества, но и согласование внешней политики, включая обеспечение безопасности. Центральным положением ЕЕА явилась зафиксированная в нем цель создания единого экономического пространства, в котором разные страны – члены ЕЭС составляли бы единый хозяйственный организм. С принятием ЕЕА усилились интеграционные процессы стран – членов Сообщества в области микро- и макроэкономики, политики и права, науки и экологии, регионального развития, социальных отношений. В начале 90-х гг. страны – члены ЕС практически завершили создание основ единого рынка и вплотную приблизились к формированию валютно-экономического и политического союзов.

  • Четвертый этап западноевропейской интеграции начинается в 1993 г. и продолжается до сих пор. С 1993 года ЕЭС стало именоваться Европейским Союзом. По мнению автора данной работы, по сравнению с другими этапами четвертый этап западноевропейской интеграции не только включает больше стран, но и является ее самым высоким уровнем, так как в это время интеграция превращается в Экономический союз.

Экономический союз 28 стран Западной Европы предусматривает соблюдение следующих требований:

1) полная свобода перемещения  товаров, услуг, капиталов и рабочей  силы;

2) необходимость проведения  политики поощрения конкуренции  на всем едином экономическом  пространстве, что позволяет устранить  препятствия к доступу на рынок  и нарушения в его функционировании  вследствие поведения как частных, так и государственных хозяйственных  агентов;

3) поощрение общей политики, направленной на структурное  выравнивание и региональное  развитие, чтобы способствовать  оптимальному распределению ресурсов  и процветанию всего союзного  пространства, особенно регионов, которые  находятся в неблагоприятных  условиях;

4) координация макроэкономической  политики, в том числе применение  ограничительных правил относительно  объема и финансирования национальных  бюджетных дефицитов, а также  осуществление определенной налоговой  гармонизации;

5) преодоление различий  в разных национальных экономических  параметрах.

На четвертом этапе западноевропейской интеграции естественно возникает потребность в органах, наделенных полномочиями не просто координировать действия и наблюдать за экономическим развитием стран-членов, но и принимать оперативные решения от всей группы интегрирующихся стран. Их правительства передают часть своего государственного суверенитета общим надгосударственным органам. Эти межстрановые органы с наднациональными функциями обладают правом принимать решения по вопросам развития интеграции без согласования с правительствами стран-членов объединения. В рамках ЕС, согласно Маастрихтскому договору, основные направления экономической политики стран-членов в процессе создания Экономического союза определяются Советом Министров этой организации.

 

 

    1. Основные страны, входящие в ЕС

В Европейский союз входят 28 государств: Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания,Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия,Словения, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швеция и Эстония

Начало объединению стран в единую структуру положило подписание ФРГ, Бельгией, Нидерландами, Люксембургом, Францией и Италией в 1951 году договора об Европейском объединении угля и стали, вступившего в силу в июле 1952 года. В 1973 году к объединению были присоединены Ирландия, Великобритания и Дания. В 1981 году вошла Греция, а в 1986 Португалия и Испания. В 1985 году Гренландия отсоединилась от Европейского союза. В 1995 в список стран Евросоюза вошли также Швеция, Финляндия и Австрия. Через 9 лет страны Евросоюза осуществили самое большое присоединение к содружеству – в состав вошли еще 10 стран.

Таблица 1 - Расширение Европейского союза

Дата

Страна

Общее количество членов

25 марта 1957

Бельгия, Германия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Франция

6

1 января 1973

Великобритания, Дания, Ирландия

9

1 января 1981

Греция

10

1 января 1986

Испания, Португалия

12

1 января 1995

Австрия, Финляндия, Швеция

15

1 мая 2004

Венгрия, Кипр, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия, Словения, Чехия, Эстония

25

1 января 2007

Болгария, Румыния

27

1 июля 2013

Хорватия

28


 

Чтобы стать членом ЕС, государство должно отвечать трем условиям:

- Политический критерий: институциональная стабильность  как гарант демократического  и правового государственного  устройства, защиты прав человека, а также уважения и защиты  прав меньшинств.

- Экономический критерий: работоспособная рыночная экономика  и способность противостоять  давлению конкуренции и рыночных  сил в рамках Союза.

- Принятие правил Сообщества: способность взять на себя возникающие в результате членства в Союзе обязательства и демонстрировать приверженность целям политического, экономического и валютного союза (принятие правовых актов Сообщества).

    1. Важнейшие экономические показатели деятельности ЕС

Среди главных экономических показателей ЕС по статистике на 2011-2012 гг. можно выделить следующие:

  1. ВВП по паритету покупательной способности;
  2. ВВП на душу населения;
  3. Распределение рабочей силы по основным секторам экономики;
  4. Уровень безработицы;
  5. Валовые инвестиции;
  6. Уровень инфляции;
  7. Объем денежной массы;
  8. Объем экспорта;
  9. Объем импорта;
  10. Сумма внешнего долга.

Для наглядного представления значений экономических показателей данные представлены в таблице:

 

 

 

Таблица 2 – Значения основных экономических показателей ЕС

 

Наименование показателя

Значение

Год

Примечания

ВВП по паритету покупательной способности

$ 15 630 млрд.

2012

 

ВВП на душу населения

$ 34,500 

2012

 

Распределение рабочей силы по основным секторам экономики

сельское хозяйство: 1,8% 
промышленность: 24,6% 
услуги: 73,5%

2012

 

Уровень безработицы

10,6% 

2012

 

Валовые инвестиции

18,1% ВВП

2012

 

Уровень инфляции

2,4%

2012

 

Объем денежной массы

$ 12270 млрд.

2011, 31 декабря

Сумма денежной массы в зоне евро, пересчитанной в доллары США по курсу на указанную дату

Объем экспорта

$ 2 170 млрд. 

2011, 31 декабря

Внешний экспорт без учета торговли внутри ЕС

Объем импорта

$ 2 397 трлн. 

2011, 31 декабря

Внешний импорт, за исключением торговли внутри ЕС

Сумма внешнего долга

$ 16080 млрд.

2011, 31 декабря

 

Для того, чтобы показать динамику экономических показателей ЕС в период с 2003 по 2011 гг., представлены графики различных показателей с указанием минимальных и максимальных значений того или иного показателя в рассматриваемом периоде.

Рисунок 1 - Темпы роста ВВП Европейского Союза, %

Рисунок 2 - Размер ВВП по ППС Европейского Союза, млрд. долларов

Рисунок 3 - Темпы роста объема промышленного производства Европейского Союза, %

Рисунок 4 - Инфляция Европейского Союза, %

Рисунок 5 - Уровень безработицы Европейского союза, %

Рисунок 6 - Объем экспорта Европейского Союза, млрд. долларов США

Рисунок 7 - Объем импорта Европейского Союза, млрд. долларов США

Из графиков видно, что большинство экономических показателей ЕС имеют тенденцию к росту в послекризисный период.

Подводя итог, можно сделать вывод, что ЕС — международное образование, прошедшее в своём становлении и развитии непростые этапы, сочетающее в настоящее время признаки международной организации (межгосударственность) и государства (надгосударственность), однако формально он не является ни тем, ни другим. В определённых областях решения принимаются независимыми наднациональными институтами, а в других — осуществляются посредством переговоров между государствами-членами. ЕС, как важнейший член мирового сообщества, является одним из трех основных и наиболее развитых центров современного мира, наряду с Соединенными Штатами Америки и Японией. ЕС - крупнейшая мировая торговая группировка; на него приходится почти четверть мировой торговли. ЕС имеет уникальные черты, качественно отличающие их от любых других международных образований и является наиболее интегрированной международной группировкой в современном мире.  
2. Особенности управления таможенным делом в ЕС

    1. Основы таможенного права Европейского Союза

Понятие «таможенное право» в традиционном понимании (т. е. в понимании национального таможенного права) представляет собой совокупность норм, регулирующих правоотношения, связанные:

  • с прохождением товара через таможенную границу (таможенное обложение, таможенный контроль, таможенные режимы и т. д.);
  • с институциональной организацией таможенного механизма;
  • с ответственностью за правонарушения в таможенной сфере и порядком рассмотрения таможенных споров.

Таможенная территория Европейского Союза образована территориями стран-членов ЕС, являющимися таковыми с географической и политической точки зрения, включая их территориальные воды, воздушное пространство и "свободные таможенные зоны", на территории которых в полном объёме действует единое таможенное законодательство Европейского Сообщества. Таможенное право Европейского Сообщества, подобно национальному таможенному праву, является отраслью права, а именно - отраслью европейского права. Под европейским правом сегодня понимается совокупность правовых норм, связанных с возникновением и развитием Европейских сообществ и Европейского Союза. Поскольку Европейские сообщества, представляя собой интеграционное объединение государств, возникли на основе передачи государствами-членами части своего суверенитета наднациональным структурам (институтам и органам Сообществ, а затем и Союза), вопросы таможенного регулирования перешли, на основе учредительных договоров, в юрисдикцию интеграционных образований. Таким образом, с формированием и развитием правовых норм Сообществ в области таможенного регулирования, а также в связи с последующей унификацией таможенного регулирования трех сообществ – Европейского экономического сообщества (ЕЭС), Европейского объединения угля и стали (ЕОУС), Европейского сообщества по атомной энергии (Евратом), стало возможным говорить о появлении такой отрасли права ЕС как таможенное право Европейского Сообщества (таможенное право ЕС). Эти сообщества как источники административно-правовых норм ЕС далее будут рассмотрены более подробно.

Информация о работе Нормативно-правовая база при анализе производственного травматизма и основных его причин