21 Сентября 2015, лекция
Зона теплового воздействия примыкает к границам зоны горения. В этой части пространства протекают процессы теплообмена между поверхностью пламени, окружающими ограждающими конструкциями и горючими материалами. Передача теплоты в окружающую среду осуществляется рассмотрениями ранее способами конвенцией, излучением, теплопроводностью. Границы зоны проходят там, где тепловое воздействие приводит к заметному изменению состояния материалов, конструкций и создает невозможные условия для пребывания людей без тепловой защиты.
03 Марта 2013, курсовая работа
Цель работы: раскрыть возможности зрительного метода восприятия материала с помощью использования наглядности.
ВВЕДЕНИЕ
В последние годы актуальность изучения ОБЖ значительно повышается в связи с обострением внутренней ситуации и международного терроризма. В России не снижается количество людей, погибающих на транспорте, от пожаров, от криминальных проявлений и иных негативных социальных, техногенных и природных факторов, действие которых в последние годы едва ли уменьшились.
Привлечение интереса учащихся к предмету ОБЖ лежит на путях отхода от традиционного «урокодательства», однако почти во всех школах идёт традиционное преподавание предмета. Интерес учащихся к уроку ОБЖ не особо высокий. Для повышения интереса учащихся к уроку ОБЖ преподаватель должен пользоваться не только учебниками, но и использовать другие методы, в частности зрительный метод восприятия материала.
Цель работы: раскрыть возможности зрительного метода восприятия материала с помощью использования наглядности.
Объект исследования: средства наглядности, используемые при формировании зрительного восприятия.
Предмет исследования: деятельность учителя по подбору и использованию средств наглядности для развития зрительного восприятия на уроке.
Гипотеза исследования: если учитель в системе использует наглядность на уроках, то применение наглядности является одним из эффективных средств для развития зрительного восприятия, и это способствует
1) прочному усвоению знаний;
2) обогащению абстрактного мышления школьников.
В ходе исследования необходимо решить следующие основные задачи:
1) изучить психолого-педагогическую литературу;
2) определить роль зрительного метода восприятия на уроках ОБЖ;
3) дать научное обоснование зрительного метода восприятия, указать его роль на уроке;
4) определить роль наглядности для формирования зрительного восприятия.
В курсовой работе анализируются методы и приёмы, повышающие качество обучения на основе зрительного метода восприятия:
1. Анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме.
2. Обобщение и систематизация.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ ВОСПРИЯТИЯ МАТЕРИАЛА ПО ОБЖ
1. Особенности зрительного метода восприятия.
«Зрительное восприятие – форма восприятия, включающая в себя совокупность процессов построения зрительного образа окружающего мира», [9, с. 135] на основе информации, получаемой с помощью зрительной системы. Считается, что зрение дает человеку до 90% всей информации об окружающем мире. Оно является определяющим в формировании представлений о реально существующих предметах и явлениях. С помощью зрения познаются существенные признаки разнообразных предметов (цвет, форма, величина). Осуществляется ориентировка в пространстве, воспринимается изобразительное и архитектурное искусство, наблюдаются сложные изменения в природе. Роль зрительного восприятия в психическом развитии ребенка уникальна и велика. Нарушение его деятельности вызывает у ребенка значительные затруднения в познании окружающей действительности, сужает общественные контакты, ограничивает его ориентировку, возможность заниматься многими видами деятельности. Даже при незначительном снижении зрения восприятие окружающего мира оказывается менее полным, а порой и неточным. В норме у большинства людей формируется зрительный тип восприятия. Причем доминирование зрения настолько постоянно, что даже при серьезных нарушениях, какие наблюдаются у слабовидящих и частично зрячих, не влекут за собой изменение типа восприятия.
Более простые из этих процессов обеспечивают восприятие цвета, которое может сводиться к оценке светлоты, или видимой яркости, цветового тона, или собственно цвета, и насыщенности как показателя отличия цвета от серого равного с ним светлоты. Основные механизмы цветового восприятия имеют врожденный характер и реализуются за счет структур, локализованных на уровне подкорковых образований мозга. Более филогенетически поздними являются механизмы зрительного восприятия пространства, в которых происходит интеграция соответствующей информации о пространстве полученной также от слуховой, вестибулярной, кожно-мышечной сенсорных систем и движении объектов.
Позднее эта информация дополняется сведениями о форме и структуре объектов [4, 9]. Есть веские основания называть зрение основной сенсорной системой. Во-первых, это, возможно, наиболее хорошо изученная система, что отчасти обусловлено методологическими и техническими факторами. Анатомия и связанные с ней особенности зрительной системы достаточно хорошо известны, а визуальное стимулирование, как правило, четко определяется и может быть точно проконтролировано. Вторая и, возможно, даже более существенная причина заключается в огромной важности
07 Февраля 2015, контрольная работа
1. Форми і методи оцінки обстановки
2. Типи надзвичайних ситуацій.
3. Надзвичайні ситуації техногенного походження
02 Декабря 2013, реферат
случайная игра, частые выигрыши, увеличение размера ставок, фантазии об игре, очень крупный выигрыш; стадия проигрышей - характерны: игра в одиночестве, размышления только об игре, неспособность остановить игру, ложь и сокрытие от друзей своей проблемы, уменьшение заботы о семье, уменьшение рабочего времени в пользу игры, отказ платить долги; стадия разочарования - потеря профессиональной и личной репутации, значительное увеличение времени, проводимого за игрой, и размера ставок, удаление от семьи и друзей, угрызения совести, раскаяние, ненависть к другим, паника, незаконные действия, безнадежность, суицидальные мысли и попытки, арест, развод, злоупотребление алкоголем, эмоциональные нарушения, уход в себя.
09 Апреля 2014, курсовая работа
Целью данного проекта является рассмотрение факторов, способных вызвать запроектные (катастрофические) аварии, и оценку их воздействия на человека, привести сведения об объекте, и задачах, функциях и полномочиях и т.д. Дать характеристику процессов осуществляемых данным объектом. Составление перечня основных возможных причин аварий и воздействия на персонал. Данные о возможном числе пострадавших. Построение полей опасности по конкретному типу технологической системы или оборудования. Выполнение расчета рисков - вероятности реализации аварий и несчастных случаев по предложениям проекта. Составление паспорта опасностей, реализуемых на объекте.
23 Марта 2013, курсовая работа
Грандиозность вулканических явлений и вызываемые ими разрушения с древних времен привлекали внимание людей и вызывали у них страх. Почти у всех народов встречаются легенды о горах, извергающих огонь. Здесь воочию выступают вырвавшиеся из недр Земли «силы ада»: раскаленная лава, горячие пеплопады, палящие тучи, грязевые потоки.
19 Сентября 2013, реферат
На сегодняшний день в наших домах практически нет места вне зоны действия более или менее сильных электромагнитных излучений. То есть, когда мы, придя домой, проходим на кухню, чтобы приготовить ужин, а затем располагаемся напротив телевизора, в надежде на отдых... мы получаем еще одну дозу электромагнитных излучений.
По данным Всемирной Организации Здравоохранения у детей уже после 20 минут работы на компьютере клетки крови становятся такими же, как при заболевании раком. Организм, к счастью, способен к самовосстановлению, но для этого надо уйти из зоны неблагоприятных воздействий. Но куда? Ведь электромагнитные излучения - это не только компьютер, и в условиях современного техногенного города «уйти» нам некуда. А теперь ведь мы и на природу берем... сотовый телефон. А сегодня уже мало кто сомневается в том, что сотовые телефоны небезопасны для нашего здоровья.
08 Апреля 2013, лабораторная работа
Задание: произвести обработку листов наблюдений ФРД и составить карты анализа к каждому листу наблюдения.
14 Января 2013, реферат
Цель работы: познакомиться с требованиями безопасной организации труда при использовании информационных технологий на уроках технологии.
13 Октября 2013, курсовая работа
Предметом исследования являются физико-химические свойства антибиотика стрептомицина.
Объект исследования – реакция растительных организмов на действие антибиотика стрептомицина.
Цель работы - исследовать мембранотропные свойства антибиотика стрептомицина в условиях биотестирования.
В данной работе исследованы физико-химические свойства стрептомицина; трансмембранная токсикокинетика стрептомицина с помощью биотеста по физико-химическим свойствам цитоплазмы.
11 Ноября 2013, контрольная работа
Оценка условий труда и аттестация рабочих мест проводится с целью повышения эффективности производства за счёт улучшения условий труда. Учёту подлежат все рабочие места, обеспеченные и необеспеченные рабочей силой. Аттестация заключается в оценке соответствия рабочего места требованиям охраны труда и современному научно- техническому уровню.
07 Марта 2014, контрольная работа
Оценка условий труда и аттестация рабочих мест проводится с целью повышения эффективности производства за счёт улучшения условий труда. Учёту подлежат все рабочие места, обеспеченные и необеспеченные рабочей силой. Аттестация заключается в оценке соответствия рабочего места требованиям охраны труда и современному научно- техническому уровню. Рабочее место оценивается комплексно – по техническому и организационному уровню , а также по условиям труда и техники безопасности. При этом анализируется показатели:
Соответствие санитарно – гигиенических условий труда.
Производственного процесса.
Оборудование.
21 Января 2014, контрольная работа
Трудовое законодательство в советское время уверенно выделилось из гражданского, поскольку труд не рассматривался как товар (услуга) и главным работодателем стало государство, в связи с чем возросло влияние административно-правовых приказно-надзорных, мобилизационных, централизованно-нормативных методов на наём труда (особенно явно последнее проявилось в посленэповском законодательстве).
Поскольку главным работодателем было само государство, которое и составляло законы, для работника советское трудовое право предоставляло ряд возможностей (в отношении, например, длительных оплачиваемых отпусков, гарантий трудоустройства молодёжи, женщин детородного возраста, крайне ограниченных оснований увольнения и т. п.), которые трудноосуществимы в рыночной экономике.
06 Января 2013, контрольная работа
Для обеспечения соблюдения нормативных требований и эффективного управления охраной труда должны быть определены и документированы обязанности, ответственность, полномочия руководителей разного уровня, лиц, управляющих, выполняющих и проверяющих работы.
Руководство организации должно определять требования к ресурсам, необходимым для управления охраной труда, обеспечивать контроль за использованием ресурсов, назначать подготовленный персонал для выполнения работ и проверок, включая внутренние аудиты условий и охраны труда.
02 Декабря 2013, практическая работа
Цель работы: Познакомиться с устройством и назначением средств первичных средств пожаротушения.
Порядок выполнения работы:
1. Изучить устройство, принцип работы и порядок приведения в действие порошковыхогнетушителей.
2. Изучить устройство, принцип работы и порядок приведения в действие углекислотных огнетушителей.
3. Изучить устройство, принцип работы и порядок приведения в действие воздушно-пенныхогнетушителей.
4. Ознакомиться с техникой безопасности при использовании огнетушителей и сроками перезарядки огнетушителей.
11 Июня 2015, реферат
Инвестиции — это долгосрочные вложения капитала в отрасли экономики внутри страны и за ее пределами.
Это понятие охватывает и так называемые реальные инвестиции, близкие по содержанию к термину капитальные вложения, и финансовые (портфельные) инвестиции, то есть вложения в акции, облигации, другие ценные бумаги, связанные непосредственно с титулом собственника, дающим право на получение доходов от собственности.
05 Февраля 2013, реферат
Индивидуальные средства защиты предназначены для защиты человека от радиоактивных и отравляющих веществ и бактериальных средств. По своему назначению они делятся на средства защиты органов дыхания и средства защиты кожи. По принципу защиты индивидуальные средства защиты делятся на фильтрующие и изолирующие.
11 Октября 2015, курсовая работа
Цель данной работы – исследование норм о предоставлении средств индивидуальной защиты на горном предприятии, в соответствии с которой были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические основы понятия и функции индивидуальных средств защиты;
2. изучить классификацию индивидуальных средств защиты и порядок обеспечения средствами индивидуальной защиты;
3. выявить проблемы в обеспечении безопасности с помощью средств индивидуальной защиты;
4. разработать мероприятия по улучшению обеспечения работающих на горном предприятии индивидуальными средствами защиты.
27 Июня 2014, реферат
ИНЖЕНЕРНАЯ ЗАЩИТА – комплекс мероприятий по защите населения в условиях применения современных средств поражения, возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и экологического характера.
Задачи инженерной защиты:
- укрытие людей в приспособленных для их защиты помещениях производственных, общественных и жилых зданий, а также в специальных защитных сооружениях;
- инженерная разведка объектов (территории) и местности в районе действий поражающих факторов военных действий и ЧС;
- планирование, подготовка и выполнение мероприятий по световой маскировке объектов экономики и населенных пунктов;
01 Декабря 2013, контрольная работа
Кроме того, на территории нашего государства имеются заводы по переработке нефтепродуктов, целлюлозы, металлургические предприятия, шахты, проходящие под землей трубопроводы, несущие нефть и газ - все это при аварии (катастрофе) ведет к образованию взрывов, пожаров, разрушениям, а значит и к гибели людей и потере материальных ценностей.
16 Января 2013, контрольная работа
Инструкция – это основной документ по охране труда, которым непосредственно должны руководствоваться работники. В ней содержатся конкретные требования охраны труда, которые должны соблюдаться работником для обеспечения безопасной работы. Действующий трудовой кодекс РФ вменил в обязанность работодателя разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа в порядке, установленном ст. 372 Трудового кодекса РФ для принятия локальных нормативных актов. Кроме того, работодатель обязан обеспечить наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности.
10 Марта 2014, реферат
Инструкция по охране труда – это основной локальный акт работодателя, который обеспечивает работающему здоровье и жизнь и которым он должен руководствоваться. Наличие в организации грамотно составленных инструкций обеспечивает снижение производственных рисков, аварийных ситуаций и профессиональных заболеваний. От качественной, а не формальной, инструкции зависит и качество инструктажа по охране труда.
Требования инструкций являются обязательными для работающих.Невыполнение этих требований рассматривается как нарушение производственной дисциплины.
14 Марта 2014, курсовая работа
Государственное управление в области безопасности и охраны труда заключается в реализации принципов национальной политики в республике, разработке законодательных нормативных актов в этой области, а также требований к средствам производства, технологии и организации труда, организации и осуществления государственного надзора за соблюдением законодательных и иных нормативных актов по охране труда.
09 Апреля 2014, контрольная работа
Кроме того, охрана труда рассматривается в юридической литературе ещё с нескольких позиций:
1. Как основной принцип трудового права и трудовых правоотношений
2. Как система законодательных актов, а также предупредительных и регламентирующих социально-экономических организационных, технических, санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий, технических средств и методов, направленных на обеспечение безопасных условий труда. (ГОСТ 12.0.002-80)
20 Января 2014, лекция
При тушении пожара углекислотным огнетушителем нельзя: • держать огнетушитель в горизонтальном положении или переворачивать головкой (раструб, рычаг, рукоятка) вниз; • прикасаться оголенными частями тела к раструбу, так как температура на его поверхности может понижаться до -60 - -70°С, поэтому для направления раструба на место горения ладонь руки необходимо изолировать от раструба рукавицей (перчаткой), тканью, несколькими слоями газеты, бумаги или иным материалом ; • при тушении электроустановок, находящихся под напряжением, подходить ближе, чем на один метр к электроустановке и пламени.
06 Сентября 2013, лекция
Работа содержит инструкцию по технике безопасности при пользовании бензомоторными пилами для расчистки линий электропередачи и по технической эксплуатации бензомоторных пил.
28 Мая 2015, реферат
В одном из последних научных исследований заболевания, передаваемые половым путем, названы скрытой эпидемией, так как очень часто они остаются вне поля зрения врачей, достоверные статистические данные об их распространенности отсутствуют, однако, не вызывает сомнений катастрофический рост заболеваемости, в том числе и в нашей стране. Наряду с известными с древних времен сифилисом и гонореей, после 1970 года было обнаружено более 20 новых половых инфекций. Ситуация осложняется еще и тем, что с течением времени изменяется клиническая картина этих заболеваний - все чаще они протекают в скрытой форме, и человек может совершенно не подозревать о том, что болен. Серьезной проблемой является и возрастающая устойчивость возбудителей половых инфекций к большинству антибиотиков, которые раньше являлись эффективными методами их лечения. Парадоксально, но многие люди убеждены, что именно они никогда не заболеют, что венерические болезни - удел проституток, алкоголиков и наркоманов. Тем не менее, по данным американских сексопатологов, расовая принадлежность, уровень образования, род профессии и уровень социальной обеспеченности не влияют на заболеваемость. Четко установленными факторами риска являются большое количество половых партнеров и отказ от использования контрацептивов барьерного действия (презервативов).
13 Мая 2015, реферат
Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД) – совокупность проявлений подавления функций иммунной системы в результате поражения ее вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Больной СПИДом теряет устойчивость к инфекционным заболеваниям, которые для людей с нормальной иммунной системой угрозы не представляют, – пневмонии, грибковым заболеваниям и т.п., а также к раку. Через некоторое (иногда значительное) время после инфицирования развивается так называемый клинический синдром, который в итоге приводит к смерти.
07 Июня 2012, реферат
Представление о заразности таких болезней, как чума, холера, оспа и многие другие, а также предположение о живой природе заразного начала, передающегося от больного здоровому, существовало еще у древних народов. Эпидемия чумы 1347—1352 гг., известная в истории под названием «черной смерти», еще больше укрепила такое представление. Особенно обращало на себя внимание контактное распространение сифилиса, появившегося в Европе в средние века, а также сыпного тифа.
В этот период развития медицины преимущественно описываются симптомы болезней, их заразительность; появляются первые сообщения о невосприимчивости людей к ранее перенесенному заболеванию. Однако развитие медицинских знаний, как и других наук, в условиях средневековья было очень затруднено господством церкви, «церковная догма являлась исходным пунктом и основой всякого мышления».
20 Ноября 2015, реферат
Представление о заразности таких болезней, как чума, холера, оспа и многие другие, а также предполо¬жение о живой природе заразного начала, передающе¬гося от больного здоровому, существовало еще у древ¬них народов. Эпидемия чумы 1347—1352 гг., известная в истории под названием «черной смерти», еще больше укрепила такое представление. Особенно обращало на себя внимание контактное распространение сифилиса, появившегося в Европе в средние века, а также сыпного тифа.