Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 11:07, дипломная работа
Любой автолюбитель старается следить за чистотой и внешним видом своего автомобиля. В городе Владивостоке с влажным климатом и плохими дорогами следить за автомобилем сложно. Поэтому автовладельцам приходится прибегать к помощи специализированных автомоечных станций.
Много машин в городе моют самостоятельно, не прибегая к помощи специализированных моечных станций, но как показывает практика данные автовладельцы рискуют потерять красоту и первичный блеск лакокрасочного покрытия автомобиля так как при самостоятельном мытье происходит образование царапин со временем переходящих в микротрещины и происходит постепенное разрушение покрытия.
В сырую погоду, в результате смачивания автомобиля водой, которой покрываются дороги, на нижних поверхностях автомобиля остаются загрязнения, содержащие меньше песка и больше органических глинистых и других примесей, усиливающих силы сцепления загрязнений с наружными поверхностями деталей шасси.
Особенностью загрязнения автомобилей является то, что к загрязнениям, полученным в результате эксплуатации в различных условиях, добавляются загрязнения, возникающие при заправке и техническом обслуживании автомобиля. Частицы грязи и пыли как бы склеиваются между собой с помощью маслянистых веществ, которые попадают так же и из многочисленных сочленений, узлов и агрегатов автомобиля, причем в местах сочленений слой масла, смешиваясь с пылью, образует массу, способную при высыхании создавать пленку.
Такой характер загрязнений является серьезным препядствием для смывания их с поверхности автомобиля.
Смывание холодной водой загрязнений с полированных поверхностей автомобилей, использование струи даже под большим давлением в достаточной мере не происходит. Всегда остаются мелкие (до 30 мкм ) частицы пыли, которые удерживаются в тонкой водяной пленке и при ее высыхании оставляют на поверхности кузова матовый осадок в виде пятен. Такая водяная пленка может быть разрушена лишь в результате механического воздействия (щеткой, губкой, замшей) в процессе мойки.
Это явление объясняется тем, что в месте удара струи воды о поверхность кузова между потоком движущихся в радикальном направлении частиц воды и поверхностью кузова образуется тончайший (в несколько десятков микрометров) пограничный слой воды; скорость движения воды в таком слое настолько мала, что вода не оказывает моющего эффекта. В тоже время этот пограничный слой (мертвая зона) не дает потоку воды, обладающему большой скоростью, соприкасаться с обмываемой поверхностью, а следовательно, удалять имеющиеся загрязнения.
3.6. Технологический процесс мойки автомобиля
Мойка кузова автомобиля осуществляется:
Чтобы оценить предстоящую
работу, следует провести визуальную
диагностику на возможные загрязнения.
Эта проверка предоставляет выбор
для использования нужного
Вариант мойки кузова грязной машины отличается от варианта мойки кузова пыльной машины, а также класс автомобиля влияет на выбор варианта мойки.
Шампунями и очистителями обрабатывается загрязненная поверхность автомобиля, т.е. для мойки пыльного автомобиля необходим другой вариант отличный от варианта мойки грязного автомобиля.
3.7. Мойка кузова и двигателя автомобиля.
Чтобы оценить предстоящую работу, следует провести визуальную диагностику на возможные загрязнения и неполадки в машине. При этом проверяются:
1. Состояние лаковой поверхности:
Дёготь, ржавчина, следы от ударов, вымыта ли машина
2. Двигатель и двигательный отсек::
восковые загрязнения или пыль
3. Колесные диски:
диски стальные или из легких металлов
4. Салон:
Коврики, обивка сидений, приборная панель, потолок, обивка дверей, дверные шарниры ж соединения.
Несильные повреждения
лака, как например, сколы от ударов
камней, можно удалить при
Сильные повреждения лака, а также не окрашенные и не выправленные поверхности кузова следует устранить до обработки.
1. Подготовка
Вытащить коврики из салона и багажника, а также запасное колесо и инструменты. В случае необходимости снять колесные колпаки. Перед чисткой двигательного отсека вытащить масляные бирки и другие предметы подобного рода из него и не забыть вернуть их после мойки. Закрыть пластиковыми накладками детали, боящиеся воды - зажиганиеэ всасывающие штуцера воздушного фильтра, блок включения фар (реле) в зависимости от типа автомобиля.
2. Предварительная обработка
двигателя и двигательного
При помощи распылителя нанести SONAX Motor- und KaltReiniger на двигатель и двигательный отсек. При этом производить обработку сзади вперед и снизу вверх. В конце распылить средство на внутреннюю сторону капота снизу вверх. Сильные загрязнения вычищаются широкой кисточкой.
3. Дверные шарниры петли
SONAX Motor und KattReiniger- очиститель мотора от накипи
SONAX Brack- Pumpzerstrauber- ручной распылитель
Открыть двери и багажник автомобиля. Распылить очиститель мотора от накипи на дверные шарниры, края, порожки, а также петли багажника. Сильно загрязненные места вычистить губкой или кисточкой.
Дверные замки также могут быть обработаны этим средством.
4. Фартук автомобиля впереди очищается средствами:
SONAX Motor und KattReiniger- очиститель мотора от накипи
SONAX Brack- Pumpzerstrauber- ручной распылитель
Загрязненный насекомыми фартук обработать очистителем мотора от накипи и оставить, не смывая до обработки аппаратом высокого давления.
5. Очистить колесные диски
Диски стальные и из легких металлов обработать специальным шампунем и вручную очистить губкой или кисточкой (в зависимости от загрязнения), Если стальные диски загрязнены очень сильно, используйте чистящую подушечку. Оставить до обработки аппаратом высокого давления.
6. Обработка аппаратами высокого давления
Оптимальная температура работы аппарата высокого давления должна составлять около 30 градусов, а максимальное давление не превышать 60 бар - при этом достаточно чистой воды без химических добавок.
Начало мойки автомобиля
спереди под фартуком. Когда подойдете
к двигательному отсеку, аппарат
как раз достигнет своей
Теперь надо работать
против часовой стрелки;
При открытой передней двери промыть задние дверные шарниры. Закройте дверь водителя. Откройте заднюю дверь и промойте дверные шарниры и края, закройте дверь. Промыть лаковую поверхность.
Промыть петли багажника, не открывая его, а затем заднюю часть. Промойте сторону пассажира, область колес сзади с дисками, дверные проемы. Передняя область колес с диском. При открытой двери пассажира спереди промойте шарниры передней двери, а затем задней. Закройте дверь пассажира. Откройте заднюю дверь. Промойте шарниры и края дверей. Закройте дверь. Промойте лаковую поверхность, включая внешнее зеркало.
Затем промыть колесные колпаки, инструменты, запасное колесо и резиновые коврики. Первая обработка аппаратом высокого давления закончена.
3.9. Технологический
процесс мойки автомобиля
GlfflizShampo- шампунь
Motor- imd KaltReiniger - очиститель мотора от накипи
Brack- Pumpzerstrauber - ручной распылитель
InsektenSchwamm - губка от насекомых
AutoSchwamm - губка
AutoPflegeTuch - салфетка для ухода за автомобилем
Растворить шампунь в воде и тщательно вымыть машину губкой против часовой стрелки.
При сильных загрязнениях использовать очиститель мотора. В конце промойте машину чистой водой.
Последовательность мойки: Начало впереди
Капот - бампер - фартук
Крыло - арка колеса - диски
Лобовое стекло - крыша Дверь водителя и шарниры
Задняя дверь и шарниры
Заднее крыло, арка колеса и диски
Крышка багажника и петли
Область номерного знака бампер и задний фартук, и т. Д.
Чистка деталей из хрома
Putzkissen - чистящая подушечка
Детали из хрома вычистить подушечкой. Эту процедуру следует выполнять одновременно с мойкой автомобиля, чтобы эти детали промылись при заключительном этапе мойки
3.10. Удаление ржавчины.
FlugrostEntferner - удалитель ржавчины
Drack-Pumpzerstauber - ручной распылитель
AutoSchwamm - губка
Если обнаружили ржавчину и индустриальную пыль, распылите удалитель ржавчины в концентрированном виде и разотрите губкой. Оставьте примерно на 5-10 минут (не более). В конце промойте чистой водой. При необходимости повторите процедуру.
3.11. Окончание влажной обработки.
Вытереть досуха салфеткой лаковую поверхность, петли багажника, края двери и багажника. Двигатель, двигательный отсек, трамблёр, блоки реле, свечи зажигания обязательно высушить напором воздуха от компрессора.
Прежде чем начинать сухую обработку, необходимо еще раз проверить свое рабочее место. Все ли необходимые средства и рабочий материал на месте. Если все в порядке, можно начинать.
3.13.Обработка двигателяю.
RalleyLack mattschwarz - матово-черный
MotorPlast - лак для двигателя
SpezialKonservienmgsWachs - спец. консервируют, воск (
MoS20it - масло MoS2
Sprahboy -ручной спрей
Детали находящиеся
не на виду, такие как воздушный
фильтр, крышки клапанов, детали радиатора,
блок двигателя или главный
Затем нанести лак для двигателя с помощью ручного распылителя на металлические детали двигателя и приборы.
3.14. Финальная
обработка двигателя и
Все черные детали, лакированные детали, желобы и швы в двигательном отсеке обрабатывать специальным консервирующим воском до тех пор, пока не образуется восковая пленка
Капот для лучшего проветривания обрабатываемых поверхностей вплоть до обработки стекол оставить открытым.
3.15. Обработка салона чистящими средствами.
AIltoImenRemiger - средство для чистки салона
FleckEntfemer- пятновыводитель
Drack-Pempzerstauber-ручной распылитель
AutoSch-wamm - губка
InsektenSchwamm - губка от насекомых
AutoPflegeTuch - салфетка для ухода за автомобилем
Потолок салона
Нанесите на текстильное и пластиковое покрытия потолка, включая солнцезащитные козырьки, средство для чистки салона и разотрите его влажной губкой. При сильных загрязнениях используйте пятновыводитель. При сильных загрязнениях на пластиковых деталях потолка используйте щетку. После этого протрите все влажной и чистой салфеткой. По окончании потолок пропылесосить.
Приборная панель
Средство для чистки салона нанести на губку или салфетку и вычистить пластиковые детали панели приборов. Затем насухо протереть чистой салфеткой.
Обивка дверей
Нанесите средство для чистки салона на обивку дверей, протрите губкой. Сильные загрязнения вычистите щеткой, а затем насухо вытрите салфеткой. Текстильные и велюровые покрытия затем следует пропылесосить.
Стекла и зеркала
Использовать средства:
Sprahboy -распылитель
ScheibenKJar - средство для чистки стекол
Paplerolte -рулон бумаги
Glasschaber – скребок
Нанесите средство для чистки стекол на стекла и зеркала, а затем бумагой вытрите насухо все поверхности. Начните спереди и продолжайте работу против часовой стрелки.
Перед чисткой стекол немного их опустить, чтобы протереть и верхние края.
Сидения, коврики и др.
Использовать средства:
AutobmenReiniger - средство для чистки салона
FleckEntfemer» пятновыводитель
Drack-Pmnpzerstauber -ручной распылитель
AutoSchwamm - губка
AutoPflegeTiich - салфетка для ухода за автомобилем
Wurzelburste - щетка
Pinsel – кисточка
Начинать со стороны водителя. Пропылесосьте и вычистите кисточкой дефлекторы обдува.
Сильные загрязнения удалите при помощи средства для чистки салона и салфетки. Пропылесосьте верхнюю грязь с сидений и пола, затем нанесите средство для чистки салона сначала на сидение, потом на пол, обработайте щеткой, в конце пропылесосьте. Сильные загрязнения удалите пятновыводителем.
Очистить резинки педалей.
Далее идет обработка за сидением водителя, спинка сидения, нижняя часть и коврик.
Информация о работе Проект станции технического обслуживания с разработкой участка ПО