Роль социального партнерства в решении проблем охраны труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2013 в 11:07, курсовая работа

Описание работы

В процессе жизнедеятельности человек должен принять меры для своей защиты от неблагоприятных факторов окружающей среды. Меры эти разнообразны. Они должны защищать человека, как в быту, так и на работе. Они должны охранять человека, как от травм, так и от заболеваний. Они должны соответствовать характеру деятельности человека. Иными словами, это должен быть комплекс специальных мероприятий, адекватный неблагоприятному воздействию окружающей среды. От того, насколько этот комплекс совершенен, т.е. насколько полно и эффективно он защищает человека, зависит степень безопасности жизнедеятельности человека в данных окружающих условиях.

Файлы: 1 файл

Социальное парнерство.doc

— 314.00 Кб (Скачать файл)

Профсоюзам совместно с органами по труду, госинспекциями по охране труда  необходимо ужесточить требования к  руководителям за обеспечение работников сертифицированными средствами индивидуальной защиты в соответствии с типовыми отраслевыми нормами, используя при этом все предоставленные законодательством права и меры воздействия.

Необходимо также в рамках социального  партнерства полнее использовать возможности  отраслевых тарифных и региональных соглашений для решения вышеперечисленных проблем. Очень важной задачей для обкома профсоюза считаю также необходимость добиваться, чтобы на малых предприятиях заключались и выполнялись коллективные договоры и соглашения по охране труда.

Анализируя материалы данного  исследования, проведенного в выпускной  работе, представив свои выводы и предложения, необходимо еще раз подчеркнуть, что обеспечение условий труда, его охрана – неотложная проблема. За десять лет реформ мы часто закрывали  глаза на то, в каких условиях трудятся работники. Но уверен, что тут мы еще своё слово не сказали и профсоюзы вместе с партнерами – работодателями и государством обязаны и будут решать эти проблемы. Рассмотрев серьезную правовую базу, мы уяснили, что в самом законодательстве заложен такой основной постулат: решение вопросов охраны труда осуществляется при взаимодействии органов исполнительной, законодательной  власти, работодателей и профсоюзов. Разработка всех нормативно-правовых и подзаконных актов, всех государственных программ – все это проходит при непосредственном участии профсоюзов. И все решения принимаются, как правило, совместно.

Считаю, что охрана труда – это  как раз то направление, где существует тесное взаимодействие профсоюзов и  государства – наглядное проявление социального партнерства.

С принятием нового Трудового Кодекса  социальное партнерство стало, по сути дела государственной идеологией и  значительная часть социально-трудовых отношений регулируется через договоры и соглашения, устанавливая баланс интересов всех его сторон, и здесь очень важно помнить, чтобы реализовались не только права партнеров, но и выполнялись принятые ими обязательства.

IV съезд ФНПР еще раз подтвердил, что социальному партнерству нет альтернативы, эта система является одним из основных и действенных рычагов влияния профсоюзов на социально – экономическую политику как на предприятии, как в отрасли так и в государстве.    

Сегодня, несмотря на достигнутые  определенные успехи, нельзя переоценивать  уровень эффективности функционирования системы социального партнерства. Она делает лишь первые институционные шаги. Повышение эффективности системы социального партнерства, служащей целям защиты социально-экономических и трудовых прав и интересов работников, в том числе в решении проблем охраны труда, во многом зависит от консолидации усилий, солидарности и единства действий всех профсоюзов, профсоюзных органов, членов профсоюзов, которые всегда выступают за взаимное сотрудничество.

Хотелось бы верить, что при помощи механизмов социального партнерства удастся изменить положение работников к лучшему, избежать острых социальных конфликтов, которые всегда ведут к потерям общественного богатства и социальным потрясениям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

Конвенции и  Рекомендации Международной Организации Труда:

    1. Конвенция 1981 года о безопасности  и гигиене труда и производственной  среде (№155) .
    2. Рекомендация 1961 года о безопасности и гигиены труда (№164).

Основные законодательные  акты Российской Федерации по охране труда:

    1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года.
    2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г №197 – ФЗ.
    3. Федеральный Закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности от 12.01.96 г. №10 – ФЗ.
    4. Федеральный Закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации» от 17.07.1999 г №181 – ФЗ.
    5. Закон РФ «О коллективных договорах и соглашениях» от 11.03.92 г. №2490-1  с изменениями и дополнениями от 24.11.95 г. № 176-ФЗ.
    6. Закон РФ «Об охране окружающей природной среды» от 19.12.91 г.
    7. Федеральный Закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24.07.98 г. №125-ФЗ.
    8. Положение о федеральной инспекции труда (Утверждено Постановлением Правительства РФ от 28.01.2000 г. №78).
    9. Положение о расследовании и учете несчастных случаев на производстве. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 11.03.1999г. №279 (в ред. Постановлений  Правительства РФ от 28.01.2000 г. №78, от 24.05.2000 г. №406).
    10. Положение о расследовании и учете профессиональных заболеваний. (Утверждено Постановлением Правительства РФ от 15.12.2000 г. №967).
    11. Рекомендации по организации работы службы охраны труда в организации. (Утверждены Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 8.02.2000 г. №967).
    12. Рекомендации по организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза или трудового коллектива. (Утверждены Постановлением Министерства труда РФ ОТ 08.04.1994 Г. №30).
    13. Типовое Положение об уполномоченном профсоюзного комитета по охране труда. (Утверждено постановлением Исполкома Генсовета ФНПР от 30.05.1996 г. №3-8).
    14. Рекомендации по формированию и организации совместных комитетов (комиссий) по охране труда. (Утверждены Постановлением Министерства труда РФ ОТ 12.10.1994 г. №64).

Документы профсоюзных  органов:

 

    1. Материалы 1У съезда ФНПР 28-30 ноября 2001 г. Вести ФНПР №11-12, 2001 г.
    2. Материалы III съезда профсоюза работников лесных отраслей РФ.
    3. Материалы IV пленума ЦК профсоюза работников лесных областей РФ от 27 февраля 2002 года. 
    4. «Выход – в создании реального механизма защиты». Материалы Генсовета ФНПР от 16.09.2001 г. Журнал «Профсоюзы и экономика» №6, 2001 г.;
    5. Материалы III съезда Профсоюза работников лесных отраслей РФ.  
      М., 2001 г.

Литература:

    1. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов под ред.  
      К.З Ушаков. М., 2001 г., издательство Московского горного университета.
    2. Александров Б.К., Дворянчиков К.Б. и др. Работа профсоюзных организаций по обеспечению охраны труда. Практическое пособие. М.,1999.
    3. Социальное партнерство в условиях становления и развития рыночных отношений. Курс лекций. АТ и СО. М., 2000.
    4. Щеглова С.Н. Социальное партнерство в сфере труда. БПА,2000 г. №12.
    5. Гурьянова Л.П. Теория и практика заключения коллективных договоров. Учебное пособие. АтиСО,М.,2001.
    6. Охрана труда на производстве. БПА, №11. Профиздат, 2001.
    7. Российская Федерация – социальное государство. Материалы круглого стола научно-практической конференции М.1996 г.
    8. Охрана труда на предприятии. Функции профсоюзных организаций. Изд. «Правовед», Екатеринбург, 2001 г.
    9. К 1У съезду ФНПР. Спец выпуск научного журнала Академии Труда и социальных отношений. М., 2001 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Роль социального партнерства в решении проблем охраны труда