Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2015 в 22:10, реферат
Курение табака — один из наиболее распространенных видов наркомании,
охватывающий большое количество людей и являющейся, поэтому бытовой наркоманией, наносящей урон, как здоровью отдельного человека, так и обществу в целом. Всемирная организация здравоохранения считает, что производство сигарет столь же опасно и преступно, как изготовление и распространение опиума, героина, кокаина.
В курение вовлечены практически все слои населения и, что наиболее опасно, женщины и юношество
Введение___________________________________3 стр.
Глава 1. Исследования проблемы табакокурения среди подростков._________________________________6 стр.
1.1 Методика анкетирования__________________6стр.
1.2. Характер и распространенность явления____8 стр.
1.3. Проблема пассивного курения_____________9 стр.
Глава 2. Педагогическая профилактика курения___________________________________10 стр.
2.1.Профилактическая работа с обучающимися_____________________________13 стр.
2.2. Профилактическая работа с родителями________________________________20 стр.
2.3. Роль учителя в профилактике курения___________________________________ 22 стр.
Глава 3. Возможные риски внедрения профилактических программ по предупреждению курения___________________________________24 стр.
Заключение________________________________26 стр.
Департамент образования администрации города Сургута.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №32.
Реферат
Система профилактики табакокурения среди детей и подростков.
Г. Сургут. 2008г.
Оглавление:
Введение______________________
Глава 1. Исследования проблемы табакокурения
среди подростков.___________________
1.1 Методика анкетирования_________________
1.2. Характер и распространенность явления____8 стр.
1.3. Проблема пассивного курения_____________9 стр.
Глава 2. Педагогическая профилактика
курения_______________________
2.1.Профилактическая работа с обучающимися__________________
2.2. Профилактическая работа с родителями____________________
2.3. Роль учителя в профилактике курения_______________________
Глава 3. Возможные риски внедрения профилактических
программ по предупреждению курения_______________________
Заключение____________________
Приложения____________________
Введение.
Вредные привычки оказывают негативное влияние на жизнь общества в целом,
а также на жизнь и деятельность личности в отдельности. В данный момент проблема распространения табакокурения, алкоголизма, наркомании стала поистине глобальной. По статистическим данным распространение вредных привычек в большом масштабе, в отдельных странах, связано с нестабильностью политической и экономической ситуации, с наличием большого числа кризисов и несовершенностью политического и экономического механизма.
Очень остро в современном обществе стоит проблема табакокурения, и от нее страдают не
только сами курильщики, но и некурящие люди. Для первых проблема состоит в том, чтобы бросить курить, для вторых – сохранить свое здоровье и не заразиться вредной привычкой, а также защититься от так называемого пассивного курения, поскольку вещества, входящие во выдыхаемый курильщиками дым, не намного безопаснее того, если бы человек сам курил и принимал в себя никотин и многое другое, что входит в зажжённую сигарету.
Курение табака — один из
наиболее распространенных
охватывающий большое количество людей и являющейся, поэтому бытовой наркоманией, наносящей урон, как здоровью отдельного человека, так и обществу в целом. Всемирная организация здравоохранения считает, что производство сигарет столь же опасно и преступно, как изготовление и распространение опиума, героина, кокаина.
В курение вовлечены
возрасте от 15 лет и старше Особенно большое распространение оно получило в среде молодёжи. Всё больше и больше молодых людей, школьников, затягивает эта привычка. Многие уже не мыслят своей жизни без сигареты. Проблема подросткового курения становится год от года все острее. Установили, что люди, начавшие курить до 15-летнего возраста, умирают от рака легких в 5 раз чаще, чем те, которые начали курить после 25 лет. Смертельная доза никотина для взрослого - пачка, выкуренная сразу. Для подростка – пол пачки(!). Говорят, что «Капля никотина убивает лошадь». Если быть точным, то каплей чистого никотина можно убить 3-х лошадей. А ведь кроме никотина в сигаретах содержится очень много ядовитых веществ, губительных для растущего организма. В первую очередь страдают органы дыхания. 98% смертей от рака гортани, 96% смертей от рака легких, 75% смертей от хронического бронхита и эмфиземы легких обусловлены курением. Табачный дым содержит более 4000 химических соединений, более сорока, из которых, вызывают рак, а также несколько сотен ядов, включая никотин, цианид, мышьяк, формальдегид, углекислый газ, окись углерода, синильную кислоту и т.д. В сигаретном дыме присутствуют радиоактивные вещества: полоний, свинец, висмут. Пачка сигарет в день - это около 500 рентген облучения за год!
Курение
и молодежь - очень серьезная проблема,
и проблема не только
В соответствии с приказом
Министерства здравоохранения
№295 основными направлениями в решении данной проблемы должны быть:
- разработка новых правовых
и нормативных актов,
предусматривающих
- постоянное межведомственное
взаимодействие по привитию
здорового образа жизни;
- поддержка органов
политики борьбы с курением на основе широкой информированности населения
об экономических, моральных и генетических последствиях курения;
- развитие и укрепление сети учреждений, осуществляющих работу по борьбе с
табакокурением.
Профилактика распространения табакокурения должна строиться на следующих основных принципах:
- приоритетность мер направленных на предотвращение распространения
табакокурения в детском, подростковом возрасте ;
- политическая поддержка
по предупреждению
- обеспечение действенного контроля за исполнением законодательных и
нормативных актов, совершенствование правового регулирования в
отношениях между курильщиками и остальной частью населения, между
производителями и
- обеспечение лечебно-профилактической помощи курящим лицам, желающим
прекратить курение;
- широкая информированность населения о вреде курения, как необходимом условии для социальной поддержки всеми слоями населения борьбы с курением;
- межведомственное (межсекторальное) сотрудничество с учетом опыта международных ситуаций.
Естественно, эта проблема не может быть решена силами только медицинских работников. Для достижения успеха в деле снижения табакокурения необходима широкая социальная, экономическая и политическая поддержка всех слоев общества.
Социальный педагог
Вышеизложенные соображения
и определили его проблематику.
Объект: Процесс организации взаимодействия семьи, школы и ребенка в деле профилактики табакокурения среди детей и подростков.
Предмет: Профилактическая деятельность социального педагога и классного руководителя.
Цель исследования: Систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний о построении профилактической деятельности в школе, исследование социально-психологических факторов, обуславливающих развитие пристрастия к табаку, диагностики, коррекции и профилактической работы с подростками по предупреждению никотизма, с целью создания эффективной системы работы школы по профилактике курения среди обучающихся.
Задачи исследования:
1.
Выявить проблемы воспитания
здорового образа жизни в
данного явления.
2.
Определить способы и средства,
3. Обосновать рекомендации по совершенствованию работы с обучающимися, родителями и педагогами по проблемам воспитания здорового образа жизни.
В исследовании использовались
. Изучение научной литературы по теме реферата;
. Обобщение и анализ по теме передового отечественного и мирового опыта;
.
Моделирование
.
Опытно-эксперементальная
. Анкетирование и тестирование.
Научная новизна, теоретическая значимость заключается в выявлении основных условий и принципов организации профилактической работы по предупреждению табакокурения в общеобразовательной школе, в определении содержания и методов работы, а также в эксперементально-теоретическом обосновании принципов и приоритетных направлений.
Практическая значимость исследований заключается в разработке рекомендаций
по организации профилактической работы по предупреждению табакокурения общеобразовательной школе, в определении форм, методов и содержания профилактической деятельности.
На защиту выносятся следующие положения:
1.
Профилактическая деятельность
школы оказывает положительное
влияние на воспитание у
2.
Сотрудничество социального
повышает эффективность
3. Защита прав, здоровья и интересов ребенка - как одно из главных направлений в работе социального педагога.
4.
Грамотность ведения всех
Реферат разработан с опорой на современные представления и подходы к проблеме профилактики табакокурения среди подростков и использует как отечественный, так и зарубежный опыт работы этой области.
Реферат служит источником информации при составлении программ по профилактике злоупотребления ПАВ, даны основные ключевые моменты по проведению мероприятий.
Глава 1. Исследование проблемы
табакокурения среди подростков.
Задача исследования - представить по возможности полную и достоверную характеристику этой проблемы в образовательном учреждении и наметить план профилактических мероприятий. Для этого нужно собирать объективную и сравнимую информацию о курении среди самих подростков. Наиболее простым методом сбора информации о курении среди подростков представляется заполнение ими разнообразных опросных листов или анкет.
При этом надо иметь в виду, что самосообщаемые характеристики поведения, такого как курение, подвержены как ненамеренному, так и намеренному искажению. Ненамеренное искажение может возникать из-за особенностей человеческой памяти, которая всегда субъективна и существует не только для того, чтобы помнить, но и для того, чтобы забывать. Намеренное искажение возникает из-за ощущения субъектом социальной приемлемости или неприемлемости поведения, которого касается проводимый опрос.
Поэтому, при наличии возможностей, эти самоотчеты рекомендуется подкреплять другими методами, такими, например, как биохимические измерения (причем в одном из вариантов биохимические образцы собираются, но не анализируются), а также с помощью параллельных данных, собранных от членов семьи.
Другой возможностью является смещение фокуса с индивидуума на группы, ситуации или обстановку. Исследование, сравнивавшее пять методов оценки уровня потребления сигарет в школе, выявило, что недорогой и быстрый метод - подсчет числа окурков и пачек от сигарет на школьной территории. Разумеется, сами перечисленные методы сбора информации не дают 100 % точности результатов при однократном исследовании. Наиболее достоверная информация может быть получена только тогда, когда информация собирается с определенной периодичностью и с использованием одних и тех же методов. Например, раз в год проводится опрос по одной и той же методике школьников одного и того же возраста в одно и то же время года, а затем используются сведения о динамике полученных показателей. Но, поскольку такие сведения должны собираться достаточно часто, то используемые методы должны быть несложными и недорогими.
Информация о работе Система профилактики табакокурения среди детей и подростков