Система профилактики табакокурения среди детей и подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2015 в 22:10, реферат

Описание работы

Курение табака — один из наиболее распространенных видов наркомании,
охватывающий большое количество людей и являющейся, поэтому бытовой наркоманией, наносящей урон, как здоровью отдельного человека, так и обществу в целом. Всемирная организация здравоохранения считает, что производство сигарет столь же опасно и преступно, как изготовление и распространение опиума, героина, кокаина.
В курение вовлечены практически все слои населения и, что наиболее опасно, женщины и юношество

Содержание работы

Введение___________________________________3 стр.

Глава 1. Исследования проблемы табакокурения среди подростков._________________________________6 стр.
1.1 Методика анкетирования__________________6стр.
1.2. Характер и распространенность явления____8 стр.
1.3. Проблема пассивного курения_____________9 стр.

Глава 2. Педагогическая профилактика курения___________________________________10 стр.
2.1.Профилактическая работа с обучающимися_____________________________13 стр.
2.2. Профилактическая работа с родителями________________________________20 стр.
2.3. Роль учителя в профилактике курения___________________________________ 22 стр.

Глава 3. Возможные риски внедрения профилактических программ по предупреждению курения___________________________________24 стр.

Заключение________________________________26 стр.

Файлы: 1 файл

профилактика табакокурения.doc

— 286.50 Кб (Скачать файл)

  8.. Бросил  бы курить, в случае:             

       а) резкого повышения цен на сигареты?  а) да – 36 %  нет – 64 %                                 

       б )возникновения трудностей с  покупкой сигарет?    |б) да  – 40 % нет -60 % 

       в) ухудшения качества табака?          в) да – 53 %  нет – 47 %

       г) исчезновения из продажи любимой марки сигарет?  |г) да – 61 %  нет – 49 %|

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4 .

 

 

Основные направления профилактической работы с обучающимися и          их родителями.

 

 

Основные направления

Методы и формы

  Ответственные    

1.Формирование нетерпимого отношения родителей к табакокурению детей, к рекламе табачных изделий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Обеспечение

 достоверной научно-

обоснованной информации о табачных изделиях и их воздействии на организм человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Организация социально-профилактической работы среди детей и подростков, заключающейся в выявлении, устранении и нейтрализации причин

и условий, провоцирующих отклонения потребностей.

  • Родительский лекторий;
  • Индивидуальные беседы с курящими родителями, а также с родителями, у которых дети курят;

 

  • Родительское собрание «Кто из Вас желает, чтобы за вами шли дети?»;
  • Ознакомление родителей с нормативно-правовыми документами, касающихся ограничения курения;
  • Организация конкурсов по общинам среди взрослых и учащихся по профилактике табакокурения. 

 

 

  • Разработка и публикация рекомендаций для родителей «О вреде курения», «Пассивное курение и его влияние на ребенка»;
  • Ознакомление с  Законодательством РФ и РС (Я) в области охраны здоровья человека, профилактики курения и требования их исполнения в общественных местах. Права курящих и некурящих;
  • Ознакомление с опытом зарубежных стран по борьбе с курением;
  • Выступления, доклады перед трудовыми коллективами, родителями, школьниками;
  • Организация дискуссий, «круглого стола», деловых игр, практических занятий по проблеме «Мифы, предрассудки и реальность о табаке»;
  • Регулярное проведение «Недели без табака»;
  • Демонстрация научно-популярных фильмов о вреде курения на классных часах;
  • Организация научно-практических конференций о вреде курения с выступлениями и с докладами учащихся, с просмотром видеофильма и с его обсуждением;

 

  • Усиление секционной, физкультурно-массовой работы,

Музейного движения;

  • Организация детских радиопередач, оформление стенных газет;
  • Просвещение о вреде курения через все образовательные предметы;
  • Проведение тематических вечеров, акций, движений, тематических классных часов  по профилактике табакокурения  с участием родителей и общественности;
  • Составление сочинения на тему «Что я знаю о табаке? Что нужно сделать, чтобы школьники не курили?».
  • Использование сказок, народного фольклора с показом слайдов и детских рисунков на тему «Мы выбираем здоровый образ жизни»;
  • Пропаганда «некурящего» образа жизни как современного и даже модного направления среди молодежи; 
  • Проведение конкурса на лучшие работы по профилактике табакокурения (доклады, рефераты, сочинения, видеоматериалы, репортажи);
  • Организация агитбригад по профилактике табакокурения;

- Создание совета, клуба  по интересам среди учащихся  из числа добровольцев по профилактике  табакокурения.

- Соревнования классов, свободных  от курения.

Классные руководители, социальные педагоги, учителя-предметники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Медицинские работники, социальные педагоги, наркологи, классные руководители, зам. дир. по ВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация школы, учителя-предметники, классные руководители, социальные педагоги, род.комитет       

 

 


 

 

 

 

 

                                                  

Литература:

 

 

 

 

Александров А. А., Александрова В. Ю. Профилактика курения: роль и

место психолога//Вопросы психологии. - М., 1999.-№4.-С. 35-42.

 

Маюров А.Н. Маюров Я.А. Уроки культуры здоровья: Табачный дым обмана. – М., Педагогическое общество России, 2006 г.

 

Вишневский В. А. Здоровьесбережение в школе (Педагогические стратегии и технологии). – Москва- 2002.

 

Вишневский В. А. Теория и технология построения внутришкольной системы оздоровления в специфических условиях природной и социальной среды.

- Сургут, издательство СурГУ, 2005.

 

Галичкина О. В. Система работы по профилактике наркомании.

Волгоград, « Учитель», 2006 год.

 

Жирова Т. М. Твоя жизнь – твой выбор. Развитие ценностей здорового образа жизни школьников. ( психолого – педагогические рекомендации).

- М., « Панорама»- 2006 г.

 

Карпов А. М., Шакирзянов Г. 3. Самозащита от курения: Образовательно-

воспитательные основы профилактики и психотерапии курения. - Казань,

2001.

 

Колесов Д. В. Предупреждение вредных привычек у школьников. - Мн.,

1987.

 

Лебедева Н. Т. Школа и здоровье учащихся. - Мн., 1998.

 

Матвеев В. Ф., Гройсман А. Л. Профилактика вредных привычек у школьников: Книга для учителя. - М., 1987.

 

Ресурсный центр по контролю над табаком: http: /contact. tobinfo. orq / subjects/ health/ ets. htm.contact@adic.org.ua; tel.380444515901; fax.380445021902 
 
Сизанович А. Н. Модульный курс профилактики курения. Школа без табака.

- Москва, « ВАКО», 2004.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Система профилактики табакокурения среди детей и подростков