Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2015 в 22:10, реферат
Курение табака — один из наиболее распространенных видов наркомании,
охватывающий большое количество людей и являющейся, поэтому бытовой наркоманией, наносящей урон, как здоровью отдельного человека, так и обществу в целом. Всемирная организация здравоохранения считает, что производство сигарет столь же опасно и преступно, как изготовление и распространение опиума, героина, кокаина.
В курение вовлечены практически все слои населения и, что наиболее опасно, женщины и юношество
Введение___________________________________3 стр.
Глава 1. Исследования проблемы табакокурения среди подростков._________________________________6 стр.
1.1 Методика анкетирования__________________6стр.
1.2. Характер и распространенность явления____8 стр.
1.3. Проблема пассивного курения_____________9 стр.
Глава 2. Педагогическая профилактика курения___________________________________10 стр.
2.1.Профилактическая работа с обучающимися_____________________________13 стр.
2.2. Профилактическая работа с родителями________________________________20 стр.
2.3. Роль учителя в профилактике курения___________________________________ 22 стр.
Глава 3. Возможные риски внедрения профилактических программ по предупреждению курения___________________________________24 стр.
Заключение________________________________26 стр.
8.. Бросил бы курить, в случае:
а) резкого повышения цен на сигареты?
а) да – 36 % нет – 64 %
б )возникновения трудностей с покупкой сигарет? |б) да – 40 % нет -60 %
в) ухудшения качества табака?
г) исчезновения из продажи любимой марки сигарет? |г) да – 61 % нет – 49 %|
Приложение 4 .
Основные направления профилактической работы с обучающимися и их родителями.
Основные направления |
Методы и формы |
Ответственные |
1.Формирование нетерпимого отношения родителей к табакокурению детей, к рекламе табачных изделий.
2.Обеспечение достоверной научно- обоснованной информации о табачных изделиях и их воздействии на организм человека.
3.Организация социально- и условий, провоцирующих отклонения потребностей. |
Музейного движения;
- Создание совета, клуба
по интересам среди учащихся
из числа добровольцев по - Соревнования классов, свободных от курения. |
Классные руководители, социальные педагоги, учителя-предметники
Медицинские работники, социальные педагоги, наркологи, классные руководители, зам. дир. по ВР
Администрация школы, учителя-предметники, классные руководители, социальные педагоги, род.комитет
|
Литература:
Александров А. А., Александрова В. Ю. Профилактика курения: роль и
место психолога//Вопросы психологии. - М., 1999.-№4.-С. 35-42.
Маюров А.Н. Маюров Я.А. Уроки культуры здоровья: Табачный дым обмана. – М., Педагогическое общество России, 2006 г.
Вишневский В. А. Здоровьесбережение в школе (Педагогические стратегии и технологии). – Москва- 2002.
Вишневский В. А. Теория и технология построения внутришкольной системы оздоровления в специфических условиях природной и социальной среды.
- Сургут, издательство СурГУ, 2005.
Галичкина О. В. Система работы по профилактике наркомании.
Волгоград, « Учитель», 2006 год.
Жирова Т. М. Твоя жизнь – твой выбор. Развитие ценностей здорового образа жизни школьников. ( психолого – педагогические рекомендации).
- М., « Панорама»- 2006 г.
Карпов А. М., Шакирзянов Г. 3. Самозащита от курения: Образовательно-
воспитательные основы профилактики и психотерапии курения. - Казань,
2001.
Колесов Д. В. Предупреждение вредных привычек у школьников. - Мн.,
1987.
Лебедева Н. Т. Школа и здоровье учащихся. - Мн., 1998.
Матвеев В. Ф., Гройсман А. Л. Профилактика вредных привычек у школьников: Книга для учителя. - М., 1987.
Ресурсный центр
по контролю над
табаком: http: /contact. tobinfo. orq / subjects/ health/ ets. htm.contact@adic.org.ua;
tel.380444515901; fax.380445021902
Сизанович
А. Н. Модульный курс профилактики
курения. Школа без табака.
- Москва, « ВАКО», 2004.
Информация о работе Система профилактики табакокурения среди детей и подростков