Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 11:43, реферат
Государственная служба была, есть и в обозримом будущем останется одним из главных институтов государства.
Формирование новой российской государственности происходит в условиях, когда большое значение приобрела государственная служба, призванная обеспечивать реализацию функций государства.
Государственная служба становится все более важным институтом государственной власти, а государственные служащие - ведущими субъектами ее осуществления. Данный институт присутствует во всех ветвях власти и на всех ее уровнях: в аппаратах органов представительной и судебной власти, в органах исполнительной власти, в том числе правоохранительных, реализующих от имени государства его цели и функции.
· регулирование - использование методов и способов управления в процессе организации системы государственной службы и её функционирования;
· учет - фиксация информации, выраженной в количественной форме, о движении материальных ресурсов государственной службы, о результатах реализации государственно-служебных отношений, полномочий государственных органов и т.д. [12, С. 63-70]
Одной из важнейших функций государственной службы, которая возникла с принятием Конституции РФ, установившей многопартийную систему в РФ, является политическая функция. Посредством этой функции государственная служба реализует свою политику.
Среди общих функций государственной службы выделяются:
· осуществление государственной кадровой политики на уровне федеральной государственной власти и субъектов РФ;
· комплектование персонала государственных органов с учетом способностей, профессиональных, личностных и нравственных качеств служащих;
· формирование реестра государственных должностей; формирование и ведение реестра государственных служащих;
· организация государственной службы;
· установление социально-правовых гарантий и условий, необходимых для деятельности персонала государственных органов;
· установление требование к государственным должностям и квалификационных требований к государственным служащим;
· контроль за деятельностью персонала государственной службы;
· организация разработки и контроля исполнения стандартов государственной служба и т.д.
Специфические общие функции государственной службы, с одной стороны, затрагивают деятельность персонала органов публичной власти по осуществлению государственного принуждения в сфере поддержания правопорядка и общественного порядка, а с другой - могут рассматриваться как регулятивное и иное организационное воздействие (деятельность) по ограниченному и целесообразному вмешательству в сферу экономики и социально-культурного строительства, где часто объекты управления не принадлежат государству и обладают значительной самостоятельностью в выборе решений и их реализации.
Так, в сфере обороны страны и поддержания общественного порядка государственная служба выполняет следующие специфические общие функции:
· обеспечение достаточной обороноспособности страны;
· поддержание общественного порядка и общественной безопасности;
· защита жизни, здоровья и собственности от преступных и иных неправомерных посягательств.
В сфере экономики и социально-культурного строительства необходимо выделить следующие специфические функции государственной службы:
· повышение народного благосостояния; социальная защита населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума;
· обеспечение рационального, полного и комплексного использования природных ресурсов;
· охрана природной среды;
· обеспечение конверсии оборонной промышленности с использование наукоемкого производства для выпуска высококачественных и конкурентоспособных на мировом рынке товаров; и др.
Вспомогательные функции государственной службы предназначены для обслуживания деятельности государственных органов в рамках основных и специфических общих и специальных функций. Это делопроизводство, юридическое обслуживание, материально-техническое обеспечение и т.д.
Специальные функции государственной службы отражают особенности объекта управления (например, методическое, техническое руководство). Специальные функции могут дополнить общие функции, где таковых недостаточно.
Перечень специальных функций государственной службы установить чрезвычайно трудно, так как государственный орган имеет множество направлений деятельности, обеспечивающей выполнение основных задач этого государственного органа. К специальным функциям государственной службы можно отнести:
· разработку и введение нормативов численности, материальных, финансовых и иных материальных затрат на содержание персонала государственного органа;
· разработку нормативных правовых актов, устанавливающих государственно-служебные отношения либо другие правоотношения в специальных государственных органах;
· проведение исследований в различных государственных органах
Таким образом, можно сделать вывод, что спектр функций государственной службы достаточно широк и это свидетельствует о чрезвычайной важности этого института власти в жизни государства и общества.
Заключение
Государственная
служба тесно связана с государством.
Из вышеизложенного следует, что это самостоятельный
вид трудовой деятельности, которую осуществляют
люди (государственные служащие). Эта деятельность
осуществляется профессионально и призвана
обеспечить исполнение полномочий, возложенных
на органы государства.
Государственная
служба, как одно из важнейших социально-правовых
явлений, может быть исследована с различных
точек зрения: политической, социальной,
правовой, организационной, психологической,
этической, социологической.
Государственная
служба играет активную роль в достижении
предусмотренных Конституцией РФ целей
и в решении конституционных задач. Она
несет основную долю ответственности
за сохранение стабильности общественной
жизни и соблюдение принципов правового
демократического государства, за обеспечение
прав и свобод граждан. Государственная
служба призвана претворять в жизнь определяемую
демократическим путем волю государства.