Очевидно, что технологий интерактивного
обучения существует огромное количество.
Среди них нами были выбраны и включены
в сборник наиболее интересные и удобно
применимые технологии, приемы и методы,
использование которых позволит эффективно
развивать и поддерживать познавательный
интерес учащихся на уроках английского
языка.
Данный материал будет полезен как учителям
английского языка в начальной школе,
так и среднем звене.
Мы убеждены, что каждый учитель может
самостоятельно выработать свои собственные
технологии и приемы работы с классом
на основе давно знакомых и всем известных
детских игр.
Интерактивное творчество учителя и
ученика безгранично. Важно только умело
направить его для достижения поставленных
учебных целей.
Библиографический
список
- Абельс,
X. Интеракция, идентичность, презентация
/ Х.Абельс .-- СПб: Алтейя, 2000. - 272 с.
- Анисимов,
О.С. Развивающие игры. Игротехника. Методология/
О.С.Анисимов. - М, 2006. - 256 с.
- Арутюнов,
Ю.С. О классификации методов активного
обучения/ Ю.С.Арутюнов
- Боголюбов В.И. Технологизация образования: теория и опыт//Школьные технологии. – 2004. – №5. – С.18-31.
- Богоявленская
А.Е. Вестник Тверского державного университета
/Серия: Педагогика и психология /Развитие
познавательной самостоятельности студентов
в процессе профессиональной подготовки.
//Александра Евдокимовна Богоявленская.
- 2008. № 2. С. 76-87.
- Борзова
Е.В. Парная и групповая работа на уроках
иностранного языка в старших классах/
Е.В.Борзова // Язык. Речь. Коммуникация.
- 2000. - Вып.4. - С.4-15.
- Букатов
В. М. Педагогические таинства дидиктических
игр. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2003. – 152
с.
- Букатов
В.М., Ершова А.П. Хрестоматия игровых приемов
обучения. Серия «Я иду на урок»; М., 2002.
- Буланкина
Н.Е. Инновационное проектирование гуманитарного
образования в современной России: учебное
пособие для педагогических работников.-
Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2014. -276 с.
- Буланкина
Н.Е. Концепт «привилегия ответственности».
Что это такое? Философские размышления/
Сибирский учитель, №1(86), 2013.-С.66-70
- Буланкина
Н.Е. Проблема эффективного культурного
самоопределения личности в полиязыковом образовательном пространстве:
монография. М.:Изд-во АПКиПРО, 2002.
- Буланкина
НЕ., Елизова Е.А. Культуротворческая
миссия образования//Известия Волгоградского
государственного педагического университета. Педагогические
науки. 2010. №1. С. 4-7.
- Венцель
К.Н. Свободное воспитание: сб. научных
трудов М. 1999.
- Дистервег
А. Руководство к образованию немецких
учителей// Дистервег А. Избранные педагогические
сочинения. М.: Учпедгиз, 1956.
- Еделева,
Е.И. Интерактивные техники групповой
работы / Е.И.Еделева // Школьный психолог.
– 2004. – № 15
- Ивашова,
А.Я. Сотрудничество / А.Я.Ивашова. – М.,
2004
- Кавтарадзе
Д. Н. Обучение и игра. Введение в активные
методы обучения. – М., 1998.
- Кашлев,
С.С. Интерактивные методы обучения. Учебно-методическое
пособие / С.С.Кашлев. - Мн.: ТетраСистемс,
2011.- 224 с.
- Кашлев,
С.С. Современные технологии педагогического
процесса / С.С.Кашлев. – Мн., 2000.
- Кашлев,
С.С., Технология интерактивного обучения
/ С.С.Кашлев. – Мн., 2005.
- Кикнадзе Д.А. Потребности. Поведение. Воспитание. - М.: Мысль, 1968.
- Колеченко,
А.К. Энциклопедия педагогических технологий/
А.К.Колеченко. - СП.: КАРО, 2002.- 368 с.
- Коменский Я.А. Избранные сочинения. -
М., 1975, с.221.
- Коротаева
Е.В. Хочу могу умею! Обучение, погружённое
в общение - Мн., 1997.
- Коротаева,
Е.В. Обучающие технологии в познавательной
деятельности школьников / Е.В.Коротаева.
– М.: Сентябрь, 2003.
- Коряковцева
Н.Ф. Современная методика opганизации
самостоятельной работы изучающих иностранный
язык. - М.: АРКТИ, 2002.
- Куклина
С.С. Коллективная учебная деятельность
в группе на завершающих этапах овладения
иноязычным общением // Иностранные языки
в школе. - 2000. - № 6.
- Ляудис
В. Я. Инновационное обучение и наука. —
М., 1992.
- Мещерякова
Е. Летний лингвистический лагерь/ Е. Мещерякова,
Е . Исакович / /Воспитательная работа в
школе -2005 N2 С.27-33.
- Обучаем
иначе. Стратегия активного обучения /
Е.К. Григальчик, Д.И. Губаревич, Ч.И. Губаревич,
СВ. Петрусев. -- Мн., 2003.
- Оганесян
Н.Т. Методы активного социально-психологического
обучения: тренинги, дискуссии, игры /Наталья
Томовна Оганесян. - М.: Издательство «Ось-89»,
2002. - 176 с.
- Панина Т. С. Современные способы
активизации обучения / Т. С. Панина, Л.
Н. Вавилова. М.: Изд. Центр «Академия»,
2008. 176 с, с.
- Пассов
Е.И., Кузовлев В.П., Коростелев В.С. Цель
обучения иностранному языку на современном
этапе развития общества .Общая методика
обучения иностранным языкам Хрестоматия
/ Ред. Леонтьев А.А., М. 1991.
- Педагогические проблемы формирования
познавательных интересов учащихся / Под ред. Г.И. Щукиной. - Л., 1976
- Планируемые
результаты начального общего образования
под редакцией Ковалевой Г.С. Моска «Просвещение»
2009.
- Полат
Е.С. Метод проектов на уроках иностранного
языка / Е.С.Полат // Иностр. языки в школе.
- 2000. - N 2. - С.3-10; N 3. - С.3-9.
- Полат
Е.С. Новые педагогические и информационные
технологи системе образования /Евгения
Семеновна Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева,
А. Ю. Петров. - М.: Академия, 2001. - 272 с.
- Полат
Е.С. Обучение в сотрудничестве // Иностpанные
языки в школе. - 2000. № 1.
- Половникова
Н.А. Система и диалектика воспитания познавательной
самостоятельности школьников /Воспитание
познавательной активности и самостоятельности
учащихся /Н. А. Половникова. - Казань, 1969.
- С. 45-61.
- Пометун
О.И. Интерактивные технологии обучения:
теория, практика, опыт /Елена Ивановна
Пометун, Л. Пироженко. - М.: АПН, 2002. - 135 с.
- Преподавание
иностранного языка в ХХI веке: проблемы
и перспективы: Материалы Всерос. науч.-практ.
конф. - М., 1998. - 120 с.
- Примерные
программы по учебным предметам Москва
«Просвещение» 2010.
- Речемыслительный
аспект усвоения языков. Проблемы методики
и технологии. Ларионова И.В. СПб 2011.
- Савченко
О.Я. Развитие познавательной активности
младших школьников /Александра Яковлевна
Савченко - М.: Сов. школа, 1982. - 138 с.
- Селевко,
Г. К. Педагогические технологии на основе
активизации, интенсификации и эффективного
управления УВП: методический материал
/Г.К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий,
2005. - 288 с.
- Сичкарук
О.И. Интерактивные методы обучения в высшей
школе: учебно-методическое пособие /Елена
Ивановна Сичкарук. - М.: Таксон, 2006. - 88 с.
- Сластенин
В. А., Подымова Л. С. Педагогика: инновационная
деятельность. — М., 1997.
- Стебенева,
Н.Л. Путь к успеху / Н.Л.Стебенева, Н.Ф.Королёва.
– М., 2003.
- Трайнев В.А. Интенсивные педагогические и информационные технологии/ В.А. Трайнев, Л.Н. Матросова, И.В. Трайнев. – М.: Прометей, 2000. – 257с.)
- Ушинский К.Д.
Человек как предмет воспитания: опыт
педагогической антропологии. // Пед. сочинения:
В 6 т. Т. 5 — М.: «Педагогика», 1990.
- Царапкина,
Е.А. Искусство жить в ладу с собой и миром/
Е.А.Царапкина. – М., 2003.
- Шамова
Т. И. Активизация учения школьников /Татьяна
Ивановна Шамова - М.: Педагогика, 1982. - 208с.
- Щукина Г.И. Активизация познавательной
деятельности учащихся в учебном процессе.
– М., 1984.
- Щуркова,
Н.Е., Питюков В.Ю. и др. Новые технологии
воспитательного процесса / Н.Е.Щуркова,
В.Ю.Питюков и др. – М, 1993.
- Инновационные
подходы к обучению иностранным языкам
как основа реализации ФГОС второго поколения http://www.surwiki.ru/wiki/index.php/
- Выступление
на методическом семинаре. Инновационный
подход и проектные формы обучения. Н.В.
Ефимьева http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library
- Технология
интерактивного обучения http://www.vashpsixolog.ru/lectures-on-the-psychology/168-metodicheskaya-rabota/1465.html
- СБОРНИК игровых
приёмов обучения: деловые описания ИНТЕРАКТИВНЫХ технологий,
средств и способов обучения на открытых
и рядовых школьных уроках по любой из
учебных дисциплин
www.openlesson.ru
1 Коменский Я.А. Избранные сочинения. -
М., 1975.- с.221.
2 Дистервег
А. Руководство к образованию немецких
учителей// Дистервег
А. Избранные педагогические сочинения.
М.: Учпедгиз, 1956. С.203.
3
Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания:
опыт педагогической антропологии. // Пед.
сочинения: В 6 т. Т. 5 — М.: «Педагогика»,
1990.
4 Щукина Г.И. Активизация познавательной
деятельности учащихся в учебном процессе.
– М., 1984.
5 Щукина Г.И. Активизация познавательной
деятельности учащихся в учебном процессе.
– М., 1984.
6 Буланкина
Н.Е. Инновационное проектирование гуманитарного
образования в современной России: учебное
пособие для педагогических работников.-
Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2014. -С.94-95
7
Там же. С.94-95
8 Полат
Е.С. Новые педагогические и информационные
технологи системе образования /Евгения
Семеновна Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева,
А. Ю. Петров. - М.: Академия, 2001. – С. 27.