Интерактивные технологии как средство развития познавательного интереса на уроках английского языка в основной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2015 в 07:57, аттестационная работа

Описание работы

Познавательный интерес всегда являлся условием формирования умственных качеств личности, поэтому проблема формирования познавательного интереса учащихся на всех этапах развития образования была одной из актуальных. От решения этой проблемы в значительной степени зависит эффективность учебного процесса, поскольку познавательной интерес является важным мотивом учебной деятельности школьника, и, одновременно, основным средством ее оптимизации. Решение проблемы формирования познавательных интересов – потребность общества, жизни, практики обучения и воспитания подрастающих поколений.

Файлы: 1 файл

Дипломчик.docx

— 86.81 Кб (Скачать файл)

Очевидно, что технологий интерактивного обучения существует огромное количество. Среди них нами были выбраны и включены в сборник наиболее интересные и удобно применимые технологии, приемы и методы, использование которых позволит эффективно развивать и поддерживать познавательный интерес учащихся на уроках английского языка.

Данный материал будет полезен как учителям английского языка в начальной школе, так и среднем звене.

Мы убеждены, что каждый учитель может самостоятельно выработать свои собственные технологии и приемы работы с классом на основе давно знакомых и всем известных детских игр.

Интерактивное творчество учителя и ученика безгранично. Важно только умело направить его для достижения поставленных учебных целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Абельс, X. Интеракция, идентичность, презентация / Х.Абельс .-- СПб: Алтейя, 2000. - 272 с.
  2. Анисимов, О.С. Развивающие игры. Игротехника. Методология/ О.С.Анисимов. - М, 2006. - 256 с.
  3. Арутюнов, Ю.С. О классификации методов активного обучения/ Ю.С.Арутюнов
  4. Боголюбов В.И. Технологизация образования: теория и опыт//Школьные технологии. – 2004. – №5. – С.18-31.
  5. Богоявленская А.Е. Вестник Тверского державного университета /Серия: Педагогика и психология /Развитие познавательной самостоятельности студентов в процессе профессиональной подготовки. //Александра Евдокимовна Богоявленская. - 2008. № 2. С. 76-87.
  6. Борзова Е.В. Парная и групповая работа на уроках иностранного языка в старших классах/ Е.В.Борзова // Язык. Речь. Коммуникация. - 2000. - Вып.4. - С.4-15.
  7. Букатов В. М. Педагогические таинства дидиктических игр. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2003. – 152 с.
  8. Букатов В.М., Ершова А.П.  Хрестоматия игровых приемов обучения. Серия «Я иду на урок»; М., 2002.
  9. Буланкина Н.Е. Инновационное проектирование гуманитарного образования в современной России: учебное пособие для педагогических работников.- Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2014. -276 с.
  10. Буланкина Н.Е. Концепт «привилегия ответственности». Что это такое? Философские размышления/ Сибирский учитель, №1(86), 2013.-С.66-70
  11. Буланкина Н.Е. Проблема эффективного культурного самоопределения личности в полиязыковом образовательном пространстве: монография. М.:Изд-во АПКиПРО, 2002.
  12. Буланкина НЕ., Елизова Е.А. Культуротворческая миссия образования//Известия Волгоградского государственного педагического университета. Педагогические науки. 2010. №1. С. 4-7.
  13. Венцель К.Н. Свободное воспитание: сб. научных трудов М. 1999.
  14. Дистервег А. Руководство к образованию немецких учителей// Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. М.: Учпедгиз, 1956.
  15. Еделева, Е.И. Интерактивные техники групповой работы / Е.И.Еделева // Школьный психолог. – 2004. – № 15
  16. Ивашова, А.Я. Сотрудничество / А.Я.Ивашова. – М., 2004
  17. Кавтарадзе Д. Н. Обучение и игра. Введение в активные методы обучения. – М., 1998.
  18. Кашлев, С.С. Интерактивные методы обучения. Учебно-методическое пособие / С.С.Кашлев. - Мн.: ТетраСистемс, 2011.- 224 с.
  19. Кашлев, С.С. Современные технологии педагогического процесса / С.С.Кашлев. – Мн., 2000.
  20. Кашлев, С.С., Технология интерактивного обучения / С.С.Кашлев. – Мн., 2005.
  21. Кикнадзе Д.А. Потребности. Поведение. Воспитание. - М.: Мысль, 1968.
  22. Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий/ А.К.Колеченко. - СП.: КАРО, 2002.- 368 с.
  23. Коменский Я.А. Избранные сочинения. - М., 1975, с.221.
  24. Коротаева Е.В. Хочу могу умею! Обучение, погружённое в общение - Мн., 1997.
  25. Коротаева, Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников / Е.В.Коротаева. – М.: Сентябрь, 2003.
  26. Коряковцева Н.Ф. Современная методика opганизации самостоятельной работы изучающих иностранный язык. - М.: АРКТИ, 2002.
  27. Куклина С.С. Коллективная учебная деятельность в группе на завершающих этапах овладения иноязычным общением // Иностранные языки в школе. - 2000. - № 6.
  28. Ляудис В. Я. Инновационное обучение и наука. — М., 1992.
  29. Мещерякова Е. Летний лингвистический лагерь/ Е. Мещерякова, Е . Исакович / /Воспитательная работа в школе -2005 N2 С.27-33.
  30. Обучаем иначе. Стратегия активного обучения / Е.К. Григальчик, Д.И. Губаревич, Ч.И. Губаревич, СВ. Петрусев. -- Мн., 2003.
  31. Оганесян Н.Т. Методы активного социально-психологического обучения: тренинги, дискуссии, игры /Наталья Томовна Оганесян. - М.: Издательство «Ось-89», 2002. - 176 с.
  32. Панина Т. С. Современные способы активизации обучения / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова. М.: Изд. Центр «Академия», 2008. 176 с, с.
  33. Пассов Е.И., Кузовлев  В.П., Коростелев В.С. Цель обучения иностранному языку на современном этапе развития общества .Общая методика обучения иностранным языкам Хрестоматия / Ред. Леонтьев А.А., М. 1991.
  34. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся / Под ред. Г.И. Щукиной. - Л., 1976
  35. Планируемые результаты начального общего образования под редакцией Ковалевой Г.С. Моска «Просвещение» 2009.
  36. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е.С.Полат // Иностр. языки в школе. - 2000. - N 2. - С.3-10; N 3. - С.3-9.
  37. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологи системе образования /Евгения Семеновна Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А. Ю. Петров. - М.: Академия, 2001. - 272 с.
  38. Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве // Иностpанные языки в школе. - 2000. № 1.
  39. Половникова Н.А. Система и диалектика воспитания познавательной самостоятельности школьников /Воспитание познавательной активности и самостоятельности учащихся /Н. А. Половникова. - Казань, 1969. - С. 45-61.
  40. Пометун О.И. Интерактивные технологии обучения: теория, практика, опыт /Елена Ивановна Пометун, Л. Пироженко. - М.: АПН, 2002. - 135 с.
  41. Преподавание иностранного языка в ХХI веке: проблемы и перспективы: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. - М., 1998. - 120 с.
  42. Примерные программы по учебным предметам Москва «Просвещение» 2010.
  43. Речемыслительный аспект усвоения языков. Проблемы методики и технологии. Ларионова И.В. СПб 2011.
  44. Савченко О.Я. Развитие познавательной активности младших школьников /Александра Яковлевна Савченко - М.: Сов. школа, 1982. - 138 с.
  45. Селевко, Г. К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП: методический материал /Г.К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 288 с.
  46. Сичкарук О.И. Интерактивные методы обучения в высшей школе: учебно-методическое пособие /Елена Ивановна Сичкарук. - М.: Таксон, 2006. - 88 с.
  47. Сластенин В. А., Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность. — М., 1997.
  48. Стебенева, Н.Л. Путь к успеху / Н.Л.Стебенева, Н.Ф.Королёва. – М., 2003.
  49. Трайнев В.А. Интенсивные педагогические и информационные технологии/ В.А. Трайнев, Л.Н. Матросова, И.В. Трайнев. – М.: Прометей, 2000. – 257с.)
  50. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания: опыт педагогической антропологии. // Пед. сочинения: В 6 т. Т. 5 — М.: «Педагогика», 1990.
  51. Царапкина, Е.А. Искусство жить в ладу с собой и миром/ Е.А.Царапкина. – М., 2003.
  52. Шамова Т. И. Активизация учения школьников /Татьяна Ивановна Шамова - М.: Педагогика, 1982. - 208с.
  53. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М., 1984.
  54. Щуркова, Н.Е., Питюков В.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса / Н.Е.Щуркова, В.Ю.Питюков и др. – М, 1993.
  55. Инновационные подходы к обучению иностранным языкам как основа реализации ФГОС второго поколения http://www.surwiki.ru/wiki/index.php/
  56. Выступление на методическом семинаре. Инновационный подход и проектные формы обучения. Н.В. Ефимьева http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library
  57. Технология интерактивного обучения http://www.vashpsixolog.ru/lectures-on-the-psychology/168-metodicheskaya-rabota/1465.html
  58. СБОРНИК игровых приёмов обучения: деловые описания ИНТЕРАКТИВНЫХ технологий, средств и способов обучения на открытых и рядовых школьных уроках по любой из учебных дисциплин www.openlesson.ru

 

 

 

 

1 Коменский Я.А. Избранные сочинения. - М., 1975.- с.221.

2 Дистервег А. Руководство к образованию немецких учителей// Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. М.: Учпедгиз, 1956. С.203.

3 Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания: опыт педагогической антропологии. // Пед. сочинения: В 6 т. Т. 5 — М.: «Педагогика», 1990.

4 Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М., 1984.

5 Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М., 1984.

6 Буланкина Н.Е. Инновационное проектирование гуманитарного образования в современной России: учебное пособие для педагогических работников.- Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2014. -С.94-95

7 Там же. С.94-95

8 Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологи системе образования /Евгения Семеновна Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А. Ю. Петров. - М.: Академия, 2001. – С. 27.


Информация о работе Интерактивные технологии как средство развития познавательного интереса на уроках английского языка в основной школе