Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2013 в 18:07, курсовая работа
Анализ процесса обучения иностранному языку позволил нам выявить противоречие между необходимостью применения более мобильных методов и средств организации самостоятельной работы обучающихся, которые позволят найти оптимальные способы мотивирования учащихся к изучению иностранного языка, интенсифицировать и индивидуализировать процесс обучения иностранному языку и не достаточной разработанностью методики организации самостоятельной работы обучающихся с помощью Интернет – ресурсов на уроках иностранного языка.
Выявленное противоречие помогло обозначить проблему исследования: как наиболее эффективно организовать самостоятельную работу обучающихся на уроках иностранного языка с использованием Интернет – ресурсов, в соответствии с целями и содержанием современного образования.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………....
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПОМОЩЬЮ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ………………………………………………………….....
1.1. Роль и значение самостоятельной работы учащихся обучающихся…………...
1.2. Психолого-педагогическое обоснование использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе…………
1.3. Дидактические функции сети Интернет для предмета «иностранный язык»....
1.4. Формы работы с Интернет-ресурсами, как средством организации самостоятельной работы учащихся…………………………………………………....
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА…………………………………............................................
2.1. Методы и приёмы работы с Интернет-ресурсами на уроках иностранного языка как средства организации самостоятельной работы обучающихся………….
2.2 Практическое применение Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка как средства организации самостоятельной работы обучающихся………………....
2.3. Анализ и оценка результатов использования Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка как средства организации самостоятельной работы обучающихся…………………………………………………………………………....
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………….
Средства дистанционной
С дидактической точки зрения, с
помощью электронной почты
Таким образом, электронная почта может быть использована для невербального общения участников учебного процесса. Кроме того, электронной почты можно использовать для пересылки файлов, баз данных, документов. Важное свойство - то, что в процессе применения почты абоненты не обязательно должны находиться на месте в момент связи, то есть реализуется асинхронный обмен информацией. Чтобы использовать электронную почту достаточно овладеть простым текстовым редактором и несколькими командами для отправки, приема и манипуляции с информацией.
Преподавателем электронная
Кроме того, применение электронной
почты можно с успехом
Целесообразно также использование
электронной почты для
Международный обмен письмами можно
осуществлять в любом классе и
на любом уровне владения языком. Помимо
целенаправленного
Найти партнеров по переписке для своих учеников можно следующим образом:
Не на все письма приходят ответы, что влечет за собой разочарование. Чтобы этого не случилось, можно предложить ученикам общаться сразу с несколькими партнерами (в той же группе или в параллельной, в другом городе и даже стране).
Блоги считаются одним из социальных сервисов Интернета, так как создают условия для общения между людьми, объединенными общими интересами, но разделенными пространством.
Рассмотрим содержание и методический потенциал каждого из трех видов блога.
Блог учителя создается и управляется учителем иностранного языка. Блог может содержать информацию личного характера об интересах, хобби, путешествиях, проведенном отпуске, семье учителя. В этом случае этот блог будет служить ученикам примером для создания собственных личных блогов. Также на блоге учителя может располагаться информация о курсе или предмете:
Подобный контент блога
Учащиеся при работе с блогом учителя будут развивать умения чтения на иностранном языке. В этой связи блог будет выступать в качестве функционального типа текста, на основе которого учащиеся могут развивать следующие умения:
Также учитель может предложить ученикам создать собственные блоги. В это случае блог учителя будет служить моделью построения учащимися личных блогов. В своих блогах на изучаемом языке ученики могут представить информацию о дате и месте рождения, семье, увлечениях и хобби, интересах, друзьях, достижениях в учебе или спорте, ссылки на любимые сайты сети Интернет, фотографии и видеоролики. Ввиду того, что ресурсы сети Интернет доступны всем пользователям из различных уголков планеты, при необходимости учащиеся могут ограничивать доступ к личной информации. Кроме того, по этой же причине в зависимости от языковой подготовки учащихся материалы блога могут быть выверены учителем, прежде чем будут размещены в сети.
Учащимся может быть предложено еженедельно добавлять новую информацию (сначала о своих интересах и увлечениях, затем о прошедших каникулах), а также знакомиться с блогами своих одноклассников и комментировать информацию, размещенную в блогах одноклассников.
На старшей ступени общего среднего образования (базовом и профильном уровнях) личные блоги учащихся могут выступать в качестве электронных портфолио, содержащих коллекцию материалов (сочинений, фотографий), демонстрирующих личные достижения за определенный промежуток времени.
При работе с личными блогами учащиеся развивают следующие языковые умения:
1. умения письменной речи:
использовать необходимые
2. умения чтения:
Блог учебной группы разработан специально для организации внеаудиторного обсуждения изучаемого вопроса (просмотренного фильма, прочитанной книги и так далее) всей учебной группы или класса. Начинаться блог может с вопроса для обсуждения или текстового (аудио-, видеоматериала), за которым будут следовать комментарии учащихся. В зависимости от цели формат сообщений/комментариев может быть произвольным (что напишут), а может следовать определенному формату. Примером последнего может быть задание на написание двух сообщений. Первый раз учащиеся должны выразить собственное первое мнение после прочтения книги/ рассказа или просмотра фильма. Второй раз – обсудить мнение других, согласиться с одними и не согласиться с другими, аргументировать свое согласие/несогласие.
Обсуждение книги/рассказа/
В отличие от личных блогов учащихся, каждый из которых расположен на отдельной странице, в блоге учебной группы комментарии размещаются на одной странице одно за другим. Это значительно облегчает знакомство с мнениями других и стимулирует обсуждение.
При работе с блогом учебной группы учащиеся развивают следующие умения:
1. умения письменной речи:
2. умения чтения:
Как свидетельствует описание методического потенциала блогов, они позволяют создать уникальные условия для обучения учащихся письменной речи на иностранном языке: для развития умений писать личное письмо, излагать сведении о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка (автобиография, резюме), расспрашивать о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее. Все это полностью соответствует требованиям современного образовательного стандарта по иностранным языкам и отражено в ЕГЭ по иностранному языку (раздел письменной речи).
Новые информационные технологии могут использоваться для создания тематических web-страниц и web-квестов:
Информация о работе Интернет-ресурсы на уроках иностранного языка