Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 12:16, курс лекций
В последние годы в отечественной и зарубежной методике нет более популярного слова, чем «коммуникативный». Сущность коммуникативного подхода заключается в том, что процесс обучения является моделью процесса общения. В то же время эта модель не сводится к копии процесса общения, так как моделируются лишь основные, самые важные его характеристики. Чтобы выделить их, необходимо проанализировать иноязычное общение в качестве цели обучения.
Современное развитие сети Интернет характеризуется появлением и широким распространением социальных сервисов и служб (Веб 2.0), направленных на общение между людьми. К видам таких социальных сервисов относятся: блог, вики, подкаст, Твиттер, YouTube, закладки и т.п. В этой связи на данном технологическом этапе развития общества общение посредством сети Интернет уже не может рассматриваться как дополнительный вид общения. Интернет-общение, скорее, должно рассматриваться в качестве отдельного полноценного вида человеческого общения, которое будет требовать как отдельного изучения, так и отдельной методики обучения.
Одной из целей обучения
иностранному языку в школе, наряду
с воспитанием, образованием и развитием,
является формирование иноязычной коммуникативной
компетенции. В контексте обсуждаемого
вопроса уровень сформированнос
Прежде чем рассматривать собственно методику обучения иностранным языкам с использованием современных Интернет-технологий, следует определить основные термины и понятия. Наиболее широко употребляемым в учебно-методической литературе является термин Интернет-технологии. Под ним в методике обучения иностранным языкам следует понимать совокупность форм, методов, способов обучения иностранному языку с использованием ресурсов сети Интернет и социальных сервисов. В дидактическом плане сеть Интернет включает в себя, по меньшей мере, два основных компонента: формы телекоммуникации и информационные ресурсы. К наиболее распространенным формам телекоммуникации (т.е. коммуникации посредством Интернет-технологий) относятся электронная почта, чат, форум, ICQ, видео-, Веб-конференции, а также недавно появившиеся, но уже достаточно популярные социальные сервисы Веб 2.0: блоги, странички вики, серверы подкастов и закладок, сервер фотографий Flickr, сервер видеороликов YouTube и т.п. Веб 2.0 – это платформа социальных сервисов и служб, позволяющая широкому кругу пользователей сети Интернет быть не только получателями информации, но, главное, ее создателями и соавторами.
Что же касается
использования учебных
Хотлист от английского “hotlist” – «список по теме» представляет собой список Интернет сайтов по изучаемой теме. Его достаточно просто создать и он может быть полезен в процессе обучения. Хотлист не требует времени на поиск необходимой информации. Всё, что нужно – это лишь ввести ключевое слово в поисковую систему Интернета и пользователь получит нужный хотлист.
Сайты хотлиста:
http://www.crewsnest.vispa.
http://www.christmasintheusa.
http://www.allthingschristmas.
Мултимедиа скрэпбук от английского “multimedia scrapbook” – «мультемедийный черновик» представляет собой своеобразную коллекцию мультимедийных ресурсов. В скрэпбуке содержатся ссылки на текстовые сайты, фотографии, аудиофайлы и видеоклипы, графическую информацию и очень популярные сегодня анимационные виртуальные туры. Все файлы скрэпбука могут быть легко скачаны учащимися и использованы в качестве информационного и иллюстративного материала при изучении определенной темы
Сайты мультимедиа скрэпбука
Текстовые файлы:
http://www.crewsnest.vispa.
http://www.christmasintheusa.
http://www.allthingschristmas.
Аудио программы:
http://www.voanews.com/
http://www.voanews.com/
http://www.voanews.com/
Картинки:
http://www.amazing-christmas-
http://radio.weblogs.com/
http://www.painetworks.com/
http://family.webshots.com/
Трежа Хант от английского “treasure hunt” – «охота за сокровищами» – во многом напоминает хотлист. Он содержит ссылки на различные сайты по изучаемой теме. Единственное отличие заключается в том, что каждая из ссылок содержит вопросы по содержанию сайта. С помощью этих вопросов учитель направляет поисковую деятельность учащихся. В конце трежа ханта учащимся может быть задан один более общий вопрос на целостное понимание темы. Развернутый ответ на него будет включать ответы на предшествующие более детальные вопросы по каждому из сайтов.
Например:
Hunt for US Geography
Introduction
For this class you will need to learn about the Geographical Background
of the United States: geographical position, relief, rivers and lakes,
mineral resources, climate and weather. The Web allows you to discover
way more than you may have ever thought possible and is a great complement
to the materials found in the library. Below is a list of questions
about the topic of the seminar. Surf the links on this page to find
answers to the questions.
Questions:
• Where is the USA located? What countries does the USA border on? Where are three main mountain ranges located? What are the main rivers in the USA ? Where is a region of five great lakes? Name all of the lakes.
• What climatic zones can be found in the USA?
• How does the US relief affect the climate in the country?
• Where is coal, oil, natural gas deposited? What other mineral resources are in the USA?
• What are the most and least populous areas in the USA?
The Internet Resources
http://en.wikipedia.org/wiki/
http://www.southtravels.com/
http://www.cdc.noaa.gov/
http://www.geology.enr.state.
http://en.wikipedia.org/wiki/
Сабджект сэмпла - от английского “subject sampler” стоит на следующей ступени сложности по сравнению с трежа хантом. Здесь также содержатся ссылки на текстовые и мультимедийные материалы сети Интернет (фотографии, аудио- и видеоклипы, графическую информацию). После изучения каждого аспекта темы учащимся необходимо ответить на вопрос.
Resources:
http://en.wikipedia.org/wiki/
http://www.americanrevolution.
http://www.foundingfathers.
Вебквест от английского “webquest” – «Интернет поиск» – самый сложный тип учебных Интернет-материалов. Он включает в себя все компоненты четырех указанных выше материалов и предполагает проведение проекта с участием всех учащихся.
Например:
Mass Media in the US WebQuest
Introduction
This webquest is devoted to Mass Media in the USA. The media in the United States of America consist of several different types of communications media: television, radio, newspapers, magazines, and Internet-based Web sites. In this course you will be able to learn about the leading TV channels, newspapers, radio station and so on.
Task. What types of Mass media are in the United States? To answer this question you will need to work in small groups and complete tasks and assignments designed by your instructor.
Process. For the seminar on Mass media in the US the whole class will be divided into several groups. Each group will get one aspect of the US Mass Media. Your task will include the following:
– study Web-based materials using links suggested;
Phase 1 – Background Information
For this seminar I decided to break the mass media of the United States into four parts. Each group will need to study only one part and inform the whole class about its major features and subjects.
Phase 2 – Roles
You will be working in teams. It will be up to you to divide roles in each team. For efficiency, there should be a team leader, who will organize the work and divide the issues within each topic to make sure everything is covered and there is no overlap. However, all team members are responsible for presenting information in class, regardless their role in pre-class preparation process.
Group 1. Television in the United States:
http://en.wikipedia.org/wiki/
http://www.museum.tv/articles/
http://www.fcc.gov/Bureaus/
QUESTIONS:
Group 2: Radio in the United States:
http://en.wikipedia.org/wiki/
http://www.psu.edu/dept/
http://en/wikipedia.org/wiki/
Group3: Newspapers in the United States:
http://en/wikipedia.org/wiki/
http://www.theworldpress.com/
http://www.usatoday.com
http://www.nytimes.com
QUESTIONS:
Group 4: Magazines in the United States:
http://en/wikipedia.org/wiki/
http://en/wikipedia.org/wiki/
http://en.wikipedia.org/wiki/
QUESTIONS:
Phase 3 – Reading Consensus
The most difficult problem is to decide whether mass media effects badly or not on young generation. The question of ranking the mass media as one of the source of getting knowledge is one of them.
Work in groups. Discuss the following questions and be ready to participate in the whole class discussion.
How does the mass media in the US effect children and the way they perceive reality? Why is it disputed?
Can the mass media give knowledge? Give your examples.
Can you give the examples of negative influence of the mass media in the USA?
You may need to do independent Internet search, if necessary.
Conclusion
Now that you have learned about the mass media of the USA, what seemed the most interesting for you? What topic would you choose for additional in-depth study for a course paper in American Country Studies? Why?
Информация о работе Коммуникативный подход в обучении иностранным языкам